Способ внутреннего устройства тоннеля

Изобретение относится к способам и оборудованию, применяемым при обустройстве транспортного тоннеля с двумя или тремя пролетами под дорожной плитой. Способ включает доставку и монтаж арматурных каркасов, демонтаж, перенос и установку секционных опалубок, а также бетонирование опорных стен пролетов с последующей укладкой на них предварительно изготовленных и доставленных к месту укладки панелей дорожной плиты и обеспечивает существенное увеличение скорости сооружения плиты за счет расширения фронта выполняемых работ. Технический результат - увеличение скорости сооружения плиты, сокращение трудоемкости работ, выполняемых в тоннеле.

 

Изобретение относится к способам обустройства тоннеля преимущественно большого диаметра, с двумя и более пролетами под плитой и может быть использовано при сооружении плиты и в конструкции оборудования, применяемого при обустройстве такого тоннеля.

Известен способ обустройства тоннеля, при котором сооружение плиты выполняется после завершения возведения (бетонирования и выстойки) продольных стен нижних пролетов путем использования доставленных к рабочему участку готовых плит (заявка №2007143734) с последующей их укладкой на подготовленные опорные элементы конструкции тоннеля.

Недостатком такого способа, несмотря на значительное сокращение объема доставляемого и укладываемого бетона и бетонных работ, являются относительно низкие темпы сооружения плиты.

Целью изобретения является увеличение скорости сооружения плиты проезжей части за счет расширения фронта работ, выполняемых в тоннеле.

Поставленная задача решается тем, что, при сооружении плиты проезжей части в тоннеле с использованием готовых панелей плит, доставляемых к месту ведения работ по сооружению плиты, их укладку на опорные стены тоннеля и пролетов после бетонирования стен и выстойки бетона в опалубке, предлагается выполнять от середины к концам тоннеля, а доставку элементов конструкции тоннеля, арматурных каркасов, бетона и оборудования для бетонирования осуществляют бетонодоставочным оборудованием по тоннелю из обоих котлованов по концам тоннеля.

Реализация особенностей способа обеспечивается путем использования предварительно изготовленных плит, которое существенно сокращает объем и трудоемкость бетонных работ, выполняемых в тоннеле, и время сооружения плиты проезжей части, а ведение работ от середины к обоим концам тоннеля - значительное (в два раза) расширение фронта работ.

При реализации предлагаемого способа обустройства тоннеля достигается существенное повышение эффективности работы также за счет сокращения объема бетонирования в тоннеле.

Таким образом, предлагаемый способ внутреннего обустройства тоннеля с двумя или тремя пролетами под дорожной плитой, включающий:

- укладку рельсовых путей в пролетах,

- установку арматурных каркасов и опалубок стен пролетов,

- бетонирование стен,

- сооружение дорожной плиты, с применением предварительно изготовленных панелей плит, доставляемых по готовой дорожной плите, и укладки их на стены тоннеля и пролетов, после их бетонирования и выстойки бетона в опалубке, а доставку и установку арматурных каркасов и подачу бетона к рабочему участку тоннеля осуществляют с противоположного конца тоннеля по нижнему пролету, что обеспечивает решение поставленной задачи, а именно:

- сокращение объема бетонных работ в тоннеле;

- увеличение скорости сооружения плиты проезжей части;

- сокращение трудоемкости работ, выполняемых в тоннеле.

Способ внутреннего обустройства тоннеля с двумя или тремя пролетами под дорожной плитой, включающий доставку и установку элементов конструкции тоннеля, укладку рельсовых путей в пролетах, установку арматурных каркасов и опалубок стен пролетов, а также бетонирование стен, отличающийся тем, что сооружение дорожной плиты осуществляют путем укладки предварительно изготовленных панелей плит от середины к концам тоннеля, а доставку элементов конструкции тоннеля, арматурных каркасов, бетона и оборудования для бетонирования осуществляют по тоннелю в обратном направлении из обоих котлованов по концам тоннеля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству тоннелей и может быть использовано при создании конструкции сейсмоустойчивого тоннеля. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении транспортных дорог и опор мостов. .

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано при возведении объектов промышленно-гражданского назначения в сложных инженерно-геологических и сейсмических условиях.

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений в условиях застроенных территорий. .

Изобретение относится к строительству заглубленных частей зданий из монолитного железобетона. .

Изобретение относится к смотровым колодцам, люкам и прочим устройствам для осмотра и обслуживания подземных коммуникаций, сетей водопровода и канализации, а более конкретно к устройствам, препятствующим проникновению посторонних лиц в смотровые колодца.

Изобретение относится к смотровым колодцам, люкам и прочим устройствам для осмотра и обслуживания подземных коммуникаций, сетей водопровода и канализации. .

Изобретение относится к строительству тоннелей и может быть использовано в дорожном строительстве для прокладки временных подземных дорог, в энергетике и в отраслях связи при прокладке кабелей, в добывающих отраслях при разработках месторождений полезных ископаемых.

Изобретение относится к подземному строительству, а именно выполнению бетонных работ при сооружении и обустройстве, преимущественно транспортных тоннелей большого диаметра.

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям люков смотровых колодцев и дождеприемников ливнесточных колодцев. .

Изобретение относится к способам и оборудованию, применяемым при обустройстве транспортного тоннеля с двумя или тремя пролетами под дорожной плитой

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно - к конструкции путепроводов тоннельного типа и тоннелей для автомобильного транспорта, сооруженных в стесненных условиях городской застройки мегаполиса

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к устройствам для перекрытия смотровых колодцев, и может быть использовано при строительстве канализационных, водопроводных и газовых сетей, а также телефонных и кабельных линий

Изобретение относится к строительству, а в частности к усиливающим конструкциям земляных сооружений

Люк // 2366783
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к строительству тоннелей под водой

Изобретение относится к линейным сооружениям подземных трубопроводов, а именно к смотровым и эксплуатационным колодцам

Изобретение относится к линейным сооружениям подземных трубопроводов, а именно к смотровым и эксплуатационным колодцам
Наверх