Фрикционное изделие

Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент с ферромагнитными частицами из магнитомягкого материала. Фрикционный элемент дополнительно содержит частицы из магнитотвердого материала при соотношении магнитомягких и магнитотвердых частиц в элементе от 1:1 до 1,5:1 соответственно. Достигается улучшение фрикционных характеристик изделия путем ускорения процесса стабилизации фрикционных характеристик изделия в начальном периоде эксплуатации при преимущественной эксплуатации в загородном режиме за счет обеспечения постоянного нагрева изделия при перемагничивании в температурном режиме, не вызывающем быстрой деструкции полимерной матрицы фрикционного композита.

 

Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, тормозным колодкам рельсового транспорта и др.

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционное изделие, включающее полимерный композиционный фрикционный элемент с ферромагнитными частицами из магнитотвердого материала (см. патент РФ №2104196, МПК7 В61Н 7/02, 1998 г.). Существенные признаки аналога «полимерный композиционный фрикционный элемент с ферромагнитными частицами из магнитотвердого материала» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение фрикционных характеристик в процессе эксплуатации изделия вследствие достаточно быстрой деструкции полимерной матрицы в результате постоянного нагрева фрикционного изделия за счет перемагничивания под воздействием переменного магнитного поля в случае достаточно большого содержания ферромагнитных частиц в полимерном фрикционном композите.

Прототипом заявляемого изобретения является фрикционное изделие, включающее полимерный композиционный фрикционный элемент с ферромагнитными частицами из магнитомягкого материала (см. патент РФ №2104197, МПК7 В61Н 7/02, 1998 г.). Существенные признаки аналога «полимерный композиционный фрикционный элемент с ферромагнитными частицами из магнитомягкого материала» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа являются недостаточные фрикционные характеристики изделия в начальный период эксплуатации за счет замедленной стабилизации фрикционных характеристик изделия, особенно в условиях достаточно редких торможений при преимущественной эксплуатации транспортного средства в загородном режиме.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение фрикционных характеристик изделия путем ускорения процесса стабилизации фрикционных характеристик изделия в начальном периоде эксплуатации при преимущественной эксплуатации в загородном режиме за счет обеспечения постоянного нагрева изделия при перемагничивании в температурном режиме, не вызывающем быстрой деструкции полимерной матрицы фрикционного композита.

Для достижения указанного технического результата во фрикционном изделии, включающем полимерный композиционный фрикционный элемент с ферромагнитными частицами из магнитомягкого материала, фрикционный элемент дополнительно содержит частицы из магнитотвердого материала при соотношении магнитомягких и магнитотвердых частиц в элементе от 1:1 до 1,5:1. Существенные признаки заявляемого изобретения «фрикционный элемент дополнительно содержит частицы из магнитотвердого материала при соотношении магнитомягких и магнитотвердых частиц в элементе от 1:1 до 1,5:1» являются отличительными от признаков прототипа.

Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент и, при необходимости, металлический каркас. Фрикционный элемент выполнен из полимерного фрикционного композита на основе полимерного связующего с различными наполнителями, включая волокнистые и дисперсные, в том числе наполнители из магнитомягкого магнитного материала и из магнитотвердого магнитного материала. Магнитомягкие и магнитотвердые наполнители могут находиться или в равном соотношении, или магнитомягкого наполнителя может быть больше в 1,5 раза, или соотношение этих наполнителей находится внутри указанного диапазона (от 1:1 до 1,5:1 для магнитомягкого и магнитотвердого наполнителя соответственно).

Изготавливаться фрикционное изделие может известными методами.

Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза автомобиля, фрикционный элемент которой выполнен из полимерного композита, содержащего, кроме других наполнителей, смесь стальных волокон из низкоуглеродистой сварочной стали и из углеродистой стали. Соотношение частиц из низкоуглеродистой и углеродистой стали между собой 1,2-1,3:1 соответственно, то есть частиц из низкоуглеродистой стали на 20-30% больше, чем частиц из углеродистой стали. Колодка изготавливается смешением связующего и наполнителей (в том числе стальных волокон), формованием, термической и механической обработкой изделия.

Использование в составе полимерного композита смеси магнитомягкого и магнитотвердого магнитного материалов позволяет при сохранении высокого содержания стальных волокон в композите обеспечить постоянный нагрев изделия за счет перемагничивания, а указанное соотношение ферромагнитных частиц позволяет получить температурный режим, обеспечивающий ускорение процесса стабилизации фрикционных характеристик, но при этом еще не вызывающий быстрой деструкции полимерной матрицы. В результате удается в начальный период эксплуатации изделия обеспечить улучшение его фрикционных характеристик за счет ускорения их стабилизации.

Фрикционное изделие, включающее полимерный композиционный фрикционный элемент с ферромагнитными частицами из магнитомягкого материала, отличающееся тем, что фрикционный элемент дополнительно содержит частицы из магнитотвердого материала при соотношении магнитомягких и магнитотвердых частиц в элементе от 1:1 до 1,5:1 соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу защиты от окисления изделия, изготовленного из содержащего углерод композитного материала и имеющего остаточные открытые внутренние поры, включающему, по меньшей мере, один этап пропитывания композитного материала в глубину пропитывающей композицией, содержащей, по меньшей мере, один фосфат металла в растворе и диборид титана в форме порошка, имеющего размер частиц, находящийся в диапазоне от 0,1 мкм до 200 мкм.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах в контакте с металлическим контртелом.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления фрикционных изделий с твердыми вставками для различных видов транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Прокладка // 2341702
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам, используемым для разделения сложенных в стопку пористых пластин во время производственного процесса.

Прокладка // 2341701
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам, используемым для разделения сложенных в стопку пористых пластин во время производственного процесса.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным накладкам кольцевой формы. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным накладкам, предназначенным для эксплуатации в узлах, работающих при наличии смазочного материала.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления фрикционных изделий с твердыми вставками для различных видов транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам торможения рельсового подвижного состава и предназначено преимущественно для регулирования скорости движения вагонов и отцепов на сортировочных горках.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию подвижного железнодорожного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию подвижного железнодорожного состава. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх