Способ очистки частей автомобиля

Изобретение относится к очистке частей автомобиля. При очистке частей автомобиля создают струю сжатого воздуха, которую подают в агрегат дозирования и разгона чистящего материала, затем подают воздух или смесь сжатого воздуха со льдом к поверхности, подлежащей очистке. Вначале сжатым воздухом удаляют пыль с поверхностей двигателя, шин, мягких кресел салона, включают подачу смеси сжатого воздуха с чистящим материалом для удаления различных загрязнений. Достигается улучшение качества очистки различных частей автомобиля. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области очистки/удаления маслогрязевых отложений или других наносных отложений на поверхности двигателя или других частей автомобиля (легкового или грузового).

Известен комплекс по очистке двигателей автомобилей, включающий источник сжатого воздуха, агрегат дозирования и разгона чистящего материала и устройство для перемещения разгонного сопла полуавтоматически или вручную. В качестве чистящего материала в таком комплексе используют воду высокого давления или пароводяную смесь [1 - аналог].

В результате такой мойки образуются отходы в виде большого количества воды с маслогрязевыми отложениями, которые требуют утилизации. Моечные комплексы экологически вредны, а химчистка кресел в салоне легкового автомобиля создает запах, который неприятен и не проходит долгое время.

Известен комплекс по очистке от грязи поверхности корпуса легкового автомобиля с помощью водяного льда, получаемого с помощью намораживания воды на вращающемся барабане, помещенном в ванну с водой [2 - прототип].

Однако при ударе об очищаемую поверхность образуется грязевая субстанция с водой, которая также требует утилизации, а также появляется опасность незапуска двигателя при отрицательных температурах окружающей среды.

Предлагаемый способ по очистке сухим льдом или альтернативным материалом не образует жидких отходов, и в качестве отходов образуется только то количество маслогрязевого сухого остатка, что не требует утилизации. Применение чистящего материала с малой твердостью и размером 0,5-8 мм не приводит к шероховатости поверхностей двигателя или шины.

Применение сухого льда при очистке мягких тканей кресел салона не создает плохого запаха, а напротив, за счет образования углекислого газа, вследствие сублимации твердой углекислоты в салоне создается освежающий запах.

Применение смеси частиц сухого льда, водяного льда, наста с бикарбонатом натрия позволяет удалять сажевые отложения на поверхностях клапанов двигателя.

Для реализации способа используют комплекс для очистки, который может эксплуатироваться на открытом воздухе при отрицательных и положительных температурах окружающей среды, а использование наста в смеси с бикарбонатом натрия удешевляет очистку двигателя или его частей.

Для получения различного эффекта очистки двигателя, шин, тканей кресел салона используют чистящий материал различных размеров. Так для очистки загрязненной поверхности двигателя используют гранулу/частицу льда с размером 2-3 мм, а для очистки тканей салона мелкий лед, полученный размолом блоков сухого льда до грануляции 0,5-0,8 мм. Мелкий лед хорошо очищает ткань, не рвет ее и быстро сублимирует в газ CO2, создавая хороший, свежий запах в салоне автомобиля. Кресла салона, панели, изготовленные из замши или кожи, имеющие засаленные участки, хорошо подвергаются очистке от засаленности при использовании мелкого сухого льда, а также улучшается декоративный вид/фактура замши. Аналогично при очистке шин от наносных отложений достигается декоративная отделка резины, шина приобретает вид новой резины.

Для очистки ходовой части грузового автомобиля используют крупную гранулу сухого льда в смеси с пищевой содой или смесь водяного льда, наста, снега при Т=-10°С с бикарбонатом натрия. Соотношение лед - бикарбонат натрия - лед 0,5-1 кг/мин, сода 15-30 грамм в минуту. Такая смесь позволяет удалять легкую коррозию на частях ходовых тяг, после чего их можно красить.

Комплекс состоит из источника сжатого воздуха (давление 7 ати, расход 3-5 куб.м/мин), агрегата дозирования и разгона чистящего материала. Работает следующим образом: вначале загружают лед в бункер агрегата разгона, включают подачу сжатого воздуха в разгонное сопло и воздухом удаляют пыль и затем через разгонное сопло подают лед/смесь льда с бикарбонатом натрия, при этом автоматически или вручную перемещают разгонное сопло относительно загрязненной поверхности и прекращают подачу смеси льда с воздухом при достижении чистой поверхности.

Источники информации

1. Проспект фирмы Шмидт, 2003 г. /аналог/.

2. Патент США 2699403 от 11.01.1955 г. /прототип/.

1. Способ очистки частей автомобиля, включающий создание струи сжатого воздуха, подачу его в агрегат дозирования и разгона чистящего материала, и подачу воздуха или смеси сжатого воздуха со льдом к поверхностям, подлежащим очистке, отличающийся тем, что вначале сжатым воздухом удаляют пыль с поверхностей двигателя, шин, мягких кресел салона и далее включают подачу смеси сжатого воздуха с чистящим материалом, удаляя таким образом маслогрязевые и другие наносные отложения без образования жидких отходов, то есть с образованием сухого остатка удаляемых загрязнений.

2. Способ очистки по п.1, отличающийся тем, что в качестве чистящего материала используют сухой лед мелкой грануляции для очистки частей салона и крупной грануляции для очистки других частей автомобиля.

3. Способ очистки по п.1, отличающийся тем, что в качестве чистящего материала используют водяной лед или смесь сухого льда и водяного льда с добавкой бикарбоната натрия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам очистки механических деталей и узлов. .

Изобретение относится к области очистки подвижного состава железной дороги, преимущественно к гидроочистке крупногабаритных объектов (узлов и деталей электропоездов, электро- и тепловозов без снятия тяговых агрегатов) и предназначено для использования на ремонтных предприятиях железной дороги.

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для перевозки и мойки автомобилей. .

Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано, в частности, при организации компактных передвижных постов. .

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к автономным установкам для наружной мойки транспортных средств и очистки воды после мойки, преимущественно легковых автомобилей.

Изобретение относится к мойке наружной поверхности пассажирских вагонов и электропоездов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке любого транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, например автобусов, троллейбусов, трамваев и т.п.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания автомобилей. .

Изобретение относится к наружной мойке транспортного средства, в частности железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке автомобильных цистерн, грузовых и пассажирских вагонов при их косметической мойке.

Изобретение относится к устройствам для качественной мойки, чистки и сушки наружных поверхностей транспортных средств и других поверхностей
Изобретение относится к средствам для мойки автомобилей

Изобретение относится к агрегатам для качественной мойки и чистки наружных поверхностей транспортных средств и других поверхностей
Изобретение относится к области технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, в частности к подготовке железнодорожных вагонов-цистерн в ремонт и под налив

Изобретение относится к автономным автоматизированным комплексам для мойки автомобилей в местах их парковки

Изобретение относится к автономным устройствам для чистки транспортных средств, преимущественно к мобильным комплексам для мойки автомобилей

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания, а именно к установкам для мойки автомобилей. Установка для мойки автомобилей содержит устройство для мойки автомобилей, включающее в себя основание, стойку, привод, коллектор, соединенный с форсунками при помощи шарниров и сопла. Установка снабжена металлическим каркасом с двускатной крышей, в котором внутренние стенки каркаса покрыты теплоизолирующим материалом, двухслойным каркасным разборным боксом, изготовленным из водонепроницаемого, воздухонепроницаемого материала, предназначенным для предварительного обогрева автомобилей в холодное время года. Между стенками внутренней и внешней конструкции расположена воздушная прослойка и подведен вывод системы воздушного отопления с заглушкой. Воздуховоды в боксе для мойки автомобилей расположены под потолком в чередующемся порядке с аккумулятором теплоты, содержащим теплоизолированный резервуар и аккумулирующий материал. Двускатная крыша выполнена светопрозрачной, снабжена аккумулятором теплоты, расположенным симметрично по скатам крыши, содержащим теплоизолированный резервуар с аккумулирующим материалом и трубку в виде змеевика для отвода тепла от аккумулятора теплоты. Достигается снижение энергозатрат на мойку автомобилей и улучшение качества мойки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для мытья колес. Машина включает моечную камеру (4), в которой по меньшей мере два параллельных вала (7, 8) расположены так, чтобы колесо (R), которое должно быть вымыто и высушено, опиралось на них и приводилось во вращение в положении для мойки, подающее средство (11, 12) для подачи моечной жидкости (L), имеющее продольную ось (А) и расположенное в упомянутой моечной камере (4), выталкивающее средство (17) для выталкивания упомянутой моечной жидкости (L) в форме в сущности плоских струй, обращенное перпендикулярно к упомянутому колесу (R), которое должно быть вымыто, расположенное в упомянутом подающем средстве (11, 12). Выталкивающее средство включает по меньшей мере выталкивающий желоб (36), который ориентирован диагонально по отношению к упомянутой продольной оси (А) упомянутого подающего средства, с устройством для разделения и отклонения струй (37), установленным перед ним, для разделения и отклонения упомянутых струй (17) по меньшей мере на две струи, определяющие соответственные области распыления (Al, А2). Достигается улучшение качества мытья колес независимо от формы и диаметра, экономия моечных средств и оптимизация моечных циклов машины. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к сушильным устройствам для машины для мытья колес автомобилей. Сушильное устройство для машины (1) для мытья колес (R) включает первый подающий элемент (40), через который может подаваться сушильная текучая среда, подаваемая от источника, и который направлен на первую поверхность (35) колеса (R), которое должно быть высушено, второй подающий элемент (60), через который может подаваться сушильная текучая среда и который направлен на вторую поверхность (35') колеса (R), которое должно быть высушено, противоположную упомянутой первой поверхности (35), первую группу подающих сопел (50), установленных на упомянутом первом подающем элементе (40), вторую группу подающих сопел (61), установленных на упомянутом втором подающем элементе (60). Упомянутые первая и вторая группы подающих сопел (50, 61) выровнены на первой общей плоскости выравнивания (Р1) и второй общей плоскости выравнивания (Р2). Достигается ориентирование потоков сушильного воздуха в заданном направлении, удаление моечной жидкости с поверхности колес и сушка колес любого размера независимо от их диаметров. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх