Способ управления движением поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для управления движением поезда совместно с системой автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). В способе управления движением поезда передают управляющий сигнал для осуществления переключения режима работы системы АЛС в зависимости от участка железнодорожного пути, на котором находится поезд. При этом производят автоматическое включение режима работы системы АЛС, предназначенного для работы на участках, оборудованных автоматической блокировкой, при поступлении сигнала спутниковой навигационной системы и данных электронной карты железной дороги о прохождении начала участка с автоматической блокировкой или автоматическое включение режима работы системы АЛС, предназначенного для работы на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, при поступлении сигнала спутниковой навигационной системы и данных электронной карты железной дороги о прохождении начала участка с полуавтоматической блокировкой. Техническим результатом изобретения является осуществление функции автоматического переключения режима работы системы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) без участия машиниста. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для управления движением поезда совместно с системой автоматической локомотивной сигнализации (АЛС).

Известен способ определения местоположения движущегося объекта (патент RU №2308045, G01S 1/00), использующий для выполнения данной задачи сигналы с искусственных спутников Земли. Данный способ определения координаты объекта с использованием спутниковой навигационной системы не позволяет управлять режимами работы локомотивной аппаратуры.

Прототипом предлагаемого способа является способ, реализуемый изобретением «Устройство для управления движением поездов с помощью искусственных спутников Земли» (патент RU №2092355, B61L 25/02), включающий прием сигналов спутниковой навигационной системы для определения местоположения поезда на участке железнодорожного пути и передачу управляющего сигнала на локомотивную аппаратуру для управления движением поезда в зависимости от координаты его местоположения. Недостатком известного технического решения является отсутствие функции автоматического управления переключениями режимов работы системы АЛС при смене участков железной дороги, оборудованных автоматической или полуавтоматической блокировкой, что снижает уровень безопасности движения и не позволяет поддерживать на всех участках оптимальный режим движения поезда.

Задачей, на решение которой направлен предлагаемый способ управления движением поезда, является повышение уровня безопасности и оптимизация режима движения поезда.

Решение указанной задачи достигается тем, что в способе управления движением поезда, включающем прием сигналов спутниковой навигационной системы для определения местоположения поезда на участке железнодорожного пути и передачу управляющего сигнала на локомотивную аппаратуру для управления движением поезда в зависимости от координаты его местоположения, согласно изобретению, для управления движением поезда передают управляющий сигнал для осуществления переключения режима работы системы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) в зависимости от участка железнодорожного пути, на котором находится поезд, при этом производят автоматическое включение режима работы системы АЛС, предназначенного для работы на участках, оборудованных автоматической блокировкой, при поступлении сигнала спутниковой навигационной системы и данных электронной карты железной дороги о прохождении начала участка с автоматической блокировкой или автоматическое включение режима работы системы АЛС, предназначенного для работы на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, при поступлении сигнала спутниковой навигационной системы и данных электронной карты железной дороги о прохождении начала участка с полуавтоматической блокировкой.

Осуществление способа иллюстрируется структурной схемой, приведенной на чертеже.

Способ управления движением поезда осуществляют путем приема сигналов спутниковой навигационной системы, например, ГЛОНАСС или NAVSTAR GPS для определения местоположения поезда на участке железнодорожного пути.

На основании данных электронной карты железной дороги определяют, на каком участке в данный момент находится поезд - оборудованном автоматической блокировкой или полуавтоматической блокировкой.

Управляющий сигнал формируется на основе сигнала спутниковой навигационной системы и данных электронной карты железной дороги и используется для переключения режима работы системы АЛС в зависимости от вида блокировки участка железной дороги, на котором в данный момент находится поезд.

При проследовании поездом координаты начала участка, оборудованного полуавтоматической блокировкой, информация о местоположении поезда передается в микропроцессорную систему АЛС, которая, обрабатывая данное сообщение на основе данных электронной карты железной дороги, автоматически включается в режим работы для участков, оборудованных полуавтоматической блокировкой. При проследовании поездом координаты начала участка, оборудованного автоматической блокировкой, информация о местоположении поезда также передается в микропроцессорную систему АЛС, которая, обрабатывая данное сообщение на основе данных электронной карты железной дороги, автоматически включается в режим работы для участков, оборудованных автоматической блокировкой.

На структурной схеме изображена последовательность формирования управляющего сигнала. Сигнал с искусственного спутника Земли 1 принимается внешней антенной 2 и передается в приемник сигналов 3. На основе данных с приемника сигналов 3 и данных электронной карты железной дороги 4 в блоке управления 5 формируется управляющий сигнал, который передается в систему АЛС 6.

Техническим результатом использования предлагаемого способа управления движением поездом является осуществление дополнительной функции автоматического переключения режима работы системы АЛС без участия машиниста. Использование для осуществления переключения режима сигнала спутниковой навигационной системы и данных электронной карты железной дороги позволяет эффективно управлять движением поезда.

Способ управления движением поезда, включающий прием сигналов спутниковой навигационной системы для определения местоположения поезда на участке железнодорожного пути и передачу управляющего сигнала на локомотивную аппаратуру для управления движением поезда в зависимости от координаты его местоположения, отличающийся тем, что для управления движением поезда передают управляющий сигнал для осуществления переключения режима работы системы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) в зависимости от участка железнодорожного пути, на котором находится поезд, при этом производят автоматическое включение режима работы системы АЛС, предназначенного для работы на участках, оборудованных автоматической блокировкой, при поступлении сигнала спутниковой навигационной системы и данных электронной карты железной дороги о прохождении начала участка с автоматической блокировкой или автоматическое включение режима работы системы АЛС, предназначенного для работы на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, при поступлении сигнала спутниковой навигационной системы и данных электронной карты железной дороги о прохождении начала участка с полуавтоматической блокировкой.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области передачи дискретной информации и может быть использовано в радиоканалах для осуществления передачи информации при связи с движущимися объектами.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах съема информации с подвижного состава для опознавания подвижных транспортных средств и автоматизированного учета грузовых перевозок железнодорожным транспортом.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для осуществления интервального регулирования движения поездов. .
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта, а именно подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для контроля температурного режима букс подвижного состава рельсового транспорта.

Изобретение относится к области радиочастотной идентификации. .

Изобретение относится к системам для опознавания подвижных транспортных средств, снабженных радиочастотными метками системы автоматической идентификации при их прохождении через участок контроля и автоматизированного учета.
Изобретение относится к области подвижного состава рельсового транспорта и может быть использовано для контроля состояния подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к отслеживанию местоположений железнодорожных вагонов в пределах железнодорожной транспортной сети

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для контроля местоположения и управления подвижными объектами, в частности в системе контроля эксплуатации и эффективности подвижного технологического железнодорожного транспорта на основе спутниковой навигации

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для передачи информации между стационарными и подвижными объектами информационно-управляющих систем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для создания цифрового канала передачи данных для систем управления движением поездов, в частности для контроля местоположения и соблюдения графика движения поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах централизованного управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к области определения ориентации удаленного локомотива

Изобретение относится к тепловозному дисплею, а более конкретно - к способу прогнозирования и отображения скорости поезда на трассе
Наверх