Указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к указателям угла поворота управляемых колес транспортного средства. Указатель угла поворота содержит ведущий элемент, выполненный в виде полугайки, и ведомый элемент, закрепленный в крышке корпуса рулевого вала. Полугайка установлена на рулевом валу с возможностью перемещения и вращения на его оси. Ведомый элемент выполнен в виде стрелки указателя и кинематически связан с ведущим элементом. На вогнутом участке наружной поверхности полугайки выполнена винтовая канавка, с которой взаимодействует один конец стрелки указателя. Достигается повышение точности и надежности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес, преимущественно в автомобилях, автобусах, троллейбусах

Известно приспособление для указания угла поворота передних колес автомобиля, в котором стрелка указателя получает движение от вала рулевого колеса посредством червячной и конической передачи (патент СССР №15288, опубл. 1930 г.).

Недостатком приспособления являются большие габариты и невысокая точность, определяемая шагом двух зубчатых передач.

Известен указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства (а.с. №1636289), принятый за прототип. В конструкцию указателя входит ведущий элемент, выполненный в виде установленной на рулевом валу втулки с наружной резьбой, на которую навинчено кольцо с неподвижно закрепленным на нем консольным штифтом. Свободный конец штифта кинематически связан с винтовой канавкой ведомого элемента посредством направляющей, закрепленной в корпусе. Ведомый элемент в виде втулки установлен с возможностью вращения на консольной оси, закрепленной гайкой на панели корпуса параллельно оси рулевого вала. На торце ведомого элемента установлена стрелка указателя угла поворота. Ведомый элемент и ось застопорены между собой кольцом.

Недостатком известного указателя угла поворота управляемых колес транспортного средства является сложность и недостаточная жесткость конструкции, снижающие ее надежность. Ведомый элемент, выполненный в виде втулки, инерционен, что увеличивает погрешность показаний. Консольные штифт и ось с втулкой и стрелкой снижают виброустойчивость. Кроме того, нет контроля параметров свободного хода рулевого колеса при движении транспорта.

Целью изобретения является сокращение аварийности путем повышения точности показаний и надежности за счет упрощения конструкции.

Указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства содержит ведущий элемент, установленный на рулевом валу с возможностью осевого перемещения и кинематически связанный с ведомым элементом в виде стрелки указателя, установленной с возможностью вращения на оси, закрепленной в крышке корпуса указателя. Ведущий элемент выполнен в виде полугайки, наружная поверхность которой имеет вогнутый участок с винтовой канавкой. Ведомый элемент в виде стрелки указателя одним концом взаимодействует с винтовой канавкой полугайки.

Указатель содержит подпружиненный рычаг, установленный через профилированное отверстие на оси, параллельной оси рулевого вала, и образующий с рулевым валом храповой механизм.

Ведомый элемент, выполненный в виде стрелки, имеет меньшую инерционность по сравнению с втулкой за счет меньшей массы и большего плеча момента вращения. Это позволяет повысить точность показаний.

Конструкция указателя отличается меньшим количеством элементов, и, соответственно, связей и зазоров между ними, отсутствием консольных деталей, что повышает надежность ее работы.

Подпружиненный рычаг, образующий с рулевым валом храповой механизм, позволяет ограничивать поворот рулевого вала при контроле величины свободного хода и окружного усилия движущегося транспорта.

На фиг.1-4 показан указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства: на фиг.1 - главный вид в разрезе; на фиг.2 - сечение Б-Б; на фиг.3 - разрез А-А; на фиг.4 - сечение В-В.

Указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства содержит ведущий элемент в виде полугайки 1, установленной на резьбе рулевого вала 2 (фиг.1). Ведомый элемент, выполненный в виде стрелки 3 указателя, установлен с возможностью вращения на оси. Один конец стрелки 3 входит в винтовую канавку 4, выполненную на вогнутом участке наружной поверхности полугайки 1 (фиг.2). Верхний конец стрелки 3 указателя расположен перед шкалой, закрепленной в крышке 5 корпуса 6 указателя.

Для контроля свободного хода указатель содержит подпружиненный рычаг 7 с профилированным отверстием 9 для расположения оси 8, ввинченной в крышку 5 параллельно оси вала 2.

При повороте рулевого вала 2 устанавливается взаимодействие между стрелкой 3 и полугайкой 1 через винтовую канавку 4. При этом полугайка 1 перемещается вдоль оси рулевого вала 2. Стрелка 3, взаимодействующая одним концом с винтовой канавкой 4 на полугайке 1, поворачивается вокруг оси. Другим концом стрелка 3 показывает на шкале угол поворота управляемых колес.

Посредством подпружиненного рычага 7, образующего храповой механизм с рулевым валом, ограничивается поворот рулевого вала при контроле величины свободного хода и окружного усилия стоящего и движущегося транспортного средства, что расширяет функциональные возможности.

1. Указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства, содержащий ведущий элемент, установленный на рулевом валу с возможностью осевого перемещения и кинематически связанный с ведомым элементом, включающим стрелку указателя и установленным с возможностью вращения на оси, закрепленной в крышке корпуса, отличающийся тем, что ведущий элемент выполнен в виде полугайки, а ведомый элемент выполнен в виде стрелки указателя, один конец которой взаимодействует с винтовой канавкой, выполненной на вогнутом участке наружной поверхности полугайки.

2. Указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что содержит подпружиненный рычаг, образующий с рулевым валом храповой механизм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углового перемещения вала, например рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес.

Изобретение относится к устройствам для принудительного возвращения управляемых колес в нейтральное положение. .

Изобретение относится к системе помощи руления при парковке и к способу ее эксплуатации, которые способствуют выравниванию автомобиля на парковочном месте

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Группа изобретений относится к устройству управления для транспортного средства, к портативному вычислительному устройству и к способу помощи водителю транспортного средства при парковке. Устройство управления содержит вычислительный блок пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, камеру для регистрации обстановки вблизи транспортного средства, интерфейс сопряжения с устройством вывода для выдачи инструкций по маневрированию при движении к месту парковки, интерфейс сопряжения с устройством ввода для ручного ввода границы парковочного пространства, интерфейс сопряжения со средством для установления соотношения между границей парковочного пространства и положением транспортного средства. Камера ориентирована так, что она смотрит вперед транспортного средства. Портативное вычислительное устройство содержит вышеуказанное устройство управления. Способ включает регистрацию обстановки вблизи транспортного средства посредством камеры, вычисление пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, выдачу инструкций по маневрированию при движении к месту парковки. С использованием полученного камерой изображения вручную вводят границу парковочного пространства и соотносят ее с текущим положением транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении помощи водителю при парковке транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к системе, ассистирующей водителю транспортного средства. Транспортное средство содержит систему, ассистирующую водителю. Система, ассистирующая водителю транспортного средства (1), содержит встроенное в транспортное средство (1) сенсорное устройство. Сенсорное устройство (16, 17, 18, 19) имеет коммуникационный интерфейс (21), через который при обходе интегрированной в транспортном средстве системы (20) передачи данных данные передаются непосредственно между сенсорным устройством (16, 17, 18, 19) и переносным коммуникационным прибором (22) в одном направлении. Посредством передачи данных переносной коммуникационный прибор (22) и сенсорное устройство (16, 17, 18, 19) взаимодействуют так, что осуществляется функция, которая оказывает поддержку водителю при управлении транспортным средством. Коммуникационный интерфейс (21) предназначен для беспроводной передачи данных. Достигается создание решения, посредством которого водитель транспортного средства может расширить функциональность системы, ассистирующей водителю, встроенной в транспортное средство. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе содействия при парковке транспортного средства. Транспортное средство содержит секцию приема бесконтактным образом электрической энергии и контроллер. Контроллер сконфигурирован для выполнения, по меньшей мере, одного из запроса блоку передачи электрической энергии на прекращение передачи электрической энергии, прекращение движения транспортного средства, и направления уведомления оператору, когда принятая электрическая энергия, которая изменяется при движении транспортного средства, не удовлетворяет заданному условию, во время, когда осуществляется передача электрической энергии от блока передачи электрической энергии. Система содействия включает в себя: камеру (120), первую направляющую секцию транспортного средства, которая распознает позицию передатчика (220) энергии, приемник (110) энергии, который принимает электрическую энергию от передатчика (220) энергии, и вторую направляющую секцию транспортного средства, которая направляет транспортное средство (100) на основе электрической энергии, принятой приемником (110) энергии. Секция управления выполняет процесс остановки транспортного средства (100), когда электрическая энергия, принятая приемником (110) энергии от передатчика (220) энергии, не удовлетворяет заданному условию. Достигается более точное направление транспортного средства при парковке для выполнения зарядки. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств, в частности, к системе и способу контроля соединения транспортного средства с прицепом. Согласно первому способу с помощью камеры получают изображения прицепа, соединенного с транспортным средством, и обнаруживают метку на полученных изображениях. Согласно второму способу определяют угол сцепки между транспортным средством и прицепом. Согласно третьему варианту способ включает в себя идентификатор сцепного соединения, указывающий на наличие соединения прицепа с транспортным средством, и контроллер. Далее используются выбранные значения параметров прицепа, если метка непрерывно обнаруживается или угол сцепки непрерывно определяется или сцепное соединение непрерывно идентифицируется. Если метка, или угол сцепки, или сцепное соединение не обнаруживается в течение заранее заданного периода времени, предлагают сделать новый выбор значений параметров прицепа. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системе помощи водителю транспортного средства с прицепом. Система помощи при размещении метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и дисплей. Камера установлена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения прицепа. Устройство обработки изображения выполнено с возможностью обрабатывать полученное изображение для определения области размещения метки и накладывать изображение метки на изображение области для ее размещения. Дисплей выполнен с возможностью отображения изображения прицепа с наложенной меткой. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системам и способам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств. Система для контроля размещения метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и внешнее устройство сигнализации, выдающее сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Камера расположена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения области размещения метки на прицепе. Устройство обработки изображения обрабатывает изображение для определения наличия метки в области установки метки и генерирует сигнал обратной связи. Внешнее устройство сигнализации выдает сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к системам помощи при вождении. Способ содействия удержанию полосы движения для транспортного средства содержит этапы: обнаружения полосы движения и управления крутящим моментом для рулевого управления. Для следования по полосе движения желательным путем способ содержит этап: предоставления профиля крутящего момента для упомянутого управления на основе характеристик транспортного средства и характеристик полосы движения. Упомянутый профиль крутящего момента определяет по меньшей мере два различных боковых положения транспортного средства на полосе движения. Достигается облегчение удержания транспортного средства в наиболее подходящем положении. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх