Ролик конвейера

Ролик содержит корпус (1) с консольными цапфами (2), подшипниковый узел (3), который состоит из корпуса (4), подшипника (5), уплотнительного устройства (6). Уплотнительное устройство состоит из втулки с буртиком (7), двух мембранных шайб (8, 9), установочной втулки (10) и втулки с фланцем (11). Втулка с фланцем делит полость между мембранными шайбами, заполненную смазкой, на две части, в которых задерживаются абразивные частицы и не попадают в полость с подшипником. Повышается унификация ролика, снижается материалоемкость ролика, упрощается сборка ролика, повышается ресурс работы ролика. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции ролика, который может быть использован на ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейерах.

Известен ролик (SU, №1348267, МКП B67G 39/09, 1987 г.), содержащий цилиндрический корпус, закрепленный на стаканах с подшипниками, которые установлены на оси. Уплотнительное устройство состоит из мембранного кольца, внешняя часть которого зажата между крышкой и подшипником с возможностью упора внутренней части в плавающее уплотняющее кольцо со стороны подшипника. Между мембранным кольцом, крышкой и плавающим уплотняющим кольцом образована замкнутая полость, заполненная смазкой. Мембранное кольцо в процессе работы обеспечивает подачу смазки между трущимися поверхностями, но при этом смазка протекает из полости подшипника через зазор между посадочным отверстием плавающего кольца и осью ролика. Так же значительна металлоемкость ролика за счет посадки ролика на единую ось.

Известен ролик конвейера, являющийся прототипом к заявляемому (RU, №2149131, МПК B65G 39/09, 1999 г.), содержащий корпус с консольными цапфами, на которых закреплены подшипниковые узлы с уплотнительным устройством. Подшипниковый узел состоит из корпуса, подшипника, уплотнительного устройства, закрепленного на цапфе и включающего мембранную шайбу, закрепленную внешней частью между установочной втулкой и наружным кольцом подшипника, а внутренней частью контактирующую с внутренним кольцом, втулку с фланцем, обращенным в сторону ролика и взаимодействующим с антифрикционным кольцом, равномерно прижатым к торцевой поверхности фланца упругим распорным элементом и контактирующим с жесткой защитной шайбой, закрепленной в корпусе стопорным элементом. Между антифрикционным кольцом, установочной втулкой, подшипником и втулкой с фланцем образована замкнутая, заполненная смазкой полость, разделенная на две части мембранной шайбой. При этом втулка с фланцем выполнена из металла на металлообрабатывающем оборудовании, на нее напрессовывают подшипник с мембранной шайбой, затем эту «подсборку» вставляют в корпус узла подшипника, а затем поочередно собирают остальные детали, закрепляя все в проточке корпуса подшипника упругим распорным элементом. Собранный подшипниковый узел напрессовывают на цапфу корпуса ролика.

Данный ролик по сравнению с его аналогами обладает уменьшенной металлоемкостью (исключена ось, а крепление узла подшипника осуществляется на консольной цапфе), повышенным (но недостаточным) ресурсом работы ролика за счет более качественного уплотнительного устройства.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного ролика, принятого за прототип, относится то, что значительна номенклатура деталей узла подшипника, а следовательно, и значительна трудоемкость изготовления как самих деталей, так и их сборки.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - совершенствование показателей материалоемкости ролика, трудоемкости его сборки, также эксплутационных.

Технический результат - унифицированы и сокращены детали уплотнительного устройства в узле подшипника, т.е. снижена материалоемкость ролика; упрощена операция сборки ролика; снижена трудоемкость сборки; повышено качество уплотнения, тем самым повышен ресурс работы ролика.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном ролике конвейера, включающем корпус ролика с консольными цапфами, на которых закреплены подшипниковые узлы, состоящие из корпуса, подшипника и уплотнительного устройства, содержащего установочную втулку, втулку с фланцем, мембранную шайбу, закрепленную внешней частью между установочной втулкой и наружной обоймой подшипника, а внутренней частью контактирующую с его внутренней обоймой, замкнутую полость, заполненную смазкой, имеются нижеследующие особенности.

1. Уплотнительное устройство содержит втулку с буртиком, опирающуюся на торцевую поверхность наружной обоймы подшипника и контактирующую с внутренней поверхностью корпуса подшипникового узла, при этом буртик расположен со стороны корпуса ролика и фиксирует верхнюю часть дополнительной второй мембранной шайбы, которая с другой стороны жестко закреплена установочной втулкой параллельно первой мембранной шайбе и внутренней частью опирается на торцевую часть втулки с фланцем, при этом последняя делит образовавшуюся между мембранными шайбами полость, заполненную смазкой, на две части.

Так, введение в сборку втулки с буртиком, имеющей в поперечном сечении вид арки, на которой фиксируется дополнительная вторая мембранная шайба, позволило сократить количество деталей в уплотнении, унифицировать их, а следовательно сократить материалоемкость и трудоемкость изготовления ролика при одновременном повышении качества и срока службы уплотнения за счет небольшой площади соприкосновения и упругой реакции мембраны при ударных нагрузках на ролик.

Взаимное расположение деталей уплотнения в подшипниковом узле ролика - это оптимальное конструкторское решение, обеспечивающее максимальное функциональное назначение уплотнительного устройства в ролике. Так за счет раздела замкнутой полости со смазкой мембранными шайбами между ними образуется дополнительная полость, заполненная смазкой и разделенная втулкой с фланцем на две части, при попадании грязи, абразивных частиц они задерживаются смазкой в дополнительной полости, практически не доходя до полости, в которой расположен подшипник, что увеличивает срок службы подшипника и, в целом, ролика.

2. Выполнение втулки с фланцем из пластмассы позволило сократить материалоемкость ролика, получать точную деталь (например, методом литья), поскольку при изготовлении втулки с фланцем из металла часть металла уходит в отходы (в виде стружки), к тому же требуется определенная квалификация токаря.

На чертеже изображена левая часть ролика с консольной цапфой и закрепленным на ней подшипниковым узлом.

Ролик конвейера содержит корпус 1 с консольной цапфой 2, подшипниковый узел 3, состоящий из корпуса 4, подшипника 5, и уплотнительное устройство 6, состоящее из втулки с буртиком 7, мембранной шайбы 8, дополнительной мембранной шайбы 9, установочной втулки 10 и втулки с фланцем 11.

Ролик конвейера собирается следующим образом.

Собирают уплотнительное устройство 6 узла подшипника 3: во втулку с буртиком 7 вставляют с упором в буртик дополнительную мембранную шайбу 9 выпуклой стороной к ролику, затем установочную втулку 10, которую торцом устанавливают на дополнительную мембранную шайбу 9, при этом одна из сторон контактирует с втулкой с буртиком 7, затем втулку с фланцем 11 устанавливают на внутреннюю сторону дополнительной мембранной шайбы 9, при этом между фланцем втулки 11 и установочной втулкой 10 образуется минимальный зазор, далее на втулку с фланцем 11, параллельно дополнительной мембранной шайбе 9 через установочную втулку 10 (последняя выполняет роль распорки между мембранными шайбами) устанавливают мембранную шайбу 8, которая внешней частью закрепляется между установочной втулкой 10 и наружной обоймой подшипника 5, внутренней частью контактирует с внутренней обоймой подшипника 5.

Далее в корпус 4 узла подшипника 3 вставляют подшипник 5 и запрессовывают втулку с буртиком 7 со вставленными в нее деталями, как это описано выше, т.е. уплотнительное устройство 6, получая узел подшипника 3. Внутри узла подшипника 3 образуется замкнутая полость для смазки, которая делится на три сообщающихся части I, II, III, при этом частички пыли и грязи, попадая от корпуса ролика 1 в часть I замкнутой полости со смазкой, в основном, задерживаются в ней, частично проникая в часть II, и практически не доходят до части III, что создает возможность повышения ресурса работы подшипника.

Для окончательной сборки ролика конвейера узел подшипника 3 напрессовывают на консольную цапфу 2 корпуса ролика, при этом замкнутую полость в узле подшипника 3 заполняют смазкой.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного ролика конвейера следующей совокупности условий:

- ролик конвейера, воплощающий заявленное устройство при его осуществлении, предназначен для использования в промышленности, а именно в производстве ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейеров;

- для заявленного ролика конвейера, как он охарактеризован в независимом пункте изложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его изготовления с помощью известных средств и методов из известных материалов;

- ролик конвейера, воплощающий заявленное изобретение, способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем результата: это унификация и сокращение деталей в уплотнительном устройстве узла подшипника, упрощение его сборки и повышение ресурса работы как самого узла подшипника, так и, в целом, ролика, что подтверждено испытаниями опытной партии роликов в ленточных конвейерах на шахтах Кузбасса.

Следовательно, заявленное предполагаемое изобретение соответствует условию «промышленная применимость».

1. Ролик конвейера, включающий корпус ролика с консольными цапфами, на которых закреплены подшипниковые узлы, состоящие из корпуса, подшипника и уплотнительного устройства, содержащего установочную втулку, втулку с фланцем, мембранную шайбу, закрепленную внешней частью между установочной втулкой и наружной обоймой подшипника, а внутренней частью контактирующей с его внутренней обоймой, замкнутую полость, заполненную смазкой, отличающийся тем, что уплотнительное устройство содержит втулку с буртиком, опирающуюся на торцевую поверхность наружной обоймы подшипника и контактирующую с внутренней поверхностью корпуса подшипникового узла, при этом буртик расположен со стороны корпуса ролика и фиксирует верхнюю часть дополнительной второй мембранной шайбы, которая с другой стороны жестко закреплена установочной втулкой параллельно первой мембранной шайбе и внутренней частью опирается на торцевую часть втулки с фланцем, при этом последняя делит образовавшуюся между мембранными шайбами полость, заполненную смазкой, на две части.

2. Ролик конвейера по п.1, отличающийся тем, что втулка с фланцем выполнена из пластмассы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточного конвейера, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. .

Изобретение относится к роликам конвейерного транспорта, а именно к уплотнительным устройствам опор подшипниковых узлов роликов рольгангов, преимущественно применяемых на обогатительных фабриках в горнорудной и угольной промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конвейерным транспортным машинам, и может использоваться в конструкциях ленточных конвейеров в разных областях промышленности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. .

Изобретение относится к роликоопорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств, рольгангов и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера-ленты при ее обрыве

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной и энергетической промышленностях

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов, и может быть использовано в горнодобывающей, металлургической, строительной, химической, энергетической промышленностях

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

Ролик конвейерный содержит полый цилиндрический корпус и размещенные в корпусе вал, подшипниковый узел, включающий подшипник и уплотнительный элемент. Подшипниковый узел снабжен базовым переходником в виде цилиндрической детали со сквозным отверстием. Внутренняя поверхность цилиндра базового переходника выполнена с изменяющимся диаметром. Вал выполнен разборным в виде центральной втулки - переходника, сопряженной посредством разъемного соединения с двумя концевыми осями, на которых закреплены подшипники. Разъемное соединение втулки - переходника и концевых осей вала выполнено в виде соединения – фиксатора. Уплотнительный элемент размещен в базовом переходнике и выполнен из двух сопряженных деталей, одна из которых предназначена для защиты подшипника, а другая - уплотнения подшипника. Внешняя поверхность второй детали имеет ступенчатый профиль, соответствующий профилю внутренней поверхности цилиндра базового переходника. Обеспечивается возможность замены отдельных конструктивных элементов ролика за счет выполнения его разборным, а также обеспечение возможности встраивания подшипникового узла в ролики любого типоразмера. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх