Ленточный трубчатый конвейер

В ленточном трубчатом конвейере опоры для ленты (1) в средней части конвейера выполнены в виде ориентированных вдоль продольной оси ленты пластин (3), закрепленных с внутренней стороны петель (4) из круглозвенных цепей. Петли шарнирно подвешены к ориентированной вдоль продольной оси ленты балке (6), закрепленной снизу на стойках (7) трапецеидальной формы. Смежные пластины размещены с минимальными зазорами друг к другу и выполнены с отогнутыми наружу от ленты кромками. Каждая пластина в группе, охватывающей лоток ленты по всему его периметру, закреплена на двух упомянутых петлях. Расстояние между всеми петлями принято одинаковым. Упрощается конструкция опор, повышается надежность работы конвейера, снижается трудоемкость его обслуживания, обеспечивается возможность транспортирования грузов увеличенной крупности. 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Известны ленточные конвейеры, содержащие замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту, грузонесущая ветвь которой опирается на желобчатые роликоопоры и опоры скольжения, а холостая ветвь - на прямые роликоопоры (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М., Недра, 1978, с.61-62, рис.2.12,б).

Недостатками известных конвейеров являются невозможность транспортировать сыпучие грузы по непрямолинейным в плане трассам из-за схода ленты с желобчатых роликовых опор на изогнутом участке конвейера и воздействие на транспортируемый груз ветра и осадков при размещении конвейера на открытой эстакаде, а также возможность пыления транспортируемого груза.

Известен трубчатый ленточный конвейер (прототип), содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту, закрепленные на раме с помощью кронштейнов и установленные с одинаковым шагом по длине става конвейера роликовые опоры, ролики которых расположены по всему периметру свернутой в трубу ленты с возможностью размещения внутри ленты транспортируемого груза (SU №1221083 А1, кл. В65G 15/08, опубл. 30.03.1986).

Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции роликовых опор, значительное количество подшипниковых узлов по сравнению даже с традиционными конвейерами с желобчатой лентой из-за большего количества роликов в одной опоре, трудоемкость обслуживания подшипниковых узлов, невозможность транспортирования крупнокусковых грузов.

Техническим результатом изобретения являются упрощение конструкции опор для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, повышение надежности работы, снижение трудоемкости обслуживания за счет упрощения опор для ленты с исключением большого количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов, возможность транспортирования крупнокусковых грузов.

Технический результат достигается тем, что в ленточном трубчатом конвейере, содержащем бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты по всему ее периметру в поперечном сечении и формирования лотка круглой формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза, согласно изобретению опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде ориентированных вдоль продольной оси ленты пластин, закрепленных с внутренней стороны петель из круглозвенных цепей, которые шарнирно подвешены к ориентированной вдоль продольной оси ленты балке, закрепленной снизу на стойках трапецеидальной формы, при этом поверхность пластин со стороны ленты покрыта слоем антифрикционного материала, а смежные пластины размещены с минимальными зазорами друг к другу и выполнены с отогнутыми наружу от ленты кромками, при этом каждая пластина в группе, охватывающей лоток ленты по всему его периметру, закреплена на двух упомянутых петлях, а расстояние l между всеми петлями принято одинаковым.

Ленточный трубчатый конвейер представлен на фиг.1 - поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Ленточный трубчатый конвейер состоит из бесконечно замкнутой на концевых барабанах (не показаны) гибкой ленты 1 с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, которые в пролете между концевыми барабанами сформированы в виде лотка круглой формы в поперечном сечении с возможностью размещения внутри него на грузонесущей ветви ленты 1 транспортируемого груза 2. В средней части конвейера опоры для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты 1 выполнены в виде ориентированных вдоль продольной оси ленты 1 пластин 3, закрепленных с внутренней стороны петель 4 из круглозвенных цепей. Петли 4 шарнирно 5 подвешены к ориентированной вдоль продольной оси ленты балке 6, закрепленной снизу на стойках 7 трапецеидальной формы. При этом поверхность пластин 3 со стороны ленты 1 покрыта слоем 8 антифрикционного материала. Смежные пластины 3 размещены с минимальными зазорами 9 друг к другу и выполнены с отогнутыми наружу от ленты 1 кромками 10 и 11. При этом каждая пластина 3 в группе, охватывающей лоток ленты 1 по всему его периметру, закреплена на двух упомянутых петлях 4. Расстояние l между всеми петлями 4 принято одинаковым.

Ленточный трубчатый конвейер действует следующим образом. После загрузки транспортируемого груза 2 на грузонесущую ветвь ленты 1 и формирования ее замкнутого лотка на переходном участке (не показан) грузонесущая ветвь ленты 1 вместе с размещенным внутри ее лотка замкнутой формы транспортируемым грузом 2, а также нерабочая ветвь ленты перемещаются скольжением по внутренним поверхностям пластин 3, покрытых слоем 8 антифрикционного материала. При этом форма поперечного сечения лотка ленты 1 близка к каплеобразной. Размещение смежных пластин 3 с минимальными зазорами 9 и с отогнутыми наружу кромками 10 и 11 исключает возможность заклинивания ленты как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях. За счет выполнения пластин 3 со слоем 8 из антифрикционного материала сопротивление движению ленты 1 относительно этих опорных элементов невелико. Благодаря выполнению петель 4 из круглозвенных цепей исключена возможность заклинивания ленты 1 при транспортировании груза, содержащего крупные куски, поскольку лоток ленты 1 может деформироваться в различных направлениях при соответствующей деформации петель 4, в том числе и при прохождении лентой 1 криволинейных участков как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию опор для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, повысить надежность работы конвейера, снизить трудоемкость его обслуживания за счет упрощения опор для ленты с исключением большого количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов, обеспечивают возможность транспортирования грузов увеличенной крупности.

Ленточный трубчатый конвейер, содержащий бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты по всему ее периметру в поперечном сечении и формирования лотка круглой формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза, отличающийся тем, что опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде ориентированных вдоль продольной оси ленты пластин, закрепленных с внутренней стороны петель из круглозвенных цепей, которые шарнирно подвешены к ориентированной вдоль продольной оси ленты балке, закрепленной снизу на стойках трапецеидальной формы, при этом поверхность пластин со стороны ленты покрыта слоем антифрикционного материала, а смежные пластины размещены с минимальными зазорами друг к другу и выполнены с отогнутыми наружу от ленты кромками, при этом каждая пластина в группе, охватывающей лоток ленты по всему его периметру, закреплена на двух упомянутых петлях, а расстояние l между всеми петлями принято одинаковым.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем крупнокусковые насыпные грузы с окатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, горизонтальным и наклонным с увеличенным углом наклона к горизонту, для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым, в основном, в горнорудной промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатнымым конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатнымым конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на спуск крупнокусковые насыпные грузы с скатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 26 градусов и работающего при установившемся режиме с рекуперацией электрической энергии
Наверх