Контроллер двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления двигателей внутреннего сгорания. Электронное устройство управления в составе системы управления вычисляет первое оценочное количество всасываемого воздуха в соответствии с высотой подъема клапана, фазой кулачка и степенью сжатия, а второе оценочное количество всасываемого воздуха - в соответствии с расходом воздуха, измеренным датчиком расхода воздуха. Электронное устройство управления определяет количество впрыскиваемого топлива в соответствии с первым оценочным количеством всасываемого воздуха в случае, когда оценочный расход Gin-vt, вычисленный на основе числа оборотов вала двигателя, высоты подъема клапана, фазы кулачка и степени сжатия, находится в пределах Gin-vt≤Ginl, и в соответствии со вторым оценочным количеством всасываемого воздуха в случае, когда оценочный расход находится в пределах Gin2≤Gin-vt. Изобретение позволяет повысить точность регулирования расхода топлива и момента зажигания в случае возможного снижения надежности вычисленного количества всасываемого воздуха, а также обеспечивает возможность сокращения производственных затрат. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 34 ил.

 

Текст описания приведен в факсимильном виде.

1. Система управления для двигателя внутреннего сгорания, в котором механизм регулирования впуска свободно изменяет количество воздуха, всасываемого в его цилиндры, регулирующая количество топлива, подаваемого в камеру сгорания, содержащая:
средство измерения параметра рабочего состояния для измерения параметра рабочего состояния, характеризующего рабочее состояние механизма регулирования впуска;
средство вычисления первого оценочного количества всасываемого воздуха для вычисления первого оценочного количества всасываемого воздуха в качестве оценочного значения количества всасываемого воздуха в соответствии с параметром рабочего состояния;
средство измерения расхода воздуха для измерения расхода воздуха, проходящего через впускной канал двигателя;
средство вычисления второго оценочного количества всасываемого воздуха для вычисления второго оценочного количества всасываемого воздуха в качестве оценочного значения количества всасываемого воздуха в соответствии с расходом воздуха;
средство измерения параметра нагрузки для измерения параметр нагрузки, характеризующего нагрузку на двигатель; и
средство определения количества топлива для определения количества топлива в соответствии с первым оценочным количеством всасываемого воздуха в случае, когда параметр нагрузки находится в пределах первого определенного диапазона, и определения количества топлива в соответствии со вторым оценочным количеством всасываемого воздуха в случае, когда параметр нагрузки находится в пределах второго определенного диапазона, отличающегося от первого определенного диапазона.

2. Система управления по п.1, отличающаяся тем, что первый определенный диапазон и второй определенный диапазон заданы так, что они не перекрываются один с другим,
причем указанное средство определения количества топлива определяет количество топлива в соответствии с первым оценочным количеством всасываемого воздуха и вторым оценочным количеством всасываемого воздуха в случае, когда параметр нагрузки находится между первым определенным диапазоном и вторым определенным диапазоном.

3. Система управления по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит первое средство определения неисправности для определения, действительно ли указанное средство измерения расхода воздуха является неисправным,
причем указанное средство определения количества топлива вычисляет количество топлива в соответствии с первым оценочным количеством всасываемого воздуха независимо от значения параметра нагрузки в случае, когда указанное первое средство определения неисправности определяет, что указанное средство измерения расхода воздуха является неисправным.

4. Система управления по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит:
второе средство определения неисправности для определения, действительно ли механизм регулирования впуска является неисправным; и
средство привода для привода механизма регулирования впуска, осуществляемого так, что количество всасываемого воздуха становится равным определенному значению в случае, когда указанное второе средство определения неисправности определяет, что механизм регулирования впуска является неисправным, причем указанное средство определения количества топлива определяет количество топлива в соответствии с определенным значением в случае, когда указанное второе средство определения неисправности определяет, что механизм регулирования впуска является неисправным.

5. Система управления по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что механизм регулирования впуска содержит по меньшей мере один из механизмов: механизм регулирования фаз кулачка для изменения фазы распредвала впускных клапанов двигателя относительно коленчатого вала двигателя, механизм регулирования высоты подъема клапанов для изменения высоты подъема каждого впускного клапана двигателя и механизм регулирования степени сжатия для изменения степени сжатия у двигателя.

6. Система управления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая:
средство вычисления количества всасываемого воздуха для вычисления количества воздуха, всасываемого в цилиндры двигателя;
средство измерения скорости вращения вала двигателя для измерения числа оборотов вала двигателя;
средство вычисления максимального количества всасываемого воздуха для вычисления максимального количества всасываемого воздуха, которое может всасываться в каждый цилиндр при этом числе оборотов вала двигателя, в соответствии с этим числом оборотов вала двигателя; и средство определения момента зажигания для определения момента зажигания в двигателе в соответствии с отношением количества всасываемого воздуха к максимальному количеству всасываемого воздуха или отношением максимального количества всасываемого воздуха к количеству всасываемого воздуха и числом оборотов вала двигателя.

7. Система управления по п.6, отличающаяся тем, что двигатель включает в себя механизм регулирования впуска для свободного изменения количества всасываемого воздуха, а сама система управления дополнительно содержит:
средство измерения параметра рабочего состояния для измерения параметра рабочего состояния, характеризующего рабочее состояние механизма регулирования впуска;
средство измерения расхода воздуха для измерения расхода воздуха, проходящего через впускной канал двигателя; и
средство измерения параметра нагрузки для измерения параметра нагрузки, характеризующего нагрузку на двигатель,
причем указанное средство вычисления количества всасываемого воздуха вычисляет количество всасываемого воздуха в соответствии с параметром рабочего состояния в случае, когда параметр нагрузки находится в пределах первого определенного диапазона, и вычисляет количество всасываемого воздуха в соответствии с расходом воздуха в случае, когда параметр нагрузки находится в пределах второго определенного диапазона, отличающегося от первого определенного диапазона.

8. Система управления по п.7, отличающаяся тем, что первый определенный диапазон и второй определенный диапазон заданы так, что они не перекрываются один с другим,
причем указанное средство вычисления количества всасываемого воздуха вычисляет количество всасываемого воздуха в соответствии с параметром рабочего состояния и расходом воздуха в случае, когда параметр нагрузки находится между первым определенным диапазоном и вторым определенным диапазоном.

9. Система управления по п.7, отличающаяся тем, что дополнительно содержит первое средство определения неисправности для определения, действительно ли указанное средство измерения расхода воздуха является неисправным,
причем указанное средство вычисления количества всасываемого воздуха вычисляет количество всасываемого воздуха в соответствии с параметром рабочего состояния независимо от значения параметра нагрузки в случае, когда указанное первое средство определения неисправности определяет, что указанное средство измерения расхода воздуха является неисправным.

10. Система управления по п.7, отличающаяся тем, что дополнительно содержит:
второе средство определения неисправности для определения, действительно ли механизм регулирования впуска является неисправным;
средство привода для привода механизма регулирования впуска, осуществляемого так, что количество всасываемого воздуха становится равным определенному значению в случае, когда указанное второе средство определения неисправности определяет, что механизм регулирования впуска является неисправным; и
средство задания целевого числа оборотов вала двигателя во время неисправности для задания целевого числа оборотов вала двигателя во время неисправности в качестве цели числа оборотов вала двигателя в случае, когда указанное второе средство определения неисправности определяет, что механизм регулирования впуска является неисправным,
причем указанное средство определения момента зажигания определяет момент зажигания с помощью определенного алгоритма управления с обратной связью так, что число оборотов вала двигателя становится равным целевому числу оборотов вала двигателя во время неисправности в случае, когда указанное второе средство определения неисправности определяет, что механизм регулирования впуска является неисправным.

11. Система управления по любому из пп.7-10, отличающаяся тем, что механизм регулирования впуска содержит по меньшей мере один из механизмов: механизм регулирования фаз кулачка для изменения фазы распредвала впускных клапанов двигателя относительно коленчатого вала двигателя, механизм регулирования высоты подъема клапанов для изменения высоты подъема каждого впускного клапана двигателя и механизм регулирования степени сжатия для изменения степени сжатия у двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления двигателями внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к поршневым машинам. .

Изобретение относится к поршневым машинам. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и способам определения параметров воздуха, впускаемого в ДВС.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к системам управления двигателями внутреннего сгорания инжекторного и карбюраторного типа, и предназначено для предотвращения несанкционированного запуска двигателя в целях угона автомобиля или другого транспортного средства.

Изобретение относится к способам определения массового расхода воздуха в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), в частности для определения циклового массового наполнения воздухом конкретной рабочей камеры ДВС, и может быть использовано в системах управления ДВС.

Изобретение относится к устройству для измерения массового расхода текучей среды, в частности впускаемого в двигатель внутреннего сгорания воздуха. .

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к электронному регулированию топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к способу определения массы воздуха, подаваемого в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, для контроля соотношения воздух/топливо в качестве составной части системы управления двигателем.

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Предложен способ управления дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в двигателе внутреннего сгорания, при котором измеряют фактическое значение (1) массового расхода свежего воздуха, поступающего в двигатель. Способ характеризуется тем, что дополнительно определяют задаваемое значение ([О2]spEM) концентрации отработавшего кислорода, свидетельствующее о концентрации кислорода в выпускном патрубке; вычисляют эталонное значение (Airreference) воздуха как функции задаваемого значения ([О2]spЕM) концентрации отработавшего кислорода; определяют значение ([О2]fdIM, [О2]fdEM) концентрации кислорода обратного контура, отображающее концентрацию кислорода в двигателе; получают информацию о положении дроссельной заслонки (10) посредством сравнения фактического значения (1) массового расхода свежего воздуха и эталонного значения (Airreference) воздуха. Кроме того, согласно способу получают информацию о положении для клапана (16) рециркуляции отработавших газов посредством сравнения значения ([O2]fdIM, [О2]fdЕM) концентрации кислорода обратного контура и задаваемого значения ([О2]spEM) концентрации кислорода. Наконец, согласно способу управляют дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в соответствии с соответствующей информацией о положении. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для оценки массы Ма свежего воздуха, поступающего внутрь камеры сгорания цилиндра двигателя. Технический результат - повышение точности оценки массы свежего воздуха, поступающего внутрь камеры сгорания цилиндра двигателя. Согласно изобретению в процессе цикла двигателя оценку (128) общей массы Mtot газа, содержащегося в камере сгорания, осуществляют в конце впуска свежего воздуха, оценку (120, 124) массы выхлопных газов, содержащихся в камере сгорания, - в конце выпуска выхлопных газов и оценку (128) массы Ма свежего воздуха осуществляют исходя из разности между оцененными общей массой Mtot и массой Mb выхлопных газов. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу обработки сигнала, поступающего от расходомера измерения расхода газов в двигателе внутреннего сгорания. Технический результат - повышение точности измерения расхода воздуха, поступающего в двигатель. Сигнал обрабатывают согласно первой логической схеме, когда двигатель работает в первом режиме впуска, и сигнал обрабатывают согласно второй логической схеме, когда двигатель работает во втором режиме впуска. Первый режим впуска характеризуется приведением в действие клапана EGR высокого давления. Второй режим впуска характеризуется приведением в действие клапана EGR низкого давления. 6 н. и 4 з.п. ф-лы,9 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях с турбонаддувом. Система управления наполнением двигателя с турбонаддувом содержит средства измерения массового расхода воздуха во впускном трубопроводе, средства измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, педаль управления двигателем с датчиком ее положения. Система содержит электропривод дроссельной заслонки с датчиком ее положения, подключенный к функциональному блоку (17) формирования сигнала управления положением дроссельной заслонки, связанному с функциональным блоком (16) определения величины рассогласования измеренной и табличной величин циклового расхода воздуха. Функциональный блок (17) формирования сигнала управления положением дроссельной заслонки подключен к функциональному блоку (13) формирования сигнала заданного базового положения дроссельной заслонки. Технический результат заключается в компенсации отрицательного влияния запаздывания изменения режима работы турбокомпрессора при разгоне на динамические свойства за счет повышения быстродействия и точности работы системы управления. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ снятия данных заключается в следующем. Снимают данных с датчика (45), расположенного во впускном окне (81) ниже по потоку от дросселя (83) окна. Впускное окно (81) ведет в одиночный цилиндр (30) двигателя. Данные снимают с датчика (45) в первый момент времени и второй момент времени в течение цикла одиночного цилиндра (30). Осуществляют настройку первого исполнительного механизма в ответ на данные заряда воздуха цилиндра (30), снятые в первый момент времени, и настройку второго исполнительного механизма в ответ на данные давления на выпуске, снятые во второй момент времени. Раскрыты варианты способа снятия данных. Технический результат заключается в повышении точности оценки массы воздуха, подаваемой в цилиндр двигателя. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в управляющих устройствах для управления величиной требуемого крутящего момента в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Управляющее устройство (100) для двигателя с наддувом выполнено с возможностью управления приводным устройством впускного клапана двигателя, позволяющим изменять выбор момента для закрытия впускного клапана, дроссельной заслонкой этого двигателя и воздушным нагнетателем этого двигателя. Управляющее устройство (100) содержит блок (110) расчета целевого количества воздуха в цилиндре, блок расчета целевого количества воздуха, проходящего через впускной клапан, блок определения рабочего параметра приводного устройства впускного клапана и блок определения рабочего параметра дроссельной заслонки (10). Блок (110) расчета целевого количества воздуха в цилиндре рассчитывает количество воздуха, необходимого для реализации требуемой величины крутящего момента. Блок расчета целевого количества воздуха, проходящего через впускной клапан, рассчитывает количество воздуха путем добавления количества воздуха, проходящего через полость цилиндра, к количеству воздуха в цилиндре, блок определения рабочего параметра приводного устройства впускного клапана определяет рабочий параметр приводного устройства впускного клапана на основании целевого количества воздуха в цилиндре. Блок определения рабочего параметра дроссельной заслонки определяет рабочий параметр дроссельной заслонки на основании целевого количества воздуха, проходящего через впускной клапан. Технический результат заключается в повышении точности определения целевого количества воздуха, необходимого для реализации требуемого крутящего момента. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх