Рама железнодорожного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, дизель-поездам, вагонам и средствам для ремонта, и касается конструкции их рам. Рама железнодорожного средства образована по меньшей мере одной продольной балкой, связанной с поперечными балками, по меньшей мере две из которых выполнены с опорами для крепления ходовых тележек. По меньшей мере одна продольная балка образована по меньшей мере одним горизонтальным или профилированным листом и по меньшей мере одним вертикальным листом, по меньшей мере верхняя кромка последнего из которых выполнена с по меньшей мере двумя прямолинейными участками и с расположенным в средней части криволинейным в продольной вертикальной плоскости участком, выпуклость которого направлена вверх. Криволинейный участок выполнен между осями опор для крепления ходовых тележек. Высота криволинейного участка над прямолинейными участками больше величины допуска на прогиб балки по длине, но не превышает 1% от расстояния между осями опор. Достигается снижение массы рамы, повышается грузоподъемность, а также тяговые и динамические качества железнодорожного средства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, дизель-поездам, вагонам и средствам для ремонта, и касается конструкции их рам.

Известна из патента US 2079862, 11.05.1937 рама вагона, состоящая из продольной балки, связанной с поперечными балками, две из которых выполнены с опорами для крепления ходовых тележек. Продольная балка образована вертикальными листами, связанными между собой профилированным листом, верхняя кромка последнего из которых выполнена с криволинейным участком в продольной вертикальной плоскости, выпуклость которого направлена вверх.

Недостатками такой конструкции являются большая металлоемкость, обусловленная тем, что криволинейный участок выполнен от торцов балки, что необоснованно увеличивает вес балки и всей рамы.

Известна из описания к опубликованной заявке 2004137007, 27.05.2006 рама железнодорожного средства, образованная по меньшей мере одной продольной балкой, связанной с поперечными балками, две из которых выполнены с опорами для крепления ходовых тележек. Продольная балка образована по меньшей мере одним горизонтальным листом и по меньшей мере одним вертикальным листом, верхняя кромка последнего из которых выполнена с двумя прямолинейными и криволинейным в продольной вертикальной плоскости участками, выпуклость которого направлена вверх. Длина криволинейного участка продольной балки превышает расстояние между опорами для крепления ходовых тележек, что увеличивает металлоемкость и снижает грузоподъемность.

Техническим результатом изобретения является снижением массы рамы, повышение грузоподъемности, а также тяговых и динамических качеств железнодорожного средства.

Технический результат достигается тем, что у рамы железнодорожного средства, образованной по меньшей мере одной продольной балкой, связанной с поперечными балками, по меньшей мере две из которых выполнены с опорами для крепления ходовых тележек, причем по меньшей мере одна продольная балка образована по меньшей мере одним горизонтальным или профилированным листом и по меньшей мере одним вертикальным листом, по меньшей мере верхняя кромка последнего из которых выполнена с по меньшей мере двумя прямолинейными участками и с криволинейным в продольной вертикальной плоскости участком, выпуклость которого направлена вверх, криволинейный участок выполнен между осями опор для крепления ходовых тележек, а высота криволинейного участка над прямолинейными участками больше величины допуска на прогиб балки по длине, но не превышает 1% от расстояния между осями опор.

Нижняя кромка вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки может быть выполнена с криволинейным участком, выпуклость которого направлена вверх.

Криволинейный участок вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки может быть образован ее изгибом. Криволинейный участок также может быть выполнен в виде горбыля, установленного по меньшей мере на одну продольную балку. В этом случае верхняя кромка этой балки может быть выполнена прямолинейной.

Нижняя кромка вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки может быть выполнена прямолинейной.

Рама железнодорожного средства представлена на чертежах, где:

на фиг.1 изображена рама железнодорожного средства, вид сверху;

на фиг.2 изображена рама железнодорожного средства по п.1 формулы, вид сбоку;

на фиг.3 изображена рама железнодорожного средства по п.2 формулы, вид сбоку;

на фиг.4 изображена рама железнодорожного средства по п.1 формулы, вид сбоку.

Рама железнодорожного средства образована по меньшей мере одной продольной балкой 1, связанной с поперечными балками 2 и 3, по меньшей мере две из которых выполнены с опорами 4 для крепления ходовых тележек. По меньшей мере одна продольная балка 1 образована по меньшей мере одним горизонтальным или профилированным листом 5 и по меньшей мере одним вертикальным листом 6, по меньшей мере верхняя кромка последнего из которых выполнена с по меньшей мере двумя прямолинейными участками 7 и с криволинейным участком 8, выпуклость которого направлена вверх. Криволинейный участок выполнен между осями опор 4 для крепления ходовых тележек. Длина криволинейного участка может быть меньше, чем расстояние между осями опор L. Криволинейный участок может быть выполнен в виде горбыля, установленного на балку, которая может быть прямолинейной. Высота криволинейного участка над прямолинейными участками больше величины допуска на прогиб балки по длине, но не превышает 1% от расстояния между осями опор. Расстояние S между осями прямолинейного и криволинейного участков балки в частном случае может быть равно максимальному расстоянию fоб между верхними листами криволинейного и прямолинейного участков. Такая конструкция рамы исключает прогиб продольной балки или продольных балок от веса груза и обеспечивает балке демпфирование при лобовых нагрузках.

Для грузовых вагонов, например вагона-хоппера или платформы, такой конструкции может быть выполнена только хребтовая балка или хребтовая и продольные боковые балки. В путевых машинах такой конструкции могут быть выполнены боковые и/или центральные балки. В вагонах для перевозки контейнеров или лесоматериалов рама может содержать одну продольную балку, которая является хребтовой балкой, выполненной такой же конструкции, что повысит срок службы вагона за счет повышения прочности рамы и балки.

Нижняя кромка вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки может быть выполнена с криволинейным участком, выпуклость которого направлена вверх.

Криволинейные участки вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки могут быть образованы ее изгибом. С целью облегчения конструкции вертикальный лист или вертикальные листы балок могут быть выполнены с отверстиями или иметь вид сетки или фермы.

Нижняя кромка вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки может быть выполнена прямолинейной.

1. Рама железнодорожного средства, образованная по меньшей мере одной продольной балкой, связанной с поперечными балками, по меньшей мере две из которых выполнены с опорами для крепления ходовых тележек, причем по меньшей мере одна продольная балка образована по меньшей мере одним горизонтальным или профилированным листом и по меньшей мере одним вертикальным листом, по меньшей мере верхняя кромка последнего из которых выполнена с по меньшей мере двумя прямолинейными участками и с расположенным в средней части криволинейным в продольной вертикальной плоскости участком, выпуклость которого направлена вверх, отличающаяся тем, что криволинейный участок выполнен между осями опор для крепления ходовых тележек, а высота криволинейного участка над прямолинейными участками больше величины допуска на прогиб балки по длине, но не превышает 1% от расстояния между осями опор.

2. Рама железнодорожного средства по п.1, отличающаяся тем, что нижняя кромка вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки выполнена с криволинейным участком, выпуклость которого направлена вверх.

3. Рама железнодорожного средства по п.2, отличающаяся тем, что криволинейные участки вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки образованы ее изгибом.

4. Рама железнодорожного средства по п.1, отличающаяся тем, что нижняя кромка вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки выполнена прямолинейной.

5. Рама железнодорожного средства по п.1, отличающаяся тем, что криволинейный участок между осями опор представляет собой горбыль, установленный на прямолинейную балку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к буксовым узлам с подшипниками качения колесных пар подвижного состава. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожного транспорта, метрополитена, трамвая и т.п. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может использоваться для заправки маслом букс моторно-осевых подшипников (МОП) локомотивов. .

Изобретение относится к транспортным системам и, в частности, к транспортному средству, которое может быть использовано как в автономной транспортной системе, так и на автомобильных дорогах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов тележек грузовых вагонов, в частности к их буксам, обеспечивающих электропроводность.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области технического обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при заправке маслом букс моторно-осевых подшипников локомотивов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог
Наверх