Виброзащитная подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме. Изобретение предназначено для оснащения бронетехники, карьерной техники, тракторов и так далее. Заявляемая подвеска содержит несущую опору, соединенную с колеблющимся основанием, подвесную опору с сиденьем. На несущей опоре закреплены стойки (4), а на подвесной опоре закреплены стойки (5). Стойки, между которыми расположены отрезки тросов, образуют основной подвес сиденья (3). Виброзащитная подвеска сиденья транспортного средства содержит также корректор жесткости, состоящий из изогнутых отрезков стального троса, концы которых закреплены на подвесной опоре, а середины закреплены к несущей опоре. Отрезки троса должны располагаться на максимально возможном удалении от центра тяжести всей системы подвески с сиденьем, на которое позволяют их разнести габариты кабины транспортного средства. Технический результат - повышение устойчивости сиденья при наклонах корпуса транспортного средства или при наклонах человека-оператора (водителя, стрелка), нейтрализация эффекта «галопирования». 3 ил.

 

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийных ситуациях: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме. Изобретение предназначено для оснащения бронетехники, карьерной техники, тракторов и так далее.

Известна виброзащитная подвеска сиденья (см. патент РФ №2093381, кл. B60N 2/02, опубл. 10.01.1997), которая содержит несущую и подвесную опоры, между которыми установлены основной упругий подвес и корректор жесткости, состоящий из двух отрезков троса, концы которых разведены и прикреплены к подвесной опоре, а середины сведены и закреплены на втулке симметрично центрального отверстия, выполненного в названной втулке (X-образный упругий элемент). Через отверстие втулки с радиальным зазором проходит стержень, соединенный через регулировочное устройство с несущей опорой. При этом стержень снабжен ограничителем смещения втулки относительно стержня в вертикальном направлении.

Недостатком такой конструкции подвески является наличие явления «галопирования», то есть раскачивания сиденья вперед-назад, сбоку набок при наклонах корпуса транспортного средства или при наклонах (эволюциях) оператора.

За прототип принимаем виброзащитную подвеску сиденья транспортного средства (см. патент РФ №1261209, кл. B60N 2/02, опубл. 15.11.1993), содержащую амортизирующее устройство, смонтированное между каркасом подушки сиденья и его основанием и включающее в себя основной упругий подвес, выполненный из двух параллельных друг другу модулей, образованных из отрезков тросов и установленных между несущей и подвесной опорами, причем подвесная опора смонтирована на каркасе сиденья в поперечной его плоскости, а несущая опора расположена параллельно подвижной опоре, при этом основной подвес закреплен своими концами на указанных опорах, а между основанием подвески сиденья и подвесной опорой расположен дополнительный упругий элемент, образованный отрезками тросов и снабженный регулировочным устройством.

Недостатком прототипа является то, что такая конструкция подвески сиденья не полностью решает проблему защиты операторов бронетанковой техники. Особенностью колебательных процессов в этом виде техники является возникновение колебаний продольного и поперечного «галопирования», в связи с чем операторы, находящиеся в задней части бронемашины, подвергаются действию больших вибрационных амплитуд.

Целью изобретения является повышение устойчивости сиденья транспортного средства при наклонах корпуса транспортного средства или при наклонах оператора, нейтрализация эффекта «галопирования».

Для достижения поставленной цели виброзащитная подвеска сиденья, содержащая несущую опору и подвесную опору с сиденьем, на несущей опоре закреплены стойки, на подвесной опоре - другие стойки, между которыми расположены отрезки тросов, образующих основной подвес сиденья, при этом концы тросов, закрепленные к стойкам несущей опоры, объединены общим элементом, посредством которого производится регулировка основного подвеса по весу оператора перемещением этого элемента по высоте стойки, подвеска снабжена корректором жесткости, состоящим из изогнутых отрезков тросов, расположенных по периметру сиденья, концы которых закреплены на подвесной опоре, а середины - на несущей опоре.

На фиг.1 показано заявляемое устройство, вид сбоку. На фиг.2 показано заявляемое устройство. На фиг.3 - вид сверху при снятом сиденье.

Заявляемая подвеска содержит несущую опору 1, соединенную с колеблющимся основанием, подвесную опору 2 с сиденьем 3. На несущей опоре 1 закреплены стойки 4, а на подвесной опоре 2 закреплены стойки 5. Стойки 4 и 5 и расположенные между ними отрезки тросов 6 образуют основной подвес сиденья 3. Концы тросов 6, закрепляемые к стойкам 4, объединены общим элементом 7, который позволяет производить регулировку основного подвеса по весу оператора, перемещая элемент 7 по высоте стойки 4.

Заявляемая виброзащитная подвеска сиденья транспортного средства содержит также корректор жесткости, состоящий из изогнутых отрезков стального троса 8, концы которых закреплены на подвесной опоре 2, а середины закреплены к несущей опоре 1. Отрезки троса 8 корректора жесткости представляют собой составляющие двух Х-образных элементов, расположенных перпендикулярно друг другу. Причем эти составляющие пару Х-образного элемента разнесены друг от друга на расстояние, определяемое размерами основной подвески и габаритами кабины транспортного средства, и расположены, например, по периметру сиденья 3. Отрезки троса 8 должны располагаться на максимально возможном удалении от центра тяжести всей системы подвески СС сиденьем 3, на которое позволяют их развести габариты кабины транспортного средства.

Заявляемая подвеска работает следующим образом.

При действии пространственной вибрации на подвеску сиденья 3 упругие элементы 6 начинают упруго деформироваться в направлении осей X, Y, Z. Корректор жесткости, состоящий из отрезков тросов 8, уменьшает жесткость основного упругого подвеса и тем самым создается низкочастотная виброзащита по оси Z. Кроме того, пространственное разнесение отрезков тросов 8 повышает жесткость подвески относительно крутильных колебаний вокруг продольной и поперечной горизонтальных осей. Такое расположение отрезков тросов 8 уменьшает чувствительность подвески сиденья 3 к эволюциям (наклонам, изменениям центра тяжести и прочее) оператора. С увеличением расстояния между отрезками тросов 8 растет момент сопротивления крутильным колебаниям.

Заявляемое изобретение, заключающееся в пространственном разнесении элементов корректора жесткости, обладает следующими преимуществами перед прототипом. Заявленная конструкция подвески сиденья транспортного средства, сохраняя высокую степень защиты при колебаниях «подпрыгивания», увеличивает сопротивление боковым и поперечным колебаниям. В результате защищенность оператора от специфических колебаний бронетанковой машины (продольное и поперечное «галопирование») существенно возрастает. Дополнительно отметим улучшение комфортности работы оператора при его эволюциях, включая наклоны вперед-назад, что особенно важно при ведении стрельбы.

Виброзащитная подвеска сиденья, содержащая несущую опору и подвесную опору с сиденьем, на несущей опоре закреплены стойки, на подвесной опоре - другие стойки, между которыми расположены отрезки тросов, образующих основной подвес сиденья, при этом концы тросов, закрепленные к стойкам несущей опоры, объединены общим элементом, посредством которого производится регулировка основного подвеса по весу оператора перемещением этого элемента по высоте стойки, отличающаяся тем, что подвеска снабжена корректором жесткости, состоящим из изогнутых отрезков тросов, расположенных по периметру сиденья, концы которых закреплены на подвесной опоре, а середины - на несущей опоре.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для предупреждения чрезмерных нагрузок от воздействия неровностей дорог. .

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к такому креплению каркасов сиденья на основании транспортных средств, которое уменьшает передачи вибраций с основания на сиденье.

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к компоновке кабины летательного аппарата и к конструкциям агрегатов, комплектующих кабину, в частности кресла.

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной техники. .

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств. .

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. .

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. .

Изобретение относится к автомобильному сиденью в частности к автомобильному сиденью, снабженному средством для подъема, выполненному с возможностью регулирования уровня положения подушки сиденья по высоте.
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Вертолет // 2229420
Изобретение относится к вертолетам и, в частности, к их системам безопасности. .

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке.

Изобретение относится к способу безопасности удержания пассажиров или водителей аварийного транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к аварийным модификациям сидений пассажиров или членов экипажа летательного аппарата. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля. .
Наверх