Наклонный ленточный конвейер

В наклонном ленточном конвейере, содержащем роликовое устройство для удержания от скатывания по грузонесущей ветви (3) кусков транспортируемого груза с окатанной формой кусков, на втулках роликов (9) закреплены лопасти из эластичного материала. Профиль лопастей повторяет поперечный профиль лотка грузонесущей ветви ленты. Количество лопастей на каждом ролике принято от двух до четырех. Оси роликов установлены на концах соединенных поперечиной рычагов (15), шарнирно установленных на закрепленных на раме П-образных стойках. При этом рычаги наклонены в сторону приводного барабана конвейера. Расстояние между рычагами принято равным полезной ширине ленты, а длина рычагов принята больше высоты размещения их шарниров над средней частью грузонесущей ветви ленты. Упрощается конструкция конвейера, повышается надежность его работы, снижаются металлоемкость конвейера и энергоемкость транспортирования крупнокусковых насыпных грузов с окатанной формой кусков. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем крупнокусковые насыпные грузы с окатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов.

Известен наклонный ленточный конвейер (прототип), содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах основную ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры для ленты, размещенную над грузонесущей ветвью ленты бесконечно замкнутую на концевых барабанах дополнительную приводную ленту с возможностью взаимодействия ее нижней ветви с размещенным на грузонесущей ветви ленты транспортируемым грузом, закрепленные на раме конвейера и размещенные над нижней ветвью дополнительной ленты с возможностью взаимодействия с ней прижимные устройства в виде установленных на осях роликов с возможностью их вращения и смещения в вертикальной плоскости, загрузочное и разгрузочное устройства (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М., Недра, 1978, с.221-222, рис.8.7).

Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции, учитывая относительно небольшой по величине угол наклона конвейера, интенсивный износ нижней (прижимной) ветви дополнительной ленты при ее взаимодействии с неровной поверхностью потока транспортируемого груза, вызванный наличием крупных кусков, интенсивный износ обечаек и подшипников роликов прижимных устройств, увеличенная энергоемкость транспортирования из-за повышенных сопротивлений движению обоих контуров основной и дополнительных лент при взаимодействии прижатой к транспортируемому грузу с помощью стационарных прижимных устройств нижней ветви дополнительной ленты с выступающими вверх крупными кусками транспортируемого груза, размещенного на грузонесущей ветви основной ленты.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции конвейера, снижение металлоемкости конвейера, энергоемкости транспортирования крупнокусковых насыпных грузов с окатанной формой кусков и повышение надежности работы конвейера.

Технический результат достигается тем, что в наклонном ленточном конвейере, содержащем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах основную ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры для ленты, загрузочное и разгрузочное устройства, размещенные над грузонесущей ветвью ленты и закрепленные на раме конвейера ролики с возможностью их вращения на осях, смещения в вертикальной плоскости и взаимодействия с размещенным на грузонесущей ветви ленты транспортируемым грузом, согласно изобретению, на втулках роликов закреплены лопасти из эластичного материала, профиль которых повторяет поперечный профиль лотка грузонесущей ветви ленты, при этом количество лопастей на втулке каждого ролика принято от двух до четырех, а оси роликов установлены на концах соединенных поперечиной рычагов, шарнирно установленных на закрепленных на раме П-образных стойках, при этом рычаги наклонены в сторону приводного барабана конвейера, расстояние между рычагами принято равным полезной ширине ленты, а их длина l принята больше высоты h размещения их шарниров над средней частью грузонесущей ветви ленты. Лопасти роликов могут быть изготовлены из прокладочной ленты. П-образные стойки могут быть снабжены укосинами.

Наклонный ленточный конвейер представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - вид Б по фиг.2.

Наклонный ленточный конвейер содержит бесконечно замкнутую на приводном 1 и натяжном 2 барабанах основную ленту с образованием грузонесущей 3 и нерабочей 4 ветвей, роликовые опоры 5 и 6 для обеих ветвей ленты, загрузочное 7 и разгрузочное 8 устройства. Над грузонесущей ветвью 3 ленты размещены ролики 9 (фиг.1), (фиг.2 и 3), на втулках 10 и 11 которых закреплены лопасти 12 из эластичного материала. Профиль лопастей 12 повторяет поперечный профиль лотка грузонесущей ветви 3 ленты. Количество лопастей 12 на каждом ролике 9 принимается от двух до четырех. Ось 13 каждого ролика 9 установлена на концах соединенных поперечиной рычагов 15 и 16. Рычаги 15, 16 шарнирно 17 установлены на закрепленных на раме 18 конвейера П-образных стойках 19. При этом рычаги 15, 16 наклонены в сторону приводного барабана 1 конвейера. Расстояние между рычагами 15 и 16 принято равным полезной ширине ленты 3, 4, а их длина l принята больше высоты h размещения их шарниров 17 над средней частью грузонесущей ветви 3 ленты. Лопасти 12 роликов 9 могут быть изготовлены из прокладочной ленты. П-образные стойки 19 могут быть снабжены укосинами 20; 21 - транспортируемый груз; 22 - направление движения грузонесущей ветви 3 ленты.

Конвейер действует следующим образом. Подлежащий транспортированию груз 21 с помощью загрузочного устройства 7 подается на грузонесущую ветвь 3 ленты. При движении грузонесущей ветви 3 ленты в направлении 22 и взаимодействии находящегося на ленте транспортируемого груза 21 с лопастями 12 роликов 9 рычаги 15, 16 поворачиваются относительно своих шарниров 17 против часовой стрелки (фиг.1) при постоянном контакте лопастей 12 с транспортируемым грузом 21. При этом лопасти 12, взаимодействуя с транспортируемым грузом 21, вращаются против часовой стрелки с окружной скоростью, равной линейной скорости движения грузонесущей ветви 3 ленты. Причем за счет выполнения профиля лопастей 12, соответствующего профилю лотка грузонесущей ветви 3 ленты, и выполнения лопастей 12 из эластичного материала лопастии 12 относительно кусков транспортируемого груза всегда оказываются со стороны загрузочного устройства 7. Благодаря этому предотвращается обратное движение кусков транспортируемого груза 21 окатанной формы вниз по наклонной грузонесущей ветви 3 ленты. При этом за счет соответствующего выбора длины рычагов 15, 16 по отношению к высоте размещения шарнира 17 над поверхностью грузонесущей ветви 3 ленты при упоре стремящегося сместиться вниз куска окатанной формы в лопасть 12 ролика 9 рычаги 15, 16 удерживают ролик 9 с лопастями 12 от его смещения вниз. Усилия, с которыми куски окатанной формы воздействуют на ролики 9, не велики, поэтому рычаги 15, 16 с установленными на них роликами 9 могут быть выполненными облегченными, чему способствуют также выполнение роликов 9 с эластичными лопастями 12 и выполнение П-образных стоек 19 с укосинами 20. Поэтому общая металлоемкость устройств для удержания кусков окатанной формы от скатывания вниз не велика. В связи с этим и дополнительные сопротивления движению ленты также незначительны.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить и удешевить конструкцию конвейера, снизить общую металлоемкость конвейера и энергоемкость транспортирования крупнокусковых насыпных грузов с окатанной формой кусков и повысить надежность работы конвейера.

1. Наклонный ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах основную ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры для ленты, загрузочное и разгрузочное устройства, размещенные над грузонесущей ветвью ленты и закрепленные на раме конвейера ролики с возможностью их вращения на осях, смещения в вертикальной плоскости и взаимодействия с размещенным на грузонесущей ветви ленты транспортируемым грузом, отличающийся тем, что на втулках роликов закреплены лопасти из эластичного материала, профиль которых повторяет поперечный профиль лотка грузонесущей ветви ленты, при этом количество лопастей на втулке каждого ролика принято от двух до четырех, а оси роликов установлены на концах соединенных поперечиной рычагов, шарнирно установленных на закрепленных на раме П-образных стойках, при этом рычаги наклонены в сторону приводного барабана конвейера, расстояние между рычагами принято равным полезной ширине ленты, а их длина l принята больше высоты h размещения их шарниров над средней частью грузонесущей ветви ленты.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что лопасти роликов изготовлены из прокладочной ленты.

3. Конвейер по п.2, отличающийся тем, что П-образные стойки снабжены укосинами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, горизонтальным и наклонным с увеличенным углом наклона к горизонту, для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым, в основном, в горнорудной промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатнымым конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатнымым конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх