Переходная система

Изобретение относится к системе переходника для фронтального монтажа встраиваемого прибора в автомобиле. Система переходника содержит монтажный отсек встраиваемого прибора (7), по меньшей мере, два отдельных частичных элемента (15), которые размещены на двух противолежащих сторонах (80-83) встраиваемого прибора (7) и U-образно его охватывают, а также компенсирующие элементы (29-32), представляющие собой часть частичных элементов (15). Компенсирующие элементы (29-32) имеют верхнюю (21, 22) или нижнюю (23, 24) зону прилегания совместно с боковой зоной (25-28) прилегания и L-образно огибают край встраиваемого прибора (7). Компенсирующие элементы (29, 32) выполнены с такими размерами, что их толщина перекрывает зазор между встраиваемым прибором (7) и монтажным отсеком как по горизонтали, так и по вертикали. Технический результат заключается в устранении значительных колебаний и упрощении монтажа прибора. 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к системе переходника для монтажа встраиваемого прибора в монтажном отсеке, причем монтажный отсек представляет собой, в частности, монтажный отсек встраиваемого прибора, предусмотренного для фронтального монтажа на автомобиле.

Из документа ЕР 1000808 А1 известны монтажные элементы для позиционирования и фиксации автомобильного радиоприемника в монтажном отсеке, которые закрепляются на левой и правой сторонах автомобильного радиоприемника. Монтажные элементы содержат верхние/нижние изогнутые элементы, которые захватывают автомобильный радиоприемник сверху или снизу и препятствуют перемещению автомобильного приемника в вертикальном направлении относительно монтажного отсека. На передней стороне автомобильного радиоприемника монтажные элементы имеют с боковой стороны ориентированные вовне изогнутые элементы, которые, соответственно, охватывают кромку монтажного отсека и, тем самым, препятствуют поперечному перемещению автомобильного радиоприемника.

В документе DE 3824301 А1 описано крепление для дополнительных приборов, монтируемых на автомобиле, которые посредством стопорных носков фиксируются на боковой стенке монтажного отсека. Дополнительный прибор после установки элементов крепления в монтажном отсеке закрепляется на элементах крепления.

Системы переходников находят применение в настоящее время почти в каждом автомобиле для монтажа автомобильного радиоприемника. При этом размеры монтажного отсека ориентируются обычно на стандарт DIN ISO 7736, который, кроме того, предлагает возможности для крепления монтажного прибора в монтажном отсеке. Предпочтительными являются так называемые переднее крепление и боковое крепление, при которых предусмотренные на системе переходника упруго пружинящие выступы вводятся в соответствующие им канавки на поверхностях, ограничивающих монтажный отсек. Дополнительно, может быть реализовано заднее крепление посредством пальца с резьбой. Цифровые тахографы нового поколения, в отличие от их механических предшественников, больше не размещаются на автомобиле в нише круговой формы, а устанавливаются в монтажном отсеке согласно упомянутому стандарту. С одной стороны, известные для монтажа в подобных монтажных отсеках системы переходников, в частности, для автомобильных радиоприемников ввиду отклонений размеров и допусков при изготовлении в виде штампованной изогнутой детали связаны с высокими затратами, являются дорогостоящими и к тому же лишь в ограниченной степени пригодны для установки дорогостоящих и чувствительных тахографов. Кроме того, монтаж цифрового тахографа посредством известной системы переходника ввиду отклонений размеров сделал бы неприемлемым вариант заднего крепления, что привело бы к недопустимому повышению затрат на монтаж.

Поэтому задачей изобретения является создание системы переходника, которая особенно пригодна для монтажа встраиваемых приборов в монтажном отсеке, описываемом стандартом DIN ISO 7736, при надежной компенсации различий в размерах между монтажным отсеком и встраиваемым прибором, при одновременной минимизации расходов на изготовление и монтаж и с особенно высокой степенью стабильности.

Для решения этой задачи предложена система переходника согласно пункту 1 формулы изобретения.

Решающее преимущество соответствующей изобретению системы переходника заключается в разбиении ее на два отдельных частичных элемента, за счет чего оба частичных элемента независимо друг от друга могут перекрыть соответствующий зазор между встраиваемым прибором и монтажным отсеком. За счет этого любые существующие усилия от одного частичного элемента не будут неблагоприятным образом передаваться на противолежащую сторону другого частичного элемента, и большие усилия при монтаже, как это часто имело место в уровне техники, не приведут к деформации или даже скручиванию встраиваемого прибора или монтажного отсека. Система переходника, состоящая из обоих частичных элементов, может, кроме того, изготавливаться с существенно меньшими размерами, чем нынешние системы переходников, которые обычно имеют размеры, соответствующие размерам монтажного отсека. Оптимизация компенсирующих элементов частичных элементов соответственно конкретным ситуациям монтажа может осуществляться уже в заводских условиях, и частичные элементы могут уже перед поставкой клиенту монтироваться на встраиваемый прибор.

Дополнительная надежность по отношению к колебаниям, обусловленным нежелательным зазором, может обеспечиваться соответствующей изобретению системой переходника в том случае, если каждый частичный элемент охватывает встраиваемый прибор, по меньшей мере, с трех сторон подобно U-образной форме. Так как встраиваемые приборы согласно указанному стандарту выполнены в виде плоского прямоугольного параллелепипеда, целесообразно, если каждый из обоих частичных элементов охватывает встраиваемый прибор с одной из обеих боковых сторон при контакте с верхней стороной и нижней стороной.

Для того чтобы для встраиваемого прибора исключить какую-либо степень свободы, приводящую к нежелательному движению, целесообразно, если компенсирующие элементы на частичных элементах имеют зоны прилегания, которые прилегают к поверхностям контакта монтажного отсека и одной стороне встраиваемого прибора и компенсируют имеющийся там зазор между встраиваемым прибором и монтажным отсеком, в отдельности имеют, соответственно, по меньшей мере, одну боковую зону прилегания для прилегания к боковой ограничивающей поверхности, соответственно, по меньшей мере, одну верхнюю зону прилегания для прилегания к верхней ограничивающей поверхности и, соответственно, по меньшей мере, одну нижнюю зону прилегания для прилегания к одной из нижних ограничивающих поверхностей. Дополнительная устойчивость, особенно по отношению к нежелательным поворотным движениям, обеспечивается для встраиваемого прибора, если частичные элементы в направлении глубины встраиваемого прибора имеют, соответственно, две расположенные друг за другом боковые, верхние и/или нижние зоны прилегания и/или два компенсирующих элемента.

Предпочтительным образом установка без зазоров реализуется тем, что компенсирующие элементы, по меньшей мере, частично по своей протяженности между ограничивающей поверхностью монтажного отсека и стороной встраиваемого прибора выполнены упругими. Таким способом можно дополнительно обеспечить демпфирование нежелательных колебаний. Ступенчатость в случае различных зазоров между встраиваемыми приборами и монтажным отсеком может учитываться более грубо при проектировании посредством допуска на размеры при упругом выполнении компенсирующих элементов, что позволяет существенным образом снизить затраты на монтаж.

Особенно простой монтаж частичных элементов реализуется в том случае, когда частичные элементы охватывают встраиваемый прибор с упругим подпружиниванием. Сопоставимые результаты могут быть достигнуты, если частичные элементы защелкиваются, прифланцовываются или соединяются заклепками с встраиваемым прибором. Стоимость изготовления и затраты на изготовление существенно сокращаются, если частичные элементы выполняются из пластика. Кроме того, пластик, особенно по сравнению с металлом, имеет очень хорошие демпфирующие свойства.

Предпочтительным образом система переходника, соответствующая изобретению, может комбинироваться с коммерчески доступным и многократно испытанным элементом крепления, посредством которого встраиваемый прибор может жестко закрепляться в монтажном отсеке. Для этого соответствующий коммерчески доступный элемент крепления может закрепляться на соответствующем частичном элементе системы переходника, предусмотренном изобретением, подлежащем закреплению на одной стороне при помощи винтового или храпового соединения. При этом также возможно, что частичный элемент выполняется за одно целое с соответствующим элементом крепления, например наштамповывается на обычно выполняемый из металла элемент крепления. Предпочтительным образом частичный элемент может также выполняться как металлическая штампованная изогнутая деталь за одно целое с элементом крепления.

Особенно бездефектный монтаж и снижение затрат на установку обеспечиваются в том случае, когда частичные элементы выполняются симметричными относительно плоскости глубины монтажного отсека, так что ориентированные вперед половины выполняются зеркально симметричными относительно ориентированных в глубину монтажного отсека половин. За счет этого размещаемые на одной стороне частичные элементы можно выполнять идентичными частичным элементам, находящимся на противоположной стороне.

Монтаж без повреждений существенным образом облегчается, если каждый частичный элемент на кромках, ведущих в направлении глубины монтажного отсека, снабжен направляющими скосами.

Изобретение описано далее более подробно на примерах выполнения со ссылками на чертежи. Специалисту в данной области техники будут понятны и другие возможности осуществления, вытекающие из изобретения.

Фиг.1 - пространственное представление монтажного отсека согласно стандарту DIN ISO 7736,

Фиг.2 - пространственное представление монтажного отсека при наблюдении спереди,

Фиг.3 - пространственное представление монтажного отсека при наблюдении снизу,

Фиг.4 - пространственное представление с разнесением элементов встраиваемого прибора с частичным элементом соответствующей изобретению системы переходника и элементом крепления,

Фиг.5 - пространственное представление в сборе встраиваемого прибора с размещенной на нем соответствующей изобретению системой переходника,

Фиг.6, 7 - пространственное представление частичного элемента соответствующей изобретению системы переходника,

Фиг.8, 9 - пространственное представление второй формы выполнения частичного элемента соответствующей изобретению системы переходника,

Фиг.10 - пространственное представление в сборе встраиваемого прибора с соответствующей изобретению системой переходника во второй форме выполнения.

На фиг.1 показан монтажный отсек 1, как он предусмотрен согласно стандарту DIN ISO 7736 для размещения встраиваемых приборов фронтального монтажа. Монтажный отсек 1 имеет верхнюю ограничивающую поверхность 2, нижнюю ограничивающую поверхность 3, правую боковую ограничивающую поверхность 4 и левую боковую ограничивающую поверхность 5. С входной стороны левая боковая ограничивающая поверхность 5 и правая боковая ограничивающая поверхность 4 снабжены соответственно двумя отверстиями 6 для не показанных на чертеже элементов крепления.

Фиг.2 и 3 показывают соответственно пространственное представление встраиваемого прибора 7 при наблюдении спереди и соответственно при наблюдении снизу. С фронтальной стороны встраиваемый прибор 7 имеет фронтальную панель 8, которая снабжена различными, не показанными функциональными элементами. К передней панели 8 под прямым углом примыкают верхняя сторона 80, нижняя сторона 81, левая сторона 82 и правая сторона 83, которые вместе с задней стороной 9 определяют внешний контур встраиваемого прибора в форме прямоугольного параллелепипеда. Задняя сторона 9, находящаяся напротив фронтальной панели 8 встраиваемого прибора 7, имеет посредине палец 10 с резьбой для крепления в отверстии, предусмотренном стандартом DIN ISO 7736. Соответственно отверстиям 6 в монтажном отсеке 1 встраиваемый прибор 7 снабжен выемками 11 на левой и на правой стороне 82, 83.

На фиг.4 показано, каким образом на двух противолежащих сторонах, на левой стороне 82 и на правой стороне 83, встраиваемого прибора 7 размещаются соответствующие изобретению частичные элементы 15. Каждый частичный элемент 15 охватывает встраиваемый элемент 7 на соответствующей стороне 82, 83 путем касания сторон 82, 83 и примыкающих к ним под прямым углом верхней стороны 80 и нижней стороны 81. Частичный элемент 15 касается встраиваемого элемента 7 на соответствующих сторонах 80, 81, 82, 83 в зоне 21-28 прилегания посредством компенсирующего элемента 29, 30, 31, 32. Каждый из элементов 15, как можно видеть на фиг.6 и 7, имеет две обращенные вверх зоны 21, 22 прилегания, две обращенные вниз зоны 23, 24 прилегания и четыре боковые зоны 25-28 прилегания, причем, соответственно одна верхняя зона 21, 22 прилегания или нижняя зона 23, 24 прилегания совместно с боковой зоной 25-28 прилегания являются составной частью одного из четырех компенсирующих элементов 29-32. Компенсирующие элементы 29-32 огибают соответственно в L-образной форме, кромку встраиваемого прибора 7 и посредством горизонтальных перемычек 33-36 и вертикальных перемычек 37, 38 соединяются друг с другом с образованием соответствующего частичного элемента 15.

Совместно с коммерчески доступным элементом 40 крепления частичные элементы 15 согласно показанной на фиг.4 форме выполнения изобретения посредством винтов 41 закрепляются на встраиваемом приборе 7. Компенсирующие элементы 29-32 по своим размерам выполняются такими, что их толщина перекрывает зазор между встраиваемым прибором 7 и монтажным отсеком 1 в сумме как по горизонтали, так и по вертикали. Соединение компенсирующих элементов 29-32 посредством перемычек 33-38 гарантирует, что компенсирующие элементы 29-32 находятся в двух различных плоскостях 42, 43 по глубине, так что можно избежать нежелательной степени свободы, вызывающей поворот встраиваемого прибора 7 в монтажном отсеке 1. Частичные элементы 15 для обеих сторон встраиваемого прибора 7 выполняются идентичными и зеркально симметричными относительно средней плоскости 44 по глубине частичных элементов 15. Частичные элементы 15 для крепления на встраиваемом приборе 7 снабжены стопорными носками 45, которые выполнены с возможностью фиксации в выемках 46 встраиваемого прибора 7. Отверстия 47 в частичных элементах 15 служат для крепления элементов 40 крепления, при одновременном закреплении на встраиваемом приборе 7, на частичном элементе 15.

Фиг.8, 9 и 10 показывают вторую форму выполнения частичного элемента 56 за одно целое с элементом 57 крепления. Боковые компенсирующие элементы 58 перекрывают зазор по горизонтали между встраиваемым прибором 7 и монтажным отсеком 1, а верхние и, соответственно, нижние компенсирующие элементы 59, 60 перекрывают зазор по вертикали. Эти металлические частичные элементы снабжены направляющими скосами 60 для более простого монтажа и демонтажа.

1. Система переходника для монтажа встраиваемого прибора (7) в монтажном отсеке (1), причем монтажный отсек (1) представляет собой, в частности, монтажный отсек (1) встраиваемого прибора (7), предназначенного для фронтального монтажа в автомобиле, содержащая,
по меньшей мере, два отдельных частичных элемента (15), которые размещены на двух противолежащих сторонах (80-83) встраиваемого прибора и, соответственно, U-образно охватывают встраиваемый прибор (7), и
компенсирующие элементы (29-32), которые представляют собой часть частичных элементов (15) и которые компенсируют вертикальный зазор между первыми ограничивающими поверхностями (2, 3), которые ограничивают монтажный отсек (1) по высоте, и встраиваемым прибором (7), и компенсируют горизонтальный зазор между вторыми ограничивающими поверхностями (4, 5), которые ограничивают монтажный отсек (1) по ширине, и встраиваемым прибором (7),
отличающаяся тем, что
компенсирующие элементы (29-32) имеют, соответственно, верхнюю (21, 22) или нижнюю (23, 24) зону прилегания совместно с боковой зоной (25-28) прилегания, причем компенсирующие элементы (29-32), соответственно, L-образно огибают край встраиваемого прибора (7), и верхняя или нижняя зона (21, 22) прилегания служит для контакта с одной из первых ограничивающих поверхностей (2, 3), а боковая зона (25-28) прилегания служит для контакта с одной из вторых ограничивающих поверхностей (4, 5), причем компенсирующие элементы (29, 32) выполнены с такими размерами, что их толщина перекрывает зазор между встраиваемым прибором (7) и монтажным отсеком (1) как по горизонтали, так и по вертикали.

2. Система переходника по п.1, отличающаяся тем, что каждый частичный элемент (15) U-образно охватывает встраиваемый прибор (7), касаясь его, по меньшей мере, с трех сторон (80-83).

3. Система переходника по п.1, отличающаяся тем, что каждый из, по меньшей мере, двух частичных элементов (15) охватывает встраиваемый прибор (7) на одной из обеих боковых сторон (82, 83) при касании верхней стороны (80) и нижней стороны (81).

4. Система переходника по п.1, отличающаяся тем, что компенсирующие элементы (29-32) соединены друг с другом посредством горизонтальных перемычек (33-36) и вертикальных перемычек (37, 38), соответственно, с образованием одного частичного элемента (15).

5. Система переходника по п.1, отличающаяся тем, что компенсирующие элементы (29-32), по меньшей мере, частично по своей протяженности между ограничивающей поверхностью (2-5) монтажного отсека (1) и стороной (80-83) встраиваемого прибора (7) выполнены упругими.

6. Система переходника по п.1, отличающаяся тем, что частичные элементы (15) охватывают встраиваемый прибор (7) с упругим подпружиниванием.

7. Система переходника по п.1, отличающаяся тем, что частичные элементы (15) защелкиваются, прифланцовываются или соединяются заклепками с встраиваемым прибором (7).

8. Система переходника по п.1, отличающаяся тем, что частичные элементы (15) в направлении глубины встраиваемого прибора (7) имеют, соответственно, две расположенные друг за другом боковые, верхние и нижние зоны прилегания (21-28).

9. Система переходника по п.1, отличающаяся тем, что частичные элементы (15) выполнены из пластика.

10. Система переходника по п.1, отличающаяся тем, что частичные элементы (15) выполнены из металла.

11. Система переходника по п.1, отличающаяся тем, что частичные элементы (15) соединены, соответственно, с элементом (40) крепления, посредством которого встраиваемый прибор (7) может жестко закрепляться в монтажном отсеке (1).

12. Система переходника по п.1, отличающаяся тем, что элемент (40) крепления выполнен за одно целое с частичным элементом (15).

13. Система переходника по п.1, отличающаяся тем, что частичные элементы (15) выполнены симметричными относительно плоскости (44) по глубине монтажного отсека (1), так что ориентированные вперед половины выполнены зеркально симметричными относительно половин, ориентированных в глубину монтажного отсека (1).

14. Система переходника по п.1, отличающаяся тем, что каждый частичный элемент (15) снабжен кромками, ведущими в направлении глубины монтажного отсека (1), с направляющими скосами (60).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления.

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования аппаратурой и оборудованием автомобиля. .

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств

Изобретение относится к узлу рулевого колеса автомобиля в соответствии с п.1 формулы изобретения и к способу управления переносным функциональным компонентом в автомобиле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Соединительное устройство переносного электронного оборудования со снабженным магнитной опорой анкерным устройством содержит магнитную опору с магнитным основанием и соединительной пластиной. Магнитное основание состоит из двух расположенных бок о бок магнитов. Соединительная пластина содержит ферромагнитный материал и фиксируется на задней части поддерживаемого оборудования. Магнитное основание содержит гнездо притяжения для расположения имеющей обратную форму поверхности взаимодействия соединительной пластины. Гнездо образовано из двух постоянных магнитов, взаимно притянутых друг к другу. Каждый магнит является аксиально намагниченным с обратной полярностью. Соединительная пластина со стороны магнитного основания содержит одну выступающую часть поверхности взаимодействия, изготовленную из ферромагнитного материала. Анкерное устройство содержит две подвижные губки, шарнирно закрепленные относительно друг друга на первом конце. Губки имеют кулачкообразную поверхность относительно основания первого конца, которая упирается соответственно в установочную контргайку. Болт проходит относительно контргайки коаксиально. В анкерном устройстве магнитное основание с гнездом притяжения соединено с регулировочной контргайкой. Достигается простота и надежность фиксации переносного электронного оборудования. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит потолок и один динамик. Потолок имеет первую часть, отражающую звуковые волны и имеющую первую характеристику отражения звуковых волн, и вторую часть, имеющую вторую характеристику отражения звуковых волн. Первая часть отражает звуковые волны в большей степени, чем вторая часть. Динамик расположен в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Первая часть сконфигурирована для отражения падающей звуковой волны, которая распространяется динамиком, в различных направлениях для получения «облака» рассеянного звука. Транспортное средство по второму варианту содержит потолок и два динамика, расположенные в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Динамики расположены в подголовнике или в звуковой колонке, которая выполнена с возможностью прикрепления к спинке или к подголовнику сиденья, так что разные звуковые волны, распространяемые динамиками в направлении к первой части, представляют собой декоррелированные звуковые волны. Транспортное средство по третьему варианту содержит потолок, в котором первая и вторая части образованы как неотъемлемые части потолка. Достигается улучшение объемное звучание для пассажиров транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Кронштейн // 2530725
Изобретение относится к средствам установки вычислительной техники, размещаемым на подвижных объектах военного или иного специализированного назначения. Технический результат - создание простого и удобного в эксплуатации кронштейна, выполненного с возможностью регулирования углового положения панельного компьютера или монитора с дальнейшим обеспечением надежной фиксации при эксплуатации и транспортировании. Достигается тем, что кронштейн содержит опорную стойку, поворотный кронштейн с платформой, поворотный узел. Опорная стойка изготовлена в виде кронштейна, состоящего из гнутого уголка и двух жестко связанных с уголком параллельно друг другу расположенных пластин, соединенных между собой ребрами жесткости, поворотный кронштейн с платформой выполнен в виде плоской пластины, на которой с одной стороны жестко размещены два установочных гнутых швеллера, а с другой - две пластины, в которых выполнены криволинейные пазы, опорная стойка и поворотный кронштейн расположены относительно друг друга под углом и связаны между собой двумя осями с упорными буртиками, на которых установлены втулки с винтовыми фиксаторами и фиксаторами, выполненными в виде круглых гаек с рифленой наружной поверхностью. 3 ил.
Наверх