Авиационная мишень

Изобретение относится к устройствам мишеней, предназначенных для работы с радиолокационными и тепловыми системами вооружения. Авиационная мишень содержит корпус с крышкой, головную часть, факел в виде цилиндра с горючим составом и дна, парашютную систему, включающую тормозной и основной купола, расцепляющий механизм. Основной купол содержит уголковый отражатель и размещен в камере, уложенной в чехол, жестко соединенный с дном факела и разъемно - с расцепляющим механизмом. Тормозной купол размещен в чехле, жестко соединенном с крышкой корпуса. Коуш основного купола через трос соединен с дном факела, а коуш тормозного купола неразъмно соединен с расцепляющим механизмом и камерой основного купола. Изобретение позволяет повысить эффективность действия мишени за счет повышения удельной эффективности и надежности действия при одновременном расширении производственных возможностей при ее изготовлении. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, может быть использовано в устройствах мишеней, предназначенных для работы с радиолокационными и тепловыми системами вооружения.

Известна воздушная мишень, которая содержит носовую часть, к которой присоединена основная объемная часть, выполненная из сетчатого материала, натянутого на проволочный каркас, нити которого соединены между собой, а в местах пересечения связаны в узлы (Патент США №5026073, 1993 г.).

К недостаткам данного технического решения следует отнести:

- отсутствие данных по исполнению средства, обеспечивающего медленное снижение отражателя (проволочный корпус, обтянутый сетчатым материалом) на воздушной траектории;

- наличие в отражателе проволочного каркаса приведет к существенному увеличению его габаритно-массовых характеристик, а следовательно, к снижению удельной эффективности мишени.

Известно ракетное устройство, используемое в качестве летящей мишени, которое содержит корпус с укрепленной на нем монтажной плитой, головной обтекатель и ракетный двигатель. К корпусу прикреплены крылья стабилизаторов, связанных элементами жесткости, и к ним прикреплены накладками отражающие поверхности, например, из полиэтилена, которые находятся в сложенном состоянии и раскрываются в момент старта ракеты автоматически (GB 3/135338 от 15.05.74, кл. F41J 9/08, изобретения за рубежом, 11, 1974 г., стр. 3).

Недостатком ракетного устройства является ограничение по его применению, практическая невозможность получения светотеплового поля требуемых характеристик при использовании полиэтилена в качестве отражающей поверхности.

Известна воздушная мишень, содержащая корпус, закрепленную на нем монтажную плиту (головную часть) и взрыватель, прикрепленный к монтажной плите спереди, при этом мишень снабжена размещенными в корпусе факелом в виде цилиндра с пиротехническим составом и дна, парашютной системой, включающей тормозной и основной купола, и фигурным отсеком, размещенным между дном факела и парашютной системой (Патент РФ №2187064 от 14.03.2000 г. - прототип).

Воздушная мишень по патенту 2187064 позволяет устранить недостатки летящей мишени (ракетного устройства), но вместе с тем имеет ряд недостатков:

- отсутствует защита парашютной системы от продуктов сгорания пиротехнического состава факела в момент ее выброса из корпуса, что может существенно снизить надежность действия мишени;

- размещение фигурного отсека между факелом и парашютной системой не обеспечивает защиты парашютной системы от продуктов сгорания горючего состава факела, так как его торцевая поверхность с сотни раз меньше площади основного купола и практически не превышает отражающую способность мишени, так как фигурный отсек размещен в теневой части дна цилиндра, но вместе с тем приводит к существенному снижению коэффициента полезной нагрузки, а следовательно, и снижению удельной эффективности мишени.

Кроме того, в материалах патента 2187064 отсутствуют сведения о конструктивных параметрах взаимосвязи элементов парашютной системы между собой и с элементами конструкции факела и корпуса, которые могут оказать существенное влияние на коэффициент полезной нагрузки, а следовательно, и на удельную эффективность мишени.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности действия авиационной мишени.

Технический результат состоит в повышении светотехнических характеристик и надежности действия авиационной мишени.

Технический результат состоит в повышении удельной эффективности и надежности действия авиационной мишени, а также в расширении производственных возможностей при ее изготовлении.

Технический результат достигается тем, что авиационная мишень содержит корпус с крышкой, головную часть, факел в виде цилиндра с горючим составом и дна, парашютную систему, включающую тормозной и основной купола, расцепляющий механизм, при этом основной купол, коуш которого через трос соединен с дном факела, содержит уголковый отражатель и размещен в камере, уложенной в чехол, жестко соединенный с дном факела и разъемно - с расцепляющим механизмом, а тормозной купол, коуш которого неразъмно соединен с расцепляющим механизмом и камерой основного купола, размещен в чехле, жестко соединенном с крышкой корпуса.

Выполнение парашютной системы в виде тормозного и основного куполов, связанных расцепляющим механизмом, позволяет:

- существенно снизить габаритно-массовые характеристики парашютной системы, а следовательно, повысить удельную эффективность мишени (отношение массы факела и отражателя к общей массе мишени);

- обеспечить медленное снижение факела на основном куполе, тем самым увеличить время нахождения светотеплового сигнала в поле действия радиолокационных и тепловых систем, а следовательно, повысить эффективность действия мишени;

- обеспечить поузловую сборку мишени, а следовательно, расширить производственные возможности при ее изготовлении.

Размещение основного купола в камере, уложенной в чехол, и тормозного купола в чехле обеспечивает надежную защиту куполов от возможного воздействия продуктов сгорания вышибного заряда в момент выброса их из корпуса мишени и горючего состава факела при движении на воздушном участке траектории, тем самым повысить надежность действия мишени.

Использование дна факела в качестве монтажной плиты для крепления элементов основного купола и крышки корпуса в качестве механизма ввода тормозного купола в воздушный поток позволяет снизить габаритно-массовые характеристики парашютной системы, а следовательно, повысить удельную эффективность мишени.

В авиационной мишени расцепляющий механизм может быть выполнен в виде двух стаканов, вставленных один в другой открытыми торцами и соединенных срезаемым элементом, при этом наружный стакан соединен с тормозным куполом, а внутренний стакан снабжен вышибным зарядом и замедлительным устройством, закрепленным в дне и связанным с тормозным куполом, причем в наружном стакане со стороны цилиндрической поверхности выполнены сквозные отверстия, в которых размещены скобы, связанные с чехлом основного купола и зафиксированные внутренним стаканом.

Такое техническое решение позволяет обеспечить:

- последовательный (с замедлением) ввод в воздушный поток тормозного и основного куполов, тем самым существенно снизить габаритно-массовые характеристики основного купола, а следовательно, и парашютной системы в целом;

- надежное разделение куполов на воздушном участке траектории.

В авиационной мишени чехол основного купола может быть снабжен фигурным вкладышем из низкоплотного материала с отверстием вдоль продольной оси, который может быть размещен между дном факела и камерой основного купола, что позволяет использовать для изготовления куполов как хлопчатобумажные, так и синтетические полотна, а разность по габаритам и массе компенсировать вкладышем (расширяются производственные возможности при изготовлении авиационной мишени).

В авиационной мишени уголковый отражатель может быть выполнен в виде опрокинутой четырехугольной пирамиды, составленной из четырех взаимно перпендикулярных плоскостей из полотна с металлической мишурой, при этом основание и вершина пирамиды снабжены тягами, соединенными с основным куполом.

Такое техническое решение позволяет повысить отражающую способность авиационной мишени при облучении ее радиолокационными станциями.

На фиг. 1 показан общий вид авиационной мишени.

На фиг. 2 показаны узлы парашютной системы.

На фиг. 3 показан уголковый отражатель.

На фиг. 4 показан уголковый отражатель в составе основного купола.

На фиг. 5 показан расцепляющий механизм.

Авиационная мишень состоит из корпуса 1 с крышкой 2, взрывателя 3, вышибного устройства 4, факела 5 с дном 6, парашютной системы, включающей основной купол 7, уложенный в камеру 8 и чехол 9, расцепляющий механизм 10, тормозной купол 11, уложенный в чехол 12, уголковый отражатель 13 и вкладыш 14.

Расцепляющий механизм содержит наружный стакан 15, внутренний стакан 16, включающий вышибной заряд 17, замедлительное устройство 18 с чеками 19, скобы 20.

Уголковый отражатель состоит из взаимно перпендикулярных плоскостей 21, 22, 23, боковых тяг 24, верхней тяги 25, нижней тяги 26.

Работа авиационной мишени происходит следующим образом.

После доставки носителем мишени на заданную высоту по истечении установленного на взрывателе 3 времени замедления происходит инициирование вышибного устройства 4. От продуктов сгорания вышибного устройства воспламеняется горючий состав факела 5. Одновременно давлением образовавшихся газов из корпуса 1 выбрасываются в воздушный поток крышка 2 с чехлом 12, факел 5, основной купол 7 в камере 8, уложенный в чехол 9 с вкладышем 14, расцепляющий механизм 10 и тормозной купол 11.

Тормозной купол 11, наполняясь, отходит от факела и срывает чеки 19 замедлительного устройства 18 расцепляющего механизма 10. За время работы замедлительного устройства 18 факел 5 с уложенным в камеру 8 основным куполом 7 и уголковым отражателем 13 снижаются на тормозном куполе 11. Тормозной купол гасит начальную скорость системы до величины, допустимой для введения в действие основного купола.

При срабатывании расцепляющего механизма 10 связь тормозного купола 11 с чехлом 9 нарушается, при этом тормозной купол вытаскивает из чехла 9 камеру 8, а затем стягивает ее с основного купола 7, который вводится в действие с одновременным формированием уголкового отражателя 13. Горящий факел 5 снижается на основном куполе 7 с раскрытым внутри него отражателем 13.

Реализация предлагаемых технических решений в конструкции авиационной мишени, подтвержденная результатами наземных и летных испытаний, позволяет повысить эффективность ее действия счет повышения удельной эффективности и надежности действия при одновременном расширении производственных возможностей при ее изготовлении.

1. Авиационная мишень, содержащая корпус с крышкой, головную часть, взрыватель, факел в виде цилиндра с запрессованным горючим составом и дна, парашютную систему, включающую тормозной и основной купола, отличающаяся тем, что она снабжена расцепляющим механизмом парашютной системы, при этом основной купол, коуш которого через трос соединен с дном факела, содержит уголковый отражатель и размещен в камере, уложенной в чехол, жестко соединенный с дном факела и разъемно с расцепляющим механизмом, а тормозной купол, коуш которого неразъмно соединен с расцепляющим механизмом и камерой основного купола, размещен в чехле, жестко соединенном с крышкой корпуса.

2. Авиационная мишень по п.1, отличающаяся тем, что расцепляющий механизм выполнен в виде двух стаканов, вставленных один в другой открытыми торцами и соединенных срезаемым элементом, при этом наружный стакан соединен с тормозным куполом, а внутренний стакан снабжен вышибным зарядом и замедлительным устройством, закрепленным в дне и связанным с тормозным куполом, причем в наружном стакане со стороны цилиндрической поверхности выполнены сквозные отверстия, в которых размещены скобы, связанные с чехлом основного купола и зафиксированные внутренним стаканом.

3. Авиационная мишень по п.1 или 2, отличающаяся тем, что чехол основного купола снабжен фигурным вкладышем из низкоплотного материала с отверстием вдоль продольной оси, который размещен между дном факела и камерой основного купола.

4. Авиационная мишень по п.1 или 2, отличающаяся тем, что уголковый отражатель выполнен в виде опрокинутой четырехугольной пирамиды, составленной из взаимно перпендикулярных плоскостей из полотна с металлической мишурой, при этом основание и вершина пирамиды снабжены тягами, соединенными с основным куполом.

5. Авиационная мишень по п.3, отличающаяся тем, что уголковый отражатель выполнен в виде опрокинутой четырехугольной пирамиды, составленной из взаимно перпендикулярных плоскостей из полотна с металлической мишурой, при этом основание и вершина пирамиды снабжены тягами, соединенными с основным куполом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству мишеней, предназначенных для работы с радиолокационными и тепловыми системами вооружения. .

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано на полигонах в качестве объекта мишени для обучения точности стрельбы личного состава боевых расчетов зенитных ракетных комплексов, а также при демонстрационных пусках в рекламных целях при продаже зенитных ракетных комплексов.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано на полигонах в качестве объекта мишени. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике и предназначено для установки на наружной поверхности космического аппарата и последующего отделения ИК-мишени в виде надувных тонкопленочных оболочек с темным покрытием.

Мишень // 2212623
Изобретение относится к области мишеней для визирования в радиолокационном диапазоне и ИК-области спектра, соответствующей диапазону работы тепловизора. .

Изобретение относится к области испытания вооружения, в частности к испытанию зенитных управляемых ракет и снарядов. .

Изобретение относится к военной технике, а именно к имитаторам вооруженных целей - мишеням, предназначенным для работы с радиолокационными и тепловыми системами вооружения.

Изобретение относится к воздушным мишеням, предназначенным для работы с вооружением, имеющим радиолокационные и тепловые системы обнаружения. .

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к зенитным мишеням. .

Изобретение относится к средствам имитации подвижных целей. .

Изобретение относится к области военной техники, может быть использовано в устройствах мишеней, предназначенных для работы с радиолокационными и тепловыми системами вооружения

Изобретение относится к военной технике, а именно к артиллерийским учебно-тренировочным снарядам, и может быть использовано для имитации средств воздушного нападения при обучении расчетов зенитных ракетных комплексов (ЗРК) и для преодоления ПВО противника

Изобретение относится к средствам имитации воздушных целей, в частности к подвижным имитаторам воздушных целей

Изобретение относится к средствам имитации подвижных воздушных целей и может быть использовано для испытаний зенитных комплексов и тренировки их расчетов. Устройство имеет в своем составе малоразмерную радиоуправляемую мишень самолетного типа, оснащенную реактивным двигателем, уголковым отражателем и парашютом, наземную станцию управления, пневматическую пусковую установку. Малоразмерная мишень выполнена по аэродинамической схеме «летающее крыло» и снабжена двумя турбореактивными двигателями, двумя четырехячеечными уголковыми радиоотражателями. Последние размещены внутри фюзеляжа, направлены в нижнюю полусферу и развернуты относительно друг друга на угол 45°, основания отражателей расположены в общей плоскости. Парашют имеет окраску, контрастирующую с фоновой окраской поверхности земли в условиях всех сезонов. Пусковая установка выполнена переносной, а мишенный комплекс размещается в кузове-фургоне одного автомобиля. Технический результат заключается в расширении технических возможностей комплекса, повышении его надежности и универсальности, повышении качества боевой подготовки зенитчиков. 2 ил.
Изобретение относится к средствам имитации воздушных целей, в частности к подвижным мишеням, и может быть использовано для отработки технических характеристик, контроля технических состояний зенитных комплексов с различными системами наведения, а также обучения расчетов упомянутых комплексов при проведении учебно-боевых стрельб. Воздушная мишень содержит корпус, головной обтекатель, парашютную систему. Парашютная система имеет форму, которая обеспечивает спуск мишени по спиральной траектории. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в разработке конструкции неуправляемой воздушной мишени, которая имеет сложную спиральную траекторию снижения.

Изобретение относится к области маскировочных устройств для защиты космических объектов от обнаружения и распознавания. Техническое решение основано на формировании остаточным газом складной эластичной оболочки, снабженной цилиндрическими выступами различной длины, кратной половине длины волны в диапазоне волн зондирующей радиолокационной станции. При этом выступы одним концом сообщены с внутренним объемом оболочки, а их другой конец (торец) заглушен и выполнен в виде полусферы. Оболочка в сложенном состоянии выбрасывается из пускового устройства, установленного на космическом аппарате. Технический результат заключается в обеспечении оптимального значения отражённого сигнала для эффективной идентификации объекта. 2 ил.
Заявленное изобретение относится к средствам имитации подвижных воздушных целей и может быть использовано для отработки технических характеристик, контроля технических состояний зенитных комплексов с различными системами наведения (тепловыми, радиолокационными, оптическими и др.), а также обучения расчетов упомянутых комплексов, в том числе при проведении учебных стрельб. Заявленный мишенный комплекс состоит из пускового комплекса и имитатора воздушной цели, пусковой комплекс включает в себя пусковую установку, пульт запуска мишени с источником тока, при этом в состав мишенного комплекса входят имитаторы воздушных целей различных исполнений, пусковая установка снабжена модемом, блоком электроники и источником тока, пульт запуска мишени оборудован модемом. В состав пускового комплекса входят несколько пусковых установок. Техническим результатом изобретения является расширение технических возможностей комплекса, повышение его надежности и универсальности, повышение качества боевой подготовки зенитчиков, а также разработка конструкции универсального мишенного комплекса, позволяющего имитировать широкий спектр характеристик различных современных средств воздушного нападения, организовывать имитацию массированной атаки средств воздушного нападения противника, исключить использование длинного кабеля. 1 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к проверке и испытаниям радиолокационных средств систем противовоздушной обороны ближнего действия, малой и средней дальности. Универсальный мишенно-тренировочный комплекс содержит транспортное средство, в котором размещены мишени в виде БЛА разного типа, имитирующие цели разных видов с унифицированным средством для запуска. Пункт управления выполнен с возможностью одновременного управления несколькими БЛА разных типов и подключен к удаленному монитору для отображения информации о ходе полетов в режиме реального времени. В транспортном средстве размещены БЛА с поршневым двигателем внутреннего сгорания, БЛА с турбореактивным двигателем, БЛА вертолетного типа. Комплекс может комплектоваться не менее 6 БЛА разных типов. Достигается расширение области применения за счет создания мишенной обстановки с применением нескольких БЛА разного типа. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам имитации подвижных воздушных объектов. Привязной воздушный имитатор вертолета (ПВИВ) включает фюзеляж, несущий воздушный винт, хвостовую балку с рулевым воздушным винтом, систему автоматического управления, силовую установку с редуктором и систему швартовки. Фюзеляж ПВИВ выполнен в виде ферменной конструкции. Все бортовое оборудование размещается в фюзеляже. Эффективная поверхность рассеивания формируется несущим и рулевым воздушными винтами, конструкцией фюзеляжа и металлизированной сеткой, образующей обводы фюзеляжа. Лопасти несущего и хвостового винтов имеют специально ориентированные радиоотражающие металлические закладные элементы. Система управления упомянутого ПВИВ выполняется разнесенной: датчики, исполнительные устройства и радиомодем приема управляющих сигналов и передачи данных от датчиков размещаются в фюзеляже, а вычислительный блок, радиомодем приема данных от датчиков и передачи управляющих сигналов, а также датчики системы контроля координат размещаются на наземном швартовочном устройстве. Достигается имитация геометрических, кинематических, излучательных и отражательных показателей вертолета на режимах вертикальных взлета и посадки, висения. 5 ил.
Наверх