Транспортное средство высокой проходимости с шагающими звеньями

Изобретение относится к транспортному средству высокой проходимости с шагающими звеньями. Транспортное средство содержит раму, приводной агрегат (9) и осевую конструкцию с двумя колесами или гусеницами. Рама состоит по существу из двух расположенных параллельно друг другу, приблизительно параллельных грунту телескопических труб, выполненных соответственно из неподвижной трубы (5) и подвижной трубы (3). На свободном конце подвижных труб (3) установлен соответственно опорный элемент (4), который расположен с возможностью вращения в плоскости продольной оси телескопической трубы вокруг точки (10) опоры. Технический результат: обеспечение возможности самостоятельного перемещения транспортного средства в шагающем режиме с опиранием не только на два колеса, но и (как минимум) на шагающую опору. 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к транспортному средству с рамой, приводным агрегатом, осевой конструкцией с колесами или гусеницами и приблизительно параллельными грунту телескопическими трубами, выполненными соответственно из неподвижной трубы и подвижной трубы, причем на свободном конце подвижных труб соответственно установлен опорный элемент.

Из АТ 292581 известен экскаватор указанного типа, который опирается на грунт с одной стороны колесами и с другой стороны опорными лапами. Опорные лапы могут вручную телескопически удлиняться и укорачиваться.

Из US 3335809 А известно транспортное средство для земляных работ, опирающееся на грунт четырьмя колесами. Две части рамы ходовой части, на которых установлены колеса или колесные оси, соединены между собой посредством гидравлически приводимой, телескопически удлиняемой средней части. Кроме того, колеса сочетаются с опорными элементами, которые могут помещаться с возможностью поворота на соответствующей части транспортного средства.

Эти и другие известные шагающие транспортные средства имеют тот недостаток, что в связи с конструкцией шагающих звеньев и соответствующих гидравлических элементов невозможно самостоятельное перемещение транспортного средства с постоянной скоростью и, следовательно, для быстрого перемещения транспортного средства, например для доставки к месту назначения по труднопроходимой местности, для его транспортировки требуется другое транспортное средство. За счет установки нескольких гидроцилиндров шагающие звенья могут поочередно подниматься, опускаться и перемещаться, однако оператору придется использовать множество исполнительных элементов для достижения хотя бы незначительного поступательного движения транспортного средства.

Поэтому в основе изобретения лежит задача устранения этого недостатка и предложения транспортного средства высокой проходимости указанного типа, которое пригодно для равномерного перемещения, например, со скоростью от 0 до

5 км/час. По грунтовому полотну, аналогичному уличному покрытию, может быть достигнута и более высокая скорость.

Для указанного типа транспортного средства поставленная задача решается тем, что рама транспортного средства, по существу, состоит из двух приблизительно параллельных грунту телескопических труб, расположенных параллельно относительно друг друга и образующих шагающие звенья, причем подвижные трубы могут механически или гидравлически, поочередно или одновременно выдвигаться из неподвижных труб или втягиваться в них и при этом опорные элементы расположены с возможностью вращения в плоскости продольной оси телескопической трубы вокруг точки опоры.

За счет того, что предусмотрены параллельные грунту телескопические трубы, может быть осуществлено поступательное движение на большое расстояние. При поочередном выдвижении одной трубы и втягивании другой трубы втягивание может осуществляться с большей скоростью, чем выдвижение. Когда труба втягивается, опорный элемент опускается, фиксируясь одновременно посредством опорной плиты или колеса на грунте, и труба вновь выдвигается. Таким образом, во время перемещения постоянно имеет место трехточечное опирание транспортного средства.

Для равномерного перемещения по не очень крутому покрытию, например дорожному покрытию, может быть также предусмотрено, что по меньшей мере на одном опорном элементе монтируется свободно вращаемое и блокируемое или приводимое при необходимости управляемое колесо или гусеница.

Привод транспортного средства осуществляется в данном случае посредством приводной или управляемой оси.

Осевая конструкция в рамках изобретения может иметь колеса или гусеницы в зоне свободного конца неподвижных труб.

