Школа-студия центра культуры, искусства и досуга имени а. райкина

Изобретение относится к строительству, а именно к зданиям школ. Технический результат: расширение технологических и функциональных возможностей школы-студии путем обеспечения возможности трансформации ее помещений и совмещения части из них с помещениями Открытого театра Центра. Школа-студия Центра культуры, искусства и досуга имени А.Райкина, размещенная в помещениях корпуса здания колонного типа, объединенная перекрытием рамной стационарной металлической конструкции с Открытым театром Центра культуры, искусства и досуга имени А.Райкина и ограниченная складчатой раздвижной трансформируемой внешней стеной в зоне расположения учебного театра для обеспечения возможности превращения его сценического пространства непосредственно в арьерсцену сценического пространства - арены Открытого театра с возможностью его увеличения. Упомянутая трансформируемая внешняя стена расположена за пределами опорных колонн верхнего перекрытия по контуру сценического пространства - арены Открытого театра - для обеспечения возможности размещения на ней крупногабаритного теле- или видеоэкрана, а на кровле Школы-студии расположен Амфитеатр - локальное сценическое пространство на открытом воздухе. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Школа-студия Центра культуры, искусства и досуга имени А. Райкина (далее по тексту «Центр») - высшее специальное театральное учебное заведение, предназначенное для обучения и воспитания творческих, административных и технических специалистов для театрально-зрелищных организаций и шоу-бизнеса. Школа-студия - это школа специального, профессионально организованного обучения театральному делу детей, юношей и девушек, взрослых людей с высшим образованием. Возрастной диапазон обучающихся для первых двух категорий предполагается от 6 до 20 лет. Центр представляет собой комплекс зданий различного назначения: культурного, торгового, делового, общественного питания, образовательного, гостиничного, развлекательного, познавательного.

В западной части земельного участка с зоной зеленых насаждений размещается здание административно-торгового и офисного назначения Центра - Корпус «А», в северо-восточной части зеленой зоны земельного участка размещается второе здание Центра - Корпус «Б», которое включает в себя Школу-студию и Открытый театр.

Размещение театральной Школы-студии в северо-восточной части выделенного под строительство Центра земельного участка продиктовано соображениями необходимости в будущем взаимосвязи Корпуса «Б» Центра с театром «Сатирикон» имени Аркадия Райкина как по организационным, так и творчески-методическим принципам с возможностью создания в перспективе крытого перехода между двумя объектами.

Наиболее близким из известных объектов является Школа-студия, размещенная в помещениях здания театра, представляющего собой сооружение культурно-зрелищного назначения, включающее заглубленные в грунтовое основание этажи, используемые для технического или технологического обслуживания процесса, наземные этажи, в помещениях которых размещены аудитории и технологическое оборудование для учебного процесса, который осуществляется в Учебном театре (В.В.Савченко. Многоцелевые зрелищные и спортивные залы. Киев: Будивэльнык, 1990 г., с.21, рис.16).

Известные школы-студии не обладают достаточно широкими технологическими и функциональными возможностями, обеспечивающими помимо проведения учебного процесса в отведенных помещениях преобразования помещений с выходом за рамки их габаритов.

Задачей настоящего технического решения является расширение технологических и функциональных возможностей школы-студии путем обеспечения возможности трансформации ее помещений и совмещения части из них с помещениями Открытого театра.

Достигается это тем, что Школа-студия Центра размещена в помещениях корпуса здания колонного типа, объединена перекрытием рамной стационарной металлической конструкции с Открытым театром Центра и ограничена складчатой раздвижной трансформируемой внешней стеной в зоне расположения учебного театра Школы-студии для обеспечения возможности превращения сценического пространства учебного театра Школы-студии непосредственно в аръерсцену сценического пространства Открытого театра Центра с возможностью увеличения его арены, причем упомянутая трансформируемая внешняя стена расположена за пределами опорных колонн верхнего перекрытия по контуру сценического пространства - арены Открытого театра Центра для обеспечения возможности размещения на ней (на стене Школы-студии) крупногабаритного теле- или видеоэкрана, а на кровле Школы-студии расположен Амфитеатр - сценическое пространство на открытом воздухе для проведения локальных специальных театрализованных мероприятий. При этом Школа-студия Центра содержит следующие поэтажно размещенные функциональные зоны:

На первом этаже Школы-студии расположен вестибюль (он же, по необходимости, - зрительское фойе со своим гардеробом и буфетом). Вестибюльная группа включает в себя: охранно-вахтовую зону, гардероб служебный, гардероб зрительский, туалетные комнаты, кафе-буфет с кухней на 28 посадочных мест, служебный вестибюль, Учебный театр, офис по управлению Учебным театром, зрительское фойе.

В зоне Учебного театра размещены вспомогательные помещения, в том числе: артистические уборные, костюмерная, гримерно-постижерная, реквизиторская, режиссерское управление, накопитель, монтировочный цех.

В цокольном этаже находятся производственные театральные мастерские и цеха по изготовлению декораций, бутафории, реквизита, костюмов, в том числе: столярный цех, слесарно-механическая мастерская, художественно-бутафорский цех, пошивочная мастерская. Все мастерские и цеха оснащаются необходимым современным оборудованием.

На втором этаже предусмотрен офис для административно-педагогического персонала и библиотека.

На третьем этаже расположены основные аудитории для обучения актерскому мастерству (четыре творческие мастерские) со специальным встроенным оборудованием-мебелью, а также: зал для занятия танцами, аудитория-класс для занятия вокалом, зал для занятия сценическим движением и фехтованием, которые могут взаимно трансформироваться, объединяясь в общее пространство, которое может быть использовано как репетиционный зал, или малую театрально-концерную сцену.

На четвертом этаже - компьютерный центр, учебно-офисный блок для подготовки театральных менеджеров, аудитории-классы общего образовательного направления, в том числе: литературы, истории театра, изобразительного искусства, иностранных языков.

На фиг.1 представлен поперечный разрез здания школы-студии;

На фиг.2 вид корпуса «В» в плане на отметке -4,20.

На фиг.3 вид корпуса «В» в плане на отметке 0,00.

На фиг.4 вид корпуса «В» в плане на отметке 3,90.

На фиг.5 вид корпуса «В» в плане на отметке 7,80.

На фиг.6 вид корпуса «В» в плане на отметке 13,2.

На фиг.7 вид корпуса «В» в плане на отметке 16,5.

На фиг.8 вид корпуса «В» в плане на отметке 19,5.

Из представленных чертежей видно, что Школа-студия Центра размещена в помещениях корпуса здания колонного типа, объединена перекрытием рамной стационарной металлической конструкции с Открытым театром Центра и ограничена складчатой раздвижной трансформируемой внешней стеной в зоне расположения учебного театра для обеспечения возможности превращения сценического пространства учебного театра Школы-студии непосредственно в аръерсцену сценического пространства Открытого театра Центра с возможностью увеличения его сценически-зрительского пространства, причем упомянутая трансформируемая внешняя стена расположена за пределами опорных колонн верхнего перекрытия по контуру сценического пространства - арены Открытого театра Центра - для обеспечения возможности размещения на ней крупногабаритного теле- или видеоэкрана, а на кровле Школы-студии расположен Амфитеатр - локальное сценическое пространство на открытом воздухе.

Вход в здание Школы-студии - с 3-го проезда Марьиной рощи. Производственно-хозяйственная загрузка здания Школы-студии осуществляется со стороны 2-й улицы Марьиной Рощи.

Внешняя отделка здания Школы-студии (Корпус «Б») в целом аналогична отделке Корпуса «А». Фасады здания Школы-студии запроектированы стеклянные со слегка зазеркаленным стеклом, отражающим окружающие зеленые насаждения парка. Это позволит зрительно зданию Школы-студии растворяться в окружающей среде. Поверх стекла проектом предусмотрена конструкция со структурой из труб нержавеющей стали, которая может использоваться для навески декораций, рекламы, установок дополнительных сценических площадок, для создания дополнительного декорационного интерьера при проведении театрально-зрелищных мероприятий в Открытом театре Центра (Корпус «Б»).

Обеспечение технологическим оборудованием помещений административного и технического персонала учебного театра Школы-студии определено с учетом существующих аналогов современных театральных зданий. Обеспечение технологическим оборудованием цехов и производственных мастерских учебного театра Школы-студии определено с учетом современных технических достижений по профилю производства. Обеспечение технологическим оборудованием офисных помещений ректората и педагогического персонала, аудиторий, творческих мастерских, залов для занятий специальными дисциплинами, аудиторий-классов общего образовательного направления Школы-студии определено с учетом существующих аналогов современных зданий высших театральных учебных заведений и по специальному проекту.

Комплекс учебно-методических систем Школы-студии (далее по тексту «Комплекс») - это совокупность учебных и методических систем, направленная на поддержку эффективности учебного процесса по всему перечню изучаемых предметов на современном уровне с учетом педагогических требований. В структурном отношении - это интегрированный учебный комплекс, включающий следующие структурные подразделения:

- Компьютерный центр (сетевой сервер + компьютерные рабочие места во всех помещениях и аудиториях),

- Медиатека.

- Библиотека.

- Преподавательская.

- Кабинеты руководителей.

- Аудитория деловых игр.

- Группа предметных аудиторий, предназначенных для осуществления учебного процесса по следующим дисциплинам: история театра, литература, иностранные языки, изобразительное искусство, информатика.

Все компьютерные рабочие места Комплекса Школы-студии включены в единую локальную сеть, что позволяет всем участникам учебного процесса (учащимся, преподавателям, руководителям, специалистам) получать необходимую информацию в режиме on-line.

Учебный процесс в Школе-студии строится на принципе максимального использования возможности современных образовательных мультимедийных систем, новых образовательных технологий и современного оборудования для подачи учебного материала в наглядной форме.

Процесс преподавания и обучения в Школе-студии автоматизирован.

Ядром Комплекса является Медиатека - хранилище и поставщик разнообразной аудиовизуальной информации, использование которой позволяет осуществлять процесс обучения на самом современном уровне.

Все персональные ЭВМ (далее по тексту «ПЭВМ») Школы-студии объединены в развитую локальную вычислительную сеть со специально разработанной программой, обеспечивающей администрирование доступа пользователей в сеть, а также политику безопасности локальной сети.

Компьютерный центр включает в себя:

- Сетевой концентратор, объединяющий в единую локальную сеть все компьютеры Школы-Студии.

- Сетевой сервер, в задачи которого входит администрирование категорий доступа в Сеть пользователей, обеспечение политики безопасности Сети, регулирование общих дисковых квот.

- Интернет - сервер, который хранит в себе «домашнюю страничку» Школы-студии, обеспечивает доступ пользователей Глобальной сети к ресурсам Комплекса, а также обеспечивает и администрирует доступ пользователей Школы-студии в Глобальную сеть Интернет; обеспечивает доступ к Медиатеке Школы-студии зарегистрированным пользователям; обеспечивает просмотр каналов технологического телевидения Школы-студии через Интернет для зарегистрированных пользователей; осуществляет обратную связь с пользователями (консультации, ответы на вопросы); поддерживает связь между пользователями (форумы, переписка).

- Сервер Медиатеки. Обеспечивает систематизированное хранение информации и доступ к ней по запросам с рабочих мест Школы-студии и из Интернета.

Медиатека - это специальный электронный архив-библиотека для хранения и пополнения медиа-ресурсов систематизированной информацией, связанной с учебным процессом, осуществляемым в Школе-студии. Электронный архив Медиатеки пополняется современными образовательными ресурсами, поставляемыми на компакт-дисках и других носителях. Цифровые образовательные (мультимедийные) ресурсы и их описания объединяются в «Коллекцию цифровых образовательных ресурсов Комплекса Школы-студии».

Медиатека - это автономный учебно-методический электронный комплекс, который представлять собой совокупность аппаратных средств и программной оболочки, предназначенную для работы пользователей различных групп и категорий с цифровыми образовательными ресурсами и обеспечивающую систематизацию и учет движения информации, поиск нужной информации пользователями и выполнение заказов пользователями по доставке ее на рабочие места в Школе-студии.

Рабочее место медиатекаря и рабочие терминалы медиатеки размещаются в библиотеке Школы-студии.

Основное оборудование Медиатеки размещается в Компьютерном центре, в том числе:

- Медиасервер.

- Внешняя система хранения объемом не менее 20ТБ.

- Сервер архивирования.

- Архив данных на магнитной ленте для долгосрочного хранения.

- Программная система создания, хранения, заказа и доставки ресурсов пользователю Медиатеки.

Каждая учебная аудиторию оснащается набором компьютерного учебного оборудования, оптимизирующего подачу материала, с учетом назначения аудитории.

Аудитория деловых игр по своей функциональности несколько отличается от других аудиторий, сохраняя оптимальные эргономические параметры, она мобильно перестраивается из лекционной аудитории в аудиторию для практических занятий, семинарских занятий, психологических тренингов, тестирования и психологической реабилитации.

Выбор режимов работы оборудования в каждой аудитории осуществляется с помощью системы автоматизированного управления.

Автоматизация всего состава учебного оборудования позволяет управлять этим оборудованием в аудитории с одной тактильной панели, она также предусматривает задание сценариев, когда, например, при нажатии всего одной кнопки «Просмотр видеофильма» автоматически опускаются шторы, плавно регулируется освещение, опускается экран, включается проектор, на видеовход проектора подается сигнал с видеомагнитофона и т.д. При этом система автоматизированного управления проста в использовании, защищена от несанкционированного доступа, высоконадежна и отказоустойчива.

Структура Комплекса состоит из ряда функциональных подсистем, совокупность программного обеспечения которых обеспечивает взаимодействие пользователей различных групп и категорий с ресурсами Комплекса, в том числе:

- Подсистема управления пользователями, в том числе:

- регистрация, аутентификация и авторизация пользователей;

- механизм регулирования ролей и прав доступа к ресурсам и модулям.

Системы для групп пользователей.

- Подсистема управления ресурсами, в том числе:

- хранение цифровых учебных ресурсов и их метаописаний;

- поиск: полнотекстовый, атрибутивный, в выбранных разделах каталога;

- отображение ресурсов, печать и навигация, в том числе гипертекстовые ссылки;

- запуск отдельных приложений, имеющих самостоятельный интерфейс и являющихся предметно ориентированными цифровыми учебными;

- инструменты для компоновки готовых ресурсов и добавления новых;

- инструменты для компоновки контрольно-измерительных и тренировочных материалов, проведения автоматизированного контроля знаний.

Комплекс предоставляет следующие интерфейсы (модули) для работы групп пользователей:

- Интерфейс для гостей обеспечивает возможность работы неавторизованных пользователей с общедоступными цифровыми учебными ресурсами без сохранения результатов работы (поиск, просмотр, редактирование без сохранения).

Интерфейс для учащихся обеспечивает возможность работы авторизованных пользователей в режимах поиска и просмотра доступных ресурсов, работы с цифровыми инструментами учебной деятельности (выполнения доступных упражнений, заданий и творческих работ).

Интерфейс для преподавателей обеспечивает возможность работы авторизованных пользователей в режимах поиска, просмотра и компоновки ресурсов.

Интерфейс для методистов обеспечивает возможность работы авторизованных пользователей в режимах поиска, просмотра, компоновки и добавления ресурсов.

Интерфейс для администраторов обеспечивает возможность работы авторизованных пользователей в режимах создания и редактирования учетных записей пользователей, организации групп пользователей, настройки прав доступа.

Программное обеспечение Комплекса позволяет реализовывать возможность установки дополнительных программ с одного или нескольких CD-дисков или DVD-дисков на отдельный компьютер в локальной сети.

Учебный театр Школы-студии - универсальное сценическое пространство 12×12 м в плане и высотой 7,5 м, трансформируемое в сцену необходимых размеров и театральный зал на 120-150 посадочных мест.

На отметке 5,5 м размещаются рабочие галереи и перекрестная система мостиков для установки свето- и звукоаппаратуры, а также элементов декораций. Учебный театр оборудован верхней и нижней механизацией, светотехническим и звукотехническим оборудованием.

В нижней механизации подъемно-опускные сценические столы-станки размером 2×1 м и 1×1 м формируют всю площадь зала Учебного театра, создавая нужную конфигурацию зрительного зала и сцены. Нагрузка принимается равной 500 кг/ кв. м, максимальный подъем столов 1,2 м. Подъемно-опускные сценические столы-станки образуют игровую площадку учебного зала и служат для устройства ступенчатого пола высотой до 1,2 м. Покрытие станков - сосновая доска в металлическом ограничителе по периметру полотна станка. Расстояние между внешними краями верхних ограничителей станков - не более 4 мм. Отклонения плоскости при остановленном состоянии не более 2.5 мм.

Грузовая подъемно-опускная платформа размером 6×3 м предназначена для подъема декораций. На ней также находятся подъемно-опускные сценические столы-станки. Нагрузка принимается равной 500 кг/кв. м. Грузовая подъемно-опускная платформа служит для доставки декораций из пространства под сценой (трюм сцены) с отметки -4,200 м на отметку 0,000 м. Управление подъемом грузовой подъемно-опускной платформы осуществляется при помощи пультов управления. Приводной агрегат содержит: асинхронный двигатель переменного тока, два друг от друга независимых тормоза, абсолютный датчик позиции, шпиндельный выключатель верхнего и нижнего предохранительных положений. Пространство грузовой подъемно-опускной платформы ограждено поручнями с контактными выключателями на обоих уровнях. Рама грузовой подъемно-опускной платформы оборудована предохранительной контактной планкой.

Предусматривается централизованное управление всем нестандартизированным оборудованием нижней механизации с наглядной информацией положения подвижных элементов в пространстве. Управление грузовой подъемно-опускной платформой и подъемно-опускными сценическими столами-станками осуществляется с компьютеризированного пульта управления, расположенного на галерее на отметке 3,5 м, с которого технический персонал может непосредственно следить за движущимися механизмами. Привод осуществляется двигателем переменного тока, управление проводится при помощи контакторов направления.

Экран терминала запроектирован так, чтобы технический персонал в любой момент мог видеть и управлять движением любого выбранного привода или выбрать несколько приводов, которые действуют одновременно, передвигаются как синхронно, так и асинхронно с соблюдением условия динамического отклонения вместе движущихся машин, не превышающего предел в 10 мм.

Все данные о положении, скорости, группах, состоянии всех устройств вводятся в память компьютера, затем переводятся на хранение на жесткий диск.

Для создания освещения учебного театра Школы-студии на современном светотехническом уровне разработаны системы постановочного освещения.

Оборудование постановочного освещения соответствует требованиям современных технологий художественного освещения для проведения различного рода театрально-концертных мероприятий и учитывает новейшие подходы к комплектации оборудования и технических средств его установки на сцене. Оно имеет не только высокий кпд, но и небольшие габариты, что позволяет увеличить количество осветительных приборов в местах их установки и значительно расширить художественные возможности.

Все оборудование представлено ведущими мировыми производителями, специализирующимися в области театрального оборудования.

Для создания освещения на современном светотехническом уровне разработаны системы постановочного освещения, которые могут работать как раздельно, так и совместно:

1. Система сценического театрального освещения с возможностью плавного регулирования светового потока.

В состав системы сценического театрального освещения входят две подсистемы:

- Система общего, горизонтного и контрового освещения, для которой запроектированы следующие типы осветительных приборов: светильники с симметричным и асимметричным светораспределением, линзовые прожекторы, профильные прожекторы, прожекторы с отражательной оптикой, следящие световые приборы, комплект переносных приборов с набором аксессуаров (стойки, штативы и др.).

- Система дистанционно управляемых прожекторов, которая обеспечивает: программируемое управление наклоном, поворотом, фокусировкой, изменением угла раскрытия светового потока и сменой цвета и трафарета; программируемое управления кашетированием луча (дистанционно управляемые кашетирующие шторки); изменение всех параметров с пульта управления постановочным освещением по цифровому интерфейсу.

Все приборы постановочного освещения, включая интеллектуальные управляемые, имеют пониженный уровень шума (театральное исполнение). Ко всем приборам организован доступ для обслуживания, подвески и настройки.

2. Система «эффектного» освещения, в которой применяются различные интеллектуальные управляемые приборы, генераторы дыма, тумана и пр.

Для «эффектного» освещения запроектированы интеллектуальные управляемые приборы с металлогалоидной лампой следующих типов «Moving Head Wash», «Moving Head Spot», «Scaner».

Все приборы управляются по цифровому протоколу DMX-512.

3. Система управления сценическим освещением - цифровые блоки управления регулируемыми и нерегулируемыми линиями и компьютерные пульты управления. Система используется вместе с обеими вышеперечисленными системами.

Для плавной регулировки уровня освещенности запроектированы цифровые диммерные шкафы (для театральных приборов). Диммерные шкафы имеют модульную конструкцию (со сменными диммерными блоками). Диммера управляются с пульта управления постановочным освещением по цифровому протоколу DMX-512.

Для питания интеллектуальных и театральных управляемых приборов установлена система управления нерегулируемыми цепями, состоящая из пульта управления и силовых блоков нерегулируемых цепей, управляемых по цифровому протоколу DMX-512.

Для управления диммерными шкафами и управляемыми приборами запроектирован компьютерный многопрограммный пульт управления.

Оборудование постановочного освещения соответствует требованиям современных технологий художественного освещения для проведения различного рода театрально-концертных мероприятий.

Все звукотехническое оборудование учебного театра Школы-студии соответствует современным требованиям озвучивания театрально-концертных мероприятий с учетом новейших методов комплектации оборудования и технических средств его установки на сцене и в зрительном зале. Система коммутации универсальна и удобна в работе.

Система звукофикации обеспечивает равномерное звуковое давление по всем зрительским местам (звуковое покрытие), максимально возможный уровень - не менее 100 дБ в зоне комфортного прослушивания.

Для комплексного решения звукового оформления запроектированы коаксиальные двухполосные акустические системы в количестве 12 шт. для получения ровного ближнего поля.

Система коммутации универсальна и удобна в работе.

Предусмотрено обязательное наличие звуковых носителей всех современных звуковых форматов в следующем составе: CD, MD, DVD, DAT и т.д. Предусмотрено звукозаписывающее устройство для записи и контроля проводимых мероприятий.

Предусмотренные усилители мощности соответствуют классу акустических систем и имеют дистанционную систему включения.

Все усилители, звуковые носители и устройства обработки звука смонтированы в стойках (рэках).

Система технологической звукофикации зала учитывает:

конфигурацию зала, трансформацию сцены и зала, а также их многофункциональное использование.

Амфитеатр, который размещается на кровле Школы-студии, представляет собой сценическую площадку с местом для размещения зрителей, что позволяет осуществлять постановки театральных представлений на открытом воздухе. К сценической площадке Амфитеатра подведены все необходимые технологические и инженерные коммуникации для подключения необходимого количества сценического, светотехнического, звукотехнического, электромеханического оборудования. Для доставки материалов, оборудования, обслуживающего и исполнительского творческого и технического персонала, а также зрителей, приходящих на мероприятия, проводимые в Амфитеатре, используется лифтовое оборудование для подъема грузов и людей. Запроектирована установка двух видов такого оборудования: для служебного пользования и для парадного пользования.

В полу сценического пространства Амфитеатра, сделанного из специального настила на кровле Школы-студии, вмонтированы закладные металлические стаканы, которые используются для монтажа необходимого оформления и декораций к спектаклям, концертам и другим мероприятиям.

Над Амфитеатром Школы-студии с переходом на многофункциональное сценическое пространство Открытого театра Центра на отметке 23.10 м располагается мощная рамная металлическая конструкция со стационарным прямоугольником кровли диметром 36 м, которая, соединяя Школу-студию и Открытый театр, образует единый архитектурный объект Центра: Корпус «Б».

Стационарная прямоугольная кровля оборудована по образу и подобию колосниковых хозяйств в типовых зданиях театра и цирка (в нашем случае - совмещенный вариант), а также свето- и звукоаппаратурой, обеспечивая множественность спецэффектов для театрализованных представлений Открытого театра, а также частично для Амфитеатра Школы-студии.

Внешняя стена учебного театра Школы-студии раздвижная, что позволяет превращать сценическое пространство учебного театра в аръерсцену непосредственно примыкающего к зданию Школы-студии сценического пространства Открытого театра. Складчатая двухстворчатая раздвижная внешняя стена Школы-студии расположена по контуру сценического пространства - арены Открытого театра Центра.

1. Школа-студия Центра культуры, искусства и досуга имени А.Райкина, размещенная в помещениях корпуса здания колонного типа, объединенная перекрытием рамной стационарной металлической конструкции с Открытым театром Центра культуры, искусства и досуга имени А.Райкина и ограниченная складчатой раздвижной трансформируемой внешней стеной в зоне расположения учебного театра для обеспечения возможности превращения его сценического пространства непосредственно в арьерсцену сценического пространства - арены Открытого театра с возможностью его увеличения, причем упомянутая трансформируемая внешняя стена расположена за пределами опорных колонн верхнего перекрытия по контуру сценического пространства - арены Открытого театра для обеспечения возможности размещения на ней крупногабаритного теле- или видеоэкрана, а на кровле Школы-студии расположен Амфитеатр - локальное сценическое пространство на открытом воздухе.

2. Школа-студия по п.1, отличающаяся тем, что она содержит следующие поэтажно размещенные функциональные зоны
на первом этаже - вестибюль или зрительское фойе, охранно-вахтовая зона, гардероб служебный, гардероб зрительский, туалетные комнаты, кафе-буфет с кухней на 28 посадочных мест, служебный вестибюль, Учебный театр, офис по управлению Учебным театром, причем в зоне Учебного театра размещены вспомогательные помещения, в том числе артистические уборные, костюмерная, гримерно-постижерная, реквизиторская, режиссерское управление, накопитель, монтировочный цех,
в цокольном этаже находятся производственные театральные мастерские и цеха по изготовлению декораций, бутафории, реквизита, костюмов, в том числе: столярный цех, слесарно-механическая мастерская, художественно-бутафорский цех, пошивочная мастерская,
на втором этаже предусмотрен офис для административно-педагогического персонала и библиотека,
на третьем этаже расположены основные аудитории для обучения актерскому мастерству (четыре творческие мастерские) со встроенным оборудованием-мебелью, а также зал для занятия танцами, аудитория-класс для занятия вокалом, зал для занятия сценическим движением и фехтованием, которые могут взаимно трансформироваться, объединяясь в общее пространство, которое может быть использовано как репетиционный зал или малая театрально-концертная сцена.
на четвертом этаже - компьютерный центр, учебно-офисный блок для подготовки театральных менеджеров, аудитории-классы общего образовательного направления, в том числе литературы, истории театра, изобразительного искусства, иностранных языков.

3. Школа-студия по п.1, отличающаяся тем, что фасад здания Школы-студии выполнен застекленным, причем поверх стекла расположена конструкция со структурой из труб нержавеющей стали для навески декораций, рекламы, установок дополнительных сценических площадок, для создания дополнительного декорационного интерьера при проведении театрально-зрелищных мероприятий в Открытом театре.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к классу биологических лабораторий и может быть использовано для проведения лабораторных исследований опасных и особо опасных микроорганизмов

Изобретение относится к строительству, а именно к зданиям школ

Наверх