Выровненный и аксиально нагруженный вентиль для введения скребка в трубопровод

Изобретение относится к устройству для фланцевого соединения между трубчатым элементом, имеющим фланец, и вентильным фитингом, имеющим фланец вентиля и корпус вентиля, и, в частности, к устройству для аксиальной нагрузки сопряженных резьбовых элементов фланца вентиля и корпуса вентиля после геометрического выравнивания болтовых отверстий фланца на трубчатом элементе и болтовых отверстий фланца вентиля. Вентильный фитинг, имеющий продольную ось для соединения с трубчатым элементом, имеющим соединительный фланец, при этом фитинг содержит: корпус вентиля, имеющий резьбовой конец, определяющий выход, и поверхность нагрузки, и фланец вентиля, содержащий резьбовой конец для сцепления с резьбовым концом корпуса вентиля, фланец для сцепления с соединительным фланцем трубчатого элемента, и элемент аксиальной нагрузки, выполненный с возможностью перемещения между первым положением, отодвинутым от поверхности нагрузки, и вторым, выдвинутым положением с опорой на поверхность нагрузки корпуса вентиля для приложения аксиального усилия натяжения между корпусом вентиля и фланцем вентиля, при этом поверхность нагрузки корпуса вентиля определяет углубление для размещения элемента аксиальной нагрузки, когда он находится в своем втором, выдвинутом положении. Кроме того, изобретение относится к способу соединения трубчатого элемента, способу соединения первого резьбового элемента со вторым резьбовым элементом и к резьбовому соединению. Техническим результатом изобретения является обеспечение аксиального усилия натяжения на резьбовом соединении и сопротивление срезанию путем ограничения поворота между резьбовыми элементами. 5 н. и 36 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится к способу и устройству для соединения двух резьбовых элементов и, в частности к способу и устройству для аксиальной нагрузки сопряженных резьбовых элементов фланца вентиля и корпуса вентиля при одновременном сохранении выравнивания болтовых отверстий на трубчатом элементе с болтовыми отверстиями фланца вентиля.

Уровень техники

Обычный вентиль для трубопровода снабжен одним или несколькими фланцами. Назначением фланцев является обеспечение соединения вентиля с другим фланцевым вентилем, фланцевой трубой или фланцевым фитингом. Для обеспечения соединения вентиля с сопряженным вентилем необходимо геометрически выравнивать болтовые отверстия на сопрягаемых фланцах.

В конструкциях вентиля, где необходимо соединять фланец вентиля с корпусом вентиля с помощью резьбовых винтов, не всегда возможно обеспечивать прикрепление фланца вентиля к корпусу вентиля так, что болтовые отверстия фланца вентиля находятся в правильном геометрическом выравнивании. Принято прикладывать к фланцу вентиля крутящий момент, так что через сопряженные резьбовые элементы передается аксиальная нагрузка для предотвращения ослабления резьбового соединения. Однако, когда фланец вентиля плотно привинчен к корпусу вентиля, то болтовые отверстия фланца вентиля могут быть неправильно выровнены.

Один существующий подход к проблеме состоит во включении пружины дискового типа так, что при свинчивании двух резьбовых элементов дисковая пружина сжимается и это обеспечивает аксиальную нагрузку сопрягаемых резьбовых элементов при одновременном обеспечении ограниченного поворота сопрягающего резьбового соединения с целью приведения болтовых отверстий фланца вентиля в правильное выравнивание.

Другой подход к этой проблеме состоит в обеспечении деформируемого элемента во фланце вентиля или в корпусе вентиля, так что при привинчивании фланца вентиля на корпус вентиля, деформируемый элемент прикладывает аксиальную нагрузку к сопрягающему резьбовому соединению при одновременном обеспечении ограниченной величины поворота сопрягающего резьбового соединения с целью приведения болтовых отверстий фланца вентиля в правильное выравнивание.

В обоих указанных выше подходах аксиальная нагрузка прикладывается к сопрягающим резьбовым элементам, когда начинает действовать пружина или деформируемый элемент. Поэтому аксиальная нагрузка, прикладываемая к сопрягающим резьбовым элементам, зависит от необходимости обеспечения геометрического выравнивания болтовых отверстий фланца вентиля. Кроме того, сопротивление повороту фланца вентиля относительно корпуса вентиля определяется фрикционным сопротивлением сопрягаемых поверхностей и сопрягаемых резьбовых элементов.

Имеется потребность в устройстве для приложения аксиальной нагрузки к сопряженному резьбовому соединению фланца вентиля и корпуса вентиля при одновременном обеспечении геометрического выравнивания болтовых отверстий во фланце вентиля и обеспечении отсутствия фрикционного сопротивления повороту, которое устраняет недостатки существующего уровня техники.

Сущность изобретения

Данное изобретение относится к способу соединения двух резьбовых элементов, один или оба из которых имеют фланец, и, в частности, к соединению вентильного фитинга с трубчатым элементом, имеющим соединительный фланец. В предпочтительном варианте выполнения вентильный фитинг является задвижкой для запуска скребков в трубопровод для включения в трубопровод.

Согласно одному варианту осуществления изобретения, предлагается способ соединения первого резьбового элемента со вторым резьбовым элементом, при этом один или оба резьбовых элемента включают фланец, содержащий стадию пропускания элемента аксиальной нагрузки через отверстие, определяемое одним или несколькими резьбовыми элементами, для опоры на другой резьбовой элемент с приложением аксиального усилия натяжения между двумя резьбовыми элементами.

Согласно другому варианту осуществления изобретения, предлагается способ соединения трубчатого элемента, имеющего соединительный фланец, определяющий множество болтовых отверстий, с вентильным фитингом, имеющим продольную ось, для соединения с трубчатым элементом, имеющим соединительный фланец, при этом фитинг содержит:

- корпус вентиля, имеющий выход, резьбовой конец и поверхность нагрузки; и

- фланец вентиля, содержащий первый резьбовой конец для сцепления с резьбовым концом корпуса вентиля, фланец для сцепления с соединительным фланцем трубчатого элемента, при этом фланец определяет несколько болтовых отверстий и несколько элементов аксиальной нагрузки, каждый из которых выполнен с возможностью перемещения между первым положением, отодвинутым от поверхности нагрузки, и вторым, выдвинутым положением с опорой на поверхность нагрузки корпуса вентиля для приложения аксиального усилия натяжения между корпусом вентиля и фланцем вентиля;

при этом способ содержит следующие стадии:

(a) навинчивание фланца вентиля на корпус вентиля;

(b) поворот фланца вентиля, пока болтовые отверстия на фланце вентиля не будут геометрически выровнены с болтовыми отверстиями на соединительном фланце трубчатого элемента; и

(c) перемещение элемента аксиальной нагрузки в его второе, выдвинутое положение, так что он опирается на поверхность нагрузки корпуса вентиля.

Согласно другому варианту осуществления изобретения, предлагается вентильный фитинг, имеющий продольную ось, для соединения с трубчатым элементом, имеющим соединительный фланец, при этом фитинг содержит:

(a) корпус вентиля, имеющий выход, резьбовой конец и периферийную поверхность нагрузки по существу под прямым углом к продольной оси фитинга; и

(b) фланец вентиля, содержащий первый резьбовой конец для сцепления с резьбовым концом корпусом вентиля, фланец для сцепления с соединительным фланцем трубчатого элемента, и множество элементов аксиальной нагрузки, каждый из которых выполнен с возможностью перемещения между первым положением, отодвинутым от поверхности нагрузки, и вторым, выдвинутым положением с опорой на поверхность нагрузки корпуса вентиля для приложения аксиального усилия натяжения между корпусом вентиля и фланцем вентиля.

Согласно другому варианту осуществления изобретения, предлагается устройство вентильного фитинга, имеющее продольную ось, для соединения с трубчатым элементом, имеющим соединительный фланец, при этом фитинг содержит:

(a) корпус вентиля, имеющий резьбовой конец, определяющий выход, и поверхность нагрузки; и

(b) фланец вентиля, содержащий резьбовой конец для сцепления с резьбовым концом корпуса вентиля, фланец для сцепления с соединительным фланцем трубчатого элемента, и элемент аксиальной нагрузки, который выполнен с возможностью перемещения между первым положением, отодвинутым от поверхности нагрузки, и вторым, выдвинутым положением с опорой на поверхность нагрузки корпуса вентиля для приложения аксиального усилия натяжения между корпусом вентиля и фланцем вентиля.

Краткое описание чертежей

Ниже приводится подробное описание примеров выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых упрощенно, схематично и без соблюдения масштаба изображено:

фиг.1 - разрез одного варианта выполнения данного изобретения, на виде сбоку;

фиг.2 - разрез одного варианта выполнения данного изобретения, в изометрической проекции;

фиг.3 - иллюстрация выравнивания болтовых отверстий сопрягаемых фланцев, согласно одному варианту выполнения данного изобретения;

фиг.4 - элемент аксиальной нагрузки, согласно одному варианту выполнения данного изобретения.

Описание вариантов выполнения

В данном описании неопределенный артикль элемента не означает «лишь один», если это не указано особо.

Используемое понятие «скребок» означает устройство, которое перемещают внутри трубопровода с целью очистки, калибровки или проверки.

Ниже приводится описание изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи. В базовом виде изобретение можно применять к любому резьбовому соединению между двумя элементами для оказания сопротивления рассоединению двух элементов или нежелательному движению между двумя элементами и для выравнивания двух элементов. В одном варианте выполнения изобретение относится, в частности, к вентильным фитингам внутри трубопроводов, как будет описано ниже.

Как показано на фиг.1 и 2, устройство содержит вентильный фитинг 10, имеющий фланец 20 вентиля и корпус 12 вентиля. В предпочтительном варианте выполнения вентильный фитинг является задвижкой для введения скребка в трубопровод, как показано на фиг.1 и 2. В соответствии с этим корпус 12 вентиля имеет выходы на каждом конце, которые оба снабжены резьбой 16. Резьбовые выходы соединены каждый с фланцем 20 вентиля. Однако корпус 12 вентиля может иметь любое число резьбовых выходов в зависимости от типа вентильного фитинга. Например, Т-образный вентильный фитинг может иметь три резьбовых выхода, а крестообразный фитинг может иметь четыре резьбовых выхода. Корпус 12 вентиля имеет также, по меньшей мере, одну поверхность 18 нагрузки, используемую для аксиальной нагрузки резьбового соединения между корпусом 12 вентиля и фланцем 20 вентиля, как будет описано ниже. В предпочтительном варианте выполнения, поверхность нагрузки является окружным буртиком, который проходит по существу под прямым углом к продольной оси вентильного фитинга.

Фланец 20 вентиля содержит фланец 24, резьбовой конец 22, который сцепляется с резьбовым концом корпуса 12 вентиля и, по меньшей мере, один элемент 26 аксиальной нагрузки. Между фланцем 20 вентиля и корпусом 12 вентиля могут быть предусмотрены уплотнения, такие как кольца круглого поперечного сечения, как хорошо известно из уровня техники.

В предпочтительном варианте выполнения имеется несколько элементов аксиальной нагрузки. Элемент 26 аксиальной нагрузки выполнен с возможностью перемещения между первым положением, в котором он отодвинут от поверхности нагрузки, когда фланец вентиля соединяется с корпусом вентиля, и вторым положением, в котором он выступает с опорой на поверхность 18 нагрузки. В предпочтительном варианте выполнения элементы аксиальной нагрузки расположены по существу параллельно продольной оси вентильного фитинга и перемещаются вдоль параллельной оси.

Фланец 24 фланца 20 вентиля определяет ряд болтовых отверстий 34, которые геометрически соответствуют болтовым отверстиям фланца трубчатого элемента 44, с которыми соединяется вентильный фитинг 10. На фиг.3 показано требуемое выравнивание соединительных частей или болтовых отверстий во фланце трубчатого элемента 44 с болтовыми отверстиями во фланце 20 вентиля.

В одном варианте выполнения элемент 26 аксиальной нагрузки размещен внутри прохода 32 и упирается во фланец 20 вентиля. Внутренняя поверхность прохода 32 и наружная поверхность элемента 26 аксиальной нагрузки могут быть выполнены с дополняющей друг друга резьбой (не изображена), так что элемент 26 аксиальной нагрузки можно перемещать в его второе, выдвинутое положение посредством его поворота внутри прохода 32. Элемент 26 аксиальной нагрузки может быть винтом, однако можно использовать другие средства, обычно используемые в уровне техники для вдвигания и выдвигания элементов.

В предпочтительном варианте выполнения установочные винты 26 могут иметь коническую вершину, а поверхность 18 нагрузки корпуса 12 вентиля задает несколько углублений 30 для приема установочных винтов 26 при выдвижении в их второе, выдвинутое положение. Понятно, что можно использовать в данном изобретении множество элементов аксиальной нагрузки, поверхностей нагрузки и углублений. В соответствии с этим, когда установочные винты выдвигаются и входят в углубления, то установочные винты прикладывают аксиальное усилие натяжения между корпусом 12 вентиля и фланцем 20 вентиля. Кроме того, корпус вентиля и фланец вентиля нельзя поворачивать относительно друг друга без срезания установочных винтов. Используемое здесь понятие «аксиальное усилие натяжения» является усилием, которое стремится разделить корпус вентиля и фланец вентиля вдоль их продольных осей.

После резьбового соединения фланца 20 вентиля и корпуса 12 вентиля, элемент 26 аксиальной нагрузки перемещают в его второе, выдвинутое положение, так что он выступает в углубление 30 и опирается на поверхность 18 нагрузки. При приложении крутящего момента к элементу 26 аксиальной нагрузки создаваемое усилие аксиального натяжения прикладывается между корпусом 12 вентиля и фланцем 20 вентиля. Другими словами, элементы аксиальной нагрузки прикладывают усилие, стремящееся разъединить корпус 12 вентиля и фланец 20 вентиля. Это приводит к аксиальной нагрузке, приложенной к сопряженным резьбовым элементам фланца 20 вентиля и корпуса 12 вентиля. Таким образом, предотвращается нежелательное ослабление сопрягающего резьбового соединения с помощью выдвинутого элемента 26 аксиальной нагрузки, и создается трение в резьбовом соединении. После выравнивания фланца 24 с фланцем трубопровода можно нагружать резьбовое соединение между корпусом вентиля и фланцем вентиля без дополнительного поворота фланца вентиля.

В предпочтительном варианте выполнения элемент 26 аксиальной нагрузки содержит винт с конической вершиной, расположенный в проходе 32, и используется имеющее коническую форму углубление 30 в поверхности 18 нагрузки. Конец конической вершины винта входит в коническое углубление 30 на поверхности 18 нагрузки, что обеспечивает вклад каждого элемента 26 аксиальной нагрузки в создание аксиальной нагрузки, а также сопротивление среза поворачиванию. На фиг.4 схематично показан винт с конической вершиной, подходящий для использования в данном изобретении. Заданную величину крутящего момента можно прикладывать к каждому элементу 26 аксиальной нагрузки для получения подходящей величины аксиальной нагрузки.

Вентильный фитинг 10 может быть шаровым вентилем или любым другим подходящим вентильным фитингом, выбираемым специалистом в данной области техники. Как показано на фиг.2, вентильный фитинг может подходить для введения или извлечения скребков из трубопровода и может быть задвижкой для запуска скребков, имеющей отверстие 42 и уплотнительный колпачок (не изображен).

Вентильный фитинг 10 может быть выполнен из любого подходящего материала, включая, но не ограничиваясь этим, подходящие металлы или их сплавы, или же подходящие пластмассовые или композитные материалы.

Ниже приводится описание использования изобретения со ссылками на фиг.1 и 2. Корпус 12 вентиля и фланец 20 вентиля свинчивают друг с другом. Фланец 20 вентиля вращают, пока болтовые отверстия во фланце 24 не будут геометрически выровнены с болтовыми соединениями в соединительных фланцах трубчатого элемента 44, с которым соединяется вентильный фитинг 10. Особенно предпочтительный способ состоит в свинчивании друг с другом фланца вентиля и корпуса вентиля, пока не станет возможным дальнейшее вращение. Затем можно слегка повернуть фланец вентиля назад, пока не будут выровнены болтовые отверстия. При типичной схеме расположения болтов соединительного фланца трубопровода это можно осуществлять с помощью поворота на менее чем 90°.

Затем вращают установочные винты 26 с выдвижением их во второе, выдвинутое положение, за счет чего они опираются на поверхность 18 нагрузки корпуса 12 вентиля. К установочным винтам 26 прикладывают достаточный крутящий момент для аксиальной нагрузки сопрягающего резьбового соединения, достаточной для фрикционного зацепления резьбовых элементов. Затем фланец 24 фланца 20 вентиля и соединительный фланец трубчатого элемента 44 соединяют болтами друг с другом. В качестве альтернативного решения фланцы можно соединять болтами друг с другом перед выдвиганием элементов аксиальной нагрузки в их второе положение. Этот процесс повторяют, если вентильный фитинг 10 имеет второй резьбовой конец для соединения со вторым трубчатым элементом.

Для специалистов в данной области техники понятно, что возможны различные модификации, адаптации и вариации изобретения без выхода за объем изобретения, заданного формулой изобретения. Различные признаки и элементы данного изобретения можно комбинировать отлично от указанных в описании и в формуле изобретения комбинаций без выхода за объем изобретения.

1. Вентильный фитинг, имеющий продольную ось, для соединения с трубчатым элементом, имеющим соединительный фланец, при этом фитинг содержит:
(a) корпус вентиля, имеющий резьбовой конец, определяющий выход, и поверхность нагрузки, и
(b) фланец вентиля, содержащий резьбовой конец для сцепления с резьбовым концом корпуса вентиля, фланец для сцепления с соединительным фланцем трубчатого элемента и элемент аксиальной нагрузки, выполненный с возможностью перемещения между первым положением, отодвинутым от поверхности нагрузки, и вторым, выдвинутым положением с опорой на поверхность нагрузки корпуса вентиля для приложения аксиального усилия натяжения между корпусом вентиля и фланцем вентиля, и
(c) при этом поверхность нагрузки корпуса вентиля определяет углубление для размещения элемента аксиальной нагрузки, когда он находится в своем втором, выдвинутом положении.

2. Вентильный фитинг по п.1, в котором элемент аксиальной нагрузки имеет конический конец для вхождения в углубление.

3. Вентильный фитинг по п.1, в котором углубление является коническим.

4. Вентильный фитинг по п.3, в котором элемент аксиальной нагрузки имеет конический конец для вхождения в углубление.

5. Вентильный фитинг по любому из пп.1-4, в котором элемент аксиальной нагрузки расположен, по существу, параллельно продольной оси вентильного фитинга.

6. Вентильный фитинг по любому из пп.1-4, в котором фланец вентиля дополнительно содержит упор, который упирается или находится вблизи поверхности нагрузки и который определяет проход для размещения элемента аксиальной нагрузки.

7. Вентильный фитинг по п.6, в котором элемент аксиальной нагрузки содержит установочный винт, а проход снабжен резьбой.

8. Вентильный фитинг по п.7, в котором элемент аксиальной нагрузки является установочным винтом, имеющим конусный конец.

9. Вентильный фитинг по любому из пп.1-4, 7 или 8, в котором вентильный фитинг является задвижкой для запуска скребков для включения в трубопровод.

10. Вентильный фитинг по любому из пп.1-4, 7 или 8, в котором вентильный фитинг является шаровой задвижкой для введения или извлечения скребков из трубопровода.

11. Вентильный фитинг по п.10, который является задвижкой для запуска скребков, имеющей отверстие и уплотнительный колпачок.

12. Вентильный фитинг, имеющий продольную ось, для соединения с трубчатым элементом, имеющим соединительный фланец, при этом фитинг содержит:
(a) корпус вентиля, имеющий выход, резьбовой конец и периферийную поверхность нагрузки, по существу, под прямым углом к продольной оси фитинга, и
(b) фланец вентиля, содержащий первый резьбовой конец для сцепления с резьбовым концом корпусом вентиля, фланец для сцепления с соединительным фланцем трубчатого элемента и множество элементов аксиальной нагрузки, каждый из которых выполнен с возможностью перемещения между первым положением, отодвинутым от поверхности нагрузки, и вторым, выдвинутым положением с опорой на поверхность нагрузки корпуса вентиля для приложения аксиального усилия натяжения между корпусом вентиля и фланцем вентиля, и
(с) множество углублений на поверхности нагрузки корпуса вентиля для размещения элементов аксиальной нагрузки, когда они находятся в своем втором, выдвинутом положении.

13. Вентильный фитинг по п.12, в котором каждый элемент аксиальной нагрузки имеет конический конец для вхождения в одно из множества углублений.

14. Вентильный фитинг по п.12, в котором каждое из множества углублений является коническим.

15. Вентильный фитинг по п.14, в котором каждый элемент аксиальной нагрузки имеет конический конец для вхождения в одно из множества углублений.

16. Вентильный фитинг по любому из пп.12-15, в котором фланец вентиля дополнительно содержит упор, который упирается или находится вблизи поверхности нагрузки и определяет множество проходов для размещения множества элементов аксиальной нагрузки.

17. Вентильный фитинг по п.16, в котором каждый элемент аксиальной нагрузки содержит установочный винт и каждый проход снабжен резьбой.

18. Вентильный фитинг по любому из пп.12-15 или 17, который является задвижкой для запуска скребков для включения в трубопровод.

19. Способ соединения трубчатого элемента, имеющего соединительный фланец, определяющий множество болтовых отверстий, с вентильным фитингом, имеющим продольную ось, при этом фитинг содержит:
(i) корпус вентиля, имеющий выход, резьбовой конец и поверхность нагрузки, и
(ii) фланец вентиля, содержащий первый резьбовой конец для сцепления с резьбовым концом корпуса вентиля, фланец для сцепления с соединительным фланцем трубчатого элемента, при этом указанный фланец определяет множество болтовых отверстий, и множество элементов аксиальной нагрузки, каждый из которых выполнен с возможностью перемещения между первым положением, отодвинутым от поверхности нагрузки, и вторым, выдвинутым положением с опорой на поверхность нагрузки корпуса вентиля для приложения аксиального усилия натяжения между корпусом вентиля и фланцем вентиля, при этом способ включает:
(a) навинчивание фланца вентиля на корпус вентиля,
(b) поворот фланца вентиля, пока болтовые отверстия на фланце вентиля не будут геометрически выровнены с болтовыми отверстиями на соединительном фланце трубчатого элемента, и
(c) перемещение, по меньшей мере, одного из множества элементов аксиальной нагрузки в его второе, выдвинутое положение, так что он опирается на поверхность нагрузки корпуса вентиля.

20. Способ по п.19, в котором перемещение по меньшей мере одного из элементов аксиальной нагрузки включает перемещение каждого из множества элементов аксиальной нагрузки в его второе, выдвинутое положение, так что он опирается на поверхность нагрузки корпуса вентиля.

21. Способ по п.20, в котором каждый элемент аксиальной нагрузки перемещают в его второе, выдвинутое положение перед прикреплением фланца вентиля к фланцу трубопровода.

22. Способ по п.20, в котором фланец вентиля прикрепляют к фланцу трубопровода перед перемещением каждого элемента аксиальной нагрузки в его второе, выдвинутое положение.

23. Способ по любому из пп.19-22, в котором поверхность нагрузки корпуса вентиля определяет множество углублений для размещения элементов аксиальной нагрузки при их перемещении во второе, выдвинутое положение с опорой на поверхность нагрузки.

24. Способ по п.23, в котором каждый элемент аксиальной нагрузки имеет конический конец для вхождения в одно из множества углублений.

25. Способ по п.23, в котором каждое из множества углублений является коническим.

26. Способ по п.25, в котором каждый элемент аксиальной нагрузки имеет конический конец для вхождения в одно из множества углублений.

27. Способ по п.23, в котором каждый элемент аксиальной нагрузки является установочным винтом.

28. Способ по любому из пп.19-22 и 24-26, в котором каждый элемент аксиальной нагрузки является, по существу, параллельным продольной оси вентильного фитинга.

29. Способ по любому из пп.19-22 и 24-26, в котором каждый элемент аксиальной нагрузки является задвижкой для запуска скребков для включения в трубопровод, при этом трубопровод образован трубчатым элементом.

30. Способ по любому из пп.19-22 и 24-26, в котором вентильный фитинг является шаровой задвижкой для введения или извлечения скребков из трубопровода, при этом трубопровод образован трубчатым элементом.

31. Способ соединения первого резьбового элемента со вторым резьбовым элементом, один или оба из которых включают фланец, содержащий следующие стадии:
(a) свинчивание друг с другом первого и второго резьбовых элементов,
(b) пропускание элемента аксиальной нагрузки через отверстие, определяемое первым резьбовым элементом, для опоры на другой резьбовой элемент внутри углубления, определяемого поверхностью нагрузки второго резьбового элемента, с приложением аксиального усилия натяжения между двумя резьбовыми элементами.

32. Способ по п.31, в котором элемент аксиальной нагрузки является установочным винтом.

33. Способ по п.32, в котором установочный винт сцепляется с первым резьбовым элементом в резьбовом отверстии, имеющем продольную ось, по существу, параллельную продольной оси первого резьбового элемента.

34. Способ по любому из пп.31, 32 или 33, в котором элемент аксиальной нагрузки имеет конический конец для вхождения в углубление.

35. Способ по любому из пп.31, 32 или 33, в котором углубление является коническим.

36. Способ по п.35, в котором элемент аксиальной нагрузки имеет конический конец для вхождения в углубление.

37. Резьбовое соединение, содержащее:
(a) элемент аксиальной нагрузки, выполненный с возможностью перемещения между первым, отодвинутым положением, и вторым, выдвинутым положением,
(b) первый резьбовой элемент, определяющий отверстие для прохождения через него элемента аксиальной нагрузки, при этом элемент аксиальной нагрузки выступает из первого резьбового элемента, когда находится во втором, выдвинутом положении,
(c) второй резьбовой элемент, соединенный с помощью резьбы с первым резьбовым элементом, при этом второй резьбовой элемент имеет поверхность нагрузки, определяющую в ней углубление для размещения элемента аксиальной нагрузки, когда он находится во втором, выдвинутом положении, так что элемент аксиальной нагрузки опирается на поверхность нагрузки и прикладывает усилие аксиального натяжения между первым резьбовым элементом и вторым резьбовым элементом.

38. Резьбовое соединение по п.37, в котором элемент аксиальной нагрузки имеет конический конец для вхождения в углубление.

39. Резьбовое соединение по п.37, в котором углубление является коническим.

40. Резьбовое соединение по п.39, в котором элемент аксиальной нагрузки имеет конический конец для вхождения в углубление.

41. Резьбовое соединение по любому из пп.37, 38, 39 или 40, в котором элемент аксиальной нагрузки содержит установочный винт и отверстие снабжено резьбой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для ввода внутритрубных снарядов, устройств типа «крот» в трубу трубопровода. .

Изобретение относится к соединениям труб для транспортировки нефтехимических текучих сред, газов и сжиженных газов. .

Изобретение относится к соединительному устройству, в частности к соединительному устройству, которое позволяет соединять как охватывающую деталь с охватывающей деталью, так и охватываемую деталь с охватываемой деталью

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для введения рабочего снаряда типа «крот» в находящийся в эксплуатации трубопровод для текучих сред

Настоящее изобретение относится к устройствам запуска и приема поточных снарядов в трубопровод, преимущественно шарового поршня в однонаправленную трубопоршневую поверочную установку. Устройство содержит корпус 6 с фланцем 9, откидную крышку 7, съемный узел открытия и закрытия 8 откидной крышки 7. Корпус 6 выполнен в виде крестового трубопроводного соединения. Откидная крышка 7 выполнена в виде выпуклого эллиптического днища с уплотнительным элементом, размещена в полости 45 корпуса 6, снабжена перфорированным сектором 26, поворотным перфорированным сектором 29 и кронштейном с роликовым ползуном 31. Перфорированный сектор 26 жестко прикреплен к эллиптическому днищу. Роликовый ползун 31 взаимодействует с направляющей 11, жестко прикрепленной к корпусу 6. Технический результат: упрощение конструкции, обеспечение приема и запуска поточного снаряда в устройство управления в процессе поверки средств измерения расхода жидкости однонаправленной трубопоршневой поверочной установкой в стесненных условиях, упрощение обслуживания установки. 7 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации систем газоснабжения, в частности к организации и проведению неразрушающего контроля, и может быть использовано для создания оптимальных режимов движения дефектоскопов этанопроводов при внутритрубной диагностике. Технической задачей предлагаемого способа обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе является создание способа организации режима движения диагностических снарядов с регулированием скоростей движения при проведении внутритрубной дефектоскопии (диагностики) этанопровода в зависимости от условий прокладки этанопровода при отсутствии параллельной нитки газопровода с использованием имеющихся коммуникаций, запорной арматуры и мобильной ресиверной установки. Поставленная техническая задача в способе обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе, включающем перемещение диагностического снаряда с заданной равномерной скоростью, введение диагностического снаряда в камеру запуска (приема), замену воздуха в камере запуска (приема) с выравниванием давления в камере запуска (приема), выдвижение диагностического снаряда из камеры запуска (приема), воздействие на конструкцию диагностического снаряда, частично перекрывающую поперечное сечение, перемещение диагностического снаряда усилием, создаваемым перепадом давления, достигается тем, что способ осуществляется по следующим этапам: на первом этапе при закрытых кранах врезки 14 и 13 проводится монтаж коммуникаций между этанопроводом и мобильной ресиверной установкой, подключаемой через обратные клапаны 25 и 24, и через свечные отводы, с установкой регулирующей запорной арматуры 15 и 23, на втором этапе заглушаются свечные отводы в местах присоединения и закрываются краны 10, 11, 3, 4, при этом постоянно закрыты краны 6, 7, 8, 9, 12, 13, 22, 21, на третьем этапе открывают кран 17, стравливают этан между кранами 17 и 18 и через камеру запуска (приема) 26 заводят в трубное пространство этанопровода диагностический снаряд, на четвертом этапе закрывают кран 17 и открывают краны 20, 16, 19 для выравнивания давления между кранами 17 и 18 и давление после крана 18, на пятом этапе закрывают кран 19 и работой кранов 24 и 25 при открытых кранах 14, 13 добиваются перепада давления между кранами 17 и 18 и пространством этанопровода за краном 18 до 2-3 атм, далее мобильная ресиверная установка отбирает этан из этанопровода через открытые краны 13, 25, повышает давление этана и далее этан из мобильной ресиверной установки поступает через коммуникации при открытых кранах 24, 23, 15, 14, 16 для поднятия давления в отключенном участке на 2-3 атм, за краном 16, на шестом этапе в конце обследуемого участка открывают кран для обеспечения стравливания этана в атмосферу и создания необходимого перепада давления, на седьмом этапе проводят открытие крана 18 при закрытом 19 и, регулируя давление за 18 краном, добиваются постоянного перепада в 5 атм, на восьмом этапе производят регулировку прохождения диагностического снаряда за счет регулировки кранов 24, 25. Последовательность действий с закрыванием и открыванием кранов, а также стравливанием и параллельная работа мобильной ресиверной установки создают дополнительные условия для сглаживания пульсации и обеспечивают выравнивание давления, возможность осуществления внутритрубной диагностики без привлечения дополнительных средств (технических, финансовых и пр.). 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации систем газоснабжения, в частности к организации и проведению неразрушающего контроля, и может быть использовано для создания оптимальных режимов движения дефектоскопов этанопроводов при внутритрубной диагностике. Технической задачей предлагаемого способа обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе является создание экономичного способа организации режима движения диагностических снарядов с регулированием скоростей движения при проведении внутритрубной дефектоскопии (диагностики) этанопровода в зависимости от условий прокладки этанопровода и параллельной нитки газопровода с использованием имеющихся коммуникаций и запорной арматуры. Поставленная техническая задача в способе обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе, включающего перемещение диагностического снаряда с заданной равномерной скоростью, введение диагностического снаряда в камеру запуска (приема), замену воздуха в камере запуска (приема) с выравниванием давления в камере запуска (приема), выдвижение диагностического снаряда из камеры запуска (приема), воздействие на конструкцию диагностического снаряда, частично перекрывающую поперечное сечение, перемещение диагностического снаряда усилием, создаваемым перепадом давления, достигается тем, что способ осуществляется по следующим этапам: на первом этапе при закрытых кранах врезки 14 и 24 проводится монтаж коммуникаций между этанопроводом и газопроводом через свечные отводы с установкой регулирующей запорной арматуры 15 и 23, на втором этапе заглушаются свечные отводы в местах присоединения перемычки и закрываются краны 1, 2, 5, 18, 20, при этом постоянно закрыты краны 6, 7, 8, 9, 12, 13, 11, 22, 21, на третьем этапе открывают кран 17, стравливают этан между кранами 17 и 18 и через камеру запуска (приема) 25 заводят в трубное пространство этанопровода диагностический снаряд, на четвертом этапе закрывают кран 17 и открывают краны 20, 16, 19 для выравнивания давления между кранами 17 и 18 и давление после крана 18, на пятом этапе закрывают кран 19 и работой кранов 15 и 23 при открытых кранах 14 и 24 добиваются перепада давления между кранами 17 и 18 и пространством этанопровода за краном 18 до 2-3 атм, на шестом этапе в конце обследуемого участка открывают кран для обеспечения стравливания газовой смеси в атмосферу и создания необходимого перепада давления, на седьмом этапе проводят открытие крана 18 при закрытом 19 и, регулируя давление за 18 краном, добиваются постоянного перепада в 5 атм, на восьмом этапе производят регулировку прохождения диагностического снаряда за счет регулировки кранов 15 и 23. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации систем газоснабжения, в частности к организации и проведению неразрушающего контроля, и может быть использовано для создания оптимальных режимов движения дефектоскопов этанопроводов при внутритрубной диагностике. Технической задачей предлагаемого способа обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе является создание экономичного способа организации режима движения диагностических снарядов с регулированием скоростей движения при проведении внутритрубной дефектоскопии (диагностики) этанопровода в зависимости от условий прокладки этанопровода и параллельной нитки газопровода с использованием имеющихся коммуникаций, запорной арматуры и мобильной ресиверной установки. Поставленная техническая задача в способе обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе, включающем перемещение диагностического снаряда с заданной равномерной скоростью, введение диагностического снаряда в камеру запуска (приема), замену воздуха в камере запуска (приема) с выравниванием давления в камере запуска (приема), выдвижение диагностического снаряда из камеры запуска (приема), воздействие на конструкцию диагностического снаряда, частично перекрывающую поперечное сечение, перемещение диагностического снаряда усилием, создаваемым перепадом давления, достигается тем, что способ осуществляется по следующим этапам: на первом этапе при закрытых кранах врезки 14 и 24 проводится монтаж коммуникаций между этанопроводом и газопроводом через свечные отводы, с установкой регулирующей запорной арматуры 15 и 23 и мобильной ресиверной установкой, подключаемой через обратные клапаны 26 и 27, на втором этапе заглушаются свечные отводы в местах присоединения перемычки и закрываются краны 1, 2, 5, 18, 20, при этом постоянно закрыты краны 6, 7, 8, 9, 12, 13, 11, 22, 21, на третьем этапе открывают кран 17, стравливают этан между кранами 17 и 18 и через камеру запуска (приема) 28 заводят в трубное пространство этанопровода диагностический снаряд, на четвертом этапе закрывают кран 17 и открывают краны 20, 16, 19 для выравнивания давления между кранами 17 и 18 и давления после крана 18, на пятом этапе закрывают кран 19 и работой кранов 15 и 23 при открытых кранах 14, 24, 26, 27 добиваются перепада давления между кранами 17 и 18 и пространством этанопровода за краном 18 до 2-3 атм., на шестом этапе в конце обследуемого участка открывают кран для обеспечения стравливания газовой смеси в атмосферу и создания необходимого перепада давления, на седьмом этапе проводят открытие крана 18 при закрытом 19 и, регулируя давление за 18 краном, добиваются постоянного перепада в 5 атм., на восьмом этапе производят регулировку прохождения диагностического снаряда за счет регулировки кранов 15, 23, 26, 27. Последовательность действий с закрыванием и открыванием кранов, а также стравливанием и параллельная работа мобильной ресиверной установки создают дополнительные условия для сглаживания пульсации и обеспечивает выравнивание давления, возможность осуществления внутритрубной диагностики без привлечения дополнительных средств (технических, финансовых и пр.). Возможность осуществления возврата газовой смеси обратно в газопровод ведет к экономии энергоресурса и минимизации загрязнения окружающей среды, а замещение этана на более дешевый метан приводит к снижению эксплуатационных издержек. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх