Муфта предельного момента


 


Владельцы патента RU 2354866:

Закрытое акционерное общество "Ингерсолл-Рэнд СиАйЭс" (RU)

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам. Муфта предельного момента содержит корпус с концентрично расположенными ведущей и ведомой полумуфтами, соосно установленными на ведомом валу, тела качения, соединяющие полумуфты, и якорь. Одни из тел качения закреплены на ведущей полумуфте, а другие расположены в отверстиях ведомой полумуфты. Якорь установлен на валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с силовым магнитным элементом, установленным в корпусе муфты. Причем якорь подпружинен относительно корпуса в направлении тел качения. При этом силовой магнитный элемент выполнен в виде постоянного магнита с магнитопроводом, а магнитопровод снабжен магнитопроводящей резьбовой втулкой. Указанная втулка регулирует усилие взаимодействия постоянного магнита с якорем. Решение направлено на расширение технологических возможностей муфты путем исключения источника электрического тока. 1 ил.

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбозавинчивающем оборудовании для передачи определенного крутящего момента при затяжке резьбовых соединений.

Известны муфты предельного момента, содержащие корпус с концентрично расположенными ведущей и ведомой полумуфтами, соосно установленные на ведомом валу и соединенные телами качения, одни из которых закреплены на ведущей полумуфте, а другие расположены в отверстиях ведомой полумуфты, а также якорь, установленный на валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с силовым магнитным элементом, установленным в корпусе муфты, причем якорь подпружинен относительно корпуса в направлении тел качения (см. а.с. №1541446, опуб. 07.02.90 г.).

Недостатком указанного изобретения является необходимость в источнике электрического тока, так как силовой магнитный элемент выполнен в виде электромагнита.

Технический результат изобретения расширение технологических возможностей путем исключения источника электрического тока.

Поставленный технический результат достигается тем, что муфта предельного момента, содержащая корпус с концентрично расположенными ведущей и ведомой полумуфтами соосно установленными на ведомом валу и соединенные телами качения, один из которых закреплены на ведущей полумуфте, а другие расположены в отверстиях ведомой полумуфты, а также якорь, установленный на валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с силовым магнитным элементом, установленном в корпусе муфты, причем якорь подпружинен относительно корпуса в направлении тел качения, силовой магнитный элемент выполнен в виде постоянного магнита с магнитопроводом, а магнитопровод снабжен резьбовой магнитопроводящей втулкой, регулирующий усилие взаимодействия постоянного магнита с якорем.

На чертеже изображена муфта предельного момента.

Муфта содержит корпус 1 с концентрично расположенными ведущей и ведомой полумуфтами 2 и 3, соосно установленными на ведомом валу 4 и соединенными телами 5 и 6 качения, одни из которых выполнены в виде ролика 5 и закреплены на ведущий полумуфте 2, а другие в виде шариков 6 расположены в отверстиях 7 ведомой полумуфты 3, а также якорь 8, установленный на валу 4 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с постоянным магнитом 9, установленным в корпусе 1 муфты, якорь 8 подпружинен пружиной 10 относительно корпуса 1 в направлении тел 5 и 6 качения, магнитопровод 11 и магнитопроводящая резьбовая втулка 12, регулирующая усилие взаимодействия постоянного магнита 9 с якорем 8.

Работа муфты осуществляется следующим образом.

В первоначальный момент времени подвижный якорь 8 под действием пружины 10 поджат своим торцом к полюсам постоянного магнита 9, при этом якорь 8 вторым торцом действует на шарики 6 и вводит их в контакт с роликами 5.

При этом якорь 8 сцеплен с полюсами магнита 9 и удерживает ведомую полумуфту 3 от проворота относительно ведущей полумуфты 2.

При вращении ведущей полумуфты 2 ролики 5 воздействуют на шарики 6 ведомой полумуфты 3, вращая ее в том же направлении с крутящим моментом, равным осевой силе поджатия шариков 6, определяемым силой взаимодействия постоянного магнита 9 с якорем 8.

При достижении заданного момента, передаваемого ведущей 2 и ведомой 3 полумуфтами, силы взаимодействия между роликами 5 и шариками 6 перемещают последние в отверстиях 7 ведомой полумуфты 3 в осевом направлении. При этом подвижный якорь 8 отрывается от магнита 9, преодолевая силы магнитного сцепления. Сопротивление расцеплению резко падает, так как усилие пружины 10 выбирается из расчета в 10 раз меньше, чем усилие магнита 9.

При этом пружина 10 пытается возвратить якорь 8 в исходное состояние, но вследствие взаимодействия роликов 5 с шариками 6 ведомая полумуфта 3 не возвращается в исходное положение, а прощелкивает.

Момент прощелкивания при этом определяется усилием пружины 10 и в 10 раз меньше момента, на какой была настроена муфта. Поэтому этот момент не влияет на момент затяжки резьбового соединения.

Регулировка момента муфты осуществляется перемещением резьбовой магнитопроводящей втулки 2, причем перемещение втулки 12 от магнита 9 приводит к уменьшению передаваемого момента, так как в магнитопроводе возникает воздушный зазор, что приводит к уменьшению индукции магнитного поля в зоне взаимодействия якоря 8 с постоянным магнитом 9 и как следствие уменьшения усилия взаимодействия якоря 8 с магнитом 9.

При перемещении магнитопроводящей втулки 12 к магниту 9 воздушный зазор в магнитопроводе 11 уменьшается, что приводит к возрастанию момента, передаваемого муфтой.

После снятия с ведомого вала нагрузки ведомая полумуфта 3 под действием пружины 10 возвращается в исходное положение и якорь 8 попадает в зону действия магнита 9 и притягивается к нему.

Муфта включается.

Выполнение в муфте предельного момента, содержащей корпус с концентрично расположенными ведущей и ведомой полумуфтами, соосно установленными на ведомом валу и соединенные телами качения, одни из которых закреплены на ведущей полумуфте, а другие расположены в отверстиях ведомой полумуфты, а также якорь, установленный на валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с силовым магнитным элементом, установленным в корпусе муфты, причем якорь подпружинен относительно корпуса в направлении тел качения, силового магнитного элемента в виде постоянного магнита с магнитопроводом, а магнитопровод снабжен магнитопроводящей резьбовой втулкой, регулирующей усилие взаимодействия постоянного магнита с якорем, позволило расширить технологические возможности путем исключения источника питания электрического тока, необходимого для питания электромагнита муфты.

Муфта предельного момента, содержащая корпус с концентрично расположенными ведущей и ведомой полумуфтами, соосно установленными на ведомом валу и соединенными телами качения, одни из которых закреплены на ведущей полумуфте, а другие расположены в отверстиях ведомой полумуфты, а также якорь, установленный на валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с силовым магнитным элементом, установленным в корпусе муфты, причем якорь подпружинен относительно корпуса в направлении тел качения, отличающаяся тем, что силовой магнитный элемент выполнен в виде постоянного магнита с магнитопроводом, а магнитопровод снабжен магнитопроводящей резьбовой втулкой, регулирующей усилие взаимодействия постоянного магнита с якорем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников. .

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для пуска механизмов и регулирования скорости вращения и позволяет обеспечить режим торможения производственного механизма.

Изобретение относится к электротехнике о Цель изобретения - повышение динамической устойчивости муфтыо Магнитная муфта содержит наружную 1 и коаксиальную ей внутреннюю полумуфты, разделенные неподвижным немагнитным металлическим экраном.

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и надежности. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента в изолированную среду. .

Изобретение относится к машиностроеиию и может быть использовано, например, в составе электроприводов систем автоматического регулирования в качестве редуктора с защитой от перегрузок.

Изобретение относится к электромашиностроению . .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к магнитным муфтам с постоянными магнитами, и может быть использовано для передачи вращения в герметичную полость как в вакуумной технике, так и в химическом машиностроении.

Изобретение относится к области электромашиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт приводов, обеспечивающих передачу вращения через воздушный зазор или немагнитную перегородку за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов, размещенных на ведущей и ведомой полумуфтах без контакта каких-либо элементов полумуфт.

Изобретение относится к области передаточных механизмов, в частности, к устройствам для передачи движения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному механизму.

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к редукторным магнитным механизмам, и может быть использовано в точном приборостроении, в авиационной, ракетно-космической и других областях техники.

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к редукторным магнитным механизмам, и может быть использовано в точном приборостроении, в авиационной, ракетно-космической и других областях техники.

Изобретение относится к магнитным муфтам и может использоваться в герметичных насосах, компрессорах и системах передачи движения. Технический результат заключается в создании жаропрочной магнитной муфты, предназначенной для передачи движения в горячих средах, в частности в расплавленных металлах с температурой выше 300°C. Жаропрочная магнитная муфта содержит горячую камеру, моторную камеру и герметизирующий экран. В горячей камере размещена установленная на ведомом валу ведомая полумуфта. В моторной камере размещена часть ведущего металлического вала и соединенная с ведущим валом ведущая полумуфта с набором постоянных магнитов. Герметизирующий экран отделяет моторную и горячую камеры. Ведомая полумуфта представляет собой зубчатый магнитопровод, выполненный из металла, относящегося к группе ферромагнетиков с высокой температурой Кюри TC, например из железа (TC=769°C). Моторная камера выполнена вакуумируемой. Вакуумный зазор между ведущей полумуфтой и герметизирующим экраном служит тепловым барьером, интегрированным в магнитную муфту. Корпус моторной камеры включает в себя тепловой барьер, а ведущий вал снабжен жидкостным охлаждением. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх