Пружинный упор для башенного крана с подъемной стрелой

Пружинный упор содержит неподвижную часть корпуса, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль корпуса подвижная часть корпуса, установленные на неподвижной части корпуса пружины, взаимодействующие с подвижной частью корпуса. В неподвижной части корпуса установлена телескопическая штанга, на одном конце которой выполнена проушина для шарнирной связи подвижной части со стрелой крана, а корпус пружинного упора выполнен с проушиной для шарнирной связи с рамой башни крана. Неподвижная и подвижная части корпуса выполнены полыми с соответствующими им фланцами на концах, между которыми установлена, по крайней мере, одна пружина, при этом первая выдвижная часть телескопической штанги установлена подвижно в полости неподвижной части корпуса, а вторая подвижная часть штанги установлена в полости первой части штанги. В полости подвижной части корпуса расположен направляющий фланец, который жестко прикреплен к торцу неподвижной части корпуса, на торце первой выдвижной части телескопической штанги закреплен другой направляющий фланец, который расположен в полости неподвижной части корпуса. Направляющие фланцы выполнены с отверстиями в них, через которые сообщены полости, соответственно, неподвижной и подвижной частей корпуса и полость корневой первой телескопической штанги. Достигается повышение надежности и универсальности упора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к строительным башенным кранам, особенностью которых является наличие подъемной в вертикальной плоскости стрелы. При этом такие башенные краны оснащены упорами, предотвращающими запрокидывание стрелы во время ее подъема.

Известен упругий буфер, ограничивающий верхнее положение подъемной стрелы башенного крана при ее подъеме с целью исключения запрокидывания стрелы во время ее подъема [1].

Известны пружинные упоры, установленные на стойках башенных кранов с подъемными стрелами, при этом корпус каждого пружинного упора жестко закреплен на указанной стойке таким образом, что при подъеме стрелы в вертикальной плоскости упоры упираются в соответствующие места стрелы и предотвращают ее запрокидывание. Эта конструкция крана предусматривает установку на стойке двух пружинных упоров, каждый из которых содержит неподвижную часть корпуса, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль корпуса подвижная часть корпуса, а также установленные на неподвижной части корпуса пружины, взаимодействующие с подвижной частью корпуса [2-4].

Из известных наиболее близким техническим решением к данному изобретению является пружинный упор для башенного крана с подъемной стрелой, содержащий неподвижную часть корпуса, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль корпуса подвижная часть корпуса, установленные на неподвижной части корпуса пружины, взаимодействующие с подвижной частью корпуса [4].

Известный пружинный упор предназначен для определенного типа башенных кранов, при этом в случае его использования в конструкциях кранов повышенной грузоподъемности, он не в полной мере отвечает условиям безопасности.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы пружинного упора и его универсальности.

Для этого пружинный упор для башенного крана с подъемной стрелой, содержит неподвижную часть корпуса, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль корпуса подвижная часть корпуса, установленные на неподвижной части корпуса пружины, взаимодействующие с подвижной частью корпуса, установленную в неподвижной части корпуса телескопическую штангу, на одном конце которой выполнена проушина для шарнирной связи подвижной части со стрелой крана, а корпус пружинного упора выполнен с проушиной для шарнирной связи с рамой башни крана.

Неподвижная и подвижная части корпуса выполнены полыми с соответствующими им фланцами на концах, между которыми установлена, по крайней мере, одна пружина, при этом первая выдвижная часть телескопической штанги установлена подвижно в полости неподвижной части корпуса, а вторая подвижная часть штанги установлена в полости первой части штанги.

В полости подвижной части корпуса расположен направляющий фланец, который жестко прикреплен к торцу неподвижной части корпуса, на торце первой выдвижной части телескопической штанги закреплен другой направляющий фланец, который расположен в полости неподвижной части корпуса.

Направляющие фланцы выполнены с отверстиями в них, через которые сообщены полости, соответственно, неподвижной и подвижной частей корпуса и полость корневой первой телескопической штанги.

На фиг.1 показан пружинный упор,

На фиг.2 - узел соединения пружинного упора с проушиной рамы башни башенного крана,

На фиг.3 - узел соединения пружинного упора со стрелой крана,

На фиг.4 - схема соединения пружинного упора в его рабочем положении со стрелой и рамой башни крана,

На фиг.5 - схема расположения пружинного упора в положении, соответствующем наклонному положению стрелы башенного крана.

Пружинный упор для башенного крана с подъемной стрелой содержит неподвижную часть 1 корпуса, на которой установлена с возможностью перемещения вдоль этой части корпуса подвижная часть 2 корпуса, а также установленные на неподвижной части 1 корпуса пружины 3, взаимодействующие с подвижной частью 2 корпуса.

В неподвижной части 1 корпуса установлена телескопическая штанга 4, на одном конце которой выполнена проушина 5 для шарнирной связи подвижной части со стрелой крана. Неподвижная часть 1 корпуса пружинного упора выполнена с проушиной 6 для шарнирной связи с рамой башни крана. Следует отметить, что под неподвижностью понимается невозможность линейного перемещения части 1 корпуса, при этом данная часть корпуса имеет возможность поворота вокруг ее шарнирной связи с рамой башни.

Неподвижная и подвижная части 1 и 2 корпуса выполнены полыми с соответствующими им фланцами 7 и 8 на концах, между которыми установлена, по крайней мере, одна пружина 3, при этом первая выдвижная часть 9 телескопической штанги 4 установлена подвижно в полости 10 неподвижной части 1 корпуса, а вторая подвижная часть 11 штанги установлена в полости 12 первой части 9 штанги.

В полости 13 подвижной части 2 корпуса расположен направляющий фланец 14, который жестко прикреплен к торцу неподвижной части 1 корпуса, а на торце первой выдвижной части 9 телескопической штанги закреплен другой направляющий фланец 15, который расположен в полости 10 неподвижной части 1 корпуса.

Направляющие фланцы 14 и 15 выполнены с отверстиями, через которые сообщены полости 10 и 13, соответственно, неподвижной и подвижной частей 1 и 2 корпуса и полость 12 первой (корневой) телескопической штанги 4.

В приведенном примере технического решения на неподвижной части 1 корпуса установлено несколько пружин, между которыми расположены прокладки 16.

Во фланце 7 выполнены дренажные отверстия 17. К торцу второй части 11 штанги прикреплен направляющий фланец 18.

В рабочем положении упора проушина 6 (фиг.2) упора связана с проушиной 19 рамы 20 башни посредством пальца 21. Проушина 5 жестко связана со второй частью 11 штанги (фиг.1), при этом в рабочем положении упора (фиг.3) вторая часть 11 посредством проушины 5 связана пальцем 22 с проушиной 23 верхнего пояса 24 стрелы.

Рама 20 башни крана (фиг.5) закреплена на верхней секции башни 25 и с этой рамой шарниром 26 связан нижний пояс 27 стрелы 28 крана. Проушина 5 пружинного упора имеет фланец 29. Подвижная часть 2 корпуса имеет торец 30.

Работает пружинный упор следующим образом. При подъеме стрелы 28 (фиг.5) она поворачивается вокруг шарнира 26, при этом расстояние между пальцами 21 и 22 уменьшается и проушины 5 и 6 (фиг.1) пружинного упора сближаются.

При таком сближении проушин проушина 5 своим фланцем 29 упирается в наружный торец первой выдвижной части 9 телескопической штанги и толкает ее в сторону проушины 6. При этом фланец 18 перемещается в полости 12 выдвижной части 9 телескопической штанги, а фланец 15 перемещается в полости 10 неподвижной части 1 корпуса в сторону проушины 6.

После того как обе части 9 и 11 телескопической штанги будут утоплены в полости 10 неподвижной части 1 корпуса, фланец 29 проушины 5 упирается в торец 30 подвижной части 2 корпуса и перемещает эту подвижную часть в сторону проушины 6. При этом пружины 3, взаимодействуя между собой через прокладки 16, сжимаются и прокладки 16 перемещаются по неподвижной части 1 корпуса в сторону проушины 6.

При максимально повернутой стреле против часовой стрелки (фиг.5) пружины 3 максимально сжаты и все вышеназванные элементы упора, кроме неподвижной его части 1 корпуса и его фланца 8 (фиг.1), находятся в крайнем левом положении, соответствующем крайнему левому положению проушины 5, показанному пунктирными линиями.

При таком положении упора стрела 28 (фиг.1) упирается в пружинный упор, нагрузка от стрелы 28 передается через проушины 5 и 6, пальцы 22 и 21 - на раму 20 и от нее - на башню 25.

Источники информации

1. SU 181252, 15.04.1966.

2. Журнал «Cranes Today», 04.2003, с.4.

3. Журнал «Cranes Today», 10.2003, с.16.

4. RU 2297970 С1, 27.04.2007 (прототип).

1. Пружинный упор для башенного крана с подъемной стрелой, содержащий неподвижную часть корпуса, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль корпуса подвижная часть корпуса, установленные на неподвижной части корпуса пружины, взаимодействующие с подвижной частью корпуса, установленную в неподвижной части корпуса телескопическую штангу, на одном конце которой выполнена проушина для шарнирной связи подвижной части со стрелой крана, а корпус пружинного упора выполнен с проушиной для шарнирной связи с рамой башни крана, отличающийся тем, что неподвижная и подвижная части корпуса выполнены полыми с соответствующими им фланцами на концах, между которыми установлена по крайней мере одна пружина, при этом первая выдвижная часть телескопической штанги установлена подвижно в полости неподвижной части корпуса, а вторая подвижная часть штанги установлена в полости первой части штанги.

2. Пружинный упор по п.1, отличающийся тем, что в полости подвижной части корпуса расположен направляющий фланец, который жестко прикреплен к торцу неподвижной части корпуса, на торце первой выдвижной части телескопической штанги закреплен другой направляющий фланец, который расположен в полости неподвижной части корпуса.

3. Пружинный упор по п.2, отличающийся тем, что направляющие фланцы выполнены с отверстиями в них, через которые сообщены полости, соответственно, неподвижной и подвижной частей корпуса и полость корневой первой телескопической штанги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. .

Изобретение относится к башенным кранам, используемым преимущественно в строительстве. .

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа. .

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с поворотной платформой и подъемной стрелой. .

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с нижним поворотом башни. .

Изобретение относится к устройству для складывания и раскладывания элементов стрелы, которые шарнирно соединены между собой. .

Изобретение относится к строительным башенным кранам

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма при обустройстве отдаленных сел

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

Изобретение относится к области краностроения

Изобретение относится к разъемным соединительным элементам башни башенного крана. Стыковочное устройство (7) содержит вершинную часть (8.1), основную часть (8.2) и две ортогональные соединительные оси (10, 11). Вершинная часть (8.1) содержит две первичные стыковые планки (12) и две вторичные стыковые планки (13), прикрепленные к нижнему угловому хордовому элементу (3.1). Каждая первичная стыковая планка (12) выступает над верхом нижнего углового хордового элемента (3.1) и имеет первичные соосные проходы (15.1) или вторичные соосные проходы (17.1). Основная часть (8.2), которая расположена между первичными стыковыми планками (12) и между вторичными стыковыми планками (13), имеет первичные отверстия (15.2) и вторичные отверстия (17.2). Соединительные оси (10, 11) проходят через первичные проходы (15.1) и первичные отверстия (15.2) или через вторичные проходы (17.1) и вторичные отверстия (17.2). Первичные пластины (20) и вторичные пластины (21), прикрепленные к верхнему угловому хордовому элементу (3.2), образуют соответствующую часть несущей опорной поверхности соединительных осей (10, 11). Достигается уменьшение изгиба в соединительных осях и увеличение толщины опорных несущих поверхностей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к анкерному устройству для анкерного крепления рабочей машины, в частности крана на фундаменте. Устройство содержит четырехугольную анкерную раму для размещения рабочей машины. Анкерная рама в каждой из своих угловых точек соединена по меньшей мере через одну четырехгранную трубу по меньшей мере с одной контрплитой, и через четырехгранную трубу пропущен по меньшей мере один работающий на растяжение элемент для разъемной анкеровки анкерной рамы с контрплитой или контрплитами. Достигается надежность анкерного устройства. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх