Способ и конструкция возведения автомобильной дороги с твердым покрытием

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов. Технический результат - повышение несущей способности автомобильных дорог с обеспечением ровности и долговечности. Предлагаемый способ возведения автомобильной дороги включает возведение земляного полотна или земляного полотна с уложенным слоем щебня, посыпанным слоем грунта, например песком, на которое укладывают двухканатную геосеть, в ячейки вставляют плиты, имеющие по торцам пазы. Узлы геосети располагают в нижней части срезанных углов плит, а канаты сети окаймляют плиту со всех сторон и входят полностью по диаметру в пазы плит. Конструкция автомобильной дороги предусматривает, что на земляном полотне или на слое щебня, посыпанном грунтом, расположена двухканатная геосеть и плиты, при этом двухканатная геосеть имеет ячейки, в которых размещены плиты, в пазах плит расположены прилегающие канаты одной из ячеек геосети, полностью по диаметру входящие в пазы плит, а узлы ячеек геосети расположены на стыке углов плит, у которых срезана нижняя часть. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Способ возведения автомобильных дорог и их конструкция относятся к дорожному строительству и могут быть применены к строительству взлетных полос аэродромов.

Известно применение железобетонных плит для твердого покрытия автомобильных дорог (а.с. №2000377, кл. Е01С 5/00, 1993 г., а.с. №737541, кл. Е01С 5/08, 1980 г., а.с. №1041614, кл. Е01С 5/00, 1983 г., а.с. №1590504, кл. Е01С 5/00, 1990 г., а.с. №1726627, кл. Е01С 5/00, 1992 г. и др.), но все они отличаются либо конфигурацией, рельефом или оребрением на опорной поверхности, или видами металлических крючков или замков соединения торцов и у всех у них из-за неравномерной осадки земляного полотна возникают перекосы, вследствие чего нарушается ровность дорог и затрудняется эксплуатация.

Цель изобретения - повышение несущей способности автомобильных дорог с обеспечением ровности и долговечности.

Предлагаемый способ возведения автомобильных дорог включает возведение и уплотнение земляного полотна, укладку слоя щебня и уплотнение его, укладку двухканатной геосети, в ячейки которой вставляют бетонные, керамические или другие твердые плиты, имеющие по торцам пазы, в которые размещают канаты геосети, окаймляя плиты со всех сторон. В процессе строительства дороги производится возведение земляного полотна по существующей технологии, причем для проселочных дорог на него укладывают геосеть и вставляют в ячейки плиты, обеспечивая размещение канатов геосети в пазах торцов плит. Затем производят уплотнение дорожной одежды катками, и в щели между плитами может быть залита мастика или поверх плит уложен слой асфальта. Для магистральных дорог поверх земляного полотна укладывают слой щебня и, в случае крупного щебня, посыпают тонким слоем песка или грунта, укладывают геосеть с плитами, покрывают асфальтобетоном и уплотняют.

Предлагаемая конструкция автомобильной дороги содержит земляное полотно, которое может быть покрыто укатанным слоем щебня, бетонные, керамические или другие твердые плиты, имеющие по торцам пазы и двухканатную геосеть с ячейками под плиты, причем канаты ячейки геосети, окаймляющие плиту, входят в пазы плит.

Изобретение поясняется чертежами фиг.1, 2, 3. На фиг.1 изображена двухканатная геосеть 1, охватывающая по пазам 5 плиту 2 (фиг.2, сечения А-А, Б-Б, фиг.3) каждой ячейкой сети со всех сторон. Узлы 3 (фиг.1, а) ячейки геосети 1 получены либо переплетением, либо композитным креплением (фиг.1, б). Удвоенное количество канатов 4 (фиг.1, б) выполнено с целью, чтобы каждый канат ячейки сети полностью входил в паз 5 плиты 2 (фиг.3), не допуская сдвига плиты или перекоса. На фиг.2 приведена плита 2 дорожной одежды. Она выполнена по размерам ячейки геосети 1 и по своим торцам имеет пазы 5 (фиг.2, сечения А-А, Б-Б) под канаты 4 ячейки геосети 1, а по углам плиты (фиг.2 поз.6) нижняя часть пазов срезана для размещения узлов 3 сети. Верхняя поверхность плиты имеет рифления 7 (фиг.2, сечение Б-Б, элемент В), перпендикулярные направлению движения транспорта для улучшения сцепления колес, а нижняя имеет пресекающиеся ребра 8 для увеличения опорной поверхности, предотвращения сдвига плиты и прекоса при движении колес автомобиля (фиг.2, сечения А-А, Б-Б, вид Г). Для устранения скопления влаги на рифленой поверхности плита имеет отверстия 9 (фиг.2, сечение Б-Б).

В процессе строительства дороги производится возведение земляного полотна по существующей технологии для проселочных дорог, на него укладывают геосеть 1 и вставляют в ячейки плиты 2, обеспечивая размещение канатов 4 геосети в пазах 5 торцов плит. Затем производят уплотнение дорожной одежды катками, в щели между плитами заливают мастику 10 и поверх плит укладывают тонкий слой асфальта 11. Для магистральных дорог поверх земляного полотна укладывают слой щебня, могут посыпать слоем песка или грунта, укладывают геосеть 1 с плитами 2, покрывают асфальтобетоном и уплотняют послойно.

При такой конструкции нагрузка от колес автомобиля передается одновременно на несколько плит, что резко повышает надежность эксплуатации.

1. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием, включающий возведение земляного полотна, дорожной одежды из плит, отличающийся тем, что на земляное полотно или на земляное полотно с уложенным слоем щебня, посыпанным слоем грунта, например песком, укладывают двухканатную геосеть, в ячейки которой вставляют плиты, имеющие по торцам пазы, причем узлы геосети располагают в нижней части срезанных углов плит, а канаты сети окаймляют плиту со всех сторон и входят полностью по диаметру в пазы плит.

2. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием по п.1, отличающийся тем, что плиты выполнены бетонными или керамическими.

3. Способ возведения автомобильной дороги с твердым покрытием по п.1 или 2, отличающийся тем, что в щели между плитами заливают мастику, а поверх плит укладывают слой асфальтобетона.

4. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием, содержащая земляное полотно, дорожную одежду из плит, отличающаяся тем, что на земляном полотне или на слое щебня, посыпанном грунтом, расположена двухканатная геосеть и плиты, при этом двухканатная геосеть имеет ячейки, в которых размещены плиты, в пазах плит расположены прилегающие канаты одной из ячеек геосети, полностью по диаметру входящие в пазы плит, а узлы ячеек геосети расположены на стыке углов плит, у которых срезана нижняя часть.

5. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.4, отличающаяся тем, что плиты выполнены бетонными или керамическими.

6. Конструкция автомобильной дороги с твердым покрытием по п.4 или 5, отличающаяся тем, что в щелях между плитами залита мастика, а поверх плит уложен слой асфальтобетона.

7. Конструкция автомобильной дороги по п.4 или 5, отличающаяся тем, что верхняя поверхность плиты имеет рифления, перпендикулярные направлению движения транспорта, для улучшения сцепления колес, а нижняя имеет пресекающиеся ребра для увеличения опорной поверхности, предотвращения сдвига плиты и перекоса при движении колес автомобиля, а для устранения скопления влаги на рифленой поверхности плита имеет отверстия.

8. Конструкция автомобильной дороги по п.4 или 5, отличающаяся тем, что узлы ячейки геосети получены либо переплетением, либо композитным креплением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных покрытий, и может быть использовано для выполнения дорожек, ограждений клумб и других элементов малых форм ландшафтной архитектуры.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к сооружению сборных покрытий для пешеходных дорог, а также может использоваться при возведении гидротехнических сооружений.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям покрытий, предназначенных для спортивных и детских площадок, дорожек тротуаров, матов широкого спектра назначения и ковриков для использования в транспортных средствах, в помещениях и перед входом в них, в бассейнах, саунах и т.п., к способу их изготовления с применением экологически чистых материалов на основе переработки отходов шинной и резиновой промышленности, а также искусственного каучука, и средствам, используемым при осуществлении операций способа изготовления покрытий.
Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве местных дорог и площадок. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. .

Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений.

Изобретение относится к строительству и касается способа построения плитки сборного покрытия

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям железобетонных плит покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос, автостоянок и различных большегрузных площадок

Изобретение относится к строительству дорог на слабых грунтах: торфяниках, болотистых и мерзлых грунтах и т.п

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий
Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано для изготовления предварительно напряженных строительных конструкций, преимущественно железобетонных плит для городских дорог

Изобретение относится к набору камней для мощения, имеющих различную толщину по отношению один к другому

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для адресной защиты дорог с твердым покрытием от образования колей

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия
Наверх