Ходовая часть гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит направляющее опорное колесо (1), опорные катки (2), подрессоренные балансиры (5) и механизм натяжения (12) гусеничного обвода. Направляющее колесо (1) установлено с опорными катками на каждой из двух тележек (3), симметрично установленных и взаимно уравновешенных натяжным механизмом (12) гусеничного обвода или тягой. Обе тележки (3) соединены шарнирно с подрессоренными балансирами (5), которые соединены с концами торсионов (6), расположенных в шарнирах ступиц (7) двухплечего балансира (8), шарнирно закрепленного на остове (10). Другие концы торсионов (6) соединены реактивными рычагами (11) с механизмом натяжения (12) гусеничного обвода или тягой. Оси направляющего колеса и шарниров балансиров расположены на линии биссектрисы угла натяжения гусеничного обвода. Изобретение стабилизирует равномерное распределение массы транспортного средства по осям опорных элементов, улучшает плавность хода и упрощает конструкцию механизма натяжения. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известна ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая направляющее колесо, опорные катки, установленные на тележке, связанной с остовом транспортного средства при помощи двух подрессоренных балансиров, и механизм натяжения гусеничного обвода (см. авт. свид. СССР №1054175, B62D 55/08).

В этом устройстве не обеспечивается равномерное распределение массы транспортного средства на оси направляющих колес и опорных катков в связи с их расположением на общей тележке, имеющей две оси подвеса на балансирах и приподнятостью опорного обвода направляющего колеса относительно опорных катков. А наличие вертикальной опоры механизма натяжения и асимметричное расположение усложняет конструкцию и не обеспечивает равной тяговой работоспособности при движении задним ходом.

Изобретение направлено на решение задачи по обеспечению стабилизации равномерного распределения массы транспортного средства по осям опорных элементов, улучшения плавности хода и упрощения конструкции механизма натяжения.

Поставленная задача реализуется за счет того, что направляющее колесо является опорным и установлено с опорными катками на одной из двух взаимно уравновешенных тележек, на другой тележке установлены опорные элементы, например, направляющее колесо и опорные катки или одни опорные катки. Обе тележки связаны шарнирно с подрессоренными балансирами, соединенными с концами торсионов, расположенных в шарнирах ступиц двуплечего балансира, шарнирно закрепленного на остове, при этом другие концы торсионов соединены реактивными рычагами с механизмом натяжения гусеничного обвода или тягой, при этом оси направляющего колеса и шарниров балансиров расположены на линии биссектрисы угла натяжения гусеничного обвода.

Для повышения надежности двуплечий балансир закреплен на вильчатой опоре остова, при этом ось шарнира выполнена составной и содержит эксцентрично расположенный стяжной болт.

Для универсальности использования шарниры ступиц двуплечего балансира неподвижно закреплены на остове или элементах мостов.

Для компактного размещения смежно расположенных несущих элементов контактная поверхность направляющего опорного колеса находится в месте расположения цевочного, гребневого или зубового зацепления звена гусеницы.

Предложенная конструкция ходовой части обладает:

- стабилизирующим свойством обеспечения равномерного удельного давления на грунт и плавности хода, в том числе при применении металлопальцевых конструкций гусениц. Так при прохождении рельефной поверхности, вызывающей перемещение одного из опорных элементов, шарнир тележки перераспределяет нагрузку на смежный опорный элемент, уменьшая вертикальное перемещение, которое, проворачивая балансир, поглощается моментом упругой закрутки торсиона, нагружая посредством реактивных рычагов, соединенных уравновешивающим элементом, дополнительным моментом другой торсион, передающий нагрузку на другие балансир и тележку с ее опорными элементами. В этом случае последовательная работа торсионов снижает жесткость подрессоривания, улучшая плавность хода. При этом в случае проявления собственных колебаний остова балансиры одновременно закручивают торсионы, т.е. они срабатывают параллельно, увеличивая жесткость подрессоривания, выводя систему из состояния автоколебаний и восстанавливая плавность хода;

- простым механизмом натяжения, где элемент, уравновешивающий тележки, выполнен в виде гидроцилиндра или регулируемой тяги натяжения либо гидропневматическим амортизационным натяжителем, компенсирующим подрессоривание торсионов. При этом изменение его длины вызывает изменение длины статического опорного периметра гусеничного движителя;

- надежной реализацией движущей силы при расположении осей направляющего опорного колеса и шарниров балансиров в зоне линии, суммирующей силу натяжения гусеничного обвода. Выполнение шарнира балансира с вильчатой опорой увеличивает надежность конструкции за счет силового взаимодействия стяжного болта, щек вилки и компенсированной втулки, при этом разъемность оси дает возможность установки осевых уплотнений, обеспечивающих герметичность;

- универсальностью применения при неподвижном закреплении ступиц двуплечего балансира, дополнительно распределявшего нагрузку на опорных элементах тележек и уменьшавшим их вертикальное перемещение относительно остова. Теперь эти дополнительные свойства выполняют подрессоренный или балансирный мосты или ступицы поворотных колес, а при симметрично уравновешенном размещении тележек ходовая часть обеспечивает равную тяговую работоспособность реверсивных устройств;

- компактным расположением смежных осей катка и направляющего опорного колеса, контактная поверхность которого находится в месте расположения цевочного, гребневого или зубового зацепления звена гусеницы.

Заявляемое техническое решение поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид ходовой части;

- на фиг.2 - вид сверху «А»;

- на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

- на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1;

- на фиг.5 - пример установки ступиц двуплечего балансира на подрессоренный мост;

- на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.5;

- на фиг.7 - схема ходовой части.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит направляющее опорное колесо 1 и опорные катки 2, установленные на одной из тележек 3, связанные шарнирами 4 с подрессоренными балансирами 5. Балансиры 5 соединены с одними концами торсионов 6, расположенных в шарнирах ступиц 7 двуплечего балансира 8, шарниром 9, жестко закрепленным на остове 10 транспортного средства. Другие концы торсионов 6 соединены реактивными рычагами 11, сопряженные уравновешивающим механизмом натяжения 12, при этом уменьшение его длины «а» (см. фиг.7) вызывает уменьшение длины статического опорного периметра гусеницы 13 с цевками 14. В шарнире вильчатой опоры остова 15 расположена составная ось 16, стяжной болт 17, стопорящийся шайбой 18, фиксированной элементом заправки 19, компенсационная втулка 20 и осевые уплотнения 21. Шарниры ступиц неподвижно установлены на подрессоренный мост 22.

Работает предложенное устройство следующим образом.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства при движении за счет момента ведущего колеса либо силы тяги, приложенной к остову, вызывающими перематывание гусеницы, работает следующим образом.

При наезде на препятствие направляющим опорным колесом 1 либо опорным катком 2 происходит их вертикальное перемещение. Шарнир 4 тележки 3 перераспределяет нагрузку на смежный опорный элемент, уменьшая вертикальное перемещение остова 15, которое, проворачивая балансир 5, поглощается моментом упругой закрутки торсиона 6, нагружая, посредством реактивных рычагов 11, соединенных уравновешивающим элементом 12, дополнительным моментом другой торсион, передающий нагрузку на другие балансир и тележку с ее опорными элементами. В этом случае последовательная работа торсионов снижает жесткость подрессоривания, улучшая плавность хода. При этом, в случае проявления собственных колебаний остова, балансиры одновременно закручивают торсионы, т.е. они срабатывают параллельно, увеличивая жесткость подрессоривания, выводя систему из состояния автоколебаний и восстанавливая плавность хода, которая дополнительно обеспечивается расположением шарнирных ступиц 7 в двуплечем балансире 8 шарнира 9, либо неподвижно расположенных на балансирном либо подрессоренном мосту 22.

На предлагаемую ходовую часть на ОАО «Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе» выпущены чертежи, ведется изготовление опытного образца для последующих испытаний.

1. Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая направляющее колесо, опорные катки, установленные на тележке, связанной с остовом транспортного средства, подрессоренные балансиры и механизм натяжения гусеничного обвода, отличающаяся тем, что направляющее колесо является опорным и установлено с опорными катками на каждой из двух тележек, симметрично установленных и взаимно уравновешенных натяжным механизмом гусеничного обвода или тягой, при этом обе тележки соединены шарнирно с указанными подрессоренными балансирами, соединенными с концами торсионов, расположенных в шарнирах ступиц двухплечего балансира, шарнирно закрепленного на остове, при этом другие концы торсионов соединены реактивными рычагами с механизмом натяжения гусеничного обвода или тягой, при этом оси направляющего колеса и шарниров балансиров расположены на линии биссектрисы угла натяжения гусеничного обвода.

2. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что двухплечий балансир закреплен на вильчатой опоре остова, при этом ось шарнира выполнена составной и содержит эксцентрично расположенный стяжной болт.

3. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что шарниры ступиц двухплечего балансира неподвижно закреплены на остове или элементах мостов.

4. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что контактная поверхность направляющего колеса находится в месте расположения цевочного, гребневого или зубового зацепления звена гусеницы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к движителям гусеничных машин. .

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Изобретение относится к транспортному средству на гусеничном ходу с изменяемой колеей. .

Изобретение относится к приспособлениям, повышающим проходимость транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости. .

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным машинам с гусеничным движителем. .

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к торцовым уплотнениям ходовых систем гусеничных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх