Муфта

Изобретение относится к муфтам. Муфта имеет корпус и стопорную деталь. На корпусе муфты выполнены элементы стопорного устройства, которые при неправильно вставленной в корпус муфты вставной детали, взаимодействуют между собой таким образом, что они препятствуют перемещению стопорной детали из выдвинутого положения в полностью вдвинутое положение. Стопорная деталь имеет лапки, которые имеют такое выполнение, что при нахождении между ними упорного буртика вставной детали элементы стопорного устройства не взаимодействуют между собой, а стопорную деталь возможно переместить в ее полностью вдвинутое положение с заведением упорного буртика вставной детали за стопорящий участок стопорной детали. Благодаря подобной конструкции муфты обеспечивается возможность надежного контроля ее сборки, исключающего ее неправильную сборку. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к муфте согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Муфта подобного типа известна из DE 19946260 С1. Такая известная муфта имеет корпус (охватывающую деталь), в который вставляется выполненная с упорным буртиком вставная деталь. Муфта имеет далее стопорную деталь с двумя лапками и стопорящим участком, вставляемую в полость корпуса и выполненную с возможностью перемещения перпендикулярно направлению, в котором в корпус вставляется вставная деталь, между выдвинутым и вдвинутым положениями. Благодаря этому вставная деталь при нахождении стопорной детали во вдвинутом положении оказывается за счет зацепления ее упорного буртика за стопорящий участок стопорной детали застопорена от случайного выскальзывания из корпуса муфты. При этом, однако, не исключена возможность ненадежной фиксации вставной детали в корпусе муфты даже при нахождении стопорной детали в своем вдвинутом положении.

В основу настоящего изобретения была положена задача разработать муфту указанного в начале описания типа с высокой надежностью ее сборки.

Эта задача в отношении муфты указанного в начале описания типа решается согласно изобретению с помощью отличительных признаков, представленных в п.1 формулы изобретения.

Благодаря выполнению предлагаемой в изобретении муфты со стопорным устройством, которое допускает беспрепятственное перемещение стопорной детали из выдвинутого положения в полностью вдвинутое положение с заведением упорного буртика вставной детали за стопорящий участок стопорной детали только в том случае, когда упорный буртик вставной детали находится между лапками стопорной детали и в этом своем положении деблокирует стопорное устройство, обеспечивается возможность высоконадежного контроля правильности сборки предлагаемой в изобретении муфты, что имеет важное значение прежде всего при сборке предлагаемых в изобретении муфт со вставными деталями на конвейере, работающем с коротким тактом.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Ниже изобретение и его преимущества более подробно рассмотрены на примере предпочтительного варианта его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - вид в аксонометрии и частично в разрезе выполненной по одному из вариантов предлагаемой в изобретении муфты с корпусом и стопорной деталью, а также со вставляемой в корпус предлагаемой в изобретении муфты вставной деталью,

на фиг.2 - вид изображенной на фиг.1 муфты в поперечном разрезе в зоне лапок стопорной детали,

на фиг.3 - вид изображенной на фиг.1 муфты в поперечном разрезе в зоне лапок стопорной детали со вставленной в корпус муфты вставной деталью и с находящейся в выдвинутом положении стопорной деталью и

на фиг.4 - вид изображенной на фиг.1 муфты в поперечном разрезе в зоне лапок стопорной детали со вставленной в корпус муфты вставной деталью и с находящейся во вдвинутом положении стопорной деталью.

На фиг.1 в аксонометрии и частично в разрезе показана выполненная по одному из вариантов предлагаемая в изобретении муфта. Показанная на фиг.1 муфта имеет корпус (охватывающую деталь) 1, подсоединяемый к не показанному на фиг.1 концу трубопровода трубопроводной системы для текучей среды. Для герметичного соединения корпуса предлагаемой в изобретении муфты со вставной деталью 3, имеющей выполненный на ней упорный буртик 2, в полости 7 корпуса 1 муфты предусмотрены первое 4 и второе 5 уплотнительные кольца и расположенное между ними промежуточное кольцо 6. Рядом со вторым уплотнительным кольцом 5 с той его стороны, которая обращена к стороне 8, с которой в корпус муфты вставляется вставная деталь, расположено распорное кольцо 9, служащее для удержания уплотнительных колец 4, 5 и промежуточного кольца 6 между той стороной полости 7 корпуса, которая обращена от стороны 8, с которой в корпус муфты вставляется вставная деталь, и стопорной деталью 10 предлагаемой в изобретении муфты.

Стопорная деталь 10 выполнена с возможностью перемещения в корпусе 1 муфты между показанным на фиг.1 выдвинутым положением и вдвинутым положением и имеет первую 11 и вторую 12 лапки, которые расположены друг против друга и каждая из которых выступает своим находящимся с внутренней стороны участком в полость 7 корпуса. Помимо этого, на расположенном между лапками 11, 12 поперечном участке 13 выполнен стопорящий участок 14, который, о чем более подробно сказано ниже, при правильно вставленной в корпус муфты и занимающей требуемое положение вставной детали 3 и при нахождении стопорной детали 10 в полностью вдвинутом положении заходит за упорный буртик 2 на вставной детали и стопорит ее.

На фиг.2 показана та же, что и на фиг.1, муфта в поперечном разрезе в зоне лапок 11, 12 стопорной детали 10 при ее нахождении в выдвинутом положении. Как показано на фиг.2, корпус 1 имеет в качестве элемента стопорного устройства нижнюю перемычку 15, которая расположена в зоне лапок 11, 12 стопорной детали 10 диаметрально напротив ее поперечного участка 13. Ширина этой нижней перемычки 15, когда, как показано на фиг.2, в предварительно собранном состоянии муфты, соответствующем состоянию ее поставки, стопорная деталь 10 находится, в частности, в выдвинутом положении, а вставная деталь 3 не вставлена в корпус муфты или вставлена в него лишь на такую глубину, при которой упорный буртик 2 не доходит до лапок 11, 12 стопорной детали и, соответственно, не располагается между ними, больше расстояния между свободными концами 16, 17 лапок 11, 12 стопорной детали. В результате в таком предварительно собранном состоянии муфты свободные концы 16, 17 лапок 11, 12 стопорной детали в качестве еще одних элементов стопорного устройства прилегают к обращенной к полости 7 корпуса муфты внутренней стенке 18 нижней перемычки 15 и препятствуют перемещению стопорной детали 10 в полностью вдвинутое положение.

На фиг.2 показано далее, что на каждом из свободных концов 16, 17 лапок стопорной детали с отступом от наружного окончания каждого из них выполнено по блокирующему уступу 19, 20 блокировочного устройства. Наличие подобных блокирующих уступов позволяет избежать перегрузки лапок 11, 12 стопорной детали благодаря тому, что при приложении к поперечному участку 13 стопорной детали усилия, действующего в направлении нижней перемычки 15, стопорная деталь 10, величина перемещения которой при ее утапливании во вдвинутое положение определяется радиальным и осевым положением блокирующих уступов 19, 20, может перемещаться в этом направлении лишь до тех пор, пока блокирующие уступы 19, 20 не упрутся в выполненные между внутренней стенкой 18 нижней перемычки 15 и ее боковыми стенками 21, 22 кромки и не заблокируют дальнейшее перемещение стопорной детали 10 в направлении ее полностью вставленного положения.

На фиг.2 показано также, что с наружных сторон каждой из лапок 11, 12 стопорной детали выполнено по выступающему радиально наружу стопорному выступу 23, 24, которые не допускают непреднамеренного извлечения стопорной детали 10 или ее случайного выпадения из корпуса 1 муфты за счет своего взаимодействия с проходящими в продольном направлении корпуса 1 муфты и расположенными сбоку от лапок 11, 12 стопорной детали боковыми перемычками 25, 26, в которые они упираются без приложения к лапкам 11, 12 стопорной детали действующего радиально внутрь усилия, которое необходимо приложить к ним для их сближения друг с другом на величину, достаточную для возможности извлечения стопорной детали 10 из корпуса муфты.

На фиг.3 показана та же, что и на фиг.1, муфта в аналогичном приведенному на фиг.2 поперечном разрезе, но со вставной деталью 3, вставленной в корпус 1 муфты на такую глубину, при которой упорный буртик 2 расположен между лапками 11, 12 стопорной детали, которые для облегчения помещения вставной детали 3 в показанное на фиг.3 положение целесообразно выполнить с тех их сторон, которые обращены к стороне 8, с которой в корпус муфты вставляется вставная деталь, с направляющими скосами (фасками). Как показано на фиг.3, только при нахождении вставной детали 3 в таком положении свободные концы 16, 17 лапок 11, 12 стопорной детали, выполненные с первым охватывающим участком 27, согласованным с наружным диаметром упорного буртика 2, разведены во взаимно противоположные стороны на такое расстояние, при котором элементы стопорного устройства, которыми в рассматриваемом варианте являются нижняя перемычка 15 и свободные концы 16, 17 лапок 11, 12 стопорной детали, не взаимодействуют между собой.

На фиг.4 показана та же, что и на фиг.1, муфта со вставленной аналогично фиг.3 в ее корпус вставной деталью 3, но с находящейся в своем полностью вдвинутом положении стопорной деталью 10. При нахождении стопорной детали 10 в своем показанном на фиг.4 полностью вдвинутом положении ее не видимый в проекции на фиг.4 стопорящий участок 14 заходит за упорный буртик 2 вставной детали 3 и тем самым не допускает ее непреднамеренного извлечения из корпуса 1 муфты. На фиг.4 показано далее, что выполненные в своей верхней части с чашевидным в поперечном сечении контуром боковые стенки 21, 22 нижней перемычки 15 и обращенные к эти боковым стенкам 21, 22 внутренние стороны лапок 11, 12 стопорной детали имеют взаимно согласованные профили и поэтому на предусмотренном на свободных концах 16, 17 лапок стопорной детали втором охватывающем участке 28 большего по сравнению с наружным диаметром упорного буртика 2 внутренним диаметром между упорным буртиком 2 и лапками 11, 12 стопорной детали имеется определенный радиальный зазор.

1. Муфта, имеющая корпус (1), вставляемую в него вставную деталь (3) с упорным буртиком (2) и стопорную деталь (10) с двумя лапками (11, 12) и стопорящим участком (14), вставляемую в полость (7) корпуса (1) муфты и выполненную с возможностью перемещения перпендикулярно направлению, в котором в корпус муфты вставляется вставная деталь (3), между выдвинутым и вдвинутым положениями, при этом корпус (1) муфты и стопорная деталь (10) имеют стопорное устройство, элементы которого, выполненные на корпусе (1) муфты и на стопорной детали (10), при неправильно вставленной в корпус (1) муфты вставной детали (3) взаимодействуют между собой таким образом, что они препятствуют перемещению стопорной детали (10) из выдвинутого положения в полностью вдвинутое положение, отличающаяся тем, что выполненный на корпусе (1) муфты элемент стопорного устройства представляет собой ограничивающий полость (7) корпуса в задней части участок в виде перемычки (15), который в радиальном направлении проходит поперечно направлению, в котором в корпус муфты вставляется вставная деталь, а другие элементы стопорного устройства образованы свободными концами (16, 17) лапок (11, 12) стопорной детали (10), расстояние между которыми при нахождении стопорной детали (10) в своем выдвинутом положении меньше ширины выполненного в виде перемычки (15) участка и которые при нахождении между ними упорного буртика (2) вставной детали разведены друг от друга во взаимно противоположные стороны на расстояние, при котором нижняя перемычка (15) и свободные концы (16, 17) лапок (11, 12) стопорной детали не взаимодействуют между собой, а стопорную деталь (10) возможно переместить в ее полностью вдвинутое положение с заведением упорного буртика (2) вставной детали за стопорящий участок (14) стопорной детали.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что лапки (11, 12) стопорной детали имеют блокировочное устройство, которое при нажатии на стопорную деталь (10) для ее перевода из выдвинутого положение во вдвинутое положение взаимодействует со стопорным устройством таким образом, что по достижении стопорной деталью (10) определенного положения при ее перемещении во вдвинутое положение блокировочное устройство блокирует возможность дальнейшего перемещения стопорной детали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам для трубопроводной системы для текучей среды. .

Муфта // 2338115
Изобретение относится к соединительным устройствам. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации. .

Изобретение относится к системам быстрого соединения наконечника с жесткой трубой. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстроразъемным безрезьбовым соединениям трубопроводов, которые могут быть использованы в системах охлаждения машин непрерывного литья заготовок и других машинах.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения гидропневмотрубопроводных систем. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для соединения шлангов. .

Изобретение относится к устройству или системе взаимной блокировки двух механических элементов, в частности двух механических элементов, образующих камеру для жидкости под давлением, которое стремится отделить их друг от друга

Изобретение относится к устройствам для осевого соединения наружной трубчатой детали со вставляемой в нее соосной штифтовой деталью или внутренней трубчатой деталью, прежде всего для соединения сливного патрубка топливного инжектора для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания со вставным наконечником линии слива топлива

Изобретение относится к системе для уплотненного соединения между парой трубчатых секций, предназначенных для пропускания газообразной среды под давлением

Группа изобретений относится к соединению труб. Сдвиговой элемент для соединительной муфты соединяет концы труб высокого давления или шлангов высокого давления. Сдвиговой элемент включает несколько соединенных между собой сдвиговых деталей, при этом каждая сдвиговая деталь включает отдельную соединительную часть, которая образует соединение с прилежащей соединительной деталью. Также описаны соединительная муфта для соединения вместе концов труб или шлангов и охватываемый соединительный элемент. Технический результат заключается в упрощении манипулированием и/или удалением сдвиговых элементов из устройства. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к узлу для соединения труб (600), включающему: (а) корпус (620); (b) первое отверстие (622), расположенное в корпусе (620), причем отверстие имеет внутреннюю поверхность, приспособленную для приема первого конца первого трубного элемента (927); (с) канал с открытыми концами (630), расположенный в стенке корпуса (620), причем канал (630) имеет широкое поперечное сечение (632), расположенное на дальнем конце от первого отверстия, и узкое поперечное сечение (634), расположенное между широким поперечным сечением (632) и первым отверстием (622), и причем канал (630) гидравлически сообщается с первым отверстием (622) через узкое поперечное сечение (634); и (d) стопорный палец (860), имеющий основу (862) и зуб (864), проходящий продольно от нее, причем основа (862) приспособлена для приема в широком поперечном сечении (632), зуб (864) приспособлен для приема в узком поперечном сечении (634), палец (860) приспособлен для введения в канал (630) с открытыми концами, в результате чего нижний край (865) зуба (864) выступает через узкое поперечное сечение (634) в отверстие (622). Изобретение улучшает способ соединения труб. 24 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх