Ролик ленточного конвейера

Ролик ленточного конвейера содержит цилиндрическую обечайку (1), подшипниковые узлы, включающие корпус (2), внутри которого расположен подшипник (3), защищенный снаружи кольцом (4) и уплотнением (5), ось имеющую кольцевые канавки, расположенные снаружи по отношению к подшипникам и напротив уплотнения. Ролик снабжен механизмом останова, состоящим из храпового колеса, закрепленного на оси (6) и выполненного с клиновыми пазами (9). В плоскости храпового колеса (8) на корпусе подшипникового узла под углом к оси вращения храпового колеса закреплены втулки (10) с прорезями (11) на торцах. В отверстиях втулок размещены упорные тела (12), выполненные в виде шариков или роликов. В прорезях на торцах втулок расположена кольцевая пружина (13). Уплотнение в корпусе подшипникового узла выполнено в виде манжеты или прокладки из пористого материала, пропитанного маслом или масленичным раствором. Обеспечивается увеличение срока службы подшипниковых узлов и расширение функциональных возможностей ролика за счет обеспечения механизма удержания ленты конвейера при ее обрыве. 3 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве.

Известен ролик ленточных конвейеров, включающий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения и ось (Машиностроение. Энциклопедический справочник. Раздел четвертый. Конструирование машин. Том 9. - М.: Машгиз, 1949, 1040 с. ил.) [1].

Ролик ленточного конвейера указанной конструкции [1] вместо расчетного срока эксплуатации в 10-12 лет в условиях транспортировки конвейерами абразивных материалов (агломерационное производство, рудные карьеры, доменные цехи, обогатительные фабрики и т.д.) обеспечивает до полного выхода из строя подшипниковых узлов работу не более 6 месяцев. Различные варианты уплотнений мало влияют на этот срок эксплуатации.

Также известна конструкция роликового останова, включающего неподвижное кольцо, встроенное в редуктор вращающейся втулки с клиновыми пазами, в которых свободно размещены подпружиненные штифтами ролики (Ю.Д.Тарасов, Тормозные и улавливающие устройства ленточных конвейеров, Санкт Петербург, «Политехника», 1999 г., стр.54…55) [2].

Однако недостаток такой конструкции [2] заключается в том, что существующие конструктивные элементы, особенно подпружиненные штифтами ролики, подвержены быстрому износу или заклиниванию в условиях большой запыленности и значительных перепадах температур.

Известен ролик-ловитель, включающий обечайку, закрепленную на торцевых стаканах, установленных перпендикулярно оси ролика, и опорные тела, взаимодействующие с храповым механизмом. В торцевом стакане выполнены отверстия для свободного размещения в них упорных тел в виде шариков (Ролик-ловитель наклонного конвейера, а.с. СССР №874522, кл. B65G 39/02, 1981) [3].

Недостаток такой конструкции [3] состоит в том, что опорные тела в виде шариков при длительной эксплуатации своим свободным движением внутри стакана создают дополнительную вибрацию на подшипники и разрушают поверхности, с которыми контактируют при ударении.

Задачей изобретения является увеличение срока службы подшипниковых узлов и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения механизма удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве.

Технический результат достигается за счет того, что в ролике ленточного конвейера, содержащем цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, включающие корпус, внутри которого расположен подшипник, защищенный снаружи кольцом и уплотнением, ось, имеющую кольцевые канавки, расположенные снаружи по отношению к подшипникам и напротив уплотнения, причем ролик снабжен механизмом останова, состоящим из храпового колеса, закрепленного на оси и выполненного с клиновыми пазами, как минимум двумя, а в плоскости храпового колеса на корпусе подшипникового узла под углом к оси вращения храпового колеса закреплены втулки с прорезями на торцах, в отверстиях которых размещены упорные тела, выполненные в виде шариков или роликов, а в прорезях на торцах втулок расположена кольцевая пружина, при этом уплотнение в корпусе подшипникового узла выполнено в виде манжеты или прокладки из пористого материала, пропитанного маслом или масленичным раствором.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен ролик ленточного конвейера в продольном разрезе; на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1, где в качестве упорных тел использованы шарики; на фиг.3 - сечение по А-А на фиг.1, где в качестве упорных тел использованы ролики.

Ролик ленточного конвейера с механизмом останова содержит по краям цилиндрической обечайки 1 зафиксированные подшипниковые узлы. Каждый подшипниковый узел включает корпус 2, внутри которого расположен подшипник 3, защищенный кольцом 4 в виде диска с отверстием и уплотнением 5 в виде манжеты или прокладки из пористого материала, пропитанного маслом или масленичным раствором. Подшипниковые узлы установлены на оси 6, имеющей кольцевые канавками 7, расположенные снаружи по отношению к подшипникам и напротив уплотнения 5. Ролик снабжен храповым механизмом останова, состоящим из храпового колеса 8, закрепленного на оси 6 и имеющего клиновые пазы 9, как минимум два. В плоскости храпового колеса на корпусе 2 подшипникового узла под углом к оси вращения храпового колеса жестко закреплены втулки 10 с прорезями 11 на торцах. В отверстиях трубок-втулок 10 размещены упорные тела 12, выполненные в виде шариков или роликов. В прорезях 11 втулок 10 расположена кольцевая пружина 13.

Ролик ленточного конвейера работает следующим образом. При эксплуатации конвейера в наклонном положении (вверх) ролик вращается в определенном направлении и при аварийной ситуации: внезапное отключение двигателя конвейера или обрыв конвейерной ленты - обечайка 1 ролика начнет вращаться в обратном направлении и упорное тело 12 в виде шарика или ролика, ограниченное цилиндрической поверхностью втулки 10 и кольцевой пружиной 13 со стороны торца, попадет в клиновой паз 9 и остановит вращение ролика.

Такое выполнение ролика позволяет обеспечить увеличение срока службы подшипниковых узлов и расширение функциональных возможностей за счет применения механизма останова для удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве.

Ролик ленточного конвейера, содержащий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, включающие корпус, внутри которого расположен подшипник, защищенный снаружи кольцом и уплотнением, ось, имеющую кольцевые канавки, расположенные снаружи по отношению к подшипникам и напротив уплотнения, причем ролик снабжен механизмом останова, состоящим из храпового колеса, закрепленного на оси и выполненного с клиновыми пазами, как минимум двумя, а в плоскости храпового колеса на корпусе подшипникового узла под углом к оси вращения храпового колеса закреплены втулки с прорезями на торцах, в отверстиях которых размещены упорные тела, выполненные в виде шариков или роликов, а в прорезях на торцах втулок расположена кольцевая пружина, при этом уплотнение в корпусе подшипникового узла выполнено в виде манжеты или прокладки из пористого материала, пропитанного маслом или масленичным раствором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера-ленты при ее обрыве.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции ролика, который может быть использован на ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейерах.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточного конвейера, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. .

Изобретение относится к роликам конвейерного транспорта, а именно к уплотнительным устройствам опор подшипниковых узлов роликов рольгангов, преимущественно применяемых на обогатительных фабриках в горнорудной и угольной промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конвейерным транспортным машинам, и может использоваться в конструкциях ленточных конвейеров в разных областях промышленности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. .

Изобретение относится к роликоопорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной и энергетической промышленностях

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов, и может быть использовано в горнодобывающей, металлургической, строительной, химической, энергетической промышленностях

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

Ролик конвейерный содержит полый цилиндрический корпус и размещенные в корпусе вал, подшипниковый узел, включающий подшипник и уплотнительный элемент. Подшипниковый узел снабжен базовым переходником в виде цилиндрической детали со сквозным отверстием. Внутренняя поверхность цилиндра базового переходника выполнена с изменяющимся диаметром. Вал выполнен разборным в виде центральной втулки - переходника, сопряженной посредством разъемного соединения с двумя концевыми осями, на которых закреплены подшипники. Разъемное соединение втулки - переходника и концевых осей вала выполнено в виде соединения – фиксатора. Уплотнительный элемент размещен в базовом переходнике и выполнен из двух сопряженных деталей, одна из которых предназначена для защиты подшипника, а другая - уплотнения подшипника. Внешняя поверхность второй детали имеет ступенчатый профиль, соответствующий профилю внутренней поверхности цилиндра базового переходника. Обеспечивается возможность замены отдельных конструктивных элементов ролика за счет выполнения его разборным, а также обеспечение возможности встраивания подшипникового узла в ролики любого типоразмера. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх