Устройство для испытания летательных аппаратов на прочность

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для испытания летательных аппаратов на прочность. Технический результат направлен на сокращение эксплуатационных затрат и повышение надежности защиты объекта при испытаниях. Устройство для испытания летательных аппаратов на прочность содержит гидравлические силовозбудители, выполненные в виде гидроемкостей с отверстиями в верхней части, датчики силы, поддоны, подвижные воронкогасители, насосную станцию с насосами подачи в емкости и слива из них рабочей жидкости, магистральные трубопроводы. Кроме того, гидроемкости снабжены передвижными патрубками, установленными в верхней части гидроемкостей с возможностью регулировки необходимой высоты гидроемкостей, при этом на передвижных патрубках устанавливаются фиксаторы их положения и датчики уровня, расположенные выше отверстий в патрубках и связанные с программным устройством. 1 ил.

 

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для испытания летательных аппаратов на прочность.

Известно устройство для испытания летательных аппаратов на прочность, содержащее гидравлические силовозбудители, выполненные в виде гидроемкостей с отверстиями в верхней части, датчики силы, поддоны, подвижные воронкогасители, насосную станцию с насосами подачи в емкости и слива из них рабочей жидкости и магистральные трубопроводы (Патент на изобретение RU № 2295711, кл. 7 G01М 5/00, 2007).

Недостаток устройства в том, что при изменении нагрузок, действующих на испытываемую конструкцию при испытаниях, необходимо проводить замену емкостей. Недостатком рассматриваемого устройства является так же то, что при подаче нерасчетного количества рабочей жидкости в емкости не работает система аварийного слива жидкости через отверстия, расположенные в верхней части гидроемкости.

При создании изобретения была поставлена задача сокращения эксплуатационных затрат и повышения надежности защиты объекта при испытаниях.

Решение указанной задачи достигается тем, что гидроемкости снабжены передвижными патрубками, установленными в верхней части гидроемкостей с возможностью регулировки необходимой высоты гидроемкости, при этом на передвижных патрубках устанавливаются фиксаторы их положения и датчики уровня, расположенные выше отверстий в патрубках и связанные с программным устройством.

На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема устройства. Устройство содержит гидроемкости 1, передвижные патрубки 2, фиксаторы 3, датчики уровня 4, воронкогасители 5, рычажную систему 6, подсоединенную к конструкции летательного аппарата 7, датчики силы 8, регулируемые дроссели 9 и 10, двухходовые распределители 11 и 12, магистрали нагнетания 13 и слива 14, поддоны 15, программное устройство 16, насосную станцию 17 с насосами 18 и 19 и регулируемым дросселем 20.

Устройство работает следующим образом. Насос 19 насосной станции 17 подает жидкость в магистрали нагнетания 13 и, при открытии двухходового распределителя 11 по сигналу от программного устройства 16 жидкость через регулируемый дроссель 9 поступает в верхнюю емкость 1 с передвижным патрубком 2, который фиксируется в заданном положении фиксатором 3, и заполняет емкость до получения заданной нагрузки, контролируемой датчиком силы 8 - конструкция нагружается. Сигнал от датчика 8 поступает в программное устройство 16, которое выдает сигнал на закрытие двухходового распределителя 11 и открытие двухходового распределителя 12 и слив жидкости из емкости через магистраль слива 14 с использованием насоса 18 в насосную станцию 17. Темпы нагружения регулируются дросселем 9, а разгружения - дросселями 10 и 20. Воронкогаситель при изменении уровня жидкости перемещается, создавая благоприятные условия слива жидкости из емкости. Аналогично проходит процесс нагружения-разгружения при подаче жидкости в нижнюю емкость 1.

Датчики уровня жидкости 4 являются аварийными. При достижении аварийного уровня жидкости в емкости 1 сигнал от датчиков 4 поступает в программное устройство 16, которое отключает насосную станцию 17.

В предлагаемом устройстве при использовании емкостей с передвижными патрубками появляется возможность изменения объема емкости (нагрузки) без демонтажа системы нагружения. Применение датчиков уровня повышает надежность защиты объекта при испытаниях.

Устройство для испытания летательных аппаратов на прочность, содержащее гидравлические силовозбудители, выполненные в виде гидроемкостей с отверстиями в верхней части, датчики силы, поддоны, подвижные воронкогасители, насосную станцию с насосами подачи в емкости и слива из них рабочей жидкости, и магистральные трубопроводы, отличающееся тем, что гидроемкости снабжены передвижными патрубками, установленными в верхней части гидроемкостей с возможностью регулировки необходимой высоты гидроемкостей, при этом на передвижных патрубках устанавливаются фиксаторы их положения и датчики уровня, расположенные выше отверстий в патрубках и связанные с программным устройством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания деталей машин и механизмов на воздействие динамических нагрузок. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к способам исследования упругих свойств конструкций и может быть использовано для определения трещин или пробоин в конструкции летательного аппарата в полете.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при мониторинге технического состояния строительных конструкций, а именно автомобильного моста. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения момента возникновения пробоины на крыле летательного аппарата при воздействии средств поражения.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к области экспериментальной техники и может быть использовано в стендах прочностных испытаний конструкций. .

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для испытания летательных аппаратов на прочность. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для оценки технического состояния строительных конструкций, а именно ресурса автомобильного моста.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при испытаниях авиационных конструкций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для определения параметров жесткости и увода винтовых пружин сжатия

Изобретение относится к моделированию конструкций, в частности балок судового набора, преимущественно работающих на изгиб

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов

Изобретение относится к способам неразрушающего контроля технического состояния пролетных строений (ПС) и может быть использовано для контроля и диагностики сталежелезобетонных пролетных строений

Изобретение относится к устройству тестирования венца (10) фюзеляжа, например, летательного аппарата с продольной и окружной кривизной, содержащему набор средств (80) приложения сил к венцу фюзеляжа

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для тестирования конструкций, в частности венца фюзеляжа с продольной и окружной кривизной

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх