Устройство для измерения осевого усилия во вращающихся валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия во вращающихся валах. Устройство содержит линейно-кольцевой магнитоупругий датчик осевого усилия, фазовращатель, источник переменного напряжения, выход которого подключен к обмотке возбуждения датчика и входу фазовращателя, сумматор, к одному входу которого подключен выход датчика, к другому входу - выход фазовращателя. Выход сумматора через последовательно соединенные полосовой фильтр и выпрямитель подключен к сглаживающему фильтру нижних частот и измерительному прибору. Линейно-кольцевой магнитоупругий датчик осевого усилия состоит из секций, симметрично расположенных по окружности вала. Каждая секция датчика состоит из трансформаторных магнитоупругих преобразователей осевого усилия, расположенных вдоль линии вала и установленных с зазором по отношению к нему. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости. 3 ил.

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения осевых усилий валов различных силовых установок, используемых на морских судах, в металлургии и других областях техники.

Известно устройство под названием бесконтактный измеритель упора гребного винта, авторское свидетельство №421579, B63h 23/24 G01, бюллетень №12 от 30.03.74. авт. B.C.Михайлов, А.И.Солодовников, действие которого основано на использовании изменения магнитных свойств материала вала под влиянием упругих деформаций, в котором для увеличения выходного напряжения сердечники измерителя попарно расположены вдоль и поперек оси вала.

Однако такое устройство имеет низкую помехоустойчивость, обусловленную вредным влиянием магнитной неоднородности материала вала.

Целью изобретения является повышение помехоустойчивости.

Это достигается тем, что для уменьшения вредного влияния магнитной неоднородности материала вала предлагается использовать линейно-кольцевой магнитоупругий датчик осевого усилия. Линейно-кольцевой магнитоупругий датчик осевого усилия состоит из секций, симметрично расположенных по окружности вала. Каждая секция состоит из последовательно включенных трансформаторных магнитоупругих преобразователей приставного типа, расположенных вдоль линии вала и установленных с зазором по отношению к нему. При этом уровень помеховой составляющей уменьшается в раз, где z количество трансформаторных магнитоупругих преобразователей.

Принцип действия магнитоупругих преобразователей описан в [1, 2].

Выражение для ЭДС трансформаторного магнитоупругого преобразователя имеет следующий вид [1].

где ω - угловая частота сети;

γ - электрическая проводимость материала вала;

µу, µх - значения магнитных проницаемостей материала вала вдоль действия главных нормальных напряжений;

- эквивалентное значение магнитной проницаемости;

α - угол между координатными осями Х1, Y1, связанными с магнитопроводом преобразователя, и главными осями анизотропии X,Y, совпадающими с направлением главных нормальных напряжений (см. фиг.1);

Фm - амплитудное значение магнитного потока, втекающего в контролируемый участок вала через полюса обмотки возбуждения.

Анализ этого выражения показывает, что приведенная зависимость изменяется по периодическому закону в функции угла и имеет

экстремальные значения при

где n=0, 1, 2, 3…

При α=45° ЭДС преобразователя имеет максимальное значение и равна:

Таким образом, для использования трансформаторного магнитоупругого преобразователя в качестве преобразователя осевого усилия его магнитопровод необходимо расположить с зазором относительно вала в соответствии с фиг.2.

На фиг.2 показаны проекции полюсов магнитопровода преобразователя на поверхность вала.

А, В - проекции полюсов обмотки возбуждения.

С, Д - проекции полюсов измерительной обмотки.

Измерительные обмотки трансформаторных магнитоупругих преобразователей включаются последовательно таким образом, чтобы выходной сигнал линейно-кольцевого магнитоупругого датчика осевых усилий был равен сумме выходных сигналов преобразователей [2].

На фиг.3 представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения осевого усилия во вращающихся валах содержит источник переменного напряжения 1 выход, которого подключен к линейно-кольцевому магнитоупругому датчику осевых усилий 2 и фазовращателю 3. К одному входу сумматора 4 подключен выход линейно-кольцевого магнитоупругого датчика осевых усилий 2, к другому выход фазовращателя 3. Таким образом, происходит компенсация нулевого сигнала. Выход сумматора 4 подключен через последовательно соединенные полосовой фильтр 5, выпрямитель 6 и фильтр нижних частот 7 к измерительному прибору 8.

Устройство работает следующим образом. Сигнал с линейно-кольцевого магнитоупругого датчика осевого усилия 2 поступает на схему компенсации нулевого сигнала, образованную фазовращателем 3 и сумматором 4, а с ее выхода - на полосовой фильтр 5. Полосовой фильтр 5 пропускает на выпрямитель 6 только спектральные составляющие полезного сигнала. Сигнал с выпрямителя 6 поступает на сглаживающий фильтр нижних частот 7. Выпрямленный и отфильтрованный полезный сигнал поступает в измерительный прибор 8.

Литература

1. Жадобин Н.Е. «Магнитоупругие датчики в судовой автоматике». Л.: Судостроение, 1985, 36 с.

2. Жадобин Н.Е., Крылов А.П., Малышев В.А. «Элементы и функциональные устройства судовой автоматики». СПб., 1998, 440 с.

Устройство для измерения осевого усилия во вращающихся валах, содержащее линейно-кольцевой магнитоупругий датчик осевого усилия, установленный с зазором по отношению к валу, фазовращатель, источник переменного напряжения, выход которого подключен к обмотке возбуждения датчика и входу фазовращателя, сумматор, к одному входу которого подключен выход датчика, к другому входу - выход фазовращателя, а выход сумматора через последовательно соединенные полосовой фильтр и выпрямитель подключен к сглаживающему фильтру нижних частот и измерительному прибору, отличающееся тем, что для измерения осевого усилия во вращающихся валах используется линейно-кольцевой магнитоупругий датчик осевого усилия, состоящий из секций, симметрично расположенных по окружности вала, каждая секция датчика состоит из последовательно включенных трансформаторных магнитоупругих преобразователей осевого усилия приставного типа, расположенных вдоль линии вала и установленных с зазором по отношению к нему.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия и частоты вращения во вращающихся валах. .

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более подробно - к устройствам для измерения осевых сил, возникающих при работе центробежного насоса.

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и предназначено для измерения упора и крутящего момента на гребных валах судов с винтом регулируемого шага в натурных условиях без предварительной градуировки измерительного участка вала.

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано для измерения сил и моментов при испытании лопастей воздушных винтов в лабораторных условиях.

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в весоизмерительных устройствах и в системах автоматического регулирования технологическими процессами.

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности и увеличить диапазон измерения осевого усилия, действующего на п одшипниковый узел буксы железнодорожного вай 25 J гона.

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения осевого усилия. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия и частоты вращения во вращающихся валах. .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, для контроля состояния конструкций из ферромагнитных материалов и может найти применение в машиностроении, на транспорте, в производстве и контроле ответственных металлоконструкций.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к магнитоупругим преобразователям усилий, и может быть использовано для контроля механических усилий. .

Изобретение относится к области измерения механических осевых напряжений в элементах металлоконструкций. .

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента валов. .

Изобретение относится к способам контроля напряженно-деформированного состояния ферромагнитных материалов по остаточной намагниченности металла и может быть использовано в строительстве и других отраслях при техническом диагностировании оборудования и металлоконструкций, в любых изделиях из ферромагнитных материалов.

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для силомоментного очувствления роботов. .

Изобретение относится к способам контроля напряженно-деформированного состояния ферромагнитных материалов по остаточной намагниченности металла и может быть использовано в строительстве при техническом диагностировании металлоконструкций в процессе изготовления, монтажа, эксплуатации, реконструкции.

Изобретение относится к способам контроля и технического диагностирования изделий из ферромагнитных материалов и может быть использовано в строительстве в процессе изготовления, монтажа и реконструкции металлоконструкций, а также при обследовании оборудования и объектов химической, металлургической, нефтеперерабатывающей отраслей промышленности.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам неразрушающего контроля, и может быть использовано для контроля напряжений в ферромагнитных материалах.

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д
Наверх