Полноприводное колесное транспортное средство

Авторы патента:


Владельцы патента RU 2362688:

Нефедов Дмитрий Владимирович (RU)

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим бортовые передачи. Полноприводное колесное транспортное средство содержит трансмиссию, выполненную по бортовой схеме. Привод каждого из бортов осуществляется от бортового электромотора (1) через понижающий червячный редуктор (2) и цепную передачу (3), связывающую все колеса (5) и (6) борта. При этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик. Это позволяет повысить маневренность и проходимость машины. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к полноприводным транспортным средствам.

Наиболее близким техническим решением является транспортная машина (см. патент РФ №2101206, кл. В62D 11/18), содержащая трансмиссию и рулевое управление, при этом трансмиссия выполнена по бортовой схеме в виде бортовой коробки передач, объединенной с дифференциалом, гидронасосом и реверсивным гидромотором механизма поворота, связанного с колесными редукторами каждого из колес через суммирующие планетарные ряды механизма поворота, причем бортовые передачи связаны с первыми и вторыми управляемыми колесами.

Недостатками такой конструкции являются: во-первых, сложная конструкция трансмиссии и рулевого управления, не позволяющих к тому же реверс одного борта относительно другого, что снижает маневренность машины; во-вторых, применение дифференциального распределения мощности по бортам снижает проходимость машины и не позволяет осуществлять распределение мощности с учетом сопротивления опорной поверхности, что снижает проходимость машины.

Технический результат направлен на повышение маневренности и проходимости машины за счет применения бортовых электромоторов, тахометрических датчиков и цепной передачи.

Технический результат достигается тем, что в известной транспортной машине, содержащей трансмиссию, выполненную по бортовой схеме, привод каждого из бортов осуществляется от бортового электромотора через понижающий червячный редуктор и цепную передачу, связывающую все колеса борта, при этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая транспортная машина имеет привод каждого из бортов от бортового электромотора через понижающий червячный редуктор и цепную передачу, связывающую все колеса борта, при этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик.

Сущность предложения поясняется чертежом транспортной машины.

Полноприводное колесное транспортное средство содержит трансмиссию, выполненную по бортовой схеме, привод каждого из бортов осуществляется от бортового электромотора 1 через понижающий червячный редуктор 2 и цепную передачу 3, связывающую все колеса борта 5 и 6, при этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик 4.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом. При движении транспортного средства тахометрические датчики 4, установленные на ведущем валу червячной передачи 2, позволяют путем сопоставления силы тяги электромотора 1 и силы сопротивления опорной поверхности эффективно распределять мощность между бортами. А два независимых бортовых электромотора 1, имеющие цепной привод 3 со всеми колесами 5 и 6 борта, позволяют осуществить реверс одного борта относительно другого при повороте транспортного средства.

Предлагаемая конструкция относится к машиностроению, в частности к полноприводным транспортным средствам, и имеет следующие преимущества: во-первых, благодаря замене сложной конструкции бортовыми электромоторами с червячной понижающей и цепной передачами появилась возможность реверса одного борта относительно другого при наличии жесткой кинематической связи между колесами, что повышает маневренность машины и уменьшает радиус поворота до половины колеи машины; во-вторых, путем применения тахометрического датчика на ведущем валу червячной передачи достигается эффективное распределение мощности между бортами, учитывающее сопротивление опорной поверхности, и, как следствие, повышается проходимость транспортного средства.

Полноприводное колесное транспортное средство, содержащее трансмиссию, выполненную по бортовой схеме, отличающееся тем, что привод каждого из бортов осуществляется от бортового электромотора через понижающий червячный редуктор и цепную передачу, связывающую все колеса борта, при этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к устройству привода двигателя. .

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к маневровым локомотивам с первичными двигателями. .

Изобретение относится к области транспортных средств и направлено на усовершенствование систем охлаждения транзисторов тягового преобразователя тепловоза с электропередачей переменно-переменного тока и его двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения.

Изобретение относится к системе автоматического управления для воздушного фильтра, используемого в аккумуляторной батарее, и способу автоматического управления для него.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта людей с использованием безмоторных платформ на воздушной подушке.

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии. .

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах. .

Изобретение относится к комбинированным приводным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования крутящего момента и числа оборотов вторичного вала. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям, и может быть использовано в любой отрасли хозяйства для передвижения и транспортировки грузов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, станкостроении и др. .

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины
Наверх