Универсальный дверной доводчик (варианты)

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания дверей, открывающихся в одну сторону, и может быть использовано в жилых, производственных и общественных зданиях на наружных и внутренних дверях для их автоматического закрывания. Изобретение направлено на повышение надежности работы, увеличение срока службы, снижение себестоимости и универсальность. Универсальный дверной доводчик содержит рабочую пружину, воздушный поршень, шток, воздушно-регулировочный винт, регулировочный болт, регулировочную втулку, переходник, первый наружный корпус, первый внутренний корпус, наружный полустакан второго корпуса, внутренний полустакан второго корпуса, передние заглушки, заднюю заглушку, заднюю заглушку с хвостовиком, амортизирующую пружину, шарнир крепления к полотну двери, шарнир крепления к косяку двери, калибровочное отверстие или отверстия во внутреннем корпусе или отверстие в воздушно-регулировочном винте. 9 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания дверей, открывающихся в одну сторону, и может быть использовано в жилых, производственных и общественных зданиях на наружных и внутренних дверях для их автоматического закрывания.

Известно устройство закрытия двери (патент РФ №2211905, МПК E05F 3/00, опубл. 10.09.2003 г.) с удлиненным, выполненным монолитным, корпусом, боковые поверхности которого сходятся друг к другу криволинейно и/или наклонно, начиная с нижней поверхности и заканчивая на верхней поверхности устройства. Опорные блоки, выполненные на боковых поверхностях, ограничены своими лицевыми поверхностями, поднимающимися от нижней поверхности корпуса, и боковыми поверхностями. В опорных блоках с возможностью поворота установлен вал, служащий для присоединения к рычажному механизму. Вал расположен посредине между нижней и верхней поверхностями корпуса.

Однако известное устройство имеет жидкость как демпфирующий элемент, что определяет наличие резиновых уплотнений, которые в процессе эксплуатации и наличия температурных перепадов в Российских условиях теряют свои качества и жидкость вытекает, что снижает надежность работы и уменьшает срок службы. Также при низких температурах жидкость становится вязкой и при резком открывании двери происходит механическое повреждение в сопряжении рычаг-механизм. А наличие двухколенного рычага не обеспечивает вандалозащищенность.

Известен также взятый за прототип безжидкостной и бескорпусной дверной доводчик (патент РФ №2178054, МПК E05F 1/14, опубл. 10.01.2002 г.), имеющий U-образную ленточную пружину, одна из ветвей которой неподвижно закреплена на коробке двери, а другая - через переходное звено имеет кинематическую связь с полотном двери, а демпферы выполнены на основе постоянных магнитов, два из которых установлены у изгиба на внутренних поверхностях ветвей U-образной ленточной пружины одноименными полюсами друг напротив друга, а один демпфер - на одном из ее концов.

Но известное устройство недостаточно надежно в работе, что сокращает срок службы, также имеет сложную конструкцию, что увеличивает себестоимость изготовления за счет использования дорогостоящих постоянных магнитов. Недостатком также является невозможность использования в массовом производстве, т.к. все двери разные и нужно подбирать доводчик для каждой двери, что увеличивает сложность изготовления.

Данная конструкция также не обеспечивает достаточное первоначальное затормаживание двери, что увеличивает травматизм из-за резкого захлапывания двери. Престарелые люди и дети просто не успевают проскочить в дверь. Затормаживание происходит только тогда, когда магниты близки друг к другу.

Дверной доводчик не является вандалозащищенным, т.к. все элементы конструкции легкодоступны.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы, увеличение срока службы, снижение себестоимости изготовления, универсальность, вандалозащищенность.

Технический результат по п.1 достигается тем, что в известном дверном доводчике, содержащем рабочую пружину, демпфер, он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с одним концом рабочей пружины посредством переходника, жестко установленного на передней подвижной заглушке второго корпуса, состоящего из наружного и внутреннего полустаканов, причем заглушка жестко установлена на внутреннем полустакане, а другим концом рабочая пружина жестко связана посредством регулировочной втулки, задней неподвижной заглушки и болта регулировки усилия дожатия пружины с наружным полустаканом, внутренний полустакан установлен с возможностью свободного скольжения вдоль внутренней поверхности наружного полустакана, причем поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе без зазора, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-регулировочный винт для стравливания воздуха в атмосферу, а рабочая пружина, регулировочная втулка и болт регулировки усилия дожатия пружины - во втором двухконтурном корпусе, также закрытом передней подвижной и задней неподвижной заглушками, причем корпуса жестко соединены между собой, а доводчик жестко связан с полотном и косяком двери шарнирно через шток и через хвостовик задней заглушки соответственно, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

Воздушный поршень может быть выполнен с калиброванным отверстием и из полихлорвинила или полиуретана.

Технический результат по п.2 достигается тем, что в известном дверном доводчике, содержащем рабочую пружину, демпфер, он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с одним концом рабочей пружины посредством переходника, жестко установленного на передней подвижной заглушке второго корпуса, состоящего из наружного и внутреннего полустаканов, причем заглушка жестко установлена на внутреннем полустакане, а другим концом рабочая пружина жестко связана посредством регулировочной втулки, задней неподвижной заглушки и болта регулировки усилия дожатия пружины с наружным стаканом, внутренний полустакан установлен с возможностью свободного скольжения вдоль внутренней поверхности наружного полустакана, причем поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе, выполненном с зазором, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-калибровочный винт для стравливания воздуха в зазор между внутренней поверхностью наружного корпуса и наружной поверхностью внутреннего корпуса, в котором выполнены отверстия, а рабочая пружина, регулировочная втулка и болт регулировки усилия дожатия пружины - во втором двухконтурном корпусе, также закрытом передней подвижной и задней неподвижной заглушками, причем корпуса жестко соединены между собой, а доводчик жестко связан с полотном и косяком двери шарнирно через шток и через хвостовик задней заглушки соответственно, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

Воздушный поршень может быть выполнен с калиброванным отверстием и из полихлорвинила или полиуретана.

Технический результат по п.3 достигается тем, что в известном дверном доводчике, содержащем рабочую пружину, демпфер, он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с одним концом рабочей пружины посредством переходника, жестко установленного на передней подвижной заглушке второго корпуса, состоящего из наружного и внутреннего полустаканов, причем заглушка жестко установлена на внутреннем полустакане, а другим концом рабочая пружина жестко связана посредством регулировочной втулки, задней неподвижной заглушки и болта регулировки усилия дожатия пружины с наружным стаканом, внутренний полустакан установлен с возможностью свободного скольжения вдоль внутренней поверхности наружного стакана, причем поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе без зазора, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой установлен воздушно-регулировочный винт с отверстием по центру для стравливания воздуха в атмосферу, а рабочая пружина, регулировочная втулка и болт регулировки усилия дожатия пружины - во втором двухконтурном корпусе, также закрытом передней подвижной и задней неподвижной заглушками, причем корпуса жестко соединены между собой, а доводчик жестко связан с полотном и косяком двери шарнирно через шток и через хвостовик задней заглушки соответственно, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

Воздушный поршень может быть выполнен с калиброванным отверстием и из полихлорвинила или полиуретана.

Технический результат по п.4 достигается тем, что в известном дверном доводчике, содержащем рабочую пружину, демпфер, он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с одним концом рабочей пружины посредством переходника, жестко установленного на передней подвижной заглушке второго корпуса, состоящего из наружного и внутреннего полустаканов, причем заглушка жестко установлена на внутреннем полустакане, а другим концом рабочая пружина жестко связана посредством регулировочной втулки, задней неподвижной заглушки и болта регулировки усилия дожатия пружины с наружным полустаканом, внутренний полустакан установлен с возможностью свободного скольжения вдоль внутренней поверхности наружного полустакана, причем поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе, выполненном без зазора, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-регулировочный винт для стравливания воздуха в атмосферу, а рабочая пружина, регулировочная втулка и болт регулировки усилия дожатия пружины - во втором двухконтурном корпусе, также закрытом передней подвижной и задней неподвижной заглушками, причем задние заглушки, наружный первый корпус и наружный полустакан второго корпуса выполнены литьем как одно целое, а доводчик жестко связан с полотном и косяком двери шарнирно через шток и через хвостовик задней заглушки соответственно, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

Воздушный поршень может быть выполнен с калиброванным отверстием и из полихлорвинила или полиуретана.

Технический результат по п.5 достигается тем, что в известном дверном доводчике, содержащем рабочую пружину, демпфер, он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с одним концом рабочей пружины посредством переходника, жестко установленного на передней подвижной заглушке второго корпуса, состоящего из наружного и внутреннего полустаканов, причем заглушка жестко установлена на внутреннем полустакане, а другим концом рабочая пружина жестко связана посредством регулировочной втулки, задней неподвижной заглушки и болта регулировки усилия дожатия пружины с наружным полустаканом, внутренний полустакан установлен с возможностью свободного скольжения вдоль внутренней поверхности наружного полустакана, причем поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе, выполненном с зазором, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-регулировочный винт для стравливания воздуха в зазор между внутренней поверхностью наружного корпуса и наружной поверхностью внутреннего корпуса, в котором выполнены отверстия, а рабочая пружина, регулировочная втулка и болт регулировки усилия дожатия пружины - во втором двухконтурном корпусе, также закрытом передней подвижной и задней неподвижной заглушками, причем задние заглушки, наружный первый корпус и наружный полустакан второго корпуса выполнены литьем как одно целое, а доводчик жестко связан с полотном и косяком двери шарнирно через шток и через хвостовик задней заглушки соответственно, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

Воздушный поршень может быть выполнен с калиброванным отверстием и из полихлорвинила или полиуретана.

Технический результат по п.6 достигается тем, что в известном дверном доводчике, содержащем рабочую пружину, демпфер, он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с одним концом рабочей пружины посредством переходника, жестко установленного на передней подвижной заглушке второго корпуса, состоящего из наружного и внутреннего полустаканов, причем заглушка жестко установлена на внутреннем полустакане, а другим концом рабочая пружина жестко связана посредством регулировочной втулки, задней неподвижной заглушки и болта регулировки усилия дожатия пружины с наружным полустаканом, внутренний полустакан установлен с возможностью свободного скольжения вдоль внутренней поверхности наружного полустакана, причем поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе, выполненном без зазора, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой установлен воздушно-регулировочный винт с отверстием по центру для стравливания воздуха в атмосферу, а рабочая пружина, регулировочная втулка и болт регулировки усилия дожатия пружины - во втором двухконтурном корпусе, также закрытом передней подвижной и задней неподвижной заглушками, причем задние заглушки, наружный первый корпус и наружный полустакан второго корпуса выполнены литьем как одно целое, а доводчик жестко связан с полотном и косяком двери шарнирно через шток и через хвостовик задней заглушки соответственно, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

Воздушный поршень может быть выполнен с калиброванным отверстием и из полихлорвинила или полиуретана.

Технический результат по п.7 достигается тем, что в известном дверном доводчике, содержащем рабочую пружину, демпфер, он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с шарниром крепления к полотну двери, амортизирующая пружина, поршень, опорная шайба, рабочая пружина и шток установлены соосно в двухконтурном корпусе без зазора, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-регулировочный винт для стравливания воздуха в атмосферу, доводчик также связан с косяком двери шарнирно через хвостовик задней заглушки, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

Воздушный поршень может быть выполнен с калиброванным отверстием и из полихлорвинила или полиуретана, а рабочая пружина может быть выполнена профилированной конусной формы, разделенная опорными шайбами.

Технический результат по п.8 достигается тем, что в известном дверном доводчике, содержащем рабочую пружину, демпфер, он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с шарниром крепления к полотну двери, амортизирующая пружина, поршень, опорная шайба, рабочая пружина и шток установлены соосно в двухконтурном корпусе с зазором, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-регулировочный винт для стравливания воздуха в зазор между внутренней поверхностью наружного корпуса и наружной поверхностью внутреннего корпуса, в котором выполнены отверстия, доводчик также связан с косяком двери шарнирно через хвостовик задней заглушки, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

Воздушный поршень может быть выполнен с калиброванным отверстием и из полихлорвинила или полиуретана, а рабочая пружина может быть выполнена профилированной конусной формы, разделенная опорными шайбами.

Технический результат по п.9 достигается тем, что в известном дверном доводчике, содержащем рабочую пружину, демпфер, он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с шарниром крепления к полотну двери, амортизирующая пружина, поршень, опорная шайба, рабочая пружина и шток установлены соосно в двухконтурном корпусе без зазора, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой установлен воздушно-регулировочный винт с отверстием по центру для стравливания воздуха в атмосферу, доводчик также связан с косяком двери шарнирно через хвостовик задней заглушки, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

Воздушный поршень может быть выполнен с калиброванным отверстием и из полихлорвинила или полиуретана, а рабочая пружина может быть выполнена профилированной конусной формы, разделенная опорными шайбами.

Сущность изобретения по п.1 заключается в том, что он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с рабочей пружиной посредством переходника, жестко установленного на передней подвижной заглушке второго корпуса, состоящего из наружного и внутреннего полустаканов, причем заглушка жестко установлена на внутреннем полустакане, а другим концом рабочая пружина жестко связана посредством регулировочной втулки, задней неподвижной заглушки и болта регулировки усилия дожатия пружины с наружным полустаканом, внутренний полустакан установлен с возможностью свободного скольжения вдоль внутренней поверхности наружного полустакана, причем поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе без зазора, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-регулировочный винт для стравливания воздуха в атмосферу, а рабочая пружина, регулировочная втулка и болт регулировки усилия дожатия пружины - во втором двухконтурном корпусе, также закрытом передней подвижной и задней неподвижной заглушками, причем корпуса жестко соединены между собой, а доводчик жестко связан с полотном и косяком двери шарнирно через шток и через хвостовик задней заглушки соответственно, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери, что позволило повысить надежность работы, увеличить срок службы, снизить себестоимость изготовления, создать универсальное, вандалозащищенное и ремонтопригодное устройство.

Сущность изобретения по п.2 в отличие от изобретения по п.1 заключается в том, что поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе, выполненном с зазором, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-калибровочный винт для стравливания воздуха в зазор между внутренней поверхностью наружного корпуса и наружной поверхностью внутреннего корпуса, в котором выполнены отверстия, что позволило также повысить надежность работы, увеличить срок службы, снизить себестоимость изготовления, создать универсальное, вандалозащищенное и ремонтопригодное устройство.

Сущность изобретения по п.3 в отличие от изобретения по п.1 заключается в том, что в задней заглушке с хвостовиком установлен воздушно-регулировочный винт с отверстием по центру для стравливания воздуха в атмосферу, что позволило повысить надежность работы, увеличить срок службы, также снизить себестоимость изготовления, создать универсальное, вандалозащищенное и ремонтопригодное устройство.

Сущность изобретения по п.4 достигается тем, что он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с одним концом рабочей пружины посредством переходника, жестко установленного на передней подвижной заглушке второго корпуса, состоящего из наружного и внутреннего полустаканов, причем заглушка жестко установлена на внутреннем полустакане, а другим концом рабочая пружина жестко связана посредством регулировочной втулки, задней неподвижной заглушки и болта регулировки усилия дожатия пружины с наружным полустаканом, внутренний полустакан установлен с возможностью свободного скольжения вдоль внутренней поверхности наружного полустакана, причем поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе, выполненном без зазора, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-регулировочный винт для стравливания воздуха в атмосферу, а рабочая пружина, регулировочная втулка и болт регулировки усилия дожатия пружины - во втором двухконтурном корпусе, также закрытом передней подвижной и задней неподвижной заглушками, причем задние заглушки, наружный первый корпус и наружный полустакан второго корпуса выполнены литьем как одно целое, а доводчик жестко связан с полотном и косяком двери шарнирно через шток и через хвостовик задней заглушки соответственно, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери, что позволило повысить надежность работы, увеличить срок службы, снизить себестоимость изготовления, создать универсальное, вандалозащищенное и ремонтопригодное устройство.

Сущность изобретения по п.5 в отличие от изобретения по п.4 заключается в том, что поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе, выполненном с зазором, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-калибровочный винт для стравливания воздуха в зазор между внутренней поверхностью наружного корпуса и наружной поверхностью внутреннего корпуса, в котором выполнены отверстия, а задние заглушки, наружный первый корпус и наружный полустакан второго корпуса выполнены литьем как одно целое, что также позволило повысить надежность работы, увеличить срок службы, снизить себестоимость изготовления, создать универсальное, вандалозащищенное и ремонтопригодное устройство.

Сущность изобретения по п.6 в отличие от изобретения по п.4 заключается в том, что в задней заглушке с хвостовиком установлен воздушно-регулировочный винт с отверстием по центру для стравливания воздуха в атмосферу, а задние заглушки, наружный первый корпус и наружный полустакан второго корпуса выполнены литьем как одно целое, что позволило повысить надежность работы, увеличить срок службы, также снизить себестоимость изготовления, создать универсальное, вандалозащищенное и ремонтопригодное устройство.

Сущность изобретения по п.7 заключается в том, что он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с шарниром крепления к полотну двери, амортизирующая пружина, поршень, опорная шайба, рабочая пружина и шток установлены соосно в двухконтурном копусе без зазора, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-регулировочный винт для стравливания воздуха в атмосферу, доводчик также связан с косяком двери шарнирно через хвостовик задней заглушки, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери, что позволило повысить надежность работы увеличить срок службы, снизить себестоимость изготовления, создать универсальное, вандалозащищенное и ремонтопригодное устройство.

Сущность изобретения по п.8 в отличие от изобретения по п.7 заключается в том, что амортизирующая пружина, поршень, опорная шайба, рабочая пружина и шток установлены соосно в двухконтурном корпусе с зазором, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-регулировочный винт для стравливания воздуха в зазор между внутренней поверхностью наружного корпуса и наружной поверхностью внутреннего корпуса, в котором выполнены отверстия, что позволило повысить надежность работы, увеличить срок службы, снизить себестоимость изготовления, создать универсальное, вандалозащищенное и ремонтопригодное устройство.

Сущность изобретения по п.9 в отличие от изобретения по п.7 заключается в том, что в задней заглушке с хвостовиком установлен воздушно-регулировочный винт с отверстием по центру для стравливания воздуха в атмосферу, что также позволило повысить надежность работы, увеличить срок службы, снизить себестоимость изготовления, создать универсальное, вандалозащищенное и ремонтопригодное устройство.

Наличие амортизирующей пружины позволило повысить надежность работы за счет исключения ударного упора поршня о поверхность задней заглушки с хвостовиком, что могло бы привести к его разрушению, а также позволило обеспечить диапазон регулировки усилия прижима доводчика двери к косяку.

Использование полихлорвинила в качестве материала поршня позволило увеличить срок службы доводчика за счет снижения коэффициента трения, а следовательно, хорошую обтюрацию.

А использование полиуретана для изготовления поршня также увеличило срок службы и повысило универсальность за счет возможности использования доводчика даже при крайне низких температурах.

Выполнение рабочей пружины профилированной конусной формы, разделенной опорными шайбами, позволило увеличить ход штока поршня в результате укладки витков пружины друг в дружку, что обеспечило плавное закрывание двери и надежность работы доводчика.

Выполнение воздушного поршня с калиброванным отверстием, служащим для постоянного медленного перепускания воздуха, а также для поддержания работоспособности доводчика в случае засорения воздушно-регулировочного винта, позволило повысить надежность работы доводчика.

Выполнение задней заглушки с хвостовиком съемной также позволило увеличить срок службы доводчика (практически не ограничен) за счет возможности замены поршня, т.е. ремонтопригодность.

Наличие регулировочного болта, съемной задней заглушки на втором корпусе также позволило создать ремонтопригодное устройство за счет обеспечения сборки и разборки доводчика, а также он служит для создания необходимого усилия прижима полотна двери к косяку.

Минимальное количество трущихся поверхностей - поршень с пластмассовым цилиндром и шток с передней заглушкой, обеспечило долговечность конструкции.

Применение фторопластовой втулки в хвостовике задней заглушки обеспечило бесшумность работы, не требует смазки, тем самым повысив удобство в эксплуатации и увеличив срок службы доводчика.

Использование пластмассового цилиндра внутри первого корпуса позволило повысить технологичность и снизить себестоимость изготовления за счет исключения механической обработки поверхности соприкосновения с поршнем.

Изготовление задних заглушек, первого наружного корпуса и наружного полустакана второго корпуса литьем как одно целое позволило снизить себестоимость изготовления доводчика в серийном производстве.

Расположение шарнира крепления доводчика двери на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери позволило обеспечить легкость открывания двери даже при мощной пружине и достаточное усилие прижимания двери при малом ее растяжении за счет обеспечения зазора между доводчиком и полотном двери при открытом положении, а также создания силового плеча между осью шарнира и точкой приложения усилия рабочей пружины.

Наличие калибровочного отверстия в задней заглушке с хвостовиком и установка в него воздушно-регулировочного винта обеспечило плавность закрывания двери за счет широкого диапазона скорости.

Использование проволоки разных диаметров для изготовления рабочей пружины позволило изготавливать доводчики для разных дверей - от легких до тяжелых, тем самым увеличивая универсальность конструкции.

Конструкция доводчика является вандалозащищенной, т.к. все рабочие элементы установлены недоступно, т.е. в корпусах.

На прилагаемых чертежах приведен предлагаемый универсальный дверной доводчик, где на фиг.1 - общий вид в разрезе по п.1; на фиг.2 - общий вид при закрытой двери по всем пунктам; на фиг.3 - показаны плечи а и в; на фиг.4 - общий вид в разрезе по п.2; на фиг.5 - общий вид в разрезе по п.3; на фиг.6 - общий вид в разрезе по п.4; на фиг.7 - общий вид в разрезе по п.5; на фиг.8 - общий вид в разрезе по п.6; на фиг.9 - общий вид в разрезе по п.7; на фиг.10 - общий вид в разрезе по п.8; на фиг.11- общий вид в разрезе по п.9; на фиг.12 - воздушно-регулировочный винт с отверстием в центре; на фиг.13 - показана конфигурация калиброванного отверстия на воздушном поршне; на фиг.14 - общий вид в разрезе фиг.9 по п.13, где приведены следующие обозначения:

1 - рабочая пружина;

2 - полотно двери;

3 - косяк двери;

4 -поршень воздушный;

5 - шток;

6 - воздушно-регулировочный винт;

6' - калибровочное отверстие;

7 - регулировочный болт;

8 - регулировочная втулка;

9 - переходник;

10 - наружный корпус первый;

11 - внутренний корпус первый;

12 - наружный полустакан второго корпуса;

13 - внутренний полустакан второго корпуса;

14 - заглушка передняя;

14' - заглушка передняя;

15 - заглушка задняя с хвостовиком;

16 - амортизирующая пружина;

17 - шарнир крепления к полотну двери;

18 - шарнир крепления к косяку двери;

19 - фторопластовая втулка;

20 - шарниры двери;

21 - заглушка задняя;

22 - винты;

23 - калибровочное отверстие в задней заглушке с хвостовиком;

24 - поводок;

25 - опорная шайба;

26 - отверстия во внутреннем корпусе 11;

27 - отверстие в воздушно-регулировочном винте 6. Универсальный дверной доводчик по п.1 (фиг.1) содержит два металлических наружных корпуса 10 и 12, соединенных между собой жестко, например, контактной сваркой. Корпус 10 выполнен цилиндрической формы, во внутрь которого запрессован пластмассовый внутренний корпус цилиндрической формы 11. В корпусе 10 в качестве демпфирующего элемента установлен воздушный поршень 4 с калиброванным отверстием 6', жестко связанный через шток 5 с одним концом рабочей пружины 1 посредством переходника 9. Проволока для изготовления рабочей пружины может быть различных диаметров. Воздушный поршень 4 может быть выполнен из полихлорвинила, полиуретана. Переходник 9 жестко установлен на передней подвижной заглушке 14'. В корпусе 10 также установлена амортизирующая пружина 16. Корпус 10 закрыт герметично передней заглушкой 14' и задней заглушкой с хвостовиком 15, в которой установлен воздушно-регулировочный винт 6 и выполнено калибровочное отверстие 23 для стравливания воздуха в атмосферу.

Второй корпус также выполнен двухконтурным и представляет из себя цилиндрический наружный 12 и внутренний 13 полустаканы. Причем внутренний полустакан 13 жестко связан с одним концом рабочей пружины 1, заглушкой передней 14' и переходником 9 с возможностью свободного скольжения вдоль внутренней поверхности наружного полу стакана 12. Внутренний полустакан 13 служит для защиты рабочей пружины 1 при полном выходе штока 5 из первого корпуса. Второй корпус также содержит заглушку заднюю 21 для упора регулировочного болта 7 усилия дожатия рабочей пружины 1. Другим концом рабочая пружина 1 жестко связана посредством регулировочной втулки 8 и регулировочного болта 7 с наружным полустаканом 12. Регулировочный болт 7 обеспечивает легкость сборки и разборки доводчика, а также служит для создания необходимого усилия прижима полотна двери 2 к косяку 3.

Переходник 9 закреплен к штоку 5 винтами 22. Шток 5 поршня 4 с одной стороны закреплен к полотну двери 2 при помощи шарнира 17. Задняя заглушка с хвостовиком 15 связана с косяком двери 3 с помощью шарнира 18 с фторопластовой втулкой 19. Ось шарнира 18, установленного на внутренней поверхности косяка двери 3 (фиг.2), расположена на расстоянии 70-100 мм от оси шарниров двери 20. В заглушке 15 для стравливания воздуха выполнено калибровочное отверстие 23 и установлен воздушно-регулировочный винт 6 для регулирования скорости стравливания воздуха и закрывания двери. Клинообразное отверстие 6' соединяет воздушную полость перед поршнем и за поршнем при закрывании двери, постоянно и медленно перепуская воздух, а также служит для поддержания работоспособности доводчика в случае засорения воздушно-регулировочного винта 6.

В универсальном дверном доводчике по п.2 (фиг.4), в отличие от доводчика по п.1, первый двухконтурный корпус выполнен с зазором для стравливания туда воздуха и бесконечной его циркуляции через отверстия 26, выполненные во внутреннем корпусе 11.

В универсальном дверном доводчике по п.3 (фиг.5), в отличие от доводчика по п.1 в задней заглушке с хвостовиков 15 установлен воздушно-регулировочный винт 6 с отверстием 27 по центру для стравливания воздуха в атмосферу.

В универсальном дверном доводчике по п.4 (фиг.6), в отличие от доводчика по п.1, задние заглушки 15 и 21, наружный первый корпус 10 и наружный полу стакан 12 выполнены литьем как одно целое.

В универсальном дверном доводчике по п.5 (фиг.7), в отличие от доводчика по п.2, задние заглушки 15 и 21, наружный первый корпус 10 и наружный полустакан 12 выполнены литьем как одно целое.

В универсальном дверном доводчике по п.6 (фиг.8), в отличие от доводчика по п.З, задние заглушки 15 и 21, наружный первый корпус 10 и наружный полу стакан 12 выполнены литьем как одно целое.

Универсальный дверной доводчик по п.7 (фиг.9) содержит рабочую пружину 1, поршень 4 с клинообразным отверстием 6', шток 5, воздушно-регулировочный винт 6, наружный корпус 10, внутренний корпус 11, переднюю заглушку 14, заднюю заглушку с хвостовиком 15, амортизирующую пружину 16, шарнир крепления к полотну двери 17, шарнир крепления к косяку двери 18 с фторопластовой втулкой 19, калибровочное отверстие 23, опорную шайбу 25.

В универсальном дверном доводчике по п.8 (фиг.10), в отличие от доводчика по п.7, двухконтурный корпус выполнен с зазором и содержит отверстия 26 во внутреннем корпусе 11.

В универсальном дверном доводчике по п.9 (фиг.11), в отличие от доводчика по п.7, в задней заглушке с хвостовиком 15 установлен воздушно-регулировочный винт 6 с отверстием 27 по центру.

В универсальном дверном доводчике по п.13 (фиг.14), в отличие от доводчиков по пп.7, 8, 9, рабочая пружина 1 выполнена профилированной конусной формы, разделенная опорными шайбами 25.

Универсальные дверные доводчики устанавливаются при закрытом положении двери: шарнир 17 - к полотну двери 2, шарнир 18 - к косяку двери. За счет регулировочного болта 7 растягивается рабочая пружина 1, обеспечивая нужное усилие прижима двери к косяку. Регулировочный болт 7 в этом положении контрится.

Устройство по пп.1, 4 работает следующим образом.

При открывании двери (фиг.3) за счет разности радиуса точки крепления шарнира 17 полотна двери 2, точки шарнира 20 двери и радиуса между точкой крепления к шарниру 18 косяка 3 и точкой крепления шарнира 17 полотна 2 и наличия плеч а и в, шток 5 выдвигается из корпуса 10 доводчика, растягивая рабочую пружину 1 и перемещая поршень 4 в крайнее положение. При этом воздух внутри первого корпуса свободно поступает в освободившуюся полость за счет прогибания стенок поршня 4.

При отпускании двери, полотно 2 двери за счет усилия пружины 1 перемещается в исходное положение. Поршень 4 перемещается в обратном направлении, сжимая воздух, находящийся внутри первого корпуса. По мере передвижения поршня 4 давление сжимаемого воздуха увеличивается. При достижении давления воздуха, равного усилию пружины и инерции двери, шток 5 с поршнем 4 остановится и дверь прекратит свое замедленное движение. За счет наличия калибровочного отверстии, которое закрывает воздушно-регулировочный винт 6, воздух постепенно стравливается в атмосферу и дверь плавно возвращается в исходное положение, т.е. происходит окончательное закрытие двери, ее доводка.

Устройство по пп.2, 5 работает таким же образом, как и по пп.1 и 4. В отличие от пп.1 и 4 воздух циркулирует бесконечно благодаря выполнению зазора в первом двухконтурном корпусе и наличия отвертстий 26 во внутреннем корпусе 11.

Устройство по пп.3 и 6 работает также, как и устройство по пп.1 и 4, но в них воздух стравливается в атмосферу через отверстие, выполненное в воздушно-регулировочном винте 6.

В устройствах по пп.1, 2, 3, 4, 5, 6 рабочая пружина работает на растяжение, а в устройствах по пп.7, 8, 9 - на сжатие.

Устройство по п.7 работает следующим образом. При открывании двери поршень 4 уходит в крайнее заднее положение и сжимает рабочую пружину 1. При этом воздух за счет прогибания стенок поршня поступает в полость корпуса. При отпускании двери за счет энергии пружины 1 поршень 4 перемещается в исходное положение. Происходит сжатие воздуха и он через калибровочное отверстие 23 стравливается в атмосферу.

Устройство по п.8 работает таким же образом, но, в отличие от устройства по п.7, воздух поступает в полость доводчика через зазор между наружным корпусом 10 и внутренним корпусом 11, а также через отверстия 26, выполненные во внутреннем корпусе 11, и циркулирует бесконечно.

Устройство по п.9 работает как и устройство по п.7, но воздух стравливается в атмосферу через отверстие 27, выполненное в воздушно-регулировочном винте 6.

Устройства по п.13 работают как и устройства по пп.7, 8, 9, с той лишь разницей, что при сжатии рабочей пружины 1 профилированной конусной формы, разделенной опорными шайбами 25, увеличивается ход штока поршня за счет укладывания витков пружины друг в дружку.

1. Универсальный дверной доводчик, содержащий рабочую пружину, демпфер, отличающийся тем, что он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с одним концом рабочей пружины посредством переходника, жестко установленного на передней подвижной заглушке второго корпуса, состоящего из наружного и внутреннего полустаканов, причем заглушка жестко установлена на внутреннем полустакане, а другим концом рабочая пружина жестко связана посредством регулировочной втулки, задней неподвижной заглушки и болта регулировки усилия дожатия пружины с наружным полустаканом, внутренний полустакан установлен с возможностью свободного скольжения вдоль внутренней поверхности наружного полустакана, причем поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе без зазора, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-регулировочный винт для стравливания воздуха в атмосферу, а рабочая пружина, регулировочная втулка и болт регулировки усилия дожатия пружины - во втором двухконтурном корпусе, также закрытом передней подвижной и задней неподвижной заглушками, причем корпуса жестко соединены между собой, а доводчик жестко связан с полотном и косяком двери шарнирно через шток и через хвостовик задней заглушки соответственно, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

2. Универсальный дверной доводчик, содержащий рабочую пружину, демпфер, отличающийся тем, что он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с одним концом рабочей пружины посредством переходника, жестко установленного на передней подвижной заглушке второго корпуса, состоящего из наружного и внутреннего полустаканов, причем заглушка жестко установлена на внутреннем полустакане, а другим концом рабочая пружина жестко связана посредством регулировочной втулки, задней неподвижной заглушки и болта регулировки усилия дожатия пружины с наружным полустаканом, внутренний полустакан установлен с возможностью свободного скольжения вдоль внутренней поверхности наружного полустакана, причем поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе, выполненном с зазором, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-калибровочный винт для стравливания воздуха в зазор между внутренней поверхностью наружного корпуса и наружной поверхностью внутреннего корпуса, в котором выполнены отверстия, а рабочая пружина, регулировочная втулка и болт регулировки усилия дожатия пружины - во втором двухконтурном корпусе, также закрытом передней подвижной и задней неподвижной заглушками, причем корпуса жестко соединены между собой, а доводчик жестко связан с полотном и косяком двери шарнирно через шток и через хвостовик задней заглушки соответственно, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

3. Универсальный дверной доводчик, содержащий рабочую пружину, демпфер, отличающийся тем, что он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с одним концом рабочей пружины посредством переходника, жестко установленного на передней подвижной заглушке второго корпуса, состоящего из наружного и внутреннего полустаканов, причем заглушка жестко установлена на внутреннем полустакане, а другим концом рабочая пружина жестко связана посредством регулировочной втулки, задней неподвижной заглушки и болта регулировки усилия дожатия пружины с наружным полустаканом, внутренний полустакан установлен с возможностью свободного скольжения вдоль внутренней поверхности наружного полустакана, причем поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе без зазора, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой установлен воздушно-регулировочный винт с отверстием по центру для стравливания воздуха в атмосферу, а рабочая пружина, регулировочная втулка и болт регулировки усилия дожатия пружины - во втором двухконтурном корпусе, также закрытом передней подвижной и задней неподвижной заглушками, причем корпуса жестко соединены между собой, а доводчик жестко связан с полотном и косяком двери шарнирно через шток и через хвостовик задней заглушки соответственно, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

4. Универсальный дверной доводчик, содержащий рабочую пружину, демпфер, отличающийся тем, что он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с одним концом рабочей пружины посредством переходника, жестко установленного на передней подвижной заглушке второго корпуса, состоящего из наружного и внутреннего полустаканов, причем заглушка жестко установлена на внутреннем полустакане, а другим концом рабочая пружина жестко связана посредством регулировочной втулки, задней неподвижной заглушки и болта регулировки усилия дожатия пружины с наружным полустаканом, внутренний полустакан установлен с возможностью свободного скольжения вдоль внутренней поверхности наружного полустакана, причем поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе, выполненном без зазора, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-регулировочный винт для стравливания воздуха в атмосферу, а рабочая пружина, регулировочная втулка и болт регулировки усилия дожатия пружины - во втором двухконтурном корпусе, также закрытом передней подвижной и задней неподвижной заглушками, причем задние заглушки, наружный первый корпус и наружный полустакан второго корпуса выполнены литьем как одно целое, а доводчик жестко связан с полотном и косяком двери шарнирно через шток и через хвостовик задней заглушки соответственно, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

5. Универсальный дверной доводчик, содержащий рабочую пружину, демпфер, отличающийся тем, что он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с одним концом рабочей пружины посредством переходника, жестко установленного на передней подвижной заглушке второго корпуса, состоящего из наружного и внутреннего полустаканов, причем заглушка жестко установлена на внутреннем полустакане, а другим концом рабочая пружина жестко связана посредством регулировочной втулки, задней неподвижной заглушки и болта регулировки усилия дожатия пружины с наружным полустаканом, внутренний полустакан установлен с возможностью свободного скольжения вдоль внутренней поверхности наружного полустакана, причем поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе, выполненном с зазором, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-калибровочный винт для стравливания воздуха в зазор между внутренней поверхностью наружного корпуса и наружной поверхностью внутреннего корпуса, в котором выполнены отверстия, а рабочая пружина, регулировочная втулка и болт регулировки усилия дожатия пружины - во втором двухконтурном корпусе, также закрытом передней подвижной и задней неподвижной заглушками, причем задние заглушки, наружный первый корпус и наружный полустакан второго корпуса выполнены литьем как одно целое, а доводчик жестко связан с полотном и косяком двери шарнирно через шток и через хвостовик задней заглушки соответственно, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

6. Универсальный дверной доводчик, содержащий рабочую пружину, демпфер, отличающийся тем, что он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с одним концом рабочей пружины посредством переходника, жестко установленного на передней подвижной заглушке второго корпуса, состоящего из наружного и внутреннего полустаканов, причем заглушка жестко установлена на внутреннем полустакане, а другим концом рабочая пружина жестко связана посредством регулировочной втулки, задней неподвижной заглушки и болта регулировки усилия дожатия пружины с наружным полустаканом, внутренний полустакан установлен с возможностью свободного скольжения вдоль внутренней поверхности наружного полустакана, причем поршень со штоком, амортизирующая пружина расположены в первом двухконтурном корпусе без зазора, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой установлен воздушно-регулировочный винт с отверстием по центру для стравливания воздуха в атмосферу, а рабочая пружина, регулировочная втулка и болт регулировки усилия дожатия пружины - во втором двухконтурном корпусе, также закрытом передней подвижной и задней неподвижной заглушками, причем задние заглушки, наружный первый корпус и наружный полустакан второго корпуса выполнены литьем как одно целое, а доводчик жестко связан с полотном и косяком двери шарнирно через шток и через хвостовик задней заглушки соответственно, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

7. Универсальный дверной доводчик, содержащий рабочую пружину, демпфер, отличающийся тем, что он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с шарниром крепления к полотну двери, амортизирующая пружина, поршень, опорная шайба, рабочая пружина и шток установлены соосно в двухконтурном корпусе без зазора, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушкой с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-регулировочный винт для стравливания воздуха в атмосферу, доводчик также связан с косяком двери шарнирно через хвостовик задней заглушки, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

8. Универсальный дверной доводчик, содержащий рабочую пружину, демпфер, отличающийся тем, что он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с шарниром крепления к полотну двери, амортизирующая пружина, поршень, опорная шайба, рабочая пружина и шток установлены соосно в двухконтурном корпусе с зазором, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушками с хвостовиком, в которой выполнено калибровочное отверстие и установлен воздушно-регулировочный винт для стравливания воздуха в зазор между внутренней поверхностью наружного корпуса и наружной поверхностью внутреннего корпуса, в котором выполнены отверстия, доводчик также связан с косяком двери шарнирно через хвостовик задней заглушки, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

9. Универсальный дверной доводчик, содержащий рабочую пружину, демпфер, отличающийся тем, что он содержит в качестве демпфирующего элемента воздушный поршень, жестко связанный через шток с шарниром крепления к полотну двери, амортизирующая пружина, поршень, опорная шайба, рабочая пружина и шток установлены соосно в двухконтурном корпусе без зазора, закрытом герметично передней заглушкой и задней заглушками с хвостовиком, в которой установлен воздушно-регулировочный винт с отверстием по центру для стравливания воздуха в атмосферу, доводчик также связан с косяком двери шарнирно через хвостовик задней заглушки, причем шарнир крепления к косяку расположен на внутренней поверхности косяка на расстоянии 70-100 мм от оси шарнира двери.

10. Универсальный дверной доводчик по пп.1-9, отличающийся тем, что поршень выполнен из полихлорвинила.

11. Универсальный дверной доводчик по пп.1-9, отличающийся тем, что поршень выполнен из полиуретана.

12. Универсальный дверной доводчик по пп.1-9, отличающийся тем, что воздушный поршень выполнен с калиброванным отверстием.

13. Универсальный дверной доводчик по пп.7-9, отличающийся тем, что рабочая пружина выполнена профилированной конусной формы, разделенной опорными шайбами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для закрывания и фиксирования в заданном положении двери с пружинным механизмом. .

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для закрывания двери. .

Изобретение относится к области строительной техники и может быть использовано при установке самозакрывающихся дверей. .

Изобретение относится к окну, в особенности для установки на поверхности наклонной крыши, включающему основную раму и раму, подвешенную на шарнирах к верху основной рамы, а также рукоятку, поднимающую раму, вставленную между основной рамой и рамой, причем один конец этой рукоятки соединен с возможностью поворота с боковой частью основной рамы, а другой конец соединен с возможностью поворота со скользящими салазками, которые способом, дающим возможность перемещения в продольном направлении, соединены с соответствующей боковой частью указанных боковой рамы или рамы, и которые связаны с предварительно напряженной поднимающей пружиной, поскольку первая соединительная деталь на скользящих салазках выполнена так, что она входит в зацепление со второй соединительной деталью, соединенной с поднимающей пружиной при установке на место монтажа.

Изобретение относится к области строительства, а именно к дверным петлям, и предназначено для навешивания дверей с возможностью бесшумного и плотного их самозакрывания.

Изобретение относится к демпфирующе-втягивающим устройствам для подвижных элементов мебели, перемещаемых по направляющим с помощью одной или нескольких роликовых тележек, в частности, для раздвижных дверей или окон

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для легкого открывания и плавного закрывания дверей

Изобретение относится к приводу двери с моторизованным приводным механизмом и действующей в качестве аккумулятора энергии пружиной

Изобретение относится к дверям, оснащенным открывающим устройством «анти-паника»

Изобретение относится к механизму раздвижной двери

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается петли (1) для дверцы, по меньшей мере частично закрывающей камеру, содержащую первую и вторую опоры (2, 3), прикрепленные, соответственно, к корпусу камеры и к дверце, или наоборот, и соединенные друг с другом (10) по меньшей мере с возможностью вращения, и по меньшей мере один гидравлический демпфер (9) с цилиндром и поршнем

Предложено приводное устройство для дверцы (2) мебели (3) с, по меньшей мере, одним нагруженным или нагружаемым пружинным устройством (4) исполнительным плечом (6) для перемещения дверцы (2), а также с выталкивающим устройством (5), посредством которого дверца (2) может перемещаться через первый диапазон (М1) угла открытия из закрытого положения в направлении открытого положения, причем пружинное устройство (4) в первом диапазоне (М1) угла открытия не оказывает по существу никакого усилия на дверцу (2) и перемещает дверцу (2) в направлении открытия только во втором диапазоне (М2) угла открытия, причем второй диапазон (М2) угла открытия непосредственно примыкает к первому диапазону (М1) угла открытия или в случае необходимости немного перекрывается с ним. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Регулируемая торсионная петля включает в себя узел петли, узел создания крутящего момента и узел регулировки крутящего момента; в узле петли первое и второе крылья сопряжены с поворотной осью, при этом первое и второе крылья образуют шарнирное соединение с первой муфтой и второй муфтой; узел создания крутящего момента включает в себя пружину кручения для обеспечения рекуперационного возврата; узел регулировки крутящего момента содержит элемент регулировки крутящего момента; первая муфта включает в себя находящийся внутри нее первый кулачок, а элемент регулировки крутящего момента включает в себя второй кулачок, который сопрягается с первым кулачком, заставляя элемент регулировки крутящего момента осуществлять регулировку крутящего момента пружины кручения, за счет чего конверсия между первой и второй муфтами позволяет использовать опорную петлю в обоих направлениях, так что настоящее изобретение позволяет накапливать давление при движении как вперед, так и назад для регулировки крутящего усилия при открытии и закрытии.4 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх