Устройство для закрепления конца винтовой пружины

Авторы патента:


Устройство для закрепления конца винтовой пружины
Устройство для закрепления конца винтовой пружины
Устройство для закрепления конца винтовой пружины
Устройство для закрепления конца винтовой пружины

Владельцы патента RU 2362059:

МАНСЬОН С.А. (FR)

Изобретение касается устройства для закрепления и регулировки натяжения пружины. Устройство содержит пластину (P1), содержащую два ряда отверстий (12, 13), отстоящих друг от друга на расстояние, примерно равное диаметру витков пружины. Отверстия одного ряда смещены по отношению к отверстиям другого ряда. Пластина (P1) оборудована захватно-блокировочным устройством. Захватно-блокировочное устройство содержит резьбовой стержень, на одном конце которого предусмотрено средство зацепления. Резьбовой стержень завинчен во внутреннюю резьбу (15), выполненную в пластине (P1), ось которой параллельна оси пружины. Между рядами отверстий (12, 13) пластина (P1) имеет конфигурацию, обеспечивающую прохождение указанного резьбового стержня. Пластина (P1) содержит цилиндрическую стенку, снабженную внутренней резьбой (15) и расположенную между двумя рядами отверстий (12, 13). Две плоские части (10) пластины (P1) выполнены по обе стороны от цилиндрической стенки. Достигается надежное крепление и точная регулировка натяжения пружины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству для закрепления конца винтовой пружины и для регулировки натяжения пружины, содержащему пластину, в которой предусмотрено два ряда отверстий, отстоящих друг от друга на расстоянии, примерно равном диаметру витков пружины, при этом отверстия одного ряда смещены по отношению к отверстиям другого ряда для обеспечения постепенного зацепления концевых витков пружины с указанными отверстиями, при этом пружина оборудована захватно-блокирующим устройством.

Такие устройства известны из предшествующего уровня техники, и пример одного из них представлен на фиг. 1. Пластина 1 содержит два ряда отверстий, в которые вставляют концевые витки пружины 2. Пластина содержит часть 3, в которой выполнено отверстие 4. Часть 3 служит для захвата устройства с целью его закрепления на пружине 2, тогда как отверстие 4 служит для зацепления конструкции с крючком или аналогичным средством. Для регулирования натяжения пружины пластину или одновременно пластину и пружину поворачивают с целью ее перемещения относительно концевых витков, причем данная регулировка должна осуществляться с отсоединением пластины, и диапазон регулировки остается ограниченным и неточным.

Было также предложено завинчивать резьбовой стержень с шагом резьбы, соответствующим шагу внутренней винтовой линии витков, при этом на своем другом конце стержень содержит средство зацепления. Такое устройство характеризуется более широким диапазоном регулировки, производимой с повышенной точностью.

Его недостаток состоит в том, что под действием натяжения витки могут проскальзывать по виткам резьбы стержня, что сказывается на точности регулировки.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства, позволяющего устранить вышеуказанные недостатки известных технических решений.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве в соответствии с настоящим изобретением предусмотрено захватно-блокировочное устройство, содержащее резьбовой стержень, один конец которого оборудован средством зацепления, причем указанный резьбовой стержень завинчивают во внутреннюю резьбу, которая выполнена в указанной пластине и ось которой параллельна оси пружины, а между рядами отверстий пластина имеет конфигурацию, обеспечивающую прохождение указанного резьбового стержня.

Преимущество данного устройства состоит в том, что с помощью пластины оно обеспечивает надежное крепление пружины и в то же время позволяет точно регулировать натяжение пружины в широком диапазоне регулировок путем большего или меньшего завинчивания резьбового стержня во внутреннюю резьбу пластины.

Согласно возможному варианту выполнения на одном из концов пластины предусмотрена полка, перпендикулярная плоскости пластины, при этом указанная полка содержит отверстие с внутренней резьбой, а между рядами отверстий пластины выполнена полуцилиндрическая стенка.

Согласно другому варианту выполнения между двумя рядами отверстий пластина содержит цилиндрическую стенку, внутри которой выполнена указанная внутренняя резьба.

Наконец, пластина может быть образована двумя составными частями, выполненными путем штамповки из листовой стали.

Описание настоящего изобретения представлено со ссылками на прилагаемые чертежи двух вариантов осуществления изобретения, приведенных в качестве неограничительных примеров.

Фиг. 1 изображает пружину с описанным выше известным устройством крепления.

Фиг. 2 изображает резьбовой стержень в разрезе.

Фиг. 3 изображает в перспективе пластину в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг. 4 изображает в перспективе другой вариант выполнения пластины в соответствии с настоящим изобретением.

Как показано на фиг. 2, стержень 5 на одной своей части содержит резьбу 6 и на верхней части снабжен крючком 8, выполненным с возможностью свободного вращения и вставленным через отверстие 9 в гнездо 7 стержня 5. Конец крючка удерживается в гнезде 7 при помощи запорного кольца, либо утолщения на конце крючка, либо при помощи любого другого аналогичного средства, обеспечивающего вращение стержня без его отсоединения от элемента, с которым он соединен. Вместо крючка 8 можно предусмотреть любое другое средство, обеспечивающее соединение конца стержня 5 с другим элементом.

На фиг. 3 в перспективе показан вариант выполнения пластины Р1. Она состоит из двух плоских частей 10, соединенных между собой полуцилиндрической стенкой 11. По обе стороны от полуцилиндрической стенки 11 выполнены два ряда отверстий 12, 13, немного смещенных по высоте. Верхняя часть плоских частей загнута под углом 90° в виде полки, а между двумя частями 20 закреплена пластина 14 с отверстием, образующая сплошную плоскость. Пластина 14 содержит отверстие 15 с внутренней резьбой, ось которого совпадает или параллельна оси полуцилиндрической стенки 11. Стержень 5 может завинчиваться в резьбовое отверстие 15 таким образом, чтобы его нижняя часть могла легко достигать положения напротив цилиндрической стенки и даже за ее пределами, проходя внутрь пружины, первые концы которой вставлены в два ряда отверстий 12 и 13 (как показано на фиг. 1). Регулирование натяжения пружины достигается завинчиванием или вывинчиванием стержня 5. Другой конец пружины может быть соединен с этим же устройством, что позволяет расширить диапазон регулировки.

На фиг. 4 показан вариант осуществления настоящего изобретения. Пластина Р2 содержит две плоские части 16, выполненные по обе стороны от цилиндрической части 17, содержащей внутреннюю резьбу. По обе стороны от цилиндрической части 17 выполнены два ряда отверстий 18 и 19, при этом отверстия одного ряда смещены по высоте по отношению к отверстиям другого ряда и предназначены для зацепления концевых витков пружины. Стержень 5 может заходить в цилиндрическую часть 17 и завинчиваться в ее внутреннюю резьбу. Устройство в этом варианте применяется так же, как и устройство, показанное на фиг. 3.

Пластина Р2, показанная на фиг. 4, имеет более компактную конструкцию, чем пластина, показанная на фиг. 3. Она может быть выполнена путем соединения двух составных частей, изготовленных штамповкой из листовой стали, при этом каждая из этих частей содержит две плоские части, соединенные между собой полуцилиндрической стенкой.

1. Устройство для закрепления конца винтовой пружины и для регулировки натяжения пружины, содержащее пластину (1; P2), содержащую два ряда отверстий (18, 19), отстоящих друг от друга на расстояние, примерно равное диаметру витков пружины (2), при этом отверстия одного ряда смещены по отношению к отверстиям другого ряда с возможностью постепенного зацепления концевых витков пружины с указанными отверстиями, а пластина оборудована захватно-блокировочным устройством (3, 4; 5, 8), причем захватно-блокировочное устройство содержит резьбовой стержень (5), на одном конце которого предусмотрено средство зацепления (8), причем указанный резьбовой стержень (5) завинчивают во внутреннюю резьбу (15), которая выполнена в указанной пластине (Р2) и ось которой параллельна оси пружины, при этом между рядами отверстий (18, 19) пластина (P2) имеет конфигурацию, обеспечивающую прохождение указанного резьбового стержня (5), при этом пластина (P2) содержит цилиндрическую стенку (17), снабженную упомянутой внутренней резьбой (15) и расположенную между двумя рядами отверстий (18, 19), а также две плоские части (16), выполненные по обе стороны от указанной цилиндрической стенки (17).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина (Р2) образована двумя составными частями, выполненными штамповкой из листовой стали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых подпружинивающих устройств. .

Изобретение относится к подвескам колес автомобиля с динамически переменной упругостью или жесткостью. .

Изобретение относится к устройствам для регулировки упругих характеристик пружин большой жесткостью и можеьт быть использовано в машиностроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте при перевозке грузов. .

Пружина // 1583676
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин. .

Изобретение относится к средствам для заневоливания пружин, используемых в машиностроении и приборостроении. .

Изобретение относится к узлам и деталям машин, предназначенным для крепления объекта с упругим элементом к опорной плите для защиты их от вибрационных и ударных воздействий.

Изобретение относится к устройству для подвешивания звукоизоляционных элементов

Изобретение относится к подвеске колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобильным подвескам

Изобретение относится к рабочему инструменту с ручным управлением

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолирующая прокладка пружины по первому варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы. Виброизолирующая прокладка пружины по второму варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой тонкой перемычкой, выполненной или в виде цилиндра или его частей, или в виде гофры или ее частей. Достигается возможность установки прокладки на пружины различного диаметра с сохранением ее виброизолирующих свойств. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой. Дополнительно устройство смещения включает упор для ограничения величины перемещения первой втулки относительно второй втулки, а элемент для смещения располагается между первым и вторым концами, соответственно, первой и второй втулки для отжимания первой втулки от второй втулки. Элемент для смещения полностью помещен внутри камеры, определяемой первой втулкой и второй втулкой. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении пружин подвески автомобилей. Способ хранения пружин подвесок автомобилей заключается в том, что хранение пружины осуществляют после ее термической и упрочняющей обработки при упаковке пружины в состоянии сжатия по меньшей мере нескольких витков. Перед упаковкой пружины осуществляют контроль ее нагрузочной характеристики с фиксацией высоты пружины в свободном состоянии и контрольной высоты пружины при номинальной контрольной нагрузке, а после распаковки пружины значение контрольной высоты корректируют в сторону уменьшения на величину изменения высоты пружины в свободном состоянии. Для хранения пружины используют упаковочные элементы, включающие средство для удержания витков пружины в сжатом состоянии. Снижается объем, занимаемый пружинами при хранении, в том числе совместном с амортизационными стойками автомобилей, повышается качество пружин подвески автомобиля за счет их дополнительного упрочнения в процессе хранения в сжатом состоянии и отбраковки поломанных и просевших пружин при их распаковке после хранения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Опорный скользун содержит между своими корпусом (1) и подвижной крышкой (2) демпфер, расположенный на днище корпуса и выполненный в виде металлической пружины сжатия (12), вовнутрь которой вставлена снабженная опорной площадкой (15) направляющая (16), торец которой, расположенный также в отверстии внутри пружины, выполнен с возможностью ограничения хода подвижной крышки. Демпфер дополнительно содержит контактирующий с направляющей один эластичный диск (18) с выпуклой поверхностью в его торце. Повышается надежность скользуна. 5 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх