Способ определения отсутствия шунтирования рельсовых цепей подвижным составом

Изобретение относится к устройствам безопасности, применяемым на железнодорожном транспорте. При остановке на кодированном пути, если не произошло шунтирование колесными парами рельсовых цепей и кодовый сигнал АЛСН прошел к предыдущему светофору, открыв его при занятом блок-участке, этот же сигнал из-за значительного уменьшения по току перестает восприниматься дешифратором локомотива. Вырабатывается сигнал о нарушении шунтирования рельсовых цепей колесными парами, который выдается машинисту и может быть использован для передачи в эфир. Возможно применение для любого подвижного состава, оборудованного АЛСН на кодированных участках. Технический результат изобретения заключается в предупреждении машиниста о ложном открытии защищающего его поезд напольного светофора.

 

Область техники, к которой относится изобретение.

Способ определения отсутствия шунтирования рельсовых цепей подвижным составом относится к разделу обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Уровень техники.

Известна автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия (АЛСН) при которой в зависимости от кодового сигнала, передаваемого по рельсовым цепям от последующего светофора к предыдущему, или его отсутствии последний загорается определенным значением.

При нахождении самоходной подвижной единицы на блок-участке кодовый сигнал воспринимается приемными катушками, расположенными перед первой колесной парой по ходу движения. Он дешифрируется и обрабатывается для дальнейшего использования.

При нахождении подвижного состава на пути, рельсовые цепи шунтируются колесными парами, что препятствует прохождению кодового сигнала. Предыдущий светофор из-за непоступления кодового сигнала зажигается красным огнем.

Библиографические данные источника информации: SKODA Описание действия электрических цепей электровоза типа ЧС7-82Е4 (L0 1983-16/3, гл.14, Устройство АЛСН, стр.42); «Системы железнодорожной автоматики и телемеханики» гл.3.2. стр.51-57 (Режимы работы и их критерии), гл.5.2-5.5. стр.153-166 (Технологические алгоритмы непрерывных систем АЛСН и т.д.) Издательство Транспорт 1996 г.; КЛУБ-У 36991-00-00 ПМ1 Программа и методика эксплуатационных испытаний, утверждена в 1999 г., патент РФ на изобретение №2189327 (Способ определения отсутствия шунтирования рельсовых цепей подвижным составом, одновременный прием сигналов АЛСН с обеих сторон).

По причине высокого электрического сопротивления между колесными парами и рельсовыми цепями кодовый сигнал может не шунтироваться колесными парами и проходить под ними, ложно давая информацию о свободности блок-участка при его занятости подвижным составом, открывая предыдущий светофор.

Информация о прохождении кодового сигнала под подвижной единицей для последующей обработки и использования отсутствует.

Недостатками способа определения отсутствия шунтирования рельсовых цепей подвижным составом по патенту на изобретение №2189327 являются необходимость значительного увеличения тока в рельсовых цепях в условиях отсутствия их шунтирования (подвижной состав на блок-участке отсутствует), необходимость одновременной дешифрации кодовых сигналов с обеих сторон.

Сущность изобретения.

Способ определения отсутствия шунтирования рельсовых цепей подвижным составом заключается в выработке сигнала о нарушении шунтирования рельсовых цепей колесными парами при прекращении восприятия кодовых сигналов локомотивными устройствами при остановке.

Это происходит вследствие значительного уменьшения тока в рельсовых цепях при переходе их в нормальный режим работы при отсутствии шунтирования рельсовых цепей. Но данная величина тока достаточна для передачи ложной информации путевому светофору, ограждающему занятый блок-участок.

При прекращении дешифрации кодовых сигналов на подвижном составе вырабатывают сигнал о нарушении шунтирования рельсовых цепей колесными парами, который используется для предупреждения машиниста о необходимости съезда с участка рельсовых цепей с высоким сопротивлением между колесными парами и рельсами для предотвращения ложного срабатывания системы АЛСН как при свободном блок-участке, приводящего к открытию предыдущего светофора при занятом блок-участке.

Сигнал об отсутствии шунтирования колесными парами кодовых сигналов АЛСН может быть использован для информации машиниста сзади идущего поезда о нарушении работы АЛСН - разрешающем показании впереди лежащего напольного сигнала при занятом блок-участке, им охраняемом.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

При остановке локомотива в пути следования, если колесными парами не произошло шунтирование рельсовых цепей, ток кодового сигнала уменьшается настолько значительно, что перестает восприниматься приемными катушками подвижной единицы. Дешифратор формирует сигнал прекращения поступления кодового сигнала, воспринимавшегося в процессе движения. На этом основании вырабатывается сигнал об отсутствии шунтирования колесными парами кодовых сигналов АЛСН.

Пример.

При следовании по кодированному участку резервного локомотива происходит экстренное торможение с применением песка. Увеличивается сопротивление между колесом и рельсом. Прекращается шунтирование колесными парами рельсовых цепей. Светофор, ограждающий занятый блок-участок, принимает разрешающее показание. В рельсовых цепях значительно уменьшается кодовый ток и дешифратор локомотива перестает его воспринимать. Вырабатывается сигнал о нарушении шунтирования рельсовых цепей. Информация в виде световой и звуковой сигнализации передается машинисту. Машинист съезжает с запесоченного участка. Возобновляется шунтирование колесными парами рельсовых цепей. Светофор, ограждающий занятый блок-участок, принимает запрещающее показание. Восстанавливается работа локомотивной сигнализации. Выключаются световая и звуковая сигнализации.

Способ сигнализации в автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, заключающийся в том, что дешифрируют кодовые сигналы, поступающие по рельсовым цепям на передние по ходу движения приемные катушки, используют дешифрированный сигнал, отличающийся тем, что при прекращении дешифрации кодовых сигналов при остановке вырабатывают сигнал о нарушении шунтирования рельсовых цепей колесными парами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН) для обеспечения приема кодовых сигналов АЛС-ЕН.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для проверки работоспособности устройств автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и предназначено для идентификации радиочастотных меток. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для оперативного измерения и контроля параметров напольных устройств железнодорожной автоматики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на железнодорожном транспорте с использованием радиоканала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на железнодорожных станциях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может использоваться для определения параметров движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение помехоустойчивости работы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Использование изобретения расширяет функциональные возможности применения приемных катушек. Приемное устройство АЛС включает приемные катушки, подключенные через соединительный кабель к локомотивному приемнику. Для уменьшения собственной емкости приемной катушки намотка соленоида выполнена секционированной. Индуктивности и собственные емкости катушек, а также емкость соединительного кабеля и входная емкость приемного устройства обеспечивают резонанс приемного тракта на несущей частоте сигнала АЛС. Указанное выполнение локомотивного приемного устройства существенно повышает помехоустойчивость и надежность приема и опознавания кода сигнала АЛС на поезде. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство для диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках железных дорог с электротягой переменного тока содержит регистратор, сумматор, делитель напряжения, пороговый элемент и блок сигнализации. Устройство дополнительно снабжено вторым регистратором, вторым сумматором, вторым делителем напряжения, одним логическим элементом НЕ, одним коммутирующим элементом, одной линией связи, четырьмя выпрямительными элементами, четырьмя элементами сравнения, четырьмя блоками сигнализации, пятью пороговыми элементами, пятью логическими элементами ИЛИ и четырьмя измерительными трансформаторами. Решение направлено на обеспечение автоматической диагностики. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство содержит встречно соединенные локомотивные приемные катушки и локомотивные дешифрирующие устройства автоматической локомотивной сигнализации, два сумматора на аналоговых операционных усилителях, неинвертирующий вход первого из которых соединен с локомотивными катушками, а его инвертирующий вход через первый фазовращатель соединен с программируемым фильтром нижних частот, и выход этого сумматора соединен с неинвертирующим входом второго сумматора. Инвертирующий вход второго сумматора соединен через второй фазовращатель с программируемым режекторным фильтром. Автоматическое управляющее устройство воздействует на программируемый режекторный фильтр и программируемый фильтр нижних частот, выполняя роль детектора частоты полезного сигнала. Выход второго сумматора подключен к приемным устройствам автоматической локомотивной сигнализации. Технический результат заключается в повышении безопасности и бесперебойности движения поездов, 1 ил.

Изобретение относится к способам для размагничивания рельсов. Способ устранения остаточной неравномерной намагниченности рельсов заключается в том, что на размагничивающей установке устанавливают одновременно два электромагнита, включенных разнополюсно. До и после места установки электромагнитов, перед первой и последней колесными парами размагничивающей установки, для измерения и контроля входной и выходной величин намагниченности участков рельсов устанавливают датчики Холла. Результаты измерения величины напряженности магнитного поля рельсов и путевой скорости регистрируются и анализируются, а на основании этой информации происходит управление электромагнитами - их включение или выключение. Технический результат заключается в повышении безопасности и обеспечении бесперебойности движения поездов. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника автоматической локомотивной сигнализации. Устройство содержит фильтр, соединенный с выводами установленных на локомотиве приемных катушек сигналов АЛС, двухсторонний амплитудный ограничитель, последовательно соединенные амплитудный детектор, интегратор и блок задания порога ограничения, выходом подключенный к управляющему входу ограничителя, вход которого подключен к выходу фильтра, а выход - к входу локомотивного приемника АЛС. Причем выход фильтра соединен с входом амплитудного детектора, интегратор выполнен с возможностью задания постоянной времени интегрирования, а фильтр выполнен в виде фильтра нижних частот или режекторного фильтра, настроенного на частоту 50 Гц. Достигается повышение эффективности подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника АЛС. 1 ил.
Наверх