Способ монтажа многопролетного неразрезного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при навесном монтаже многопролетного неразрезного пролетного строения. Способ монтажа многопролетного неразрезного пролетного строения состоит в монтаже неразрезного пролетного строения с опиранием на подвижные опорные части на первой и промежуточных опорах до достижения неразрезным пролетным строением такой длины, при которой оно опирается на опору с постоянными неподвижными опорными частями, и последующем продольном перемещении неразрезного пролетного строения вдоль оси моста до совмещения оси опорного узла с осью неподвижных опорных частей, расположенных на любой из промежуточных или на последней опоре, и закреплении на них неразрезного пролетного строения. Новым является то, что в процессе или по окончании навесного монтажа определяют положение оси опирания опорного узла пролетного строения относительно положения оси неподвижной опорной части и, в случае ее перехода вперед за ось неподвижной опорной части на величину +ΔL, осуществляют возврат оси опорного узла к оси неподвижной опорной части. Заклинивают подвижную опорную часть на первой опоре и расклинивают неподвижную опорную часть, делая ее подвижной. После воздействия на неразрезное пролетное строение минимальной суточной температуры и соответствующего сокращения его длины на величину ΔL1 производят расклинивание подвижной опорной части на первой опоре и заклинивание неподвижной опорной части. Затем, при последующем воздействии на пролетное строение минимальной суточной температуры, вновь заклинивают подвижную опорную часть, закрепляя пролетное строение на первой опоре, и расклинивают неподвижную опорную часть. Получают сокращение длины пролетного строения на величину ΔL2 и дополнительное перемещение опорного узла пролетного строения над неподвижной опорной частью на эту величину, после чего операции по воздействию минимальной суточной температуры на пролетное строение повторяют до совмещения оси опорного узла с осью неподвижной опорной части. В случае же расположения оси опирания до оси неподвижной опорной части на величину - ΔL, вышеописанные операции повторяют, но при воздействии максимальных суточных температур, обеспечивая удлинение пролетного строения на требуемую величину ΔL и соответствующее совмещение оси опорного узла с осью неподвижной опорной части. Технический результат - создание способа точной установки на неподвижные опорные части и повышение темпов монтажа пролетного строения. 4 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при навесном монтаже многопролетного неразрезного пролетного строения.

Известен способ монтажа неразрезного пролетного строения путем продольной надвижки последовательно собираемых участков неразрезного пролетного строения по накаточным устройствам с помощью толкающего устройства до совмещения с высокой точностью на промежуточной или последней опоре оси опорного узла пролетного строения с осью неподвижных опорных частей и закреплении на них многопролетного неразрезного пролетного строения (1).

Этот способ может эффективно применяться только при продольной надвижке неразрезного пролетного строения и практически не применим при навесной сборке неразрезного пролетного строения, когда отсутствуют толкающее и накаточные устройства.

Задачей настоящего изобретения является создание способа точной установки пролетного строения на неподвижные опорные части без применения дорогостоящих толкающих и накаточных устройств, что позволит значительно сократить трудозатраты и повысить темпы многопролетного неразрезного пролетного строения.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе монтажа многопролетного неразрезного пролетного строения, состоящем в монтаже неразрезного пролетного строения с опиранием на подвижные опорные части на первой и промежуточных опорах до достижения неразрезным пролетным строением такой длины, при которой оно опирается на опору с постоянными неподвижными опорными частями и последующем продольном перемещении неразрезного пролетного строения вдоль оси моста до совмещения оси опорного узла с осью неподвижных опорных частей, расположенных на любой из промежуточных или на последней опоре, и закреплении на них неразрезного пролетного строения, в процессе или по окончании навесного монтажа определяют положение оси опирания опорного узла пролетного строения относительно положения оси опорной части и, в случае ее перехода вперед за ось опорной части на величину +ΔL, осуществляют возврат оси опорного узла к оси неподвижной опорной части путем подвижной опорной части на первой опоре и расклинивания опорной части, делая ее подвижной, и после воздействия на неразрезное пролетное строение минимальной суточной температуры и соответствующего сокращения его длины на величину ΔL1, производят расклинивание подвижной опорной части на первой опоре и заклинивание неподвижной опорной части, а затем, при последующем воздействии на пролетное строение минимальной суточной температуры, вновь заклинивают подвижную опорную часть, закрепляя пролетное строение на первой опоре, и расклинивают неподвижную опорную часть, и получают сокращение длины пролетного строения на величину ΔL2 и дополнительное перемещение опорного узла пролетного строения над неподвижной опорной частью на эту величину, после чего операции по воздействию минимальной суточной температуры на пролетное строение повторяют до совмещения оси опорного узла с осью неподвижной опорной части, а в случае расположения оси опирания до оси неподвижной опорной части на ΔL, вышеописанные операции повторяют, но при воздействии максимальных суточных температур, обеспечивая удлинение пролетного строения на требуемую величину ΔL и соответствующее совмещение оси опорного узла с осью неподвижной опорной части.

Изобретение поясняется чертежами,

где на фиг.1 изображено собираемое в навес неразрезное пролетное строение в момент завершения монтажа на последней опоре;

на фиг.2 изображено неразрезное пролетное строение в момент воздействия минимальной температуры окружающей среды;

на фиг.3 изображено неразрезное пролетное строение в момент прекращения воздействия минимальной температуры окружающей среды;

на фиг.4 изображено неразрезное пролетное строение после совмещения оси неподвижной опорной части с осью опорного узла пролетного строения.

Неразрезное пролетное строение 1 собирают в навес с опиранием его на первую опору 2 и промежуточные опоры 3 посредством подвижных опорных частей 4, при этом на первой опоре 2 подвижная опорная часть 4 на время монтажа путем заклинки превращена в неподвижную. В процессе монтажа или по его завершению, когда пролетное строение 1 может быть закреплено на постоянной неподвижной опорной части, расположенной на любой опоре, в том числе последней 5, кроме первой 2 (по ходу монтажа), определяют положение оси 6 неподвижной опорной части 7 относительно оси 8 опорного узла пролетного строения 1. В случае перехода оси 8 за ось 6 неподвижной опорной части 7 на величину +ΔL, производят ее возврат в проектное положение (т.е. до совмещения с осью 6) следующим образом. Предварительно заклинивают подвижную опорную часть 4 на первой опоре 2 и расклинивают неподвижную опорную часть 7 (делая ее подвижной в продольном направлении). После воздействия на неразрезное пролетное строение 1 минимальной суточной температуры и соответствующего сокращения его длины на величину ΔL1 производят расклинивание ранее заклиненной подвижной опорной части 4 на первой опоре 2, после чего заклинивают неподвижную опорную часть 7 на последней опоре 5. Затем, при последующем воздействии на пролетное строение минимальной суточной температуры, вновь заклинивают подвижную опорную часть 4 на первой опоре 2, освобождая пролетное строение 1, и расклинивают неподвижную опорную часть 7. В результате этого получают дополнительное перемещение оси 8 на величину ΔL 2, после чего операции по воздействию на пролетное строение 1 минимальной суточной температуры повторяют до совмещения осей 6 и 8.

В случае расположения оси опорного узла 8 до оси неподвижной опорной части 6 на величину - ΔL, вышеописанные операции осуществляют, но при воздействии максимальных суточных температур, обеспечивая удлинение полетного строения 1 на величину ΔL и соответствующее совмещение оси опорного узла 8 с осью 6 неподвижной опорной части 7.

Предлагаемый способ позволяет точно установить многопролетное неразрезное пролетное строение на неподвижную опорную часть на промежуточной или последней опоре при навесном монтаже, а также использовать на монтаже постоянные опорные части без изготовления монтажных опорных частей с увеличенным ходом.

Источники информации, принятые во внимание

1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М.: Транспорт, 1978 г., стр.170-203.

Способ монтажа многопролетного неразрезного пролетного строения моста, состоящий в монтаже неразрезного пролетного строения с опиранием на подвижные опорные части на первой и промежуточных опорах до достижения неразрезным пролетным строением такой длины, при которой оно опирается на опору с постоянными неподвижными опорными частями, и последующем продольном перемещении неразрезного пролетного строения вдоль оси моста до совмещения оси опорного узла с осью неподвижных опорных частей, расположенных на любой из промежуточных или на последней опоре, и закреплении на них неразрезного пролетного строения, отличающийся тем, что в процессе или по окончании навесного монтажа определяют положение оси опирания опорного узла пролетного строения относительно положения оси неподвижной опорной части и, в случае ее перехода вперед за ось неподвижной опорной части на величину +ΔL, осуществляют возврат оси опорного узла к оси неподвижной опорной части путем заклинивания подвижной опорной части на первой опоре и расклинивания неподвижной опорной части, делая ее подвижной, и после воздействия на неразрезное пролетное строение минимальной суточной температуры и соответствующего сокращения его длины на величину ΔL1, производят расклинивание подвижной опорной части на первой опоре и заклинивание неподвижной опорной части, а затем, при последующем воздействии на пролетное строение минимальной суточной температуры, вновь заклинивают подвижную опорную часть, закрепляя пролетное строение на первой опоре, и расклинивают неподвижную опорную часть, и получают сокращение длины пролетного строения на величину ΔL2 и дополнительное перемещение опорного узла пролетного строения над неподвижной опорной частью на эту величину, после чего операции по воздействию минимальной суточной температуры на пролетное строение повторяют до совмещения оси опорного узла с осью неподвижной опорной части, а, в случае же расположения оси опирания до оси неподвижной опорной части на величину - ΔL, вышеописанные операции повторяют, но при воздействии максимальных суточных температур, обеспечивая удлинение пролетного строения на требуемую величину ΔL и соответствующее совмещение оси опорного узла с осью неподвижной опорной части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и может быть применено для бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонных мостов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями большой длины и массы. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для надвижки металлических коробчатых или балочных пролетных строений со сплошной стенкой. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе реконструкции опоры моста при ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для сборки пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления пролетного строения в процессе его навесного монтажа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста, включающих двухуровневую пространственную раму, привод ее перемещения, ходовую часть, подвижно опирающуюся на пути катания пролетного строения и закрепленные в средней части пространственной рамы силовые механизмы, выполненные в виде стоек с домкратами, фасонками и гибкими тягями, прикрепленными одним концом к фасонкам, а другим с помощью кронштейнов - к поперечным балкам пролетного строения

Подмости // 2385981
Изобретение относится к строительству и может быть применено в подмостях опалубки железобетонной плиты проезжей части моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе сооружения моста, состоящем в монтаже первого пролетного строения, установке на него специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры и последующем монтаже следующего пролетного строения с опиранием на возведенную свайную опору
Наверх