Устройство для эвакуации самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. Устройство для эвакуации самолета содержит тягач с закрепленной с ним тележкой, выполненной в виде несущей рамы. На несущей раме жестко закреплены две платформы с установленными на них пневмотканевыми подъемниками, на верхней части которых размещены площадки с прорезиненными поверхностями, выполненные в форме фюзеляжа самолета. Изобретение направлено на обеспечение эвакуации самолета с невышедшей или надломленной стойкой шасси самолета. 3 ил.

 

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации.

Известно устройство для транспортировки и маневрирования самолетов, содержащее транспортное средство, на раме которого установлены гидроцилиндры, в верхней части которых размещена площадка, выполненная в форме фюзеляжа самолета [RU 2191144 С2, 20.10.2002].

Рассмотренное выше устройство не обеспечивает эвакуацию самолета при аварийном вылете за пределы взлетно-посадочной полосы, а также в случае буксировки по поверхности малосвязанного грунта, имеющего большой коэффициент сопротивления качения.

Техническим результатом, который достигается предлагаемым устройством, является осуществление подъема, эвакуации и буксировки самолета с не вышедшей или надломленной стойкой шасси передней стойки воздушного судна. Указанный технический результат достигается тем, что на несущей раме жестко закреплены две платформы, с установленными на них пневмотканевыми подъемниками, на верхней части которых размещены площадки с прорезиненными поверхностями, выполненные в форме фюзеляжа самолета.

Общим признаком прототипа и заявляемого устройства является тележка, выполненная в виде несущей рамы, которая сцеплена с тягачом.

Отличительными признаками являются: использование пневмотканевых подъемников, позволяющих поднимать и опускать фюзеляж самолета над опорной поверхностью, а также то, что фиксация фюзеляжа происходит с помощью алюминиевой площадки с прорезиненным поверхностным слоем.

Заявляемое устройство изображено на фиг.1 - вид сверху; на фиг.2 - вид сбоку; на фиг.3 - вид пневмотканевого подъемника с площадкой для захвата фюзеляжа самолета.

На фиг.1, фиг.2 приведено устройство для эвакуации самолетов. Устройство содержит тягач 1, выполняющий функцию эвакуатора; несущую раму 2, выполняющую функцию силовой основы конструкции; платформу 3, предназначенную для равномерной установки пневмотканевого подъемника; пневмотканевый подъемник 4, предназначенный для подъема фюзеляжа самолета; алюминиевую площадку 5 для фиксации фюзеляжа самолета.

На фиг.3 изображена несущая рама 2 с устройством для эвакуации самолета, включающая следующие элементы: пневмотканевый подъемник 4, включающий надувные пневмотканевые баллоны, построенные в виде отдельных баллонов или в виде блоков из трех или пяти баллонов; резиновые прокладки, предназначенные для обеспечения удобства соединения баллонов или блоков баллонов в один комплект пневмотканевого подъемника, требуемой высоты, прорезиненная алюминиевая площадка 5 для фиксации воздушного судна.

Пневмотканевый подъемник представляет собой баллоны, выполненные из прочного волокнистого материала. Используемый материал обладает высокими водо- и маслоотталкивающими свойствами, способностью не впитывать запахи, устойчив к воздействию солнечного света. Прочность соединения баллонов подтверждена испытаниями. Для преждевременного слипания блоков при монтаже подъемника, используются специальные прокладки. Прокладка кладется на липучку во время сборки конструкции. После начала наполнения баллона сжатым воздухом прокладка вынимается. Сжатие баллонов происходит под собственным весом. Для наполнения баллонов подъемника и выпуска из него воздуха на нем смонтирован клапан.

Предлагаемое изобретение промышленно применимо, так как для его реализации могут быть использованы устройства и материалы, применяемые в авиационной промышленности.

Устройство работает следующим образом. Перед буксировкой техник воздушного судна подкатывает устройство к самолету так, чтобы стойка самолета располагалась между двумя платформами несущей рамы. После того, как передняя стойка окажется в заданном положении, осуществляется стыковка тягача с устройством и закачка воздуха в баллоны пневмотканевого подъемника. Тем самым достигается подъем передней стойки воздушного судна через площадку для захвата фюзеляжа и догрузка ведущих колес тягача, улучшая его тягово-сцепные качества.

Устройство для эвакуации самолета, содержащее тягач с закрепленной с ним тележкой, выполненной в виде несущей рамы, отличающееся тем, что на несущей раме жестко закреплены две платформы с установленными на них пневмотканевыми подъемниками, на верхней части которых размещены площадки с прорезиненными поверхностями, выполненные в форме фюзеляжа самолета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам движения самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки и эвакуации. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для наземного обслуживания летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для буксировки самолетов

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к их транспортировке

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к устройствам для наземного обслуживания самолетов, в частности для буксирования самолетов

Изобретение относится к наземным средствам аэродромно-технического обеспечения

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования
Наверх