Задвижка

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока транспортируемой среды. Задвижка содержит полый корпус с внутренней кольцевой проточкой в нижней части, запорный элемент с установленной в нем пружиной и подвижный шток. Шток жестко связан с запорным элементом. Запорный элемент выполнен в виде резинового стакана с закладным кольцом в верхней части. Внутри резинового стакана установлена кольцевая пружина. Последняя состоит из внутреннего кольца с наружной конической поверхностью и двух наружных колец с внутренней конической поверхностью. Наружные кольца расположены над и под внутренним кольцом. Кольцевая пружина опирается на опорный конус. Конус установлен в нижней части резинового стакана. Сверху кольцевая пружина поджата нажимным конусом. Последний жестко связан с закладным кольцом резинового стакана и соединен с подвижным штоком. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность и долговечность работы устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности.

Анализ существующего уровня показал следующее:

- известна задвижка, включающая полый корпус с внутренней кольцевой проточкой в нижней части, запорный элемент, установленный в полом корпусе, и подвижный шток (шпиндель), жестко связанный с запорным элементом (см. патент РФ №2147094 от 21.01.98 г. по кл. F16K 3/18, 3/28, опубл. 27.03.2000 г.).

Недостатками указанного устройства являются низкая эксплуатационная надежность и недолговечность работы устройства, обусловленные следующими причинами:

- запорный элемент выполнен в виде полого эластичного диска, внутри которого расположен шпиндель с клинообразным хвостовиком, поэтому при опускании последнего будет расширяться только часть запорного элемента, находящегося под хвостовиком, а верхняя часть запорного элемента не будет расширена и прижата к уплотнительным кольцам, т.е. не обеспечится герметичность устройства;

- при работе задвижки в абразивной среде произойдет износ полого корпуса, уплотнительные кольца выпадут из посадочных мест, в результате чего задвижка потеряет герметичность, что приведет к потере ее работоспособности.

В качестве прототипа взята задвижка, включающая полый корпус с внутренней кольцевой проточкой в нижней части, запорный элемент (затвор) с установленной в нем пружиной, размещенный в полом корпусе, и подвижный шток, жестко связанный с запорным элементом (см. а.с. №1267089 от 23.05.85 г. по кл. F16K 3/30, опубл. в ОБ №40, 1986 г.).

Недостатками указанного устройства являются низкая эксплуатационная надежность и недолговечность работы устройства, что обусловлено рядом причин:

- герметичность уплотнения металл по металлу теряется при попадании твердых частиц между тарелями и седлами, при этом нарушается герметичность устройства и его работа в целом;

- пружины сжатия не обеспечат герметичность устройства при высоких давлениях транспортируемой среды, т.к. давление на тарели приведет к их смятию и образованию зазоров между тарелями и седлами;

- при работе задвижки в абразивной среде произойдет износ корпуса и тарелей, что приведет к потере герметичности, т.к. пружины обеспечивают только начальную герметизацию, а величина раскрытия тарелей строго ограничена.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении предлагаемого изобретения, обеспечивает повышение эксплуатационной надежности и долговечности работы устройства за счет меньшего абразивного износа резинового запорного элемента, равномерности распределения запирающего усилия по всей поверхности проходного сечения устройства, обеспечивающего равномерное изменение размера запорного элемента, что приводит к автокомпенсации износа корпуса и сохранению герметичности устройства.

Технический результат достигается с помощью известного устройства, состоящего из полого корпуса с внутренней кольцевой проточкой в нижней части, запорного элемента с установленной в нем пружиной, размещенного в полом корпусе, и подвижного штока, жестко связанного с запорным элементом.

Согласно изобретению запорный элемент выполнен в виде резинового стакана с закладным кольцом в верхней части. Внутри резинового стакана установлена кольцевая пружина, состоящая из внутреннего кольца с наружной конической поверхностью и двух наружных колец с внутренней конической поверхностью, расположенных над и под ним.

Кольцевая пружина опирается на опорный конус, установленный в нижней части резинового стакана, а сверху поджата нажимным конусом.

Нажимной конус жестко связан с закладным кольцом резинового стакана и соединен с подвижным штоком.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию новизны.

Анализ изобретательского уровня показал следующее: из источников патентной документации и научно-технической литературы нами не выявлены технические решения, имеющие в своей основе признаки, совпадающие с отличительными признаками заявляемого технического решения. Достигаемый технический результат обусловлен неизвестными свойствами конструктивных элементов, обеспечивающих герметичность и автокомпенсацию износа корпуса. Таким образом, заявляемые нами существенные признаки не следуют явным образом из проанализированного уровня техники, т.е. имеют изобретательский уровень.

На чертеже представлен продольный разрез предлагаемого устройства.

Заявляемое устройство содержит полый корпус 1, во внутренней части которого выполнена кольцевая проточка 2. В полом корпусе 1 установлен запорный элемент, нижний конец которого садится в кольцевую проточку 2. Запорный элемент выполнен в виде резинового стакана 3 с закладным кольцом 4 в верхней части. Внутри резинового стакана 3 установлена кольцевая пружина, состоящая из внутреннего кольца 5 с наружной конической поверхностью и двух наружных колец 6 с внутренней конической поверхностью. Наружные кольца 6 с внутренней конической поверхностью расположены над и под внутренним кольцом 5 с наружной конической поверхностью. Кольцевая пружина опирается на опорный конус 7, установленный в нижней части резинового стакана 3, а сверху поджата нажимным конусом 8. Резиновый стакан 3 предварительно растянут в продольном направлении, обеспечивая необходимую жесткость запорного элемента. Нажимной конус 8 жестко связан с закладным кольцом 4 резинового стакана 3. В верхней части нажимного конуса 8 выполнен паз, в который вставлен нижний конец подвижного штока 9.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении подвижного штока 9 запорный элемент опускается и его нижний конец садится в кольцевую проточку 2 полого корпуса 1, перекрывая при этом проходное сечение задвижки. При дальнейшем передвижении подвижного штока 9 нажимной конус 8 воздействует на кольцевую пружину и резиновый стакан 3, в результате чего последний деформируется и плотно прижимается к стенкам полого корпуса 1, а также к кольцевой проточке 2, обеспечивая надежную герметичность задвижки. Если в момент закрывания на поверхности проходного сечения полого корпуса 1 окажется инородное тело (песчинка, окалина и т.п.), то эластичный материал запорного элемента проминается, обволакивая его и сохраняя герметичность задвижки. Возможность равномерного изменения размера запорного элемента данной конструкции, а также равномерность распределения запирающего усилия по всей поверхности проходного сечения устройства позволяют обеспечить герметичность и автокомпенсацию износа полого корпуса 1.

Задвижка, содержащая полый корпус с внутренней кольцевой проточкой в нижней части, запорный элемент с установленной в нем пружиной, размещенный в полом корпусе, и подвижный шток, жестко связанный с запорным элементом, отличающаяся тем, что запорный элемент выполнен в виде резинового стакана с закладным кольцом в верхней части, а внутри резинового стакана установлена кольцевая пружина, состоящая из внутреннего кольца с наружной конической поверхностью и двух наружных колец с внутренней конической поверхностью, расположенных над и под ним, при этом кольцевая пружина опирается на опорный конус, установленный в нижней части резинового стакана, а сверху поджата нажимным конусом, причем нажимной конус жестко связан с закладным кольцом резинового стакана и соединен с подвижным штоком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре, как описано в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, и запорному элементу, как описано в ограничительной части пункта 52 формулы изобретения.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия трубопроводов различного назначения, по которым транспортируется жидкая среда или газ.

Задвижка // 2147095
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия транспортирующих жидкие и газообразные среды трубопроводов. .

Задвижка // 2147094
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия транспортируемых жидких и газообразных сред трубопроводов. .

Изобретение относится к арматурным устройствам трубопроводов, емкостей и других технологических установок и может быть использовано для управления потоками рабочих сред, несущих крупные включения в виде гранул, камней, метизов, загрязнений и т.п.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано для перекрытия трубопроводов различного назначения, по которым транспортируется жидкая среда.

Затвор // 1770653

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в машиностроительном гидроприводе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроавтоматике, робототехнике, релейной технике, приборостроении, средствах управления и измерения

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к шиберным задвижкам, и может быть использовано в качестве запорного органа в трубопроводных системах для поддержания пластового давления при добыче нефти. Шиберная задвижка содержит корпус с компенсационной камерой, подводящим и отводящим патрубками, шибер, соединенный со штоком, уплотнитель, привод. Шибер выполнен в виде эластичного стакана и снабжен переводником, жестко соединенным с закладной деталью, которая установлена в торце стакана. В осевом канале стакана установлена кольцевая пружина, выполненная с возможностью поджатия сверху переводником, соединенным со штоком. Нижнее кольцо кольцевой пружины установлено на донышко стакана и снабжено трубкой, пропущенной посредством перемычки в полость компенсационной камеры. В переводнике выполнен дренажный канал, соединяющий осевой канал корпуса над стаканом через трубку с компенсационной камерой, снабженной перепускным клапаном. Изобретение направлено на упрощение конструкции, возможность компенсации контактных напряжений на шибере, контроль и поддержание контактных напряжений на границе шибера и стенки корпуса, сохранение работоспособности устройства при перекачивании через него абразивосодержащих жидкостей. 2 ил.

Запорный клапан с невыдвижным шпинделем используется в трубопроводной системе. Запорный клапан с невыдвижным шпинделем содержит корпус, колпачок, соединенный с корпусом, шток, затвор и устройство сдвига, причем верхний конец указанного штока соединен с устройством сдвига, а его нижний конец соединен с затвором. Указанное устройство сдвига включает в себя крышку для приема рабочего крутящего момента, прикладываемого пользователем, соединительную муфту для соединения с указанным штоком и страховочный блок для соединения указанной крышки и указанной соединительной муфты. Блок страхования, при принятии крутящего момента, превышающего заданный крутящий момент, отсоединяет указанную крышку и указанную соединительную муфту. Запорный клапан имеет уменьшенный крутящий момент и обеспечивает надежную герметичность, большой срок службы и простоту сборки. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 19 ил., 1 табл.
Наверх