Моноблочный агрегат утяжеления, прицепляемый к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора

Моноблочный агрегат содержит верхнюю сторону, основание, две стороны, расположенные перпендикулярно направлению движения трактора, и две боковые стороны, расположенные параллельно направлению движения. Каждая боковая сторона содержит грузовой болт или поперечную ось, представляющие собой средства подвески для подъема трактора. Агрегат содержит по меньшей мере одну полость, имеющую открытые края и расположенную таким образом, чтобы она могла принимать по меньшей мере один подъемный кронштейн устройства транспортировки грузов, позволяющего поднимать и перемещать агрегат в результате взаимодействия данной полости и подъемного кронштейна. В результате упрощается процесс перемещения моноблочного агрегата. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора.

Данный агрегат включает в себя верхнюю сторону, основание, две стороны, расположенные перпендикулярно направлению движения трактора, и две боковые стороны, которые расположены параллельно направлению движения; при этом каждая боковая сторона содержит грузовой болт или поперечную ось, представляющие собой средства подвески, используемые для подъема трактора. На верхней стороне агрегата может быть предусмотрена третья точка подвески.

Благодаря развитию средств механизации и технологий производства значительно возросла тяговооруженность сельскохозяйственных тракторов без одновременного и соответствующего увеличения их веса. В результате удается существенно повысить показатель отношения мощности к весу трактора. Преимущества такой ситуации проявляются в следующем:

- при транспортировке имеется возможность использовать большую полезную нагрузку;

- при производстве работ по неглубокой обработке почвы или при выполнении работ, требующих задействования мощности трактора, осадка почвы оказывается меньшей, если сравнивать (при условии равной мощности тракторов) тракторы новой и старой моделей.

Отмечается уменьшение сопротивляемости хода при постоянной мощности, в связи с чем мощность, необходимая для движения трактора, также становится меньшей.

Однако, если для производства работ необходима несколько большая тяга, например, для обработки почвы, то в этом случае следует более эффективно преобразовывать мощность в силу тяги для того, чтобы избежать чрезмерного пробуксовывания колес по земле, представляющего собой причину излишнего расхода энергии, изнашивания автопокрышек и разрушения почвы. В этом случае на тракторе устанавливаются один или несколько агрегатов утяжеления для обеспечения достаточного соотношения веса трактора к его силе тяги.

Кроме того, прицепляемые к трактору механизмы становятся все более востребованными, а вес их растет. Необходимо иметь возможность их уравновесить, обеспечить сбалансированное распределение нагрузок на трактор, добиться его устойчивости. В связи с этим агрегат подвешивается в передней части трактора, если механизмы смонтированы в его задней части; агрегат подвешивается в задней части, если трактор снабжен, например, фронтальным погрузчиком.

Суть решения, достаточно давно известного, заключается в том, чтобы предусмотреть на тракторе кронштейн, который мог бы принимать несколько агрегатов. При этом каждый агрегат в отдельности имеет массу, недостаточную для того, чтобы существенно улучшить преобразование мощности в тягу.

В последние годы появились так называемые моноблочные агрегаты, состоящие из одного элемента или представленные компоновкой нескольких элементов, образующих единый блок. Они обладают достаточной величиной массы, равной не менее 500 кг, которая при этом может достигать и даже превышать 1500 кг в целях улучшения преобразования мощности в силу тяги. Количество управляемых агрегатов становится меньше, что упрощает процесс монтажа, однако возросшая масса создает проблемы с их перемещением.

Такой моноблочный агрегат содержит на каждой боковой стороне грузовой болт или поперечную ось, которые представляют собой средство подвески для подъема за три точки трактора. Принцип прицепления агрегата к трактору в значительной степени стал легче. На верхней стороне агрегата в интересах избежания колебательных движений вокруг оси грузовых болтов или боковых осей может быть предусмотрено наличие третьей точки подвески.

Вместе с тем имеют место случаи, когда перемещение этих моноблочных агрегатов, обладающих относительно большим весом, должно выполняться в условиях отсутствия трактора, оборудованного устройством подъема за три точки. Такими примерами могут являться изготовление агрегата, его транспортировка, а также погрузка и разгрузка в местах доставки дистрибьюторам.

Наличие грузовых болтов или поперечных осей, выступающих за боковые стороны, или места крепления расположенной сверху третьей точки позволяет в то же время использовать тросы или грузовые стропы для подъема агрегата при помощи обычного подъемного устройства.

Таким образом, до настоящего времени наличие таких грузовых болтов или верхних точек крепления рассматривалось специалистами как средство подвески, обеспечивающее перемещение моноблочных агрегатов.

Задачей изобретения является упрощение процесса перемещения моноблочных агрегатов, в частности, в условиях отсутствия подъемного устройства за три точки без чрезмерного усложнения процесса его изготовления, а также существенного повышения стоимости производства.

Задача решается тем, что в моноблочном агрегате, предназначенном для прицепления к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора известными способами, согласно изобретению предусмотрена по меньшей мере одна полость, имеющая с внешней стороны открытый край и расположенная таким образом, чтобы она могла обеспечить прием по меньшей мере одного подъемного кронштейна устройства транспортировки грузов, позволяющего осуществлять подъем и перемещение агрегата путем взаимодействия данной полости с подъемным кронштейном.

Таким образом становится возможным перемещать агрегат непосредственно при помощи транспортировочного устройства без применения тросов или грузовых строп.

Предпочтительно, чтобы полость состояла из по меньшей мере одной пустотелой части в основании агрегата.

Данная пустотелая часть содержит по меньшей мере один паз, который вытянут от одного края основания до другого, открытого края.

Предпочтительно, чтобы в основании имелось два параллельно расположенных паза, между которыми предусмотрено наличие промежутка, позволяющего введение кронштейнов погрузчика поддонов со строго определенным расстоянием между ними.

Поперечное сечение пазов имеет, как правило, форму перевернутой буквы U с открытыми в сторону низа краями.

В соответствии с одним из вариантов на нижних сторонах агрегата предусмотрено наличие пазов, которые сбоку, с внешней стороны, имеют открытые края; при этом их поперечное сечение имеет форму ярко выраженного прямого угла.

Согласно другому варианту основание может содержать один расположенный по центру паз, имеющий ширину, достаточную для приема двух кронштейнов вилочного захвата устройства транспортировки грузов; при этом этот паз по бокам имеет две выступающие в направлении низа зоны.

Пазы могут размещаться перпендикулярно направлению грузовых болтов устройства подвески.

Согласно еще одному варианту пазы располагаются параллельно направлению грузовых болтов устройства подвески.

Боковые стороны агрегата могут содержать наклоненные и сходящиеся участки. В этом случае пазы с боковой стороны на уровне этих наклоненных участков имеют открытые края.

Изобретение в дальнейшем поясняется описанием неограничительных вариантов его осуществления, приводимого со ссылками на прилагаемые в качестве иллюстрации фигуры чертежей, в числе которых:

- Фиг.1 изображает вид спереди моноблочного агрегата согласно изобретению;

- Фиг.2 - вид сверху агрегата, изображенного на фиг.1;

- Фиг.3 - вид слева агрегата, изображенного на фиг.1;

- Фиг.4 - вид в изометрии спереди, с правой стороны агрегата, изображенного на фиг.1;

- Фиг.5 - вариант нижней части агрегата, аналогичный показанному на фиг.1;

- Фиг.6 - другой вариант нижней части, аналогичный показанному на фиг.5.

На фиг.1-4 чертежа изображен моноблочный агрегат М, который предполагается прицеплять к подъемному устройству (не показано) с тремя точками подвески сельскохозяйственного трактора. Агрегат М представляет собой изделие, имеющее верхнюю сторону 1, основание 2, две стороны 3 и 4, расположенные перпендикулярно направлению движения D трактора (не показан), и две боковые стороны 5 и 6, расположенные параллельно направлению движения. В целом агрегат может иметь форму ярко выраженного прямоугольного параллелепипеда. Как это показано в данном примере, продолжением боковых сторон 5 и 6 в направлении передней части являются стенки 5а и 6а, наклоненные и сходящиеся к стороне, противоположно расположенной поперечной стороне 3, размещенной в задней части.

Следует отметить, что термины «передний» и «задний» являются относительными. В данном примере поперечная сторона 4 рассматривается как передняя сторона, если агрегат М прицеплен к подъемному устройству перед трактором, т.е. когда сторона 4 расположена в передней части, если следовать направлению движения D. И наоборот, если агрегат М прицеплен к заднему подъемному устройству трактора, то поперечная сторона 3 расположена впереди, если следовать направлению движения D, в то время как поперечная сторона 4 развернута в направлении задней стороны.

Каждая боковая сторона 5 и 6 содержит грузовой болт или поперечную ось 7 и 8, прочно зафиксированные в агрегате и представляющие собой средство захвата для двух нижних кронштейнов подъемного устройства трактора. Грузовые болты 7 и 8 расположены горизонтально и перпендикулярно относительно направления D.

Предпочтительно, чтобы посередине верхней стороны 1 имелось средство подвески 9, принимающее суппорт, соединяющий верхнюю среднюю третью точку подъемного устройства трактора. Средство подвески 9 может быть представлено стержнем, который горизонтально крепится к каждому краю вертикально установленных пластин 10 и 11, образуя тем самым составной элемент агрегата М или прочно прикрепляясь к нему.

В качестве варианта рассматривается, в частности, случай, когда вес агрегата составляет 1200 и более килограмм. Тогда в целях исключения значительного продольного смещения ширина передней части агрегата может быть несколько большей при условии сохранения определенных размеров на уровне грузовых болтов 7 и 8 в задней части, обеспечивающих прохождение агрегата между кронштейнами подъемного устройства.

Как это показано на фиг.1-4, агрегат М содержит две полости L1 и L2, расположенные горизонтально и имеющие открытые края, которые предназначены для приема подъемных кронштейнов В1 и В2 вилочного захвата устройства транспортировки грузов (не показано). Кронштейны В1 и В2, упираясь в горизонтальные верхние стенки каждой полости, позволяют поднимать и перемещать агрегат.

Как это показано на фиг.1-4, две полости L1 и L2 образованы пустотелыми частями в основании 2. Каждая пустотелая часть содержит пазы 12 и 13, которые вытянуты от одного края основания к другому, имеют открытые с нижней стороны и на каждой оконечности края. Предпочтительно, чтобы пазы 12 и 13 располагались перпендикулярно оси грузовых болтов подвески 7 и 8. Расстояние между пазами 12 и 13, расположенными параллельно грузовым болтам 7 и 8, подбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить ввод в эти пазы кронштейнов В1 и В2 вилочного захвата погрузчика поддонов, имеющих фиксированное расстояние между собой. Ширина «g» пазов подбирается с таким расчетом, чтобы облегчить ввод кронштейнов В1 и В2 и упростить использование погрузчиков с вилочными захватами с изменяемой шириной.

Вариант использования двух пазов 12 и 13 предоставляет возможность иметь в основании три зоны соприкосновения с грунтом 2а, 2b, 2c, что обеспечивает устойчивость и снижает риск вдавливания в почву.

Следует отметить, что пазы 12 и 13 имеют сбоку открытые края 12а и 13а ввиду наличия скоса в частях 5а и 6а боковых сторон агрегата. Эти открытые края 12а и 13а облегчают введение кронштейнов В1 и В2 в пазы.

Высота «h» пазов 12 и 13 явно больше, чем толщина кронштейнов В1 и В2 вилочного захвата. Предпочтительно, чтобы эта высота «h» была на 10 см больше.

На фиг.5 изображен вариант осуществления изобретения, согласно которому основание 102 представляет собой одну пустотелую часть, образованную посредством одного паза 112, ширина которого достаточна для того, чтобы обеспечить прием двух кронштейнов В1 и В2. Паз 112 ограничен с каждой стороны выступающими частями 102b и 102с, которые соприкасаются с грунтом.

На фиг.6 показан другой вариант осуществления изобретения, согласно которому основание 202 агрегата содержит пустотелые части 212 и 213 вдоль его каждого продольно расположенного борта; при этом эти пустотелые части имеют поперечное сечение в виде прямого угла с открытыми краями, обращенными к внешней стороне. Таким образом, основание снабжено центральным выступом, которое имеет поверхность соприкосновения 202а с землей.

Согласно другому варианту (не показан) имеется возможность применять пустотелые части, представленные пазами 12, 13, 112 и 113, расположенными параллельно оси грузовых болтов 7 и 8, т.е. перпендикулярно направлению D движения.

Согласно еще одному варианту может быть предусмотрено наличие двух систем прямоугольных пазов в основании агрегата, в том числе первую систему пазов, расположенную перпендикулярно направлению оси грузовых болтов 7 и 8, как это показано на фиг.1-4, и вторую систему пазов, расположенных параллельно направлению оси грузовых болтов 7 и 8. Такое решение позволяет повысить возможности подвески агрегата М к транспортировочному устройству, что облегчает выполнение операций по перемещению агрегата.

Общая поверхность основания, которая вступает в соприкосновение с грунтом, т.е. общая поверхность зон 2а, 2b и 2с, изображенных на фиг.1-4, или общая поверхность зон 102b и 102с (фиг.5), или зоны 202 (фиг.6) выбирается с таким расчетом, чтобы давление, оказываемое на грунт, было относительно слабым и не приводило к значительному вдавливанию в рыхлый грунт. Предпочтительно, чтобы такое давление было равным 2·105 Pa.

Ширина «J» агрегата М (расстояние между грузовыми болтами подвески 7 и 8 и стороной 3) имеет такие размеры, которые позволяют его размещать между нижними кронштейнами подъемного устройства с тремя точками крепления трактора в целях ограничения продольного смещения.

В описанных выше примерах полости L1 и L2 имеют с нижней стороны открытые края. В качестве варианта эти горизонтально расположенные полости могли бы содержать нижнюю стенку и представлять собой прямое сечение с замкнутым прямоугольным контуром. Агрегат М согласно изобретению может легко перемещаться при помощи погрузчика поддонов или транспортировочной тележки с вилочным захватом.

В рамках данного изобретения можно также применять моноблочный агрегат путем компоновки нескольких элементов, представляющих тем самым одно целое. Это позволяет применять моноблочные агрегаты с изменяемым весом путем сборки базисных модулей.

1. Моноблочный агрегат (М), прицепляемый к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора, содержащий верхнюю сторону, основание, две стороны, расположенные перпендикулярно направлению движения трактора, и две боковые стороны 5 и 6, расположенные параллельно направлению движения; при этом каждая боковая сторона содержит грузовой болт или поперечную ось (7, 8), формирующие средства подвески для подъема трактора, отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере одну полость (L1, L2), имеющую открытые края и расположенную таким образом, чтобы она могла принимать по меньшей мере один подъемный кронштейн (В1, В2) устройства транспортировки грузов, позволяющего поднимать и перемещать агрегат в результате взаимодействия данной полости и подъемного кронштейна.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что полость (L1, L2) образована при помощи по меньшей мере одной пустотелой части (12, 13, 112, 212, 213) в основании агрегата.

3. Агрегат по п.2, отличающийся тем, что пустотелая часть включает в себя по меньшей мере один паз (12, 13, 112, 212, 213), который вытянут от одного края основания агрегата до его другого края и имеет один открытый край.

4. Агрегат по п.3, отличающийся тем, что основание содержит два параллельно расположенных паза (12, 13), расстояние между которыми позволяет осуществлять ввод кронштейнов погрузчика поддонов, имеющих фиксированное расстояние между ними.

5. Агрегат по п.3 или 4, отличающийся тем, что поперечное сечение пазов (12, 13, 112) имеет в основном форму перевернутой буквы U с открытыми в сторону низа краями.

6. Агрегат по п.3, отличающийся тем, что на его нижних сторонах предусмотрены пазы (212, 213), имеющие сбоку с внешней стороны открытые края; при этом их поперечное сечение имеет форму прямого угла.

7. Агрегат по п.3, отличающийся тем, что основание содержит один расположенный по центру паз (112), имеющий ширину, достаточную для приема двух кронштейнов вилочного захвата устройства транспортировки грузов; при этом паз по бокам имеет две выступающие в направлении низа поверхности (102b, 102с).

8. Агрегат по любому из пп.3, 4, 6 и 7, отличающийся тем, что пазы (12, 13, 112, 212, 213) размещаются перпендикулярно направлению грузовых болтов (7, 8).

9. Агрегат по п.5, отличающийся тем, что пазы (12, 13, 112, 212, 213) размещаются перпендикулярно направлению грузовых болтов (7, 8).

10. Агрегат по любому из пп.3, 4, 6 и 7, отличающийся тем, что пазы располагаются параллельно направлению грузовых болтов (7, 8).

11. Агрегат по п.5, отличающийся тем, что пазы располагаются параллельно направлению грузовых болтов (7, 8).

12. Агрегат по п.8, отличающийся тем, что боковые стороны (5, 6) агрегата содержат наклоненные (5а, 6а) и сходящиеся участки, при этом пазы (12, 13) с боковой стороны на уровне этих наклоненных участков (5а, 6а) имеют открытые края (12а, 13а).

13. Агрегат по п.9, отличающийся тем, что боковые стороны (5, 6) агрегата содержат наклоненные (5а, 6а) и сходящиеся участки, при этом пазы (12, 13) с боковой стороны на уровне этих наклоненных участков (5а, 6а) имеют открытые края (12а, 13а).



 

Похожие патенты:

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению. .

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств. .

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации.

Трактор // 2048355
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовому трактору с открытым сиденьем тракториста, т.е. .

Трактор // 2048354
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовым тракторам с открытым рабочим местом. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при работе трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства (например, автобусов), за счет автоматического срабатывания антиопрокидывающего узла

Изобретение относится к устройствам безопасности и предназначено для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной мостовой схемой преобразования углового положения транспортного средства в электрический сигнал, пиропатроны двух газогенераторов с двумя пневмоцилиндрами, мостовую схему. Преобразователь углового положения транспортного средства содержит две дифференциально-соединенные между собой спиральные пружины. Маятник соединен с ползунком резистора с переменной величиной сопротивления. Выводы измерительной диагонали мостовой схемы подключены к входам компаратора. Выход компаратора подключен к контактору. Контакты контактора подключают аккумулятор к одному из пиропатронов газогенераторов с пневмоцилиндрами, в зависимости от направления вектора угла поворота кузова в поперечной плоскости вращения транспортного средства. Пневмоцилиндры связаны с механическими антиопрокидывающими узлами, расположенными на крыше кузова транспортного средства перпендикулярно его продольной оси. Антиопрокидывающие узлы содержат поршни, выдвигающие штоки в противоположные направления с концевыми пружинными фиксаторами и упорами. Достигается повышение пассивной безопасности. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной мостовой схемой преобразования углового положения транспортного средства в электрический сигнал, электромагнит, удерживающее средство. Преобразователь углового положения транспортного средства содержит две дифференциально-соединенные между собой спиральные пружины. Маятник соединен с ползунком резистора с переменной величиной сопротивления. Выводы измерительной диагонали мостовой схемы подключены к входам компаратора. Выход компаратора подключен к контактору. Контакты контактора подключают аккумулятор к электромагниту, расположенному на крыше кузова транспортного средства и связанному с запирающим устройством, открывающим крышку люка, из которого выпадает крупноячеистая сеть, удерживающая пассажиров от падения. Технический результат заключается в повышении пассивной безопасности. 2 ил.
Наверх