Осевая конструкция, шарнирно установленная на неподвижных трубах, отличается тем преимуществом, что транспортное средство даже на склонах может позиционироваться приблизительно горизонтально поперек имеющегося уклона.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено, что угловая скорость колес или соответственно приводная скорость гусениц и скорость шагания шагающих элементов, то есть подвижных труб и опорных элементов, взаимно согласуются при помощи подключенного электронного управляющего устройства.

Подключенное электронное управляющее устройство позволяет согласовать движение шагающих звеньев с угловой скоростью приводной оси так, что можно обеспечить равномерное движение вперед, не нагружая водителя манипуляциями множеством управляющих элементов. Таким образом, может обеспечиваться перемещение транспортного средства с равномерной скоростью.

Конструкция подвижно установленной на свободном конце неподвижной трубы поворотной платформы позволяет легко осуществимым образом оснастить транспортное средство кабиной водителя и стрелой крана, на которой может крепиться, например, лесозаготовительная головка или механическая лопата. Благодаря подвижно установленной конструкции поворотной платформы, равным образом как и подвижно установленной осевой конструкции, имеется возможность горизонтальной ориентации кабины водителя и прежде всего стрелы крана в труднопроходимой местности, что обеспечивает существенно более простое обслуживание рабочих машин.

Предпочтительным является использование четырехгранных профилей для телескопических труб, так как таким образом достигается простая и стабильная конструкция ходовой тележки и ровная поверхность. Поэтому, например, конструкция приводного агрегата или крана не требуют каких-либо дополнительных конструктивных элементов.

Предмет изобретения представлен в виде примера на чертежах, на которых показаны:

фиг.1 - наклонный вид транспортного средства.

фиг.2 - вид сверху транспортного средства.

фиг.3 -вид сбоку транспортного средства.

фиг.4 - транспортное средство, оснащенное лесозаготовочной головкой, на ровной местности.

фиг.5 - транспортное средство, оснащенное грузовой платформой.

фиг.6 - транспортное средство, оснащенное механической лопатой и выдвинутыми телескопическими трубами.

фиг.7-10 - транспортное средство при преодолении препятствия.

фиг.11 и 12 - поворотное движение транспортного средства с опорой на стрелу крана.

фиг.13 - транспортное средство с колесами при следовании по ровному дорожному полотну.

Из фигур 1-3 видно, что рама 2 транспортного средства состоит, по существу, из двух телескопических труб, которые выполнены соответственно из неподвижной трубы 5 и подвижной трубы 3. Для трубных элементов используются четырехгранные профили. В обеих неподвижных трубах 5 гидравлически или механически перемещаются прямолинейно назад или вперед, одновременно или поочередно подвижные трубы 3.

На свободном конце подвижных труб 3 установлен соответственно опорный элемент 4, который установлен с возможностью вращения в плоскости продольной оси телескопической трубы вокруг точки 10 опоры. Опорные элементы 4 поднимаются или соответственно опускаются при помощи гидроцилиндров 12, а на опорных элементах 4 закреплены опирающиеся на грунт опорные плиты 11. На фиг.13 показано, что вместо опорных плит 11 по крайней мере на одном опорном элементе 4 может крепиться колесо или гусеница, что позволяет перемещаться по приблизительно ровному грунту с более высокой скоростью.

При движении с попеременно выдвигаемыми и втягиваемыми подвижными трубами 3 опорный элемент 4 при выдвижении блокируется и смещается параллельно транспортному средству. При втягивании, которое осуществляется одновременно несколько быстрее во время выдвижения второй подвижной трубы 3, опорный элемент 4 свободен и может таким образом перетаскиваться через препятствия или неровности или подниматься посредством гидроцилиндра 12. После втягивания подвижной трубы 3 опорный элемент 4 ставится на землю для выдвижения, фиксируется опорной плитой 11 и вновь выдвигается с одновременным втягиванием другой подвижной трубы 3. Благодаря этой конструкции не только обеспечивается равномерная скорость, но и за счет параллельного смещения подвижной трубы обеспечивается также остающаяся неизменной высота рамы над грунтом.

Осевая конструкция - с двумя колесами или гусеницами - монтируется неподвижно или шарнирно на раме 2 транспортного средства в зоне свободного конца неподвижной трубы 5. Осевая конструкция может иметь приводную или свободно вращающуюся управляемую ось 1. При помощи подключаемого электронного управляющего устройства угловая скорость оси 1 и скорость шагания шагающих элементов, то есть подвижных труб 3 и опорных элементов 4, взаимно согласуются.

Над осевой конструкцией на обеих неподвижных трубах 5 шарнирно крепится поворотная платформа 6. Исполнение поворотной платформы 6 оставляет открытыми все возможности для варьирования, так что она может быть оснащена стрелой 7 крана и/или кабиной водителя 8. На стреле крана 7, как показано, например, на фигурах 4-6, могут крепиться механическая лопата или лесозаготовительная головка. На противоположном свободному концу конце неподвижных труб 5 расположен приводной агрегат 9, который может быть интегрирован также в конструкцию кабины. На раме 2 могут монтироваться также дополнительные устройства, например грузовая платформа согласно фиг.5.

Поворотная платформа 6 соединена над осевой конструкцией с рамой 2 при помощи поворотного круга или неподвижно. Подвижная установка осевой конструкции и/или поворотной платформы 6 обеспечивает горизонтальное позиционирование транспортного средства или кабины водителя 8 на крутом склоне.

На фиг.7-10 показано, как транспортное средство согласно изобретению преодолевает препятствие в форме уступа местности. Вначале опорные элементы 4 позиционируются и ориентируются в направлении передней стороны транспортного средства, и соответственно выдвинутая стрела 7 крана опирается на уступ местности (фиг.7). Вслед за этим при помощи стрелы 7 крана транспортное средство поднимается над уступом местности, причем для поддержки подвижные трубы выдвигаются (фиг.8). После этого поворотная платформа 6 вместе со стрелой 7 крана поворачивается на 180°, стрела 7 крана опускается позади уступа местности и поднимается задняя часть транспортного средства, в результате чего опорные элементы 4 отделяются от грунта (фиг.9). После втягивания подвижных труб 3 опорные элементы 4 вместе с опорными плитами 11 позиционируются на уступе местности (фиг.10) и поворотная платформа вновь поворачивается на 180°.

На фиг.11 и 12 описывается процесс поворота транспортного средства на 90° при неподвижной оси 1. При ориентированной приблизительно в направлении задней стороны транспортного средства поворотной платформе 6 стрела 7 крана позиционируется примерно в зоне опорных элементов 4. Путем выдвижения стрелы 7 крана задняя сторона транспортного средства поднимается и за счет поворота поворотной платформы 6 относительно рамы 2 транспортное средство поворачивается на желательный угол (фиг.11). Затем следует лишь установка опорных элементов 4 (фиг.12), и транспортное средство готово к движению в новом направлении. Этот поворот может быть осуществлен на любой угол.

1. Транспортное средство высокой проходимости с рамой, приводным агрегатом, осевой конструкцией с колесами или гусеницами и приблизительно параллельными грунту телескопическими трубами, соответственно выполненными из неподвижной трубы (5) и подвижной трубы (3), причем на свободном конце подвижных труб (3) установлен соответственно опорный элемент (4), отличающееся тем, что рама (2) транспортного средства состоит по существу из двух приблизительно параллельных грунту телескопических труб, расположенных параллельно относительно друг друга и образующих шагающие звенья, причем подвижные трубы (3) могут механически или гидравлически, поочередно или одновременно, выдвигаться из неподвижных труб (5) или втягиваться в них и при этом опорные элементы (4) расположены с возможностью вращения в плоскости продольной оси телескопической трубы вокруг точки (10) опоры.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что опорные элементы (4) поднимаются, соответственно опускаются, или разблокируются при помощи гидроцилиндров (12).

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на опорных элементах (4) закреплены упирающиеся в грунт опорные плиты (11).

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере на одном опорном элементе (4) монтируется свободно проворачивающееся и блокируемое или приводимое, при необходимости управляемое, колесо или гусеница.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что соответствующий опорный элемент (4) во время втягивания подвижной трубы (3) поднимается или подтаскивается по грунту.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что скорость втягивания подвижной трубы (3) превышает скорость ее выдвижения.

7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что осевая конструкция имеет в зоне свободного конца неподвижной трубы (5) колеса или гусеницы.

8. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что осевая конструкция подвижно соединена с неподвижной трубой (5).

9. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что осевая конструкция имеет управляемую ось (1).

10. Транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что ось (1) свободно проворачивается.

11. Транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что ось (1) является приводной.

12. Транспортное средство по п.11, отличающееся тем, что угловая скорость колес (1), и соответственно приводная скорость гусениц, и скорость шагания шагающих элементов, то есть подвижных труб (3) и опорных элементов (4), взаимно согласуются при помощи подключенного электронного управляющего устройства.

13. Транспортное средство по п.12, отличающееся тем, что благодаря электронному управляющему устройству при шагании обеспечивается постоянная скорость поступательного движения.

14. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в зоне свободного конца неподвижной трубы (5) подвижно установлена поворотная платформа (6).

15. Транспортное средство по п.14, отличающееся тем, что на поворотной платформе (6) установлена кабина водителя (8).

16. Транспортное средство по п.14 или 15, отличающееся тем, что на поворотной платформе (8) смонтирована стрела (7) крана.

17. Транспортное средство по п.16, отличающееся тем, что на стреле крана (7) закреплены лесозаготовительная головка, механическая лопата или другие устройства.

18. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на раме (2) установлена грузовая платформа или дополнительные устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости. .

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно инвалидным креслам-коляскам, предназначенным для перемещения человека или груза по лестницам или ровной поверхности.

Изобретение относится к бронетехнике. .

Изобретение относится к транспортным средствам с колесно-шагающими движителями, преимущественно к военной технике. .

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. .

Изобретение относится к шагающим движителям точечного шагания. .

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем. .

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески. .

Изобретение относится к транспортным средствам с колесами, имеющими увеличенную силу сцепления с поверхностью дороги

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в колесных транспортных средствах (ТС) и предназначено для получения поступательного движения в различных устройствах для перемещения пассажиров и грузов

