Внутренняя облицовка на стороне крыши транспортного средства большой вместимости для перевозки пассажиров, в частности рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к внутренней облицовке. Внутренняя облицовка на стороне крыши транспортного средства большой вместимости для перевозки пассажиров, в частности рельсового транспортного средства, имеет расположенный в области дверного привода облицовочный элемент (1) и граничащие с ним элементы вутов (4). Облицовочный элемент (1) предусмотрен как основной модуль и имеет на своей обращенной к продольной середине транспортного средства стороне поверхность, к которой с точной посадкой примыкает следующий облицовочный элемент. Следующий облицовочный элемент на своей стороне, обращенной к середине крыши транспортного средства, снабжен поверхностью, к которой плотно примыкает дополнительный облицовочный элемент. Облицовывающий привод двери облицовочный элемент (1), и/или следующий облицовочный элемент, и/или дополнительный облицовочный элемент снабжен осветительным устройством. Изобретение снижает затраты на изменение внешнего вида транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к внутренней облицовке на стороне крыши транспортного средства большой вместимости для перевозки пассажиров, в частности рельсового транспортного средства, с расположенным в области дверного привода облицовочным элементом и с смежными с ним в продольном направлении транспортного средства элементами вутов.

В случае рельсовых транспортных средств является обычным облицовывать расположенные на стороне крыши дверные приводы соответственно одним элементом и располагать между этими элементами также принадлежащие к внутренней облицовке элементы вутов. Дизайн и особенно оформление облицовочных элементов и элементов вутов задаются, как правило, уже в начальной фазе проектирования транспортного средства, часто во взаимодействии с заказчиком. Определенный тем самым внешний вид транспортного средства, в частности, после его поставки вряд ли еще может быть изменен позднее, разве что со значительными затратами.

Названный ранее недостаток относится, например, к известному из публикации ЕР 1186499 А2 вагонному кузову рельсового транспортного средства с расположенной в области крыши внутренней облицовкой, которая поперек продольного направления кузова состоит из трех частичных облицовок. Между средней частичной облицовкой и обоими боковыми частичными облицовками введено соответственно по одному воздушному каналу. Нижняя сторона этих воздушных каналов лежит в плоскости боковых частичных облицовок так, что воздушные каналы включаются в контур внутренней облицовки.

Посредством документа DE 19746795 A1 к уровню техники относится, далее, транспортное средство большой вместимости, в котором внутренняя облицовка для области крыши имеет две многослойные потолочные панели, которые выполнены соответственно проходящими по длине транспортного средства и перекрывают половину крыши. Также эта определяющая внешний вид транспортного средства внутренняя облицовка практически вряд ли может быть еще изменена после поставки транспортного средства.

В основе изобретения лежит задача создания для транспортного средства, соответствующего ограничительной части формулы изобретения, концепции облицовки, которая позволяет изготовление транспортных средств, внешний вид которых можно изменять с небольшими затратами средств и деталей. Эти изменения должны быть возможны также после того, как заказчик принял решение для определенного оформления транспортного средства и, в частности, если транспортное средство уже используется в движении.

Эта задача решается согласно изобретения за счет того, что облицовочный элемент на своей указывающей к продольной середине транспортного средства стороне имеет поверхность приложения для контакта с точной посадкой с образованной на следующем облицовочном элементе сопряженной поверхностью.

Посредством изобретения преимущественно достигается то, что заказчики к началу заказа имеют возможность заказывать относительно внутренней облицовки скромный, простой и тем самым выгодный по цене вариант транспортного средства, причем это транспортное средство может быть в любое время дооснащено или даже модернизировано через несколько лет относительно его общего внутреннего дизайна.

Предпочтительные формы выполнения изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

В дальнейшем изобретение описывается более подробно с помощью примеров выполнения, которые представлены на чертежах. При этом показывают:

Фиг.1 внутреннее пространство транспортного средства для перевозки пассажиров в перспективном представлении,

Фиг.2 облицовочный элемент дверного привода в качестве основного модуля,

Фиг.3 базирующийся на Фиг.2 вид со следующим облицовочным элементом,

Фиг.4 базирующийся на Фиг.3 вид с дополнительным облицовочным элементом в первой форме выполнения,

Фиг.5 базирующийся на Фиг.3 вид с дополнительным облицовочным элементом во второй форме выполнения,

Фиг.6 набор унифицированных облицовочных элементов, также с осветительными устройствами, в перспективном частичном виде,

Фиг.7 элементы вутов и их осветительные устройства в перспективном виде.

Транспортное средство имеет пол 8, снабженные дверьми 9 боковые стенки 10, а также крышу 5. В области дверных приводов расположены облицовочные элементы 1, с которыми граничат элементы вутов 4. Облицовочные элементы 1 предусмотрены соответственно в виде основного модуля и предпочтительно соединены с боковыми стенками 10 скрытыми шарнирами так, что дверные приводы являются легко доступными для работ по техническому обслуживанию. Каждый облицовочный элемент 1 на своей указывающей к продольной середине транспортного средства стороне снабжен поверхностью 1а для приложения с точной посадкой по крайней мере одного следующего облицовочного элемента 2.

Следущие облицовочные элементы 2 могут быть выполнены в виде декоративных конечных деталей. Альтернативно следущие облицовочные элементы 2 на своей указывающей к продольной середине транспортного средства стороне могут содержать поверхность 2а для приложения с точной посадкой дополнительных облицовочных элементов 3. Согласно Фиг.4 эти дополнительные облицовочные элементы 3 расположены между двумя противоположными в поперечном направлении транспортного средства следующими облицовочными элементами 2 и тем самым перекрывают среднюю область крыши 5. Непредставленное видоизменение заключается в том, чтобы выполнять следующие облицовочные элементы 2 так, что они - соответственно дополнительным облицовочным элементам 3 - могут быть расположены между двумя противоположными в поперечном направлении транспортного средства облицовочными элементами 1 и точно также перекрывают среднюю область крыши 5. Следующие облицовочные элементы 2, впрочем, также могут использоваться как промежуточные детали для простого выравнивания различных ширин транспортных средств.

Облицовочные элементы 1, 2 и 3 могут быть оснащены по выбору осветительным устройством 6 (см. Фиг.6). Также в случае элементов вутов 4 возможно осветительное устройство 7, которое предпочтительно имеет осветительный прибор 6, который вставлен в вырез 4а элемента вута 4 и для замены разъемно соединен с элементом вута 4. Осветительный прибор, например, может содержать люминесцентную трубку и/или круглые лампы (точечные источники света). Соответствующие представления заказчиков относительно освещения транспортного средства могут быть учтены простым образом.

1. Внутренняя облицовка на стороне крыши транспортного средства большой вместимости для перевозки пассажиров, в частности рельсового транспортного средства, с расположенным в области дверного привода облицовочным элементом (1) и граничащими с ним элементами вутов (4), отличающаяся тем, что облицовочный элемент (1) выполнен как основной модуль, и на его стороне, обращенной к продольной середине транспортного средства, выполнена поверхность приложения (1а), к которой с точной посадкой примыкает следующий облицовочный элемент (2).

2. Внутренняя облицовка на стороне крыши по п.1, отличающаяся тем, что следующий облицовочный элемент (2) расположен между двумя противоположными в поперечном направлении транспортного средства облицовывающими соответственно дверной привод элементами (1), и тем самым перекрывает среднюю область крыши (5).

3. Внутренняя облицовка на стороне крыши по п.1, отличающаяся тем, что следующий облицовочный элемент (2) на своей стороне, обращенной к середине крыши транспортного средства, снабжен поверхностью (2а), к которой плотно примыкает дополнительный облицовочный элемент (3).

4. Внутренняя облицовка на стороне крыши по п.3, отличающаяся тем, что дополнительный облицовочный элемент (3) расположен между двумя противоположными в поперечном направлении транспортного средства следующими облицовочными элементами (2) и тем самым перекрывает среднюю область крыши (5).

5. Внутренняя облицовка на стороне крыши по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что облицовывающий привод двери облицовочный элемент (1), и/или следующий облицовочный элемент (2), и/или дополнительный облицовочный элемент (3) снабжен осветительным устройством (6).

6. Внутренняя облицовка на стороне крыши по п.1, отличающаяся тем, что элементы вутов (4) содержат соответственно по осветительному устройству (7).

7. Внутренняя облицовка на стороне крыши по п.6, отличающаяся тем, что осветительное устройство (7) элемента вута содержит осветительный прибор, который вставлен в вырез (4а) элемента вута (4) и для замены разъемно соединен с элементом вута (4).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции четырехосных цельнометаллических открытых хопперов, предназначенных для перевозки щебня и других сыпучих материалов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Вагонетка // 1414691

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть иснользовано в конструкциях локомотивов и вагонов. .

Изобретение касается железнодорожного транспорта. Рельсовое транспортное средство (1) включает по меньшей мере один держатель (20) приборов, расположенный в области середины поперечной оси рельсового транспортного средства (1) между крышей (10) и облицовкой потолка. В держатель (20) приборов помещаются приборы (30), в частности электрические, электронные, механические и/или пневматические. В направлении продольной оси (100) рельсового транспортного средства (1) между по меньшей мере одним держателем (20) приборов и крышей (10) кузова вагона расположен по меньшей мере один кабельный канал (90). Изобретение обеспечивает оптимизацию внутреннего пространства рельсового транспортного средства. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу изготовления крыши вагона-хоппера. Способ изготовления крыши вагона-хоппера из композиционного материала, выполненной как самонесущая оболочка, заключается в изготовлении формообразующих элементов поперечных силовых шпангоутов, торцевых ребер, нижнего силового обвязывающего пояса крыши и формы с выступами для создания отверстий загрузочных люков и направляющими для установки формообразующих элементов поперечных силовых шпангоутов и торцевых ребер. Укладывают в форму слой наполнителя для формирования обшивки, формообразующие элементы поперечных силовых шпангоутов и торцевых ребер. Устанавливают формообразующий элемент нижнего силового обвязывающего пояса, выкладывают слои наполнителя для формирования элементов нижнего силового обвязывающего пояса. Устанавливают по периметру упомянутой формы прижим, формирующий часть обшивки крыши, предназначенной для вхождения в вагон-хоппер. Выкладывают слои, формирующие обшивку поперечных силовых шпангоутов, и осуществляют инфузию стеклопластика в форму с последующей полимеризацией упомянутого стеклопластика. Изобретение решает задачу по расширению арсенала технических средств и повышает прочность конструкции. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми стенами и две поперечно поворотные полукрыши закрепленные на торцевых стенах. Каждая полукрыша состоит двух секций различной высоты, выполненных с возможностью независимого поворота, каждая секция включает две Т-образные стойки (6, 7) с механизмами уравновешивания и наклона. Между стойками натянуты тросы для закрепления перекрытия. Стойки оборудованы опорами скольжения или качения по дуговым упорам, жестко закрепленным на торцевых стенах. Стойки секции одинаковой высоты обеих полукрыш на каждой торцевой стене находятся в зацеплении зубчатыми секторами. Механизмы уравновешивания стоек выполнены в виде пружин сжатия, а механизмы поворота - в виде пневмоцилиндров. Изобретение упрощает и облегчает конструкцию и облегчает погрузку и разгрузку. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В продольном направлении крышевой зоны рельсового транспортного средства проложен канал для кондиционированного воздуха. Крышевая зона посредством внутреннего потолка отделена от пассажирского салона. Канал для кондиционированного воздуха в своем продольном направлении собран по меньшей мере из двух элементов (1) канала для кондиционированного воздуха, которые соединены друг с другом с помощью предварительно позиционируемой уплотняющей рамки (9). Способ монтажа крышевой зоны рельсового транспортного средства заключается в предварительной фиксации и монтаже монтажного модуля, состоящего из элемента (1) канала для кондиционированного воздуха и панели (5) внутреннего потолка, фиксации на нем уплотнительной рамки (9), на которой предварительно фиксируют и монтируют еще один монтажный модуль при зажатии уплотняющей рамки (9) между двумя монтажными модулями. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми (11) стенами, две средних (4) и две боковых рамы, каждая из которых содержит горизонтальную балку и две шарнирно закрепленные снаружи торцевых стен концевые стойки, две полукрыши (6) из эластичного материала, закрепленные к горизонтальным балкам, механизмы поворота и уравновешивания рам. Горизонтальные балки средней и боковой рам полукрыши оборудованы как минимум одной промежуточной стойкой. Концевые и промежуточные стойки каждой рамы жестко соединены с приводным валом, опирающимся на промежуточную опору верхней части боковой стены. Под полукрышами нормально к горизонтальным балкам средних рам расположены упругие элементы, консольно закрепленные к горизонтальным балкам с длиной консоли, равной 0,3-0,4 ширины полукрыш. Средняя часть полотна каждой полукрыши поддерживается роликами свободных концов упругих элементов. Изобретение облегчает закрытие и открытие крыши. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Наверх