Монорельсовая транспортная система

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при освоении пространства в условиях обводненной местности, в том числе вдоль берегов рек. Система содержит транспортное средство, транспортную балку с направляющими и опорными поверхностями, закрепленную на опорах, колесные пары, расположенные вне габаритов кузова. Система снабжена направляющей балкой, установленной на столбах параллельно транспортной балке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Также система снабжена поворотными платформами, соединенными с кузовом осями. Поворотные платформы соединены с опорной и направляющей колесной парами с помощью телескопических гидроцилиндров.

Гидроцилиндры соединены между собой ребрами жесткости, а с направляющей балкой через фиксирующую колесную пару. Транспортное средство снабжено дисковыми тормозами, примыкающими к боковой поверхности опорных колес. Опорные колеса связаны через гидронасос с тяговым приводом. На столбах установлены троллейные провода электропитания, связанные токосъемниками с тяговым приводом. Достигается расширение области применения устройств данного типа за счет возможности регулирования высоты кузова при передвижении транспортного средства в условиях обводненной местности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при освоении пространства в условиях обводненной местности, в том числе вдоль берегов рек.

Известна подвесная монорельсовая транспортная система (патент РФ №2219082, В61В 13/04, B60L 13/03, Е01В 25/10, 2003.12.20). В транспортной системе имеется ходовой путь в виде балки с узким вертикальным ребром, боковыми элементами жесткости и закрепленными в ее нижней части вторичными элементами линейного электродвигателя. Транспортное средство снабжено активными элементами линейного двигателя. Балка выполнена сборной. Вертикальное ребро представляет собой одно- или многослойную упругую несущую ленту, которая по всей длине, за исключением мест крепления к опорам, снабжена в верхней части четырьмя боковыми упругими ленточными элементами, каждый из которых предварительно плавно изогнут под углом 90°. Горизонтальные участки боковых упругих ленточных элементов соединены попарно между собой, а вертикальные - с несущей лентой. Вторичные элементы линейного электродвигателя представляют собой два продольно-зубчатых шихтованных магнитопровода, симметрично закрепленных по обеим сторонам несущей ленты, а активными элементами линейного электродвигателя служат продольные U-образные электромагниты. Ходовой путь системы характеризуется максимальной жесткостью при минимальном расходе материала. Недостатком данного изобретения является узкая область применения, связанная с невозможностью изменения высоты расположения кузова при передвижении транспортного средства по обводненной местности, например при приливах воды в реке.

Известен "морской" трамвай изобретателя Магнуса Фолька (информация с сайта ). Трамвай "Пионер" передвигался по морскому берегу по подводным рельсам на четырех стальных стойках длиной 8,2 м каждая. Каждая стойка заканчивалась кожухами в виде субмарин с четырьмя колесами. На них также были закреплены скребки для уборки водорослей и гальки. На платформе был закреплен комфортный вагон, подобие палубы вокруг него и площадка на крыше. Недостатком данного изобретения является узкая область применения, связанная с невозможностью изменения высоты расположения кузова при передвижении транспортного средства по обводненной местности, например при приливах воды в реке.

Известна монорельсовая транспортная система конвертируемого типа, принятая за прототип (патент РФ №2158211, В61В 13/04, В61В 5/00, 2000.10.27). Система содержит транспортные средства с кузовом, бортовыми и торцевыми стенками, крышей, днищем, опорными и направляющими колесными парами, а также тяговым приводом. В состав системы входит, по меньшей мере, одна транспортная балка с опорными и направляющими поверхностями. Кузов транспортного средства снабжен замкнутыми силовыми рамами, ориентированными в продольном по отношению к кузову направлении. При этом узлы крепления колесных пар жестко скреплены с силовыми рамами кузова. В данном случае система может быть реализована как навесной, так и подвесной. Недостатком данного изобретения является узкая область применения, связанная с невозможностью изменения высоты расположения кузова при передвижении транспортного средства по обводненной местности, например при приливах воды в реке.

Техническим результатом изобретения является расширение области применения устройств данного типа за счет возможности регулирования высоты кузова при передвижении транспортного средства в условиях обводненной местности, например по берегу реки.

Технический результат достигается тем, что Монорельсовая транспортная система, содержащая транспортное средство, выполненное в виде кузова с бортовыми и торцевыми стенками, крышей, днищем, опорной и направляющими колесными парами с осями вращения и тяговым приводом, транспортную балку с направляющими и опорными поверхностями, закрепленную на опорах, причем колесные пары расположены вне габаритов кузова, согласно изобретению система снабжена направляющей балкой, установленной на столбах параллельно транспортной балке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а также поворотными платформами, соединенными с кузовом осями, с опорной и направляющей колесной парами с помощью телескопических гидроцилиндров, соединенных между собой ребрами жесткости, а с направляющей балкой через фиксирующую колесную пару, при этом транспортное средство снабжено дисковыми тормозами, примыкающими к боковой поверхности опорных колес, связанных через гидронасос с тяговым приводом, при этом на столбах установлены троллейные провода электропитания, связанные токосъемниками с тяговым приводом.

Технический результат достигается также тем, что тяговый привод выполнен в виде исполнительных электродвигателей.

Применение предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом позволит расширить область применения устройств данного типа за счет возможности регулирования высоты кузова при передвижении его в условиях обводненной местности, например по берегу реки.

Монорельсовая транспортная система поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена система, схематический вид сбоку, на фиг.2 изображена система, разрез А-А.

На чертежах представлены:

1 - кузов транспортного средства с бортовыми и торцевыми стенками, крышей, днищем;

2 - опорная колесная пара с осями вращения, выполненная, например из стали;

3 - направляющие колесные пары с осями вращения, выполненные, например обрезиненными;

4 - транспортная балка с направляющими и опорными поверхностями;

5 - обводненная местность, например берег реки;

6 - телескопические гидроцилиндры;

7 - ребра жесткости, соединяющие одноименные неподвижные части телескопических гидроцилиндров;

8 - оси поворотных платформ;

9 - поворотные платформы;

10 - опоры транспортной балки 4;

11 - фиксирующие колесные пары;

12 - тяговый привод, выполненный, например в виде исполнительных электродвигателей;

13 - гидронасос;

14 - дисковые тормоза, жестко закрепленные, примыкающие к боковой поверхности опорной колесной пары 2;

15 - направляющая балка;

16 - узел подвижного крепления направляющей балки 15 к столбу 17;

17 - столб;

18 - осветительные приборы транспортного средства;

19 - троллейные провода электропитания;

20 - ограждение набережной;

21 - токосъемники, выполненные, например по конструкции троллейбусных.

Монорельсовая транспортная система содержит транспортную балку 4 с опорными и направляющими поверхностями, установленную и закрепленную на опорах 10. Опоры 10 могут быть установлены в условиях обводненной местности 5 (под водой). На транспортной балке 4 с помощью опорной 2 и направляющей 3 колесных пар с осями вращения устанавливают транспортное средство, выполненное в виде кузова 1 транспортного средства с бортовыми и торцевыми стенками, крышей, днищем. Кузов 1, опорная 2 и направляющие 3 колесные пары транспортного средства связаны через поворотные платформы 9 с помощью телескопических гидроцилиндров 6. Поворотные платформы 9 соединены с кузовом 1 с помощью осей 8 поворотных платформ. Телескопические гидроцилиндры 6 связаны между собой ребрами жесткости 7. Тяговый привод 12 связан с троллейными проводами электропитания 19 токосъемниками 21. К боковой поверхности опорной колесной пары 2 примыкают жестко закрепленные дисковые тормоза 14. При необходимости транспортное средство снабжают стояночными тормозами. Направляющую балку 15 устанавливают на столбах 17 с помощью узлов подвижного крепления 16, обеспечивающих подъем или опускание направляющей балки 15 при соответственно выдвижении или опускании телескопических гидроцилиндров 6. Кузов 1 при необходимости может быть снабжен осветительными приборами 18. Токосъемники 21, выполненные, например в виде троллейбусных, позволяют изменять угол своего наклона при подъеме или спуске кузова 1 и предназначены для непрерывной передачи тока к тяговому приводу 12.

Монорельсовая транспортная система работает следующим образом. При приведении транспортного средства в движение его снимают с дисковых тормозов 14 с помощью гидронасоса 13, работающего от тягового привода 12. На привод (не показан) опорной колесной пары 3 транспортного средства подают крутящий момент от тягового привода 12, питаемого с помощью токосъемников 21, и приводят транспортное средство в движение. При проезде скругленных частей транспортной балки 4 круглые поворотные платформы 9 поворачиваются на осях 8 поворотных платформ. За счет этого происходит беспрепятственный проезд транспортным средством скругленных частей транспортной балки 4. Для передвижения транспортного средства в темное время суток используют осветительные приборы 18. Для повышения сил сцепления на опорные поверхности транспортной балки 4 возможно нанесение фрикционного состава. Для остановки транспортного средства используют дисковые тормоза 14, включаемые в работу с помощью гидронасоса 13. После посадки или высадки пассажиров, а также погрузки или выгрузки груза, кузов 1 при необходимости поднимают. Далее приводят транспортное средство в движение в вышеописанной последовательности. При приливах воды для изменения высоты передвижения транспортного средства с помощью гидронасосов 13 выдвигают телескопические гидроцилиндры 6 и поднимают кузов 1 относительно обводненной местности 5. За счет наличия узлов 16 подвижного крепления направляющей балки 15 обеспечивают ее перемещение по вертикали. Направляющая балка 15 предназначена для гашения поперечных колебаний кузова 1 при движении транспортного средства с помощью фиксирующих колесных пар 11.

Основным преимуществом предлагаемой транспортной системы является возможность ее использования в условиях обводненной местности параллельно с другими видами транспорта, например водного. Высоту установки транспортной балки 4 принимают из условия обеспечения надежной эксплуатации предлагаемого транспортного средства с учетом максимально возможного прилива воды.

Применение монорельсовой транспортной системы обеспечивает следующие преимущества:

- расширение области применения устройств данного типа;

- возможность использования устройств параллельно с другими видами транспорта, например городского;

- повышение пропускной способности городских улиц по пассажиропотоку за счет их частичной разгрузки.

1. Монорельсовая транспортная система, содержащая транспортное средство, выполненное в виде кузова с бортовыми и торцевыми стенками, крышей, днищем, опорной и направляющими колесными парами с осями вращения и тяговым приводом, транспортную балку с направляющими и опорными поверхностями, закрепленную на опорах, причем колесные пары расположены вне габаритов кузова, отличающаяся тем, что система снабжена направляющей балкой, установленной на столбах параллельно транспортной балке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а также поворотными платформами, соединенными с кузовом осями, с опорной и направляющей колесными парами - с помощью телескопических гидроцилиндров, соединенных между собой ребрами жесткости, а с направляющей балкой - через фиксирующую колесную пару, при этом транспортное средство снабжено дисковыми тормозами, примыкающими к боковой поверхности опорных колес, связанных через гидронасос с тяговым приводом, при этом на столбах установлены троллейные провода электропитания, связанные токосъемниками с тяговым приводом.

2. Монорельсовая транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что тяговый привод выполнен в виде исполнительных электродвигателей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. .

Изобретение относится к монорельсовому ходовому пути. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей. .

Изобретение относится к области транспорта. .

Изобретение относится к транспортным системам с заданной траекторией движения и может быть использовано в качестве нового вида общественного транспорта, особенно - в пригородной зоне.

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к ходовым путям для него. .

Изобретение относится к транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа. .

Изобретение относится к транспортной системе с направляющим путем, в частности к подвесной монорельсовой дороге

Изобретение относится к области наземных транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот

Изобретение относится к транспортным системам

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировке горной массы из проходческого забоя

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и предназначено для использования в системе городского транспорта, а также для высокоскоростных междугородних пассажирских перевозок

Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях. Для разных форм ходовой балки предназначены разные виды подвижных составов и разные виды ходовых тележек. В результате повышается надежность, улучшаются эксплуатационные характеристики транспортной системы при увеличении жесткости и прочности ходовой балки. 14 н. и 10 з.п. ф-лы, 43 ил.
Наверх