Узел соединения корпусов газогенератора и свободной турбины газотурбинного привода

Узел соединения корпусов газогенератора и свободной турбины газотурбинного привода, имеющего раздельное крепление газогенератора и свободной турбины, состоит из теплового компенсатора и корпусных элементов, выполненных симметрично относительно оси вращения двигателя. Корпусные элементы на участке между турбиной газогенератора и свободной турбиной образуют в поперечном сечении кольцевой канал, являющийся частью газовоздушного тракта газотурбинного привода. Тепловой компенсатор содержит раздельно выполненные сильфон и, как минимум, одно телескопическое соединение. Сильфон закреплен торцевыми краями в корпусных элементах газогенератора и свободной турбины, а его ось совпадает с осью вращения двигателя. Телескопическое соединение закреплено своими концами в корпусных элементах соответственно газогенератора и свободной турбины с возможностью осевого перемещения противоположных не закрепленных концов по телескопическому принципу. Изобретение позволяет повысить коэффициент полезного действия газотурбинного привода за счет уменьшения кольцевого зазора в месте соединения корпусов газогенератора и свободной турбины и улучшения их соосности, а также повысить ресурс сильфона за счет разгружения сильфона от сил, действующих в плоскости, перпендикулярной оси газотурбинного привода. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Узел соединения корпусов газогенератора и свободной турбины газотурбинного привода относится к наземным газотурбинным установкам, в частности к конструкциям узлов соединения газогенераторов со свободной турбиной газотурбинных приводов, имеющих раздельное крепление газогенератора и свободной турбины на фундаментной раме.

Известны конструкции узлов соединения корпусов газогенератора и свободной турбины газотурбинных приводов, имеющих раздельное крепление газогенератора и свободной турбины на фундаментной раме, состоящие из теплового компенсатора, включающего сильфон, и корпусных осесимметричных - относительно оси вращения двигателя - элементов, образующих на участке между турбиной газогенератора и свободной турбиной в поперечном сечении кольцевой канал, являющийся частью газовоздушного тракта газотурбинного привода /Приводной ГТУ JR-240 фирмы «Ингерсол-ранд», см. рис.1.60«б», Стационарные газотурбинные установки. Справочник. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989. - 543 с./.

Недостатком конструкции является то, что имеющая место неравномерность температурных полей на участке газовоздушного тракта между турбиной газогенератора и свободной турбиной приводит на некоторых режимах к нарушению соосности корпусов газогенератора и свободной турбины, дополнительным газодинамическим потерям и снижению КПД. Сильфонное уплотнение в известной конструкции воспринимает усилия не только в осевом, но и в перпендикулярном оси двигателя направлении, что снижает ресурс конструкции.

Наиболее близким к заявляемой конструкции узла соединения корпусов газогенератора и свободной турбины газотурбинного привода известным техническим решением (прототипом) является конструкция газотурбинной установки фирмы «Бристоль Сиддли» /рис.1-210, Шубенко-Шубин Л.А. и др. Газотурбинные установки, Атлас конструкций и схем. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1976. 164 с./. Известное техническое решение - узел соединения корпусов газогенератора и свободной турбины газотурбинного привода содержит тепловой компенсатор - сильфон, подкрепленный изнутри кольцевым элементом, корпусные осесимметричные - относительно оси вращения двигателя - элементы, образующие на участке между турбиной газогенератора и свободной турбиной в поперечном сечении кольцевой канал, являющийся частью газовоздушного тракта газотурбинного привода. Работает известное устройство следующим образом: при раздельном креплении газогенератора и свободной турбины на фундаментной раме после запуска газотурбинного привода и выхода на рабочий режим тепловые расширения реализуются в корпусных элементах переходного участка между турбиной газогенератора и свободной турбиной, причем движение корпусных элементов турбины газогенератора и свободной турбины в процессе прогрева газотурбинного привода до выхода на рабочий режим происходит во встречном направлении. Соответственно, установка свободной турбины выполняется с большим осевым зазором, превышающим ожидаемые линейные тепловые расширения корпусных элементов переходного участка между турбиной газогенератора и свободной турбиной. Сильфон в известной конструкции выполняет роль уплотнения и теплового компенсатора одновременно. Подкрепляющее кольцо, расположенное непосредственно под сильфоном, выполнено для улучшения соосности элементов газовоздушного тракта на участке между турбиной газогенератора и свободной турбиной.

Недостатками известного устройства является нарушение плавности газовоздушного тракта, вызванное наличием кольцевого осевого зазора на участке между турбиной газогенератора и свободной турбиной, а также нарушением соосности корпусов газогенератора и свободной турбины из-за неравномерности температурных полей вследствие поперечной податливости сильфона, что снижает КПД газотурбинного привода. Кроме того, сильфонное уплотнение воспринимает внешние усилия не только в осевом направлении и от избыточного внутреннего давления, но и в перпендикулярном оси двигателя направлении, что снижает ресурс конструкции.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности узла соединения корпусов газогенератора и свободной турбины газотурбинного привода, обеспечение соосности корпусных элементов переходного участка между турбиной газогенератора и свободной турбиной на всех режимах работы газотурбинного привода, устранение утечек газовоздушной смеси из рабочего тракта, прочностная разгрузка сильфонного уплотнения и повышение его ресурса.

Решаемая техническая задача в узле соединения корпусов газогенератора и свободной турбины газотурбинного привода, имеющего раздельное крепление газогенератора и свободной турбины, состоящем из теплового компенсатора, включающего сильфон, и корпусных осесимметричных - относительно оси вращения двигателя - элементов, образующих на участке между турбиной газогенератора и свободной турбиной в поперечном сечении кольцевой канал, являющийся частью газовоздушного тракта газотурбинного привода, достигается тем, что тепловой компенсатор содержит раздельно выполненные сильфон, закрепленный торцевыми краями в корпусных элементах газогенератора и свободной турбины, ось которого совпадает с осью вращения двигателя, и, как минимум, одно телескопическое соединение, закрепленное противоположными концами в корпусных элементах соответственно газогенератора и свободной турбины с возможностью осевого перемещения противоположных не закрепленных концов по телескопическому принципу.

Кроме того, узел соединения корпусов газогенератора и свободной турбины газотурбинного привода может иметь, как минимум, одно телескопическое соединение, а также сильфон, за наружными пределами газовоздушного тракта газотурбинного привода.

Кроме того, узел соединения корпусов газогенератора и свободной турбины газотурбинного привода могут иметь, как минимум, с одной стороны сильфона, между его торцевым краем и корпусным элементом газогенератора или свободной турбины, дополнительный промежуточный демпфирующий элемент в виде кольцевой мембраны, в том числе и криволинейной формы, причем большей жесткости, чем жесткость сильфона, имеющий крепление с торцевым краем сильфона по окружности внутреннего радиуса и крепление с корпусным элементом газогенератора или свободной турбины по окружности наружного радиуса.

Кроме того, место крепления по окружности наружного радиуса, как минимум, одного промежуточного демпфирующего элемента в корпусных элементах газогенератора или свободной турбины находится на расстоянии Rкр.нар от оси двигателя

Rкр.нар=Rкр.внутр+(1,0…4,0) hсильф,

где: Rкр.внутр - расстояние от оси двигателя до места крепления края сильфона на окружности внутреннего радиуса промежуточного демпфирующего элемента,

hсильф - высота гофров сильфона.

Кроме того, толщина промежуточного демпфирующего элемента δпдэ составляет

δпдэ=(1,1…3,0)(Rкр.нар/Rкр.внутр)(Eсильф/Eпдэсильф,

где: Епдэ - модуль упругости материала промежуточного демпфирующего элемента,

Есильф - модуль упругости материала сильфона,

δсильф - толщина материала рабочей части (гофров) сильфона.

Кроме того, в месте соединения, как минимум, одного промежуточного демпфирующего элемента с корпусными элементами газогенератора или свободной турбины по окружности установлено уплотнение из негорючего материала, например керамического шнура.

Кроме того, место расположения уплотнения находится на расстоянии Rупл от оси двигателя Rупл=Rкр.нар-(0…0,9)hсильф.

Технический результат в части выполнения теплового компенсатора в виде раздельно выполненных сильфона и телескопического соединения заключается в улучшении соосности корпусов газогенератора и свободной турбины, возможности уменьшения кольцевого зазора в месте соединения корпусов, тем самым в повышении КПД газотурбинного привода, а также в разгрузке сильфона от сил в плоскости, перпендикулярной оси газотурбинного привода, что увеличивает ресурс сильфона.

Технический результат в части выполнения теплового компенсатора - сильфона и телескопического соединения - за наружными пределами газовоздушного тракта газотурбинного привода заключается в том, что при расположении на большем диаметре увеличивается опорная поверхность телескопического соединения, что дополнительно снижает действие на сильфон сил в плоскости, перпендикулярной оси газотурбинного привода, и тем самым увеличивает ресурс сильфона.

Технический результат в части установки между торцевым краем сильфона и корпусным элементом газогенератора или свободной турбины, дополнительного промежуточного демпфирующего элемента в виде кольцевой мембраны, заключается в снижении нагруженности сильфона от действия осевых сил и увеличении его ресурса.

Технический результат в части конкретизации мест крепления краев промежуточного демпфирующего элемента в корпусных элементах газогенератора или свободной турбины и по краям сильфона заключается в выравнивании напряжений в сильфоне и в промежуточном демпфирующем элементе, соответственно, в снижении общей нагруженности конструкции и увеличении ресурса.

Технический результат в части конкретизации толщины материала промежуточного демпфирующего элемента и сильфона также заключается в выравнивании осевых перемещений в сильфоне и в промежуточном демпфирующем элементе, соответственно, в снижении общей нагруженности конструкции и увеличении ресурса.

Технический результат в части установки уплотнения из негорючего материала заключается в снижении утечек рабочего тела из газовоздушного тракта газотурбинного привода, что приводит к повышению КПД.

Технический результат в части конкретизации места расположения уплотнения заключается в уменьшении влияния постановки уплотнения на жесткость промежуточного демпфирующего элемента, соответственно, в предотвращении нарушения баланса между жесткостью элементов конструкции - сильфона и промежуточных демпфирующих элементов.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен продольный разрез газотурбинного привода, имеющего раздельное крепление газогенератора и свободной турбины на фундаментной раме; на фиг.2 - вид А фиг.1 в увеличенном масштабе на переходный участок между турбиной газогенератора и свободной турбиной, содержащий узел соединения корпусов газогенератора и свободной турбины газотурбинного привода; на фиг.3 - вид Б фиг.2 в увеличенном масштабе на раздельно выполненные сильфон и телескопическое соединение; на фиг.4 приведен пример другого, отличающегося от приведенного на фиг.3, конструктивного исполнения узла соединения корпусов газогенератора и свободной турбины газотурбинного привода; на фиг.5 - вид В фиг.4 в увеличенном масштабе на места крепления промежуточных демпфирующих элементов в корпусных элементах газогенератора и свободной турбины, в том числе с использованием уплотнения.

Газотурбинный привод (фиг.1) имеет переходный участок (фиг.2 - вид А фиг.1) между турбиной газогенератора 1 и свободной турбиной 2, узлы 3 и 4 раздельного крепления соответственно газогенератора и свободной турбины к фундаментной раме 5. Узел соединения (фиг.2, фиг.3) корпусов газогенератора 1 и свободной турбины 2 газотурбинного привода содержит тепловой компенсатор, включающий раздельно выполненные сильфон 6, закрепленный торцевыми краями в корпусных элементах 7 и 8 соответственно газогенератора и свободной турбины, осесимметричных относительно оси вращения двигателя через дополнительные промежуточные демпфирующие элементы 9 и 10 в виде кольцевых мембран, в том числе и криволинейной формы, имеющих крепление с торцевым краем сильфона 6 по окружности внутреннего радиуса и крепление с корпусными элементами 7 и 8 соответственно газогенератора и свободной турбины по окружности наружного радиуса и телескопические соединения 11 и 12, закрепленные противоположными концами в корпусных элементах соответственно газогенератора и свободной турбины с возможностью осевого перемещения противоположных не закрепленных концов по телескопическому принципу, предназначенные для обеспечения соосности корпусных элементов газогенератора и свободной турбины. Часть корпусных элементов 13, 14 и 15 образуют на участке между турбиной газогенератора и свободной турбиной в поперечном сечении кольцевой канал 16, являющийся частью газовоздушного тракта газотурбинного привода. Ось сильфона 6 совпадает с осью вращения двигателя.

В одном из примеров исполнения узла соединения корпусов газогенератора и свободной турбины, представленном на фиг.3, один из промежуточных демпфирующих элементов 9 выполнен в виде криволинейной мембраны, содержащей плоский расположенный в плоскости, перпендикулярной оси двигателя, участок, а другой 10 - в виде криволинейной, но также содержащей плоский участок, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси двигателя.

В другом примере исполнения узла соединения корпусов газогенератора и свободной турбины, представленном на фиг.4, один из промежуточных демпфирующих элементов 9 выполнен в виде конической мембраны, а другой 10 - в виде криволинейной мембраны, содержащей два плоских участка, расположенных в плоскостях, перпендикулярных оси двигателя.

Во всех примерах исполнения узла соединения корпусов газогенератора и свободной турбины, представленных на фиг.2, фиг.3 и фиг.4, промежуточные демпфирующие элементы 9 и 10 выполнены конструктивно таким образом, что место крепления промежуточных демпфирующих элементов в корпусных элементах газогенератора 7 и свободной турбины 8, с целью эффективного распределения усилий и перемещений между промежуточным демпфирующим элементом и сильфоном, находится на расстоянии Rкр.нар от оси двигателя

Rкр.нар=Rкр.внутр+(1,0…4,0) hсильф,

где: Rкр.внутр - расстояние от оси двигателя до места крепления края сильфона на окружности внутреннего радиуса промежуточного демпфирующего элемента,

hсильф - высота гофров сильфона.

Во всех примерах исполнения узла соединения корпусов газогенератора и свободной турбины, представленных на фиг.3 и фиг.4, промежуточные демпфирующие элементы выполнены таким образом, что толщина каждого из промежуточных демпфирующих элементов δпдэ составляет

δпдэ=(1,1…3,0)(Rкр.нар/Rкр.внутр)(Eсильф/Eпдэсильф,

где: Епдэ - модуль упругости материала промежуточного демпфирующего элемента,

Есильф - модуль упругости материала сильфона,

δсильф - толщина материала рабочей части (гофров) сильфона.

В примере исполнения узла соединения корпусов газогенератора и свободной турбины газотурбинного привода, представленном на фиг.4 и фиг.5, в месте соединения промежуточного демпфирующего элемента 10 с корпусным элементом свободной турбины 8 по окружности установлено уплотнение 17 из негорючего материала типа керамического шнура, помещенного в специальную кольцевую канавку, образованную корпусным элементом 8, ограничительным кольцом 18, закрепленным при помощи заклепок 19 на промежуточном демпфирующем элементе 10. Место соединения другого промежуточного демпфирующего элемента 9 с корпусным элементом 7 газогенератора выполнено с использованием герметика 20.

Место расположения уплотнения 17 выбрано на расстоянии Rупл от оси двигателя

Rупл=Rкр.нар-(0…0,9)hсильф.

Например, выбор параметров конкретной конструкции может осуществляться в следующей последовательности: при реализации устройства в конструкции газотурбинного привода НК-16-18СТ (фиг.4) возможен вариант крепления промежуточного демпфирующего элемента с сильфоном по окружности, расположенной на радиусе Rкр.внутр=613 мм, отсюда место крепления промежуточных демпфирующих элементов к корпусным элементам газогенератора и свободной турбины при высоте гофров сильфона hсильф=45 мм может находиться в пределах Rкр.нар=658…792 мм. При толщине материала (нержавеющая сталь 12Х18Н10Т) рабочей части (гофров) сильфона δсильф=1 мм, крепление промежуточных демпфирующих элементов в выбранном интервале Rкр.нар=658…792 мм: переднего 9 (к корпусным элементам газогенератора) - выбрано конкретное значение R1кр.нар=680 мм; заднего 10 (к корпусным элементам свободной турбины) - выбрано R2кр.нар=732 мм. Выбран тот же материал промежуточных демпфирующих элементов, что и материал сильфона. Определено, что толщина элемента 9 может находиться в пределах 1,22…3,33 мм, а толщина элемента 10 - в пределах 1,31…3,58 мм. В реальной конструкции газотурбинного привода НК-16-18СТ выбрана толщина и переднего и заднего промежуточных демпфирующих элементов 9 и 10 одинаковой,

δпдэ=2 мм.

В другом варианте исполнения (фиг.3) крепление переднего промежуточного демпфирующего элемента 9 к сильфону и корпусным элементам газогенератора выполнено по окружностям того же радиуса R1кр.внутр=613 мм, место крепления промежуточного демпфирующего элемента к корпусным элементам газогенератора при другой высоте гофров сильфона hсильф=33 мм может находиться в пределах

Rкр.нар=646…745 мм. Выбрано то же значение, что и в первом случае R1кр.нар=680 мм. Соответственно, интервал толщин элемента 9 соответствует предыдущему варианту. Крепление заднего промежуточного демпфирующего элемента 10 к сильфону выбрано по радиусу R2кр.внутр=660 мм, соответственно, место крепления промежуточного демпфирующего элемента к корпусным элементам свободной турбины может находиться в пределах Rкр.нар=693…792 мм. Выбрано крепление по радиусу R2кр.нар=732 мм, отсюда интервал толщин элемента 10 для варианта исполнения (фиг.3) находится в пределах 1,22…3,33 мм. Далее, в конкретном варианте выбрана толщина и переднего и заднего промежуточных демпфирующих элементов 9 и 10 одинаковой, δпдэ=2 мм.

В варианте исполнения по фиг.4 и фиг.5 крепление заднего промежуточного демпфирующего элемента 10 к сильфону и корпусным элементам свободной турбины выполнено с установкой по окружности уплотнения из негорючего материала типа керамического или асбестового шнура, расположенного в кольцевой полости, образованной корпусным элементом 8 и ограничительным кольцом 18, закрепленным при помощи заклепок 19 на промежуточном демпфирующем элементе 10.

При выбранном радиусе закрепления промежуточного демпфирующего элемента 10 в корпусном элементе свободной турбины 8 R2кр.нар=732 мм место расположения уплотнения при hсильф=45 мм может находиться на расстоянии от оси двигателя Rупл=Rкр.нар-(0…0,9)hсильф в пределах Rупл=691,5…732,0 мм. Выбрано расположение уплотнения (керамического, асбестового или шнура из иного негорючего материала) по радиусу Rупл=722 мм.

Устройство работает следующим образом.

До запуска газотурбинного привода сильфон 6 и телескопические соединения 11 и 12 находятся в исходном состоянии, определенном монтажными размерами. В процессе включения газотурбинного привода и вывода его на рабочий режим происходит нагрев корпусов газогенератора и свободной турбины, в том числе и на переходном участке А между турбиной газогенератора и свободной турбиной, который реализуется в виде встречных перемещений корпусов газогенератора и свободной турбины, в частности корпусных элементов 7 и 8 соответственно газогенератора и свободной турбины. Телескопические соединения 11 и 12 удерживают взаимное перемещение корпусных элементов газогенератора 7 и свободной турбины 8 в направлении, перпендикулярном оси газотурбинного привода, чем обеспечивается разгрузка сильфонного уплотнения от одной из составляющих его суммарного нагружения. Конструктивное исполнение элементов крепления сильфона 6 с корпусными элементами 7 и 8 газогенератора и свободной турбины через промежуточные демпфирующие элементы 9 и 10, воспринимающие часть осевых нагрузок, обеспечивает частичную разгрузку сильфона 6 и от осевых нагрузок, что способствует повышению ресурса сильфонного уплотнения. Разгрузка обеспечивается сопоставимостью жесткости сильфонного уплотнения и промежуточных демпфирующих элементов согласно приведенным формулам определения параметров сильфона 6 и промежуточных демпфирующих элементов 9 и 10. Установка уплотнения из негорючего материала, например керамического шнура, в кольцевой полости в зоне крепления промежуточного демпфирующего элемента по окружности наружного радиуса способствует устранению утечек газовоздушной смеси и незначительно влияет на демпфирующие свойства промежуточного демпфирующего элемента.

Выполненные расчеты долговечности конструкции показали снижение уровня напряжений, соответствующих увеличению долговечности сильфона более чем в два раза.

Решение поставленной технической задачи изобретения позволяет улучшить центровку корпусов и тем самым повысить КПД установки, позволяет снизить нагруженность сильфона и тем самым повысить надежность его работы и долговечность, обеспечить эффективное уплотнение стыка.

1. Узел соединения корпусов газогенератора и свободной турбины газотурбинного привода, имеющего раздельное крепление газогенератора и свободной турбины, состоящий из теплового компенсатора, включающего сильфон, и корпусных осесимметричных относительно оси вращения двигателя элементов, образующих на участке между турбиной газогенератора и свободной турбиной в поперечном сечении кольцевой канал, являющийся частью газовоздушного тракта газотурбинного привода, отличающийся тем, что тепловой компенсатор содержит раздельно выполненные сильфон, закрепленный торцевыми краями в корпусных элементах газогенератора и свободной турбины, ось которого совпадает с осью вращения двигателя, и как минимум одно телескопическое соединение, закрепленное противоположными концами в корпусных элементах соответственно газогенератора и свободной турбины с возможностью осевого перемещения противоположных, незакрепленных концов по телескопическому принципу.

2. Узел соединения по п.1, отличающийся тем, что как минимум одно телескопическое соединение, а также сильфон, расположены за наружными пределами газовоздушного тракта газотурбинного привода.

3. Узел соединения по п.1 или 2, отличающийся тем, что как минимум с одной стороны сильфона, между его торцевым краем и корпусным элементом газогенератора или свободной турбины установлен дополнительный промежуточный демпфирующий элемент в виде кольцевой мембраны, в том числе и криволинейной формы, большей жесткости, чем жесткость сильфона, имеющий крепление с торцевым краем сильфона по окружности внутреннего радиуса и крепление с корпусным элементом газогенератора или свободной турбины по окружности наружного радиуса.

4. Узел соединения по п.3, отличающийся тем, что место крепления по окружности наружного радиуса как минимум одного промежуточного демпфирующего элемента в корпусных элементах газогенератора или свободной турбины находится на расстоянии Rкр.нар от оси двигателя
Rкр.нар=Rкр.внутр+(1,0…4,0)hсильф,
где Rкр.внутр - расстояние от оси двигателя до места крепления края сильфона на окружности внутреннего радиуса промежуточного демпфирующего элемента;
hсильф - высота гофров сильфона.

5. Узел соединения по п.4, отличающийся тем, что в месте соединения как минимум одного промежуточного демпфирующего элемента с корпусными элементами газогенератора или свободной турбины по окружности установлено уплотнение из негорючего материала, например керамического шнура.

6. Узел соединения по п.5, отличающийся тем, что место расположения уплотнения находится на расстоянии Rупл от оси двигателя
Rупл=Rкр.нар-(0…0,9)hсильф.

7. Узел соединения по п.3, отличающийся тем, что толщина промежуточного демпфирующего элемента δпдэ составляет
δпдэ=(1,1…3,0)(Rкр.нар/Rкр.внутр/)(Eсильфпдэсильф
где Епдэ - модуль упругости материала промежуточного демпфирующего элемента;
Есильф - модуль упругости материала сильфона;
δсильф - толщина материала рабочей части (гофров) сильфона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинным двигателям наземного применения для привода электрогенератора или механического привода. .

Изобретение относится к уплотнению полости для забора воздуха в кабину, ограниченной с одной стороны наружным кольцом компрессора, кольцевой конструкцией, сопряженной с кольцом, и с другой стороны - наружным картером решетки диффузора, опорной конструкцией, сопряженной с указанным наружным картером и с наружным кольцом картера двигателя, закрепленным на кольцевой конструкции.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при создании турбин для газовой промышленности. .

Изобретение относится к уплотнительным устройствам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к многоступенчатым газовым турбинам авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации газовоздушных трактов газотурбинной установки в составе газоперекачивающих агрегатов (ГПА), газотурбинных электростанций (ГТЭС).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации газовоздушных трактов газотурбинной установки в составе газоперекачивающих агрегатов газотурбинных электростанций.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения и позволяет повысить экономичность двигателя путем уменьшения утечек охлаждающего воздуха через уплотнение.Газотурбинный двигатель выполнен с лабиринтным уплотнением ротора турбины с сопловым аппаратом, расположенным между дисками турбины.Лабиринтное уплотнение расположено в зоне перехода ступицы диска к его полотну, а между полотном диска, на входе в лабиринтное уплотнение, на диаметре D, со стороны выходных кромок рабочих лопаток ротора и осевым кольцевым выступом лабиринта выполнен кольцевой щелевой жиклер шириной h, соединенный на входе с полостью подвода охлаждающего воздуха, а на выходе - с газовой полостью, при этом h/D = 0,0001....0,002.

Изобретение относится к вспомогательным средствам крепления силовых установок на летательном аппарате. .

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу. .

Изобретение относится к турбореактивным двигателям. .

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения, а именно - к соединению компрессора с камерой сгорания. .

Изобретение относится к разрывному разъединителю, предназначенному для использования, в частности, на опоре вала подшипника турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к устройствам опор турбин газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а конкретно к авиационным вспомогательным газотурбинным установкам, предназначенным для выработки электрической энергии и воздуха повышенного давления, и направлено на существенное увеличение экономичности, эксплуатационной надежности, ремонтопригодности, быстрой адаптации к требованиям компоновки и размещения на борту самолета и обеспечение податливости к изменению закона регулирования.

Изобретение относится к турбореактивным или турбовинтовым авиационным двигателям. .

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к устройствам опор турбин газотурбинных двигателей, преимущественно стационарного типа
Наверх