Способ распыливания жидкого топлива и устройство для его реализации

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для повышения мелкости распыла жидкого топлива паромеханическими форсунками в энергетических котлах при невысоком давлении подачи пара. Способ распыливания жидкого топлива включает раздельный подвод жидкого топлива и пара в форсунку, подачу топлива через каналы топливного завихрителя и создание закрученной пленки топлива в вихревой камере, подачу пара через сквозные спиралевидные тангенциальные каналы парового завихрителя и формирование парового вихря в область выхода топливной пленки из вихревой камеры, выдавливание пленки топлива из вихревой камеры и ее дробление паровым вихрем. Паровой поток разгоняют до сверхзвуковой скорости в сквозных спиралевидных тангенциальных каналах парового завихрителя, имеющих сужающуюся часть, горло и расширяющуюся часть, формируют вращательное движение пара в той области, куда вытекает пленка топлива из вихревой камеры, и дробят ее паровым вихрем. Изобретение позволяет повысить мелкость распыла топлива за счет увеличения скорости вращения парового вихря и повышения интенсивности его взаимодействия с топливной пленкой. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и, кроме того, может быть использовано в химической промышленности для повышения мелкости распыливания жидкости.

Известен способ распыливания жидкого топлива, ближайший по технической сущности и взятый за прототип, реализованный устройством (см. заявка № 2003135466/06 от 04.12.2003 г.), включающий раздельный подвод жидкого топлива и пара в форсунку, подачу топлива через каналы топливного завихрителя и создание закрученной пленки топлива в вихревой камере, подачу пара через сквозные спиралевидные тангенциальные каналы парового завихрителя и формирование парового вихря в область выхода топливной пленки из вихревой камеры, выдавливание пленки топлива из вихревой камеры и ее дробление паровым вихрем.

Топливо подается в форсунку под давлением и продавливается через каналы топливного завихрителя в вихревую камеру, где под воздействием твердых стенок приобретает винтовое движение. Под действием центробежной силы топливные струи размазываются по криволинейной стенке при винтовом движении в вихревой камере и выдавливаются через сопловое отверстие в виде тонкой пленки.

Пар подают в форсунку по кольцевому зазору между корпусом форсунки и внутренними деталями. Пар продавливается через каналы парового завихрителя и формирует паровой вихрь в той области, куда вытекает топливная пленка из вихревой камеры. Поскольку давление подачи пара составляет величину 4 ати и выше, то на выходе из каналов парового завихрителя скорость пара достигает околозвуковой величины, но превысить скорость звука мешает форма каналов. В канале постоянного сечения скорость движения газа не может превысить величины Маха М=1.

Взаимодействие топливной пленки с паровым вихрем позволяет существенно повысить мелкость распыла топлива при невысоком давлении подачи самого топлива и увеличить диапазон регулирования расхода.

Недостатком данного способа распыливания является невысокая скорость истечения пара из каналов парового завихрителя. Паровые струи не срабатывают в каналах весь запас потенциальной энергии и вытекают из сопла в окружающее пространство в режиме недорасширения. Каналы парового завихрителя служат для того, чтобы наилучшим образом преобразовать потенциальную энергию давления подачи пара в кинетическую энергию потока. Спиралевидные каналы позволяют это осуществить с меньшей потерей полного давления в потоке при преобразовании энергии, чем прямолинейные. Но каналы постоянного сечения не позволяют разогнаться потоку выше скорости звука, хотя в потоке сохраняется для этого достаточный запас потенциальной энергии.

Известна форсунка для распыла жидкого топлива, ближайшая по технической сущности и взятая за прототип (см. заявка № 2003135466/06 от 04.12.2003 г.), состоящая из цилиндрического корпуса в форме стакана с паровым соплом в днище и установленных внутри корпуса с кольцевым зазором топливного завихрителя, представляющего собой полое тело вращения с каналами на плоском торце, топливного сопла с вихревой камерой и парового завихрителя, представляющего собой полое тело вращения со сквозными спиралевидными каналами, имеющими в сечении форму прямоугольника и выполненными в торце, обращенном к паровому соплу в днище корпуса.

Паромеханическая форсунка для распыливания жидкого топлива представляет собой полый цилиндрический стакан с плоским днищем, в котором выполнено центральное сквозное отверстие - паровое сопло. Это корпус, в котором установлены следующие детали. Топливный завихритель, представляющий собой полое тело вращения с торцами, из которых один заглушен, а противоположный выполнен плоским. В топливном завихрителе выполнено центральное глухое отверстие - вихревая камера, куда подается топливо через сквозные каналы, прорезанные в плоском торце завихрителя. Топливные каналы направлены по касательной к стенке вихревой камеры. К плоскому торцу топливного завихрителя примыкает плоский торец топливного сопла, также представляющего собой полое тело вращения с плоскими торцами и продолжением вихревой камеры в центре. Вторым плоским торцом топливное сопло обращено к паровому соплу, выполненному в днище корпуса, а вихревая камера заканчивается сопловым отверстием, выполненным в плоскости второго торца. Снаружи топливного сопла располагается паровой завихритель, также представляющий собой полое тело вращения с плоскими торцами, одним из которых он стыкуется с упором на топливном сопле, а на другом плоском торце нарезаны сквозные спиралевидные каналы. Этим торцом паровой завихритель примыкает к днищу корпуса.

Система каналов в топливном завихрителе формирует вращательное движение топлива в вихревой камере, а центробежные силы, возникающие при искривлении направления движения потока, размазывают топливо по стенке в виде тонкой пленки.

К плоскому торцу топливного завихрителя примыкает плоский торец топливного сопла, представляющего собой полое тело вращения с торцом, у которого выполнено центральное сквозное отверстие - продолжение вихревой камеры. Вихревая камера внутри топливного сопла представляет собой продолжение вихревой камеры, выполненной внутри топливного завихрителя. Вихревая камера в топливном сопле сужается в направлении от топливного завихрителя и заканчивается сопловым отверстием с острыми кромками, через которое закрученная пленка топлива выдавливается наружу.

Поток топлива выполняет внутри вихревой камеры винтовое движение в направлении соплового отверстия и далее топливная пленка вытекает из соплового отверстия в виде полого конуса в паровой вихрь.

Спиралевидные каналы, выполненные в стенках плоского торца парового завихрителя, в сечении имеют форму прямоугольника и постоянную площадь сечения по длине.

Недостатком форсунки для распыла жидкого топлива, взятой за прототип, является несовершенная форма каналов парового завихрителя. Для более эффективного аэродинамического дробления мазутной пленки следует повышать скорость паровых струй, вытекающих из каналов парового завихрителя. Перепад давления между входным и выходным сечениями паровых каналов позволяет достичь значительной сверхзвуковой скорости истечения пара из каналов. Этому препятствует форма каналов. В канале постоянного сечения нельзя разогнать поток выше скорости звука.

Предложенный способ распыливания жидкого топлива состоит в следующем.

Распыливание топлива паромеханической форсункой "Вулкан" (см. фиг.1, 2, 3) протекает в несколько этапов, в каждом из которых поток топлива становится все менее компактным и приобретает все большую поверхность. Первый этап заключается в разделении сплошного потока жидкости на несколько струй в каналах топливного завихрителя. Второй этап заключается в деформации нескольких струй в тонкую пленку жидкости в вихревой камере. Третий этап заключается в истечении тонкой пленки жидкости из соплового отверстия в высокоскоростной паровой вихрь, где происходит дробление пленки на отдельные капли, их дальнейшее размельчение и испарение при высокой относительной скорости взаимодействия. На этом этапе топливным каплям придается дополнительный импульс паровым вихрем и в дальнейшем топливные капли с большей скорость соударяются со спутным воздушным потоком, обтекающим форсунку, чем обеспечивается повышение интенсивности их аэродинамического дробления.

Паромеханическая форсунка позволяет обеспечить высокое качество распыла топлива при невысоком давлении его подачи за счет дополнительного воздействия на вялую пленку топлива, вытекающего из соплового отверстия вихревой камеры, высокоинтенсивного парового вихря. Создание парового вихря в той области, куда осуществляется истечение вялой пленки топлива, приводит к существенному увеличению относительной скорости их взаимодействия. Топливная пленка увлекается паровым вихрем, а повышение скорости движения топливных капель интенсифицирует их аэродинамическое дробление.

Интенсивность воздействия парового вихря на топливную пленку определяется скоростью паровых струй, вытекающих из паровых каналов.

В форсунке паровые каналы выполнены на плоском торце парового завихрителя и имеют в сечении форму прямоугольника. Для достижения сверхзвуковой скорости движения пара на выходе из каналов, каналы должны иметь сужающуюся часть определенной длины и формы. Должно иметься в канале горло, размер которого определяется из условия обеспечения расхода пара при располагаемом перепаде давления в канале. За горлом выполняется расширяющаяся часть канала, называемая сверхзвуковым соплом. В канале постоянного сечения возможно разогнать поток до околозвуковой скорости при наличии достаточного перепада давления и достаточной длины. Но для достижения скорости выше скорости звука необходимо наличие за горлом канала расширяющегося участка - сопла.

На фиг.4 представлена схема такого канала. Канал выполнен криволинейным и имеет переменное сечение по длине. Входной участок канала выполнен сужающимся за счет формы обеих стенок. Скорость движения в таком канале увеличивается по длине и достигает в горле скорости звука. За горлом канал выполнен расширяющимся за счет того, что внутренняя стенка канала отклонена к центру кривизны канала, а внешняя стенка выполнена в форме спирали Архимеда для обеспечения плавного поворота потока вдоль стенки канала. За срезом сопла поток имеет направление, перпендикулярное плоскости среза сопла, и приобретает вращательное движение лишь под действием твердых стенок внутренней поверхности парового завихрителя. При этом в месте натекания сверхзвукового потока на твердую стенку, у нее наблюдается значительный эрозионный износ.

Для значительного разгона потока в канале необходима достаточная толщина стенок торца парового завихрителя, поскольку необходимо обеспечить длину канала, в том числе и его сверхзвуковой части. Обычно этой толщины оказывается недостаточно, и для разгона потока до сверхзвуковой скорости при меньшей длине канала следует выполнять сверхзвуковую часть канала в виде сопла с косым срезом (см. фиг.5), т.е. с угловой точкой. В этом случае, за горлом канала внутренняя стенка выполняется с точкой излома, за которой стенка отсутствует, сопло получается короче. Сверхзвуковой поток разгоняется за счет выполнения поворота вокруг точки излома контура, разгоняется в веере волн разрежения и отклоняется от внешней стенки. Сопло с косым срезом интереснее обычного расширяющегося каната тем, что за таким соплом поток поворачивается от внешней стенки к центру кривизны канала и эрозионный износ внешней стенки на некоторой длине замедляется.

Для соблюдения условия безударного натекания потока за сверхзвуковым соплом на внешнюю стенку и исключения ее эрозионного износа следует выполнять профилирование сверхзвуковой части сопла по закону свободного вихря VR=const. В таком потоке распределение параметров соответствует закону свободного вихря (см.фиг.6), а именно: скорость потока по мере приближения к центру вращении увеличивается, а статическое давление уменьшается. Поток стремится повернуться в сторону более низкого давления. При этом поток продолжает криволинейное движение за срезом сопла и отклоняется от внешней стенки к центру кривизны канала. Эрозионный износ внешней стенки отсутствует.

Предложенный способ распыливания жидкого топлива позволяет повысить мелкость распыла топлива при неизменном давлении подачи и расходе распыливающего агента или же уменьшить давление подачи и расход распыливающего агента при более высоком качестве распыла по сравнению со способом, взятым за прототип.

Целью изобретения является повышение мелкости распыливания жидкого топлива паромеханической форсункой.

Технический результат достигается за счет того, что в способе распыливания жидкого топлива, включающем раздельный подвод жидкого топлива и пара в форсунку, подачу топлива через каналы топливного завихрителя и создание закрученной пленки топлива в вихревой камере, подачу пара через сквозные спиралевидные тангенциальные каналы парового завихрителя и формирование парового вихря в область выхода топливной пленки из вихревой камеры, выдавливание пленки топлива из вихревой камеры и ее дробление паровым вихрем, паровой поток разгоняют до сверхзвуковой скорости в сквозных спиралевидных тангенциальных каналах парового завихрителя, имеющих сужающуюся часть, горло и расширяющуюся часть, формируют вращательное движение пара в той области, куда вытекает пленка топлива из вихревой камеры, и дробят ее паровым вихрем.

В форсунке, состоящей из цилиндрического корпуса в форме стакана с паровым соплом в днище и установленных внутри корпуса с кольцевым зазором топливного завихрителя, представляющего собой полое тело вращения с каналами на плоском торце, топливного сопла с вихревой камерой и парового завихрителя, представляющего собой полое тело вращения со сквозными спиралевидными каналами, имеющими в сечении форму прямоугольника и выполненными в торце, обращенном к паровому соплу в днище корпуса, каналы парового завихрителя имеют сужающуюся часть, горло и расширяющуюся часть.

Предлагается второй вариант конструкции форсунки, в которой каналы парового завихрителя образуют в расширяющейся части за горлом сопло с косым срезом, причем угловую точку сопла образует внутренняя стенка на его срезе.

Также предлагается конструкция форсунки, в которой каналы парового завихрителя образуют в расширяющейся части за горлом сопло с течением свободный вихрь.

На фиг.1 представлен продольный разрез паромеханической форсунки «Вулкан».

На фиг.2 представлено характерное сечение форсунки в плоскости расположения спиралевидных каналов парового завихрителя.

На фиг.3 представлено характерное сечение форсунки в плоскости расположения спиралевидных каналов топливного завихрителя.

На фиг.4 представлена схема течения в канале парового завихрителя. Показан сужающийся участок, горло канала и расширяющийся участок за горлом. Изображены линии тока, представляющие характер течения в канале.

На фиг.5 представлена схема течения в сопле с косым срезом. Показана угловая точка на внутренней стенке среза сопла, веер волн разрежения и поворот потока вокруг угловой точки. Скорость потока в канале увеличивается.

На фиг.6 представлена схема течения в сопле со свободным вихрем. Обе стенки канала на расширяющемся участке спрофилированы таким образом, что внешняя стенка генерирует волны сжатия в потоке, а внутренняя стенка генерирует в потоке волны разрежения. Поток поворачивается и разгоняется в системе этих волн.

Форсунка состоит из следующих элементов: корпуса форсунки (1) (см.фиг.1), топливного завихрителя (2), топливного сопла (3), парового завихрителя (4), прокладки медной (5) и основания (6). Корпус (1), представляющий собой полый цилиндрический стакан с плоским днищем, в центре которого выполнено паровое сопловое отверстие (8), навинчивается на основание (6) и служит для уплотнения внутренних деталей (2), (3) и (4) между собой, а также их поджатия к основанию (6), которое приварено к трубам мазутной и паровой магистралей.

Топливный завихритель (2) представляет собой полое тело вращения со спиралевидными сквозными тангенциальными каналами в стенках плоского торца, примыкающего к торцу топливного сопла (3), и с осесимметричной вихревой камерой (7) в центре. Топливное сопло также представляет собой полое тело вращения с плоским торцом и со сквозным коническим центральным отверстием, которое представляет собой продолжение вихревой камеры и заканчивается сопловым отверстием с острыми кромками.

Паровой завихритель (4) представляет собой полое тело вращения со сквозными спиралевидными тангенциальными каналами (9) на плоском торце, обращенном к паровому соплу, выполненному в днище корпуса, имеющими сужающуюся часть, горло и сверхзвуковое сопло.

Работает форсунка следующим образом. Топливо подается через центральное отверстие основания в каналы топливного завихрителя и продавливается через них в вихревую камеру. В вихревой камере отдельные струи топлива размазываются по стенке в виде однородной пленки, которая вытекает из соплового отверстия в виде полого конуса.

Пар подается под давлением по кольцевому каналу между корпусом и внутренними деталями на вход в сквозные тангенциальные каналы (9) парового завихрителя. При движении внутри каналов, имеющих сужающуюся часть, горло и сверхзвуковое сопло, пар разгоняется до сверхзвуковой скорости, а твердые стенки внутренней поверхности парового завихрителя отклоняют паровые струи от прямолинейного направления за срезом сопла и формируют вращательное движение пара в той области, куда вытекает топливная пленка из вихревой камеры. Топливная пленка интенсивно дробится высокоскоростным паровым вихрем в области их взаимодействия.

Положительный эффект от использования предлагаемого способа при распыливании жидкого топлива форсунками на тепловых станциях заключается в повышении мелкости распыла топлива при неизменном давлении подачи пара на распыл, а также в снижении необходимого давления подачи пара на распыл при неизменно высоком качестве распыливания, что позволяет обеспечить повышение полноты выгорания топлива, снижение необходимого избытка воздуха в топке котла, уменьшение необходимого количества пара для качественного распыла топлива и более высокий кпд.

1. Способ распыливания жидкого топлива, включающий раздельный подвод жидкого топлива и пара в форсунку, подачу топлива через каналы топливного завихрителя и создание закрученной пленки топлива в вихревой камере, подачу пара через сквозные спиралевидные тангенциальные каналы парового завихрителя и формирование парового вихря в область выхода топливной пленки из вихревой камеры, выдавливание пленки топлива из вихревой камеры и ее дробление паровым вихрем, отличающийся тем, что паровой поток разгоняют до сверхзвуковой скорости в сквозных спиралевидных тангенциальных каналах парового завихрителя, имеющих сужающуюся часть, горло и расширяющуюся часть, формируют вращательное движение пара в той области, куда вытекает пленка топлива из вихревой камеры, и дробят ее паровым вихрем.

2. Форсунка для распыливания жидкого топлива, состоящая из цилиндрического корпуса в форме стакана с паровым соплом в днище и установленных внутри корпуса с кольцевым зазором: топливного завихрителя, представляющего собой полое тело вращения с каналами на плоском торце, топливного сопла с вихревой камерой и парового завихрителя, представляющего собой полое тело вращения со сквозными спиралевидными каналами, имеющими в сечении форму прямоугольника и выполненными в торце, обращенном к паровому соплу в днище корпуса, отличающаяся тем, что каналы парового завихрителя имеют сужающуюся часть, горло и расширяющуюся часть.

3. Форсунка по п.2, отличающаяся тем, что каналы парового завихрителя образуют в расширяющейся части за горлом сопло с косым срезом, причем угловую точку сопла образует внутренняя стенка на его срезе.

4. Форсунка по п.2, отличающаяся тем, что каналы парового завихрителя образуют в расширяющейся части за горлом сопло с течением свободный вихрь.



 

Похожие патенты:

Градирня // 2350871
Изобретение относится к контактным охладителям, в частности к градирням, и может быть использовано на тепловых электрических станциях для охлаждения оборотной воды.

Изобретение относится к технике распыливания жидкости и может быть использовано в энергетической, металлургической, химической и других отраслях промышленности. .

Форсунка // 2338120
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для распыливания вязких горючих жидкостей в топках котлов. .

Изобретение относится к устройствам для перемешивания и распыливания компонентов топлива и может быть использовано при разработке форсунок и смесительных головок жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).

Изобретение относится к области регулирования расхода текучей среды, более конкретно к способам и устройствам дозирования и питания топливных форсунок камер сгорания турбомашин.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для сжигания жидкого топлива в топках котлов различной производительности в коммунальном хозяйстве и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к усовершенствованной форсунке для жидкого топлива для горелок газовых турбин. .

Изобретение относится к области энергетических установок, а именно к устройствам для перемешивания и распыливания компонентов топлива, и может быть использовано при разработке форсунок и смесительных головок жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).

Изобретение относится к устройствам для перемешивания и распыливания компонентов топлива и может быть использовано при разработке форсунок и смесительных головок жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).

Изобретение относится к устройствам и способам для сжигания топливовоздушной смеси в воздушно-реактивных двигателях, малоразмерных газотурбинных двигателях и в газотурбинных установках

Форсунка // 2396487
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для сжигания органических жидких топлив и нефтесодержащих отходов в промышленных печах и топках котлов

Изобретение относится к устройствам для подготовки перед сжиганием и подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания газотурбинных двигателей (ГТД) различного назначения

Форсунка // 2449216
Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для сжигания органических жидких топлив и нефтесодержащих отходив в промышленных печах и топках котлов

Форсунка // 2468293
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в водогрейных котельных, работающих на мазуте при отсутствии пара

Форсунка // 2472067
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на котлах, утилизирующих жидкотопливные смеси

Изобретение относится к способу изготовления вихревой распылительной форсунки для распыления жидкого топлива. Подготавливают заготовку, имеющую полый цилиндр с закрывающим его с одной стороны днищем и открытым с другой стороны продольным концом. Вблизи днища в полом цилиндре выполняют по меньшей мере одно впускное отверстие. Впускное отверстие расположено в перпендикулярной продольной оси полого цилиндра плоскости и под углом тангенциально периферии полого цилиндра. В продольном направлении полого цилиндра между впускным отверстием и открытым продольным концом по наружному периметру полого цилиндра дополнительно формируют проходящий вокруг продольной оси полого цилиндра кольцевой уступ. Подготавливают пресс с удерживающей муфтой и с образованным посредством конуса и основания формообразующим штампом, расположенным соосно с удерживающей муфтой. Заготовку на кольцевом уступе опирают на удерживающую муфту для устранения при изготовлении нежелательного прогиба заготовки между кольцевым уступом и днищем. Смещают удерживающую муфту в направлении к формообразующему штампу. Посредством конуса и основания открытый продольный конец деформируют вовнутрь. В результате обеспечивается повышение эффективности при распылении. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам распыливания жидкостей и растворов и может применяться в двигателестроении, химической и пищевой отраслях промышленности. Пневматическая вихревая форсунка содержит корпус, в который запрессован шнек, элементы для подвода жидкости и воздуха, корпус состоит из двух соосных, связанных между собой, цилиндрических втулок: втулки большего диаметра и втулки меньшего диаметра, а внутри втулки меньшего диаметра, соосно ей, расположен шнек, жестко связанный с ее внутренней поверхностью, например запрессованный в нее, причем внешняя поверхность шнека представляет собой винтовую канавку с правой или левой нарезкой, при этом между внутренней поверхностью втулки меньшего диаметра и внешней поверхностью шнека образована винтовая внешняя полость, соединенная посредством трубки с источником сжатого воздуха, а внутри шнека выполнено отверстие с левой или правой винтовой нарезкой, соединенное с трубкой для подвода жидкости под давлением, при этом направление винтовой нарезки отверстия, выполненного внутри шнека, может быть противоположно направлению внешней винтовой канавки шнека, а во втулке большего диаметра, соосно ей, расположена фасонная втулка, внутренняя поверхность которой образована конической и цилиндрической поверхностями и которая жестко закреплена во втулке большего диаметра, например посредством резьбового соединения, через герметизирующую прокладку с образованием цилиндрической камеры, выполняющей функции демпферной емкости для равномерной подачи сжатого воздуха в винтовую внешнюю полость, причем в цилиндрической полости фасонной втулки расположен свободный конец трубки для подвода жидкости, размещенный в коаксиальном упругом кольце, служащем для демпфирования гидравлических ударов в случаях неравномерной подачи жидкости. Технический результат - повышение эффективности распыления жидкости. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Двухкомпонентная форсунка содержит корпус форсунки, снабженный, по меньшей мере, первым впуском для распыляемой текучей среды, вторым впуском для газообразной текучей среды, смесительной камерой, выпускным отверстием форсунки и кольцевым отверстием в виде зазора, окружающим выпускное отверстие форсунки. Внутри корпуса форсунки предусмотрены средства для формирования пленки из распыляемой текучей среды на стенке в смесительной камере и впускные отверстия для ввода газообразной текучей среды в смесительную камеру. Впускные отверстия и смесительная камера расположены и сконструированы таким образом, чтобы подавать газообразную текучую среду в смесительную камеру по существу параллельно стенке, если смотреть на продольном разрезе двухкомпонентной форсунки вдоль центральной продольной оси и перемещать поток газообразной текучей среды внутри смесительной камеры по существу параллельно стенке. Центральные оси впускных отверстий для газообразной текучей среды наклонены по отношению к центральной продольной оси смесительной камеры таким образом, что они сходятся в направлении потока к центральной продольной оси смесительной камеры. Центральные оси впускных отверстий не пересекают центральную продольную ось смесительной камеры. Также объектом изобретения является способ распыления текучих сред посредством двухкомпонентной форсунки. Согласно способу формируют пленку из распыляемой текучей среды на стенке в смесительной камере. Формируют поток газа из газообразной текучей среды внутри смесительной камеры. Газообразную среду вводят в смесительную камеру по существу параллельно стенке смесительной камеры и перемещают по существу параллельно вдоль пленки жидкости внутри смесительной камеры. Формируют поток из газообразной текучей среды в кольцевом отверстии в виде зазора ниже по потоку смесительной камеры. Распыляют пленку в кольцевом отверстии в виде зазора. Изобретение позволяет уменьшить потребление энергии. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Устройство для сжигания жидкого топлива содержит наружную трубу в основном цилиндрической формы, имеющую впускной конец распыляющего газа и выпускной конец распыляющего газа, внутреннюю трубу в основном цилиндрической формы, имеющую впускной конец жидкого топлива и выпускной конец жидкого топлива и расположенную в наружной трубе с образованием канала распыляющего газа между указанными трубами, проходящего от впускного конца распыляющего газа к выпускному концу распыляющего газа, и распылительный наконечник, имеющий впускной конец и выпускной конец, причем впускной конец соединен с выпускным концом распыляющего газа наружной трубы, смесительную камеру для введения жидкого топлива из выпускного конца жидкого топлива внутренней трубы и распыляющего газа из канала распыляющего газа, и отверстие на выпускном конце распылительного наконечника, предназначенное для введения жидкого топлива и распыляющего газа из смесительной камеры и для выпуска жидкого топлива и распыляющего газа из распылительного наконечника в виде распыленного жидкого топлива, при этом внутренняя труба имеет множество наружных ребер на ее выпускном конце жидкого топлива, и, по меньшей мере, некоторые из наружных ребер контактируют с внутренней поверхностью впускного конца распылительного наконечника. Изобретение позволяет обеспечить эксплуатационную надежность. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх