Сиденье для грузового автомобиля с переворачиваемой поверхностью для сидения

Изобретение касается сиденья, в частности, для грузового автомобиля, снабженного на верхней стороне подушкой. Сиденье (1), в частности, грузового автомобиля, прилегающее к основанию (2) сиденья и снабженное на верхней стороне подушкой, посредством механизма откидывания и вращения выполнено с возможностью принудительной установки в положение, в котором верхняя сторона обращена вниз, и в таком случае доступно для, по меньшей мере, одного другого дополнительного использования. Сиденье (1) закреплено на шарнире (13), который проходит вдоль верхнего края одной стороны (12) основания (2) сиденья. Также сиденье установлено с возможностью откидывания вокруг проходящей вдоль верхнего края через шарнир (13) оси (15) и установлено с возможностью вращения вокруг оси (16), проходящей перпендикулярно оси (15), после откидывания из исходного положения. Технический результат заключается в создании в кабине грузового автомобиля сиденья с неподвижной спинкой, поверхность для сидения которого, кроме сидения на ней, также пригодна для различных других применений. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение касается сиденья, в частности, для грузового автомобиля, снабженного на верхней стороне подушкой.

Из DE 3705059 известно сиденье для грузового автомобиля с откидывающейся вперед на часть для сидения спинкой. На обратной стороне в верхней области спинки установлена с возможностью откидывания имеющая форму пластины часть стенки, на которой удерживается с возможностью откидывания вокруг параллельной с ней осью откидывания другая имеющая форму пластины часть стенки. Обе части стенки могут, будучи сложены одна к другой, откидываться к обратной стороне спинки, образуя в этом случае при откинутой вперед спинке твердую, ровную приемную поверхность для багажа. Далее обе части стенки могут совместно откидываться вверх относительно откинутой спинки в вертикальное положение и закрепляться таким образом, что образуется открытый вверх контейнер для багажа, который при повороте второй части стенки от первой части стенки и фиксации с помощью фиксирующего устройства спинки может дополнительно запираться, при этом вторая часть стенки образует крышку контейнера. Такой конструктивный принцип оправдывал себя в прошлом, чтобы создавать внутри кабины автомобиля приемную поверхность или соответственно открытый контейнер для багажа.

Задача настоящего изобретения заключается в создании в кабине грузового автомобиля сиденья с неподвижной спинкой, поверхность для сидения которого, кроме сидения на ней, также пригодна для различных других применений.

Согласно изобретению задача решается благодаря тому, что сиденье за счет механизма откидывания и вращения может быть принудительно установлено в положение, в котором верхняя сторона обращена вниз, и в таком случае доступно для, по меньшей мере, одного другого дополнительного использования.

Преимущество изобретения заключается в том, что сиденье, снабженное на верхней стороне подушкой или, соответственно, мягкой обивкой посредством соответствующего изобретению механизма откидывания и вращения, может быть переналажено в преимущественно ровную поверхность, на которую можно вставать (наступать) и/или которая может использоваться в качестве установочной поверхности, например, для электрического бортового оборудования. Электрическое бортовое оборудование может представлять собой персональный компьютер, электронное средство связи или тому подобное. На установочной поверхности такое электрическое бортовое оборудование может крепиться разъемно, но без возможности выпадения. Оно вместе с установочной поверхностью посредством механизма откидывания и вращения заявленного типа может быть установлено в исходное положение сиденья таким образом, что бортовое оборудование, ориентируясь к дорожному полотну, входит в, по меньшей мере, одно отверстие в основании сиденья, а подушка (мягкая обивка) сиденья обращена к потолку кабины автомобиля. Исходным положением сиденья называется положение, в котором сиденье на своем основании находится в положении, параллельном дорожному полотну, и своей подушкой обращено к потолку кабины автомобиля, а своей обратной стороной к полу кабины.

Согласно одному варианту осуществления изобретения сиденье может откидываться из своего параллельного дорожному полотну исходного положения за счет шарнира, проходящего вдоль верхнего края передней стороны сиденья. Поверхность для сиденья с помощью шарнира с небольшим усилием может быть легко откинута из своего исходного положения на основании сиденья.

Согласно одному варианту осуществления изобретения сиденье после откидывания примерно на 90° из исходного положения может вращаться вокруг оси вращения, проходящей вертикально к шарниру примерно через его середину.

Согласно еще одному варианту осуществления изобретения ось вращения, проходящая через шарнир, соединена с ним.

Согласно одному варианту осуществления изобретения сиденье в положении, повернутом относительно исходного положения на 180° вокруг оси вращения, может быть откинуто вперед в направлении основания сиденья в положение, соответствующее исходному положению.

Согласно еще одному варианту осуществления изобретения на обратную сторону сиденья можно наступать (становиться).

Согласно еще одному варианту осуществления изобретения сиденье подпирается для обеспечения возможности наступания.

Согласно еще одному варианту осуществления изобретения обратная сторона сиденья может иметь устойчивый к шаговой нагрузке настил.

Согласно еще одному варианту осуществления изобретения обратная сторона сиденья может иметь структурированную установочную поверхность для размещения предметов.

Согласно еще одному варианту осуществления изобретения установочная поверхность может иметь устройства для разъемного крепления размещенных предметов.

Согласно еще одному варианту осуществления изобретения обратная сторона сиденья имеет приемные устройства для предотвращающей выпадение фиксации бортового оборудования. Возможно предусмотреть держатели для бумаг и карт или зажимать бортовой инструмент на обратной стороне сиденья.

Согласно еще одному варианту осуществления изобретения сиденье для разъемного крепления относительно основания сиденья имеет фиксирующее устройство, которое расположено на стороне основания сиденья, противолежащей шарниру.

Другие преимущественные варианты осуществления и усовершенствования заявленного сиденья следуют из приведенного ниже описания примеров, которое иллюстрируется чертежами.

Фиг.1, а, б, в, г, д изображает последовательность движений откидывания и вращения поверхности для сидения в соответствии с изобретением.

Фиг.2. Сиденье на виде сбоку.

Фиг.3. Сиденье на виде спереди.

Фиг.4. Сиденье на виде сверху.

На фиг.1 показано сиденье грузового автомобиля в различных положениях. Согласно фиг.1, а сиденье имеет основание 2 сиденья, на обращенном к задней стенке кабины автомобиля (не показана) конце 4 боковой стенки 3 которого с помощью двух противолежащих друг другу щек 5 на основании 2 сиденья закреплена спинка 6. Сиденье 1 включает в себя приемную чашу 7 с оправой 8, внутри оправы 8 расположена подушка 10 сиденья. На основании 2 сиденья лежит приемная чаша 7, которая имеет оправу 8. В приемной чаше 7 показана подушка 10 сиденья. Вдоль верхнего края 11 передней стороны 12 основания 2 сиденья проходит шарнир 13. Шарнир 13 с помощью язычка 14 соединен с приемной чашей 7. Приемная чаша 7 сиденья 1 установлена в соединении с шарниром 13 с возможностью откидывания вокруг оси 15. Возможно также, что в качестве альтернативы шарнир проходит вдоль верхнего края одной из боковых сторон основания 2 сиденья. Движение откидывания и/или вращения может осуществляться вручную или, например, с помощью двигателя.

Фиг. 1, б показывает сиденье 1 в соответствии с фиг.1, а. Однако здесь в отличие от фиг.1, а приемная чаша 7 с расположенной в ней подушкой 10 сиденья откинута за счет шарнира вокруг оси 15 на угол около 90° относительно исходного положения 23 в направлении крыши кабины автомобиля (не показано). На верхнем краю 18 обратной стороны боковой стенки 17 основания 2 сиденья предусмотрены фиксирующие устройства 19, в которые должны входить цапфы 20, расположенные на обратной стороне оправы 8 приемной чаши 7. Цапфы 20 предусмотрены для разъемного введения в фиксирующие устройства 19.

На фиг.1, в показано сиденье 1 в соответствии с фиг.1, б. Закрепленная на язычке 14 приемная чаша 7 с установленной в ней подушкой 10 сиденья повернута против часовой стрелки на 90° вокруг оси 16 вращения, проходящей примерно вертикально через шарнир 13. Язычок 14, соединенный с шарниром 13, ориентирован в направлении от спинки 6 и имеет ось 16 вращения.

На фиг.1, г показано сиденье 1 в соответствии с фиг.1, в. Приемная чаша 7 с подушкой 10 сиденья по сравнению с фиг.1, в повернута вокруг оси 16 вращения против часовой стрелки еще на 90°. Расположенная в приемной чаше 7 подушка 10 сиденья повернута к спинке 6. На обратной стороне 21 приемной чаши 7 можно видеть устойчивый к шаговой нагрузке настил 22.

На фиг.1, д показано сиденье 1 в соответствии с фиг.1, г. Закрепленная на язычке 14 шарнира 13 приемная чаша 7 в положении, повернутом на 180° вокруг оси вращения 16 относительно исходного положения 23, закинута вперед вокруг проходящей через шарнир 13 оси 15 в направлении основания 2 сиденья и прилегает в соответствующем исходному положению 23, положении к верхнему краю основания 2 сидения. Цапфы 20 фиксируются при этом в фиксирующих устройствах 19.

На фиг.2 показан вид сбоку сиденья 1. На заднем обращенном к задней стенке кабины водителя (не показана) конце 4 основания 2 сиденья можно видеть щеки 5, которые обеспечивают соединение основания 2 сиденья со спинкой 6. Основание 2 сиденья сверху закрывается приемной чашей 7. Подушка 10 сиденья, расположенная на приемной чаше 7, обращена к крыше кабины водителя (не показана) грузового автомобиля. На передней стороне основания 2 сиденья, обращенной от спинки 6, можно видеть шарнир 13, а также язычок 14. В язычке 14 расположена ось 16 вращения, которая проходит через оправу 8 приемной чаши 7 и которая соединена с противолежащей шарниру 13 оправой 8 приемной чаши 7.

На фиг.3 показан вид спереди сиденья 1. Основание 2 сиденья с помощью щек 5 соединено со спинкой 6 и закрыто приемной чашей 7. На передней стороне 12 основания 2 сиденья можно видеть шарнир 13, который соединен с язычком 14. Оправа приемной чаши 7 обозначена позицией 8. Ось, проходящая через шарнир 13, показана линией 15.

На фиг.4 показан вид сверху заявленного сиденья 1. Основание 2 сиденья с помощью щек соединено со спинкой 6. Приемная чаша 7 лежит на основании 2 сиденья, при этом цапфы 20 фиксируются в фиксирующих устройствах 19. На передней стороне 12 основания 2 сиденья, обращенной от спинки 6, можно видеть шарнир 13. Через шарнир 13 проходит ось 15. Под прямым углом к шарниру 13 проходит ось 16 вращения. Установленная в приемной чаше 7 подушка сиденья обозначена позицией 10. Подушка 10 сидения установлена в приемной чаше 7 без возможности смещения (сползания), но с возможностью извлечения. Подушка 10 сиденья предоставляет пользователю сиденья 1 в грузовом автомобиле даже при дальних поездках удобное и безопасное сидение, однако она может сниматься, например, в целях ремонта. При осуществлении движения откидывания и вращения согласно идее изобретения подушка 10 сиденья располагается в приемной чаше 7 без возможности выпадания.

Механизм откидывания и вращения выполнен с возможностью приведения в действие во время движения и соответственно человеком. В зависимости от потребности основание 2 сиденья может устанавливаться на различной высоте. Основание 2 сиденья может быть выполнено, например, в форме цоколя, который предоставляет под сиденьем 1 внутри основания сиденья дополнительный багажник 9. Дополнительный багажник 9 сверху закрыт сиденьем 1, независимо от того, используется ли обратная сторона сиденья 1 в качестве сиденья, установочной поверхности 26 или в качестве опорной поверхности. Имеется возможность в зависимости от высоты кабины выполнять основание 2 сиденья переменным по высоте. По выбору сиденье 1 может быть переоборудовано в место для сидения, соответствующее длине ног пользователя. Такое по выбору сиденье 1 может быть использовано в качестве снабженной опорным настилом 22 ступеньки 24, которая, например, позволяет попадать на крышу кабины автомобиля через проем в крыше. Сиденье 1 и основание 2 сиденья в зависимости от потребности могут быть закреплены на полу кабины жестко или разъемно.

Приемная чаша 7 сиденья 1 имеет на своей обратной стороне 21 устойчивый к шаговой нагрузке настил 22. Благодаря этому обеспечивается то, что пассажир, который стоит на настиле 22, даже при наличии грязи, снега или льда имеет надежную опору.

Ось 15, проходящая через шарнир 13, способствует тому, что приемная чаша 7 стабильна во всех положениях при движении откидывания и вращения и не может выходить из своей фиксации относительно язычка 14. Поэтому отделение приемной чаши 7 от основания 2 сиденья и ее временное промежуточное хранение не требуются.

Противолежащая шарниру 13 оправа 8 приемной чаши 7 имеет разъемное фиксирующее устройство 19 относительно основания 2 сиденья. Фиксирующее устройство 19 может располагаться на каждом верхнем краю 11 боковых стенок 3 основания 2 сиденья и может обеспечивать прочное и надежное крепление приемной чаши 7 как при использовании подушки 10 сиденья пассажиром, так и обратной стороны 21 приемной чаши в качестве устойчивой против опрокидывания опорной площадки для пассажира или любого предмета.

1. Сиденье (1), в частности, грузового автомобиля, прилегающее к основанию (2) сиденья и снабженное на верхней стороне подушкой, посредством механизма откидывания и вращения выполнено с возможностью принудительной установки в положение, в котором верхняя сторона обращена вниз, и в таком случае доступно для, по меньшей мере, одного другого дополнительного использования, отличающееся тем, что сиденье (1) закреплено на шарнире (13), который проходит вдоль верхнего края (11) одной стороны (3, 12) основания (2) сиденья, и установлено с возможностью откидывания вокруг проходящей вдоль верхнего края (11) через шарнир (13) оси (15) и установлено с возможностью вращения вокруг оси (16), проходящей перпендикулярно оси (15), после откидывания из исходного положения (23).

2. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что сиденье выполнено с возможностью откидывания примерно на 90° из исходного положения (23), а ось (16) вращения проходит вертикально к шарниру (13) примерно через его середину.

3. Сиденье по п.2, отличающееся тем, что ось (16) вращения, проходящая через шарнир (13), соединена с ним.

4. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что оно в положении, повернутом относительно исходного положения (23) на 180° вокруг оси (16) вращения, выполнено с возможностью откидывания вперед в направлении основания (2) сиденья в положение, соответствующее исходному положению (23).

5. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что выполнено с возможностью наступания на его обратную сторону (21).

6. Сиденье по п.5, отличающееся тем, что сиденье (1) подпирается для обеспечения возможности наступания.

7. Сиденье по п.5, отличающееся тем, что обратная сторона (21) имеет устойчивый к шаговой нагрузке настил (22).

8. Сиденье по п.5, отличающееся тем, что обратная сторона (21) имеет структурированную установочную поверхность (26) для размещения предметов.

9. Сиденье по п.8, отличающееся тем, что установочная поверхность (26) имеет устройства для разъемного крепления размещенных предметов.

10. Сиденье по п.5, отличающееся тем, что обратная сторона (21) имеет приемные устройства для предотвращающей выпадение фиксации бортового оборудования.

11. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что оно для разъемного крепления относительно основания (2) сиденья имеет фиксирующее устройство (19), которое расположено на стороне основания (2) сиденья, противолежащей шарниру (13).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетам для дальних перевозок. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов. .

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, в частности пассажирских самолетов, обеспечивающему максимальную безопасность и комфортность при движении.

Изобретение относится к внутренней планировке салона летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к туалетным устройствам на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к трансформируемому креслу, предназначенному для размещения пассажира воздушного судна, и, в частности, к креслу, окружаемому стенкой, ограничивающей пространство вокруг него.

Изобретение относится к летательным аппаратам тарельчатой конфигурации. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, а конкретно - к туалетным системам, используемым в жилых помещениях и на транспортных средствах: железнодорожных вагонах, самолетах, автобусах.

Изобретение относится к устройству для хранения и транспортировки жидкости согласно ограничительной части пунктов 1 и 5 формулы изобретения. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно.

Изобретение относится к блокам заднего сиденья для автомобилей, в частности, в изобретении рассматривается тип блоков сиденья для автомобилей, содержащих сиденье, спинку и средства крепления блока и конструкции автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к устройствам повышения комфортабельности кабин транспортных средств, например грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креслам, устанавливаемым в транспортных средствах с реверсивным постом управления, и позволяет улучшить эксплуатационные качества кресла.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей. .

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения
Наверх