Вездеход-амфибия

Вездеход-амфибия относится к машиностроению и предназначен для перевозки людей, грузов и технологических суперблоков по бездорожью Крайнего Севера. Вездеход-амфибия имеет четыре однотипных блок-модуля гидродвижителя, каждый из которых содержит П-образную балку, внутри которой между роликами расположена накатная балка, механизм перемещения, гидроподъемники с опорными площадками, насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами. Механизм перемещения выполнен в виде двустороннего гидроцилиндра. Блок-модуль гидродвижителя содержит дополнительную накатную балку, при этом ранее указанная и дополнительная накатная балки соединены между собой штоками этого гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра соединен с П-образной балкой. На торцах накатных балок размещены вышеуказанные гидроподъемники с опорными площадками. Четыре блок-модуля гидродвижителя размещены на днище вездехода-амфибии. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества вездехода-амфибии. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для перевозки людей, технологических суперблоков и грузов по бездорожью.

Аналогом заявляемому изобретению является ходовая база «Самоходной буровой установки» патент России №2211297, 1999 г. Сущность действия ходового устройства аналогична заявляемому и подобна работе рельсового транспорта, где функцию рельсов выполняет накатная балка, колес - ролики, а механизм перемещения - гидроцилиндр. Ходовая база прототипа содержит 4 однотипных блок-модуля гидродвижителя, каждый из которых содержит П-образную балку, внутри которой, между роликами, размещена накатная балка, механизм перемещения (закреплен на бортах платформы), 2 гидроподъемника с опорными площадками, насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами. Работают блок модули парами. В опорном (рабочем) положении гидроподъемников платформа под действием механизмов перемещения движется на расстояние, равное длине штока. В период движения вторая пара блок-модулей (в подготовительном положении) с поднятыми подъемниками перемещается в том же направлении на расстояние длины штока и, приняв опорное положение (рабочее), переместит платформу на то же расстояние с поднятыми подъемниками первой пары движителей. Чередование рабочего и подготовительного циклов движения осуществляется в автоматическом режиме, обеспечивая равномерное движение.

Цель изобретения - создать транспортное средство для районов Северного бездорожья.

Поставленная цель достигается размещением блок-модулей гидродвижителя на днище вездехода-амфибии.

Вездеход-амфибия, содержащий четыре однотипных блок-модуля гидродвижителя, каждый из которых содержит П-образную балку 7, внутри которой, между роликами 4, размещена накатная балка 3, механизм перемещения 6, два гидроподъемника 5 с опорными площадками, насосно-регулирующий агрегат 2, соединенный трубопроводом с гидроузлами, отличается тем, что механизм перемещения 6 выполнен в виде двухстороннего гидроцилиндра, блок-модуль гидродвижителя содержит дополнительную накатную балку 3, при этом ранее указанная и дополнительная балка 3 соединены между собой штоками этого гидроцилиндра, корпус которого соединен с П-образной балкой 7, на торцах накатных балок - вышеуказанные гидроподъемники с опорными площадками 5, причем четыре блок-модуля гидродвижителя размещены на днище вездехода-амфибии 1.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сбоку одного из двух средних блок-модулей движителя; на фиг.2 - вид сбоку одного из двух крайних блок-модулей гидродвижителя; на фиг.3 - вид вездехода-амфибии спереди.

Пример практического применения. На фиг.1 и 2 изображено исходное положение вездехода-амфибии. Крайние блок-модули гидродвижителя (фиг.2) находятся в опорном (рабочем) положении. Площадки подъемников 5 опираются на грунт. В изображенном положении возможно движение только (по схеме) влево, направив рабочую жидкость в левые полости крайних гидроцилиндров механизмов перемещения 6. При этом действии вездеход переместится на расстояние, равное длине штока двухстороннего гидроцилиндра. Одновременно с этим действием, направив рабочую жидкость в правые полости средних механизмов перемещения 6 (фиг.1), накатные балки 3 с подъемниками 5 переместятся влево на длину штока с одновременным опусканием подъемников 5 (фиг.1) до упора на грунт. В момент касания опорных площадок о грунт (фиг.1) подъемники фиг.2 поднимаются с передвижением накатных балок в том же направлении. Управление блок-модулями гидродвижителя выполняется из узла управления (не показан) в автоматическом режиме. Водные преграды преодолеваются так же, как и по грунту. На слабонесущих грунтах (болото) площадь опорных площадок или число блок-модулей увеличивается. Изменение направления движения выполняется реверсированием. Для перемещения суперблоков количество блок-модулей увеличивается.

Литература

1. Описание изобретения «Самоходная буровая установка». Патент России №2211297, 1999 г.

Вездеход-амфибия, содержащий четыре однотипных блок-модулей гидродвижителя, каждый из которых содержит П-образную балку, внутри которой между роликами расположена накатная балка, механизм перемещения, гидроподъемники с опорными площадками, насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами, отличающийся тем, что механизм перемещения выполнен в виде двухстороннего гидроцилиндра, блок-модуль гидродвижителя содержит дополнительную накатную балку, при этом ранее указанная и дополнительная накатная балки соединены между собой штоками этого гидроцилиндра, корпус которого соединен с П-образной балкой, на торцах накатных балок размещены вышеуказанные гидроподъемники с опорными площадками, причем четыре блок-модуля гидродвижителя размещены на днище вездехода-амфибии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на колесных или гусеничных амфибиях. .

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструирования земноводных автомобилей. .

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению. .
Изобретение относится к военной технике. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к области плавающих бронированных гусеничных машин. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания их роторно-винтовых движителей. .

Изобретение относится к трансмиссии, в частности, для использования в транспортном средстве-амфибии. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано для обеспечения круглогодичной транспортной связи между населенными пунктами в районах, не имеющих развитой дорожной сети.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается разработки гидродинамических устройств плавающих машин для улучшения параметров водоходных свойств.

Изобретение относится к амфибиям с возможностью перемещения по снегу или воде, снабженным средствами управления съемными ходовыми элементами

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к плавающим гусеничным машинам

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств-амфибий

Изобретение относится к области эвакуации людей, техники и других объектов из зон затопления
Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться по суше и воде
Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к движителям транспортных средств для перемещения как по суше, так и по воде, имеющих форму колеса, и может быть использовано для перемещения любых транспортных средств-амфибий

Изобретение относится к водному и дорожному транспорту
Наверх