Вагонный замедлитель

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки с шинами, расположенные на рычагах, рычажную систему, нажимной механизм, гидравлическую систему. Рычажная система выполнена в виде одноплечих рычагов, установленных на оси, и снабжена гидроцилиндрами. Нажимной механизм выполнен в виде плунжерных цилиндров с пружинами возврата. Гидроцилиндры рычагов соединены через обратные клапаны с плунжерными цилиндрами с пружинами возврата и с емкостью для рабочей жидкости через предохранительный клапан. Плунжерные цилиндры с пружинами возврата соединены с емкостью для рабочей жидкости посредством обратных клапанов. Плунжерные цилиндры с пружинами возврата установлены на элементах крепления к рельсу. Достигается повышение надежности работы и упрощение конструкции за счет повышения жесткости конструкции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Вагонный замедлитель относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначен для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности.

Известен вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, смонтированные с обеих сторон рельса на рычагах, закрепленных на общей оси, установленной на опоре, и соединенных силовым цилиндром гидропривода (а.с. СССР №187826, кл. В61К 7/08, 1964 г.).

Недостатками известного вагонного замедлителя являются сложность и многодетальность конструкции, низкая эксплутационная надежность и сложность изготовления, обусловленные неконструктивным выполнением рычажной передачи.

Известным является вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, смонтированные с обеих сторон рельса на рычагах. Рычаги выполнены одноплечими, а силовой цилиндр смонтирован между ними горизонтально, причем между рычагами и опорой установлены пружины (а.с. СССР №1232548, МПК В61К 7/08).

Недостатками известного замедлителя являются сложность и многодетальность конструкции.

Наиболее известным является вагонный замедлитель, включающий наружную и внутреннюю тормозные балки с шинами, соединенные с рычажной системой, выполненной в виде треугольных рычагов, шарнирно соединенных с двуплечими поворотными рычагами, взаимодействующими с основанием вагонного замедлителя. Нажимной механизм представляет собой нажимной рычаг с педалью, закрепленной на вильчатом рычаге, соединенном с приводным гидроцилиндром (патент на полезную модель №65452).

Недостатком данного вагонозамедлителя является сложность системы перемещения тормозных балок и обеспечения тормозного усилия, включающей тяги, рычаги, буксы, гидроцилиндры.

Техническая задача изобретения - повышение надежности работы вагонного замедлителя и упрощение конструкции за счет повышения жесткости конструкции.

Это достигается тем, что вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами на рычагах, рычажную систему, нажимной механизм, гидравлическую систему, имеет рычажную систему, выполненную в виде одноплечих рычагов, установленных на оси, и нажимной механизм в виде плунжерных цилиндров с пружинами возврата, обеспечивающих подвод шин и гидроцилиндров для создания тормозного усилия, при этом гидроцилиндры рычагов соединены через обратные клапаны с плунжерными цилиндрами с пружинами возврата и с емкостью для рабочей жидкости через предохранительный клапан, а плунжерные цилиндры с пружинами возврата соединены с емкостью для рабочей жидкости посредством обратных клапанов.

Кроме того, вагонный замедлитель имеет питающие нажимные цилиндры, установленные на элементах крепления к рельсу.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг.1 показан рычажно-гидравлический вагонный замедлитель (общий вид);

на фиг.2 представлен плунжерный гидроцилиндр с пружиной возврата вагонного замедлителя с креплением на головке рельса;

на фиг.3 представлена гидравлическая схема вагонного замедлителя.

Вагонный замедлитель содержит наружную и внутреннюю тормозные балки 1 с тормозными шинами 2, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства. Тормозные балки 1 соединены с рычажной системой, выполненной в виде одноплечих рычагов 3 и 4, объединенных общей осью 5, закрепленной на опорах 6. Плунжерные гидроцилиндры 12 с пружиной возврата 18 закреплены на рельсе с помощью элементов крепления 13. Каждый рычаг 3 и 4 имеет свой привод в виде плунжерного гидроцилиндра 8 для обеспечения заторможенного положения. Упоры 9 на рычагах 3 и 4 и накладки 10 на рельсе служат для фиксации рычагов в заторможенном положении.

Упоры 11 расположены на плите 7 и обеспечивают фиксацию рычагов в отторможенном положении. Гидроцилиндры 8 - привод рычагов 3 и 4 соединены с плунжерными цилиндрами 12 с пружиной возврата 18 через обратные клапаны 17 и с емкостью для рабочей жидкости 16 через предохранительный клапан 15. Плунжерные цилиндры 12 соединены с емкостью для рабочей жидкости 16 посредством обратных клапанов 17. Пневмогидроаккумулятор 14 соединен с гидроцилиндрами 8 с одной стороны, а с другой с плунжерными гидроцилиндрами 12. Вагонный замедлитель имеет одинаковые системы торможения на каждый рельс.

Вагонный замедлитель работает следующим образом: при наезде реборды колеса вагона на плунжерные цилиндры 12, закрепленные на рельсе с помощью элементов крепления 13, происходит подача рабочей жидкости в гидроцилиндры 8 для перемещения рычагов 3 и 4 в заторможенное положение, тормозящее усилие передается на тормозные балки 1.

При сходе колеса с отцепа плунжерные гидроцилиндры 12 с пружиной возврата 18 занимают исходное положение. Расторможенное положение осуществляется под весом тормозных балок 1 и рычагов 3 и 4.

Предполагаемая конструкция является упрощенной и более надежной.

1. Вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, расположенные на рычагах, рычажную систему, нажимной механизм, гидравлическую систему, отличающийся тем, что рычажная система выполнена в виде одноплечих рычагов, установленных на оси, и снабженных гидроцилиндрами, а нажимной механизм выполнен в виде плунжерных цилиндров с пружинами возврата, при этом гидроцилиндры рычагов соединены через обратные клапаны с плунжерными цилиндрами с пружинами возврата и с емкостью для рабочей жидкости через предохранительный клапан, а плунжерные цилиндры с пружинами возврата соединены с емкостью для рабочей жидкости посредством обратных клапанов.

2. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что плунжерные цилиндры с пружинами возврата установлены на элементах крепления к рельсу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности.

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей. .

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения отцепов на сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области автоматики. Устройство содержит напольные устройства - весомер, датчик счета осей и скоростемер, а также постовое оборудование - модуль управления и автоматизированное рабочее место оператора. Модуль управления содержит первый преобразователь сигналов, блок анализа параметров отцепа, блок вывода управляющих сигналов и блок принятия решений. Автоматизированное рабочее место оператора состоит из процессора аппаратно-программного устройства, блока отображения и пульта управления и индикации автоматизированного рабочего места оператора. Выходы датчика счета осей, скоростемера и контактных датчиков давления нажимных педалей замедлителя через второй блок гальванической развязки подключены к входам первого блока преобразования. Достигаются повышение эффективности управления замедлителем и возможность контроля энергетических параметров замедлителя. 1 ил.
Наверх