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства. Шаровая опора состоит из держателя и опорного шара. Между держателем и опорным шаром расположены роликовые опоры, содержащие попарно установленные и кинематически соединенные шпиндели с роликами. Достигается повышение маневренности за счет увеличения подвижности шаровой опоры. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри трубопроводов для контроля внутреннего состояния труб, например с помощью телевизионной камеры. Устройство содержит два идентичных по конструкции оконечных модуля. Каждый модуль состоит из вертикальной панели с шарнирно закрепленными на ней и равномерно расположенными как минимум тремя поперечными электроактуаторами, на корпусах которых закреплены свободновращающиеся опорные колеса с возможностью их передвижения по внутренней поверхности трубопровода. Между оконечными модулями расположен средний модуль, включающий две торцевые панели, между которыми жестко закреплены продольный электроактуатор и как минимум две телескопические направляющие. Средний модуль соединен с каждым оконечным модулем посредством подпружиненного шарнира Гука, одна ось которого крепится на торцевой панели среднего модуля, а другая ось - на вертикальной панели соответствующего оконечного модуля. Пружина, охватывающая шарнир Гука, одним концом упирается в торцевую панель среднего модуля, а другим концом - в упорную шайбу, установленную на оси шарнира Гука, соединенной с вертикальной панелью соответствующего оконечного модуля. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества внутритрубного транспортного устройства за счет гибкости и легкости конструкции, уменьшения трения при его движении по трубопроводу. 2 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к вездеходам на многофункциональных энергоэффективных движителях повышенной проходимости. Шаговиброкат выполнен в виде движителя и содержит два обода двухскатного колеса, соединенных приводным валом, и тормозное устройство. На приводной вал установлены муфта синхронизации и внутренний обод, с внешней стороны которого соосно с приводным валом смонтирована труба с внутренней резьбой и гайкой совместно со шлицевой трубкой, установленной на шлицах приводного вала. На шлицевой трубке соосно с ней смонтированы тормозной диск, а также зубчатое колесо и ползун, охватывающий параллельные направляющие внешнего обода, с возможностью свободного вращения относительно шлицевой трубки. На внешнем ободе двухскатного колеса установлены две параллельные рейки в зацеплении с зубчатым колесом. На внешней стороне внутреннего обода и внутренней стороне внешнего обода двухскатного колеса на максимальном радиусе обода расположены цилиндрические выступы. Достигается повышение проходимости по поверхностям с различной несущей способностью и пересеченной местности, повышение надежности, скорости. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к специальным самоходным транспортным средствам высокой проходимости. Транспортное средство включает корпус, приводы вращения колес, четыре продольных рычага подвески, а также электронную систему управления движением. На одном конце рычагов установлены колеса, а другие концы соединены с валами рычагов подвески, установленными в раме и соединенными с торсионами, приводами поворота продольных рычагов подвески и средствами блокировки валов рычагов подвески. Длина и положение рычагов подвески в корпусе, а также внешний диаметр колес обеспечивают выполнение различных условий работы. В положении рычагов подвески, так, чтобы колеса находились над крышей транспортного средства, окружности колес превышают уровень крыши транспортного средства, образуя клиренс, обеспечивающий движение или стабилизацию корпуса в таком положении. В положении рычагов подвески в плоскости, проходящей через оси продольных рычагов подвески, так чтобы рычаги подвески при этом были повернуты в одном направлении, между окружностями колес имеется зазор, позволяющий колесам свободно вращаться. Достигается повышение маневренности и проходимости транспортного средства, за счет возможности совершения прыжковых движений при преодолении препятствий, возможности совершения лазательных движений при преодолении препятствий, а также возможности самопереворачивания рамы при опрокидывании. 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри трубопроводных обвязок компрессорных станций для контроля внутреннего состояния труб, например с помощью телевизионной камеры. Устройство содержит два идентичных оконечных модуля и расположенный между ними средний модуль. Каждый оконечный модуль состоит из двух вертикальных панелей с закрепленными между ними посредством шаровых опор тремя равномерно расположенными продольными электроцилиндрами, образующими поворотно-шаговый механизм. К наружным панелям оконечных модулей соосно прикреплены поворотные механизмы. На выходных валах поворотных механизмов закреплены опорно-распорные блоки, включающие основания с равномерно расположенными на них тремя радиальными электроцилиндрами, установленными с возможностью вращения в направлении, перпендикулярном продольной оси устройства. К радиальным электроцилиндрам закреплены свободно вращающиеся опорные сферические колеса. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества устройства за счет применения поворотно-шаговых механизмов и поворота опорно-распорных блоков для позиционирования радиальных электроцилиндров при прохождении боковых отводов трубопровода. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному средству с механическими опорами для перемещения транспортного средства. Транспортное средство содержит опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, звенья, обеспечивающие шарнирное соединение опор, два электродвигателя и электромагниты. Звенья выполнены в виде гибких пластин. Электродвигатели жестко закреплены на концах среднего звена. Концы крайних звеньев закреплены на соответствующих опорах и осях электродвигателей. В средней части среднего звена расположено шарнирное соединение с опорой. Контактные части опор выполнены в виде шариковых обойм и снабжены электромагнитами, которые предназначены для периодической блокировки этих шариковых обойм. В шарнирных соединениях между опорами и звеньями установлены электромагниты, которые предназначены для периодической фиксации взаимного положения соответствующих звеньев и опор. Технический результат заключается в обеспечении различных программируемых вариантов перемещения транспортного средства по поверхности. 4 ил.
Наверх