Приводной трос для возвратно-поступательного перемещения механизмов

Изобретение относится к машиностроению, к приводам возвратно-поступательного перемещения узлов и деталей. Приводной трос для возвратно-поступательного перемещения механизмов содержит подвижный металлический сердечник с защитным покрытием в виде синтетической втулки с ребристой поверхностью. Трос установлен внутри концентричной бронированной оболочки с выполненными из синтетического материала стенками в виде внутренней и наружной втулок. На поверхности внутренней втулки оболочки по всей длине выполнено, по меньшей мере, одно ребро спиральной формы с заданным шагом витков. Спиральное ребро имеет в поперечном сечении коническую форму и выполнено с шагом спирали, обеспечивающим контакт оболочки с сердечником только по поверхности спирального ребра при любом допустимом изгибе троса. Технический результат: снижение усилий трения при перемещениях сердечника относительно оболочки и соответствующем снижении усилий, прилагаемых оператором к рычагу управления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, к приводам возвратно-поступательного перемещения узлов и деталей. Одним из основных звеньев для передачи движения в этих приводах является заявляемый трос.

Известен синтетический трос [1], содержащий сердечник из высокопрочных элементов и оболочку из переплетенных низкомодульных комплексных нитей с покрытием. Элементы сердечника выполнены на основе полиамидных волокон. Оболочка выполнена из комплексных поликапроамидных нитей, а покрытие состоит из композиции на основе сополимера тетрафторэтилена с винилденфторидом и технического углерода.

Трос обладает повышенной стойкостью к тепловому воздействию и эксплуатационной надежностью. Конструкция троса обеспечивает надежную передачу значительных по величине тянущих усилий, однако для возвратно-поступательных перемещений трос использоваться не может, т.к. не рассчитан на передачу толкающих усилий.

Известен также приводной трос для возвратно-поступательного перемещения механизмов [2]. Трос содержит подвижный металлический сердечник с защитным покрытием в виде синтетической втулки с ребристой поверхностью. Он установлен внутри концентричной бронированной оболочки с выполненными из синтетического материала стенками в виде внутренней и наружной втулок.

Ребристая поверхность втулки, защищающей сердечник, обеспечивает уменьшение площади касания с поверхностью внутренней втулки оболочки, вследствие чего уменьшаются усилия трения, возникающие при возвратно-поступательных перемещениях сердечника относительно оболочки, и, соответственно, усилия, прилагаемые оператором к рычагу управления. Касание происходит по сплошным линиям, образованным вершинами ребер, по всей длине троса. Чтобы добиться еще большего снижения усилий трения необходимо уменьшить площадь касания сердечника с оболочкой.

Задача заявляемого изобретения состоит в создании конструкции приводного троса, сердечник которого имеет меньшую площадь касания с оболочкой.

Технический результат заключается в снижении усилий трения при перемещениях сердечника относительно оболочки и соответствующем снижении усилий, прилагаемых оператором к рычагу управления.

Технический результат достигается приводным тросом для возвратно-поступательного перемещения механизмов, содержащим подвижный металлический сердечник с защитным покрытием в виде синтетической втулки с ребристой поверхностью. Трос установлен внутри концентричной бронированной оболочки с выполненными из синтетического материала стенками в виде внутренней и наружной втулок. Новое заключается в том, что на поверхности внутренней втулки оболочки по всей длине выполнено, по меньшей мере, одно ребро спиральной формы с заданным шагом витков. Спиральное ребро имеет в поперечном сечении коническую форму и выполнено с шагом спирали, обеспечивающим контакт оболочки с сердечником только по поверхности спирального ребра при любом допустимом изгибе троса.

На чертеже в аксонометрической проекции представлен заявляемый приводной трос. Чертеж содержит поперечное и продольное сечения троса.

На поперечном сечении показан сердечник с металлическим жгутом 1 и защитным покрытием в виде синтетической втулки 2 с симметрично расположенными по ее внешней окружности ребрами 3. Оболочка, охватывающая сердечник, состоит из внутренней синтетической втулки 4, бронирующей металлической или полимерной оплетки 5 и наружной втулки 6. На внутренней поверхности втулки 4 выполнено спиральное ребро 7 с поперечным сечением конической формы. Касание сердечника с оболочкой происходит в точках, т.е. площадь касания сведена до минимума. На чертеже показаны точки касания ребер защитной втулки сердечника со спиральным ребром 7 внутренней втулки оболочки: L и М. На каждый виток спирали приходится 10 точек касания (по числу ребер на защитной втулке сердечника).

Предложенная конструкция троса позволяет значительно снизить усилия, прилагаемые оператором к тросовому приводу, за счет минимальной площади касания трущихся поверхностей.

Источники информации

1. Патент РФ №2071517.

2. Заявка WO 2007073501, МПК F16C 1/00, 1/10, 1/20, 1/26 - прототип.

1. Приводной трос для возвратно-поступательного перемещения механизмов, содержащий подвижный металлический сердечник с защитным покрытием в виде синтетической втулки с ребристой поверхностью, установленный внутри концентричной бронированной оболочки с выполненными из синтетического материала стенками в виде внутренней и наружной втулок, отличающийся тем, что на поверхности внутренней втулки оболочки по всей длине выполнено, по меньшей мере, одно ребро спиральной формы с заданным шагом витков.

2. Приводной трос по п.1, отличающийся тем, что спиральное ребро имеет в поперечном сечении коническую форму.

3. Приводной трос по п.1, отличающийся тем, что спиральное ребро выполнено с шагом спирали, обеспечивающим контакт оболочки с сердечником только по поверхности спирального ребра при любом допустимом изгибе троса.



 

Похожие патенты:

Вал // 2340803
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. .

Изобретение относится к нефтяному и газовому машиностроению и может быть использовано в качестве силового привода систем автоматического управления запорной регулирующей арматурой магистральных газонефтепроводов.

Гибкий вал // 2297558
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования, преимущественно, в устройствах для перфорации обсаженных скважин. .

Гибкий вал // 2256825
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между несоосными валами, а при малой несоосности - для передачи дополнительно осевого усилия и может быть использовано во всех видах машин, в том числе транспортных и технологических.

Гибкий вал // 2253765
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи гибким валом значительных моментов вращения и усилий продольного перемещения.

Гибкий вал // 2239733
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи гибким валом вращательного и поступательного движения. .

Изобретение относится к приводному элементу, предназначенному для передачи вращающего момента от одного вращательного элемента к другому. .

Изобретение относится к приводному элементу, предназначенному для передачи вращающего момента от одного вращательного элемента к другому. .

Вал // 2340803
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. .

Изобретение относится к нефтяному и газовому машиностроению и может быть использовано в качестве силового привода систем автоматического управления запорной регулирующей арматурой магистральных газонефтепроводов.

Гибкий вал // 2297558
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования, преимущественно, в устройствах для перфорации обсаженных скважин. .

Гибкий вал // 2256825
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между несоосными валами, а при малой несоосности - для передачи дополнительно осевого усилия и может быть использовано во всех видах машин, в том числе транспортных и технологических.

Гибкий вал // 2253765
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи гибким валом значительных моментов вращения и усилий продольного перемещения.

Гибкий вал // 2239733
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи гибким валом вращательного и поступательного движения. .

Изобретение относится к приводному элементу, предназначенному для передачи вращающего момента от одного вращательного элемента к другому. .

Изобретение относится к приводному элементу, предназначенному для передачи вращающего момента от одного вращательного элемента к другому. .
Изобретение относится к технологии получения нитей, волокон, филаментов, в частности, к композиции, которая может быть нанесена на эти нити, волокна, филаменты. .
Наверх