Полукорпус шиберной задвижки и шиберная задвижка

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для трубопроводов и каналов скважин, транспортирующих рабочую среду, в качестве запирающего и регулирующего устройства. Полукорпус шиберной задвижки состоит из патрубка, внешнего и внутреннего фланцев. По меньшей мере, на одном конце патрубка выполнена резьба. Резьба оканчивается кольцевой канавкой. В последней установлено упорное кольцо. Внешний фланец и/или внутренний фланец соединен с патрубком при помощи резьбового соединения со смятием резьбы, выполненной на фланце, об упорное кольцо. Шиберная задвижка выполнена из двух полу корпусов с распорным кольцом. Между полукорпусами размещен шибер. Изобретение направлено на повышение технологичности изготовления полукорпусов шиберной задвижки. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего и регулирующего устройства на трубопроводах, транспортирующих рабочую среду, например нефть, техническую воду под давлением до 35 МПа, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин.

Известен полукорпус шиберной задвижки и шиберная задвижка, выполненные по патенту на полезную модель RU 12713. Задвижка содержит корпус, выполненный из двух цельных полукорпусов, между которыми расположены распорное кольцо и дисковый шибер. Недостатком указанного полукорпуса и задвижки является нетехнологичность изготовления, а также большой расход металла при изготовлении полукорпусов из цельных металлических заготовок.

Известен полукорпус шиберной задвижки и шиберная задвижка по патенту на полезную модель RU 61828, выбранные в качестве прототипов по обоим изобретениям. Полукорпус шиберной задвижки состоит из патрубка с посадочным местом, внешнего и внутреннего фланцев, выполненных раздельными, патрубок снабжен кольцевыми буртиками, а внешний и внутренний фланцы ответными канавками. Внешний и внутренний фланцы соединены с патрубком при помощи резьбового соединения. Недостатком известной задвижки является нетехнологичность изготовления, поскольку отверстия во внешнем фланце, предназначенные для соединения с фланцем трубопровода, необходимо изготавливать в собранных полукорпусах задвижки.

Технической задачей является повышение технологичности изготовления полукорпусов шиберной задвижки.

Технический результат достигается в полукорпусе шиберной задвижки, состоящей из патрубка, внешнего и внутреннего фланцев. По меньшей мере, на одном конце патрубка выполнена резьба, оканчивающаяся кольцевой канавкой, с установленным в ней упорным кольцом. Внешний фланец и/или внутренний фланец соединен с патрубком при помощи резьбового соединения со смятием резьбы, выполненной на фланце, об упорное кольцо.

Технический результат достигается в шиберной задвижке, содержащей корпус, выполненный из двух полукорпусов, распорное кольцо, между полукорпусами с возможностью поворота в своей плоскости размещен шибер с проходным отверстием. Каждый полукорпус состоит из патрубка, внешнего и внутреннего фланцев. По меньшей мере, на одном конце патрубка выполнена резьба, оканчивающаяся кольцевой канавкой, с установленным в ней упорным кольцом. Внешний фланец и/или внутренний фланец соединен с патрубком при помощи резьбового соединения со смятием резьбы, выполненной на фланце, об упорное кольцо.

Изобретение поясняется чертежами: фиг.1 - полукорпус шиберной задвижки; фиг.2 - резьбовое соединение; фиг.3 - резьбовое соединение со смятием резьбы; фиг.4 - шиберная задвижка; фиг.5 - внешний фланец шиберной задвижки с отверстиями.

Полукорпус шиберной задвижки (фиг.1) состоит из патрубка 1, внешнего фланца 2, внутреннего фланца 3, соединенных с патрубком 1 при помощи резьбовых соединений 4 (фиг.2). На каждом конце патрубка 1 выполнена резьба, оканчивающаяся кольцевой канавкой 5, с установленным в ней упорным кольцом 6. Кольцевая канавка 5 может быть технологической (необходима при изготовлении резьбы в патрубке 1) либо выполняется в ходе отдельной технологической операции.

В случае, когда используется одно резьбовое соединение 4, для установки на патрубок внешнего фланца 2 или внутреннего фланца 3 резьба, оканчивающаяся кольцевой канавкой 5, с установленным в ней упорным кольцом 6 выполняется на одном конце патрубка 1.

Шиберная задвижка (фиг.4) содержит корпус, выполненный из двух полукорпусов. Каждый полукорпус состоит из патрубка 1, внешнего и внутреннего фланцев 2, 3. В посадочных местах 11 (фиг.1), выполненных в патрубках 1, установлены седла 7 с проходными каналами. Между полукорпусами, в полости, образованной распорным кольцом 8, с возможностью поворота в своей плоскости, размещен шибер 9 с проходным отверстием, соединенный с приводным механизмом (не показан). Во внешнем фланце 2 (фиг.5) выполнены отверстия 10 для установки задвижки на фланцах трубопровода.

Полукорпус изготавливается следующим образом.

Отдельно изготавливаются патрубок 1, внешний и внутренний фланцы 2, 3. На патрубке на обоих концах изготавливается резьба и кольцевые канавки 5, в каждой кольцевой канавке 5 устанавливается упорное кольцо 6. Во внешнем фланце 2 выполняются отверстия 10 до сборки полукорпуса. Через центральные отверстия во внешнем фланце 2 и внутреннем фланце 3 устанавливается патрубок 1 до упора резьбы, выполненной на фланцах 2, 3, в упорные кольца 6. При дальнейшем накручивании внешнего фланца 2 и внутреннего фланца 3 на патрубок 1 происходит смятие резьбы, выполненной на фланцах 2, 3, об упорные кольца 6 (фиг.3). Накручивание со смятием резьбы продолжают до установки отверстий 10 на внешнем фланце 2 в заданное положение относительно внутреннего фланца 3. Например, стандартное фланцевое соединение (фиг.5) содержит 8 соединительных отверстий 10. Для установки отверстий 10 в заданное положение из любого начального положения внешнего фланца 2 относительно внутреннего фланца 3 угол поворота со смятием резьбы об упорные кольца 6 составит не более 45 градусов. Смятая резьба на фланцах 2, 3 обеспечивает их надежную фиксацию на патрубке и предотвращает обратное выкручивание.

Резьбовым соединением с патрубком может быть соединен только один из фланцев: внешний фланец 2 или внутренний фланец 3. В этом случае резьба, кольцевая канавка 5 и упорное кольцо 6 выполнены на одном конце патрубка 1. Другой фланец может быть установлен на патрубке 1 при помощи горячей посадки или другим способом, обеспечивающим герметичность соединения. Для установки отверстий 10 в заданное положение из любого начального положения внешнего фланца 2 относительно внутреннего фланца 3 угол поворота со смятием резьбы об упорное кольцо 6 составит так же не более 45 градусов.

Шиберная задвижка с раздельными полукорпусами собирается следующим образом. Производится установка всех элементов задвижки, в частности, распорного кольца 8, шибера 9 между описанными выше полукорпусами, которые затем стягиваются болтами. При этом обеспечивается заданное положение внешнего фланца 2 относительно фланцев трубопровода, при установке задвижки в линию.

Таким образом, полукорпусы и шиберная задвижка с полукорпусами характеризуется технологичностью изготовления, поскольку соединительные элементы внешних фланцев 2 с фланцами трубопровода могут быть выполнены до сборки полукорпусов и шиберной задвижки (в частности, отверстия 10).

1. Полукорпус шиберной задвижки, состоящий из патрубка, внешнего и внутреннего фланцев, по меньшей мере, на одном конце патрубка выполнена резьба, оканчивающаяся кольцевой канавкой с установленным в ней упорным кольцом, внешний фланец и/или внутренний фланец соединен с патрубком при помощи резьбового соединения со смятием резьбы, выполненной на фланце, об упорное кольцо.

2. Шиберная задвижка, содержащая корпус, выполненный из двух полукорпусов, распорное кольцо, причем между полукорпусами с возможностью поворота в своей плоскости размещен шибер, каждый полукорпус состоит из внешнего и внутреннего фланцев, а также патрубка, по меньшей мере, на одном конце которого выполнена резьба, оканчивающаяся кольцевой канавкой с установленным в ней упорным кольцом, внешний фланец и/или внутренний фланец соединен с патрубком при помощи резьбового соединения со смятием резьбы, выполненной на фланце, об упорное кольцо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, преимущественно к конструкции арматуры для трубопроводных систем. .

Изобретение относится к фитингам гидравлических рукавов. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, более конкретно к устройствам для присоединения рукавов к жестким патрубкам, снабженных радиальным выступом. .

Изобретение относится к конструкциям штуцерных неподвижных разъемных соединений для металлических трубопроводов высокого давления пневмогидравлических систем, работающих с высокотекучими, пожаровзрывоопасными и химически активными средами и в зонах с ограниченным или невозможным доступом для обслуживания.

Изобретение относится к конструкции штуцерных неподвижных разъемных соединений для металлических трубопроводов высокого давления пневмогидравлических систем, работающих с высокотекучими, пожаровзрывоопасными и химически активными средами.

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в соединениях труб с поджимаемым уплотнительным элементом, в частности в соединениях стеклопластиковых или металлических труб, применяемых в магистральных трубопроводах для транспортировки нефтехимических продуктов или горячего водоснабжения.

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в соединениях труб с поджимаемым уплотнительным элементом, в частности в соединениях стеклопластиковых труб, применяемых в магистральных трубопроводах для транспортировки нефтехимических продуктов, воды и других жидкостей, как в промышленном, так и бытовом, коммунальном и других отраслях хозяйства.

Изобретение относится к соединениям трубопроводов, работающих под давлением, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для транспортирования вещества, находящихся в газообразном, жидком и сыпучем состоянии.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования перепада давления потока. .

Задвижка // 2307967
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения. .

Задвижка // 2301367
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запорного устройства на нефтепроводах и для перекрытия устьевой арматуры скважин при добыче нефти.

Задвижка // 2286499
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин при промышленной добыче нефти.

Задвижка // 2246653
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду.

Задвижка // 2246652
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запирающего и регулирующего устройства на трубопроводах.

Задвижка // 2235933
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть, и для перекрытия каналов устьевой арматуры скважин.

Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению и предназначено для использования в сетях для транспортирования жидких и газообразных сред высокого давления и температуры, в том числе абразивных, агрессивных и взрывоопасных.

Задвижка // 2229051
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах. .

Задвижка // 2229050
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запирающего устройства на трубопроводах. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, используется для быстрого открытия и перекрытия потока газовой среды, может быть использовано в нефтедобывающей промышленности для поддержания уровня жидкой среды в заданных пределах и накопления газовой фазы, при низком газовом факторе скважины, в газосепараторах, а также в качестве запорной арматуры на технологических линиях для перекрытия потока или создания заданного перепада давления
Наверх