Конвейер ленточный

Линейный став конвейера состоит из секций (В), в которых стяжки и роликоопоры выполнены с разными установочными размерами, и собран в единую жесткую конструкцию при помощи быстро-разъемных узлов крепления. Загрузочная секция (34) представляет отрезок линейного става со стойками (35), прогонами (36), роликоопорами, бортами (37), установлена на основании (38) и соединена с концевой секцией (5) посредством шарнира (39). Разгрузочная (3), концевая, приводные секции (6,7) и приводной механизм (15) натяжного устройства имеют собственное основание и шарнирно соединенные с ним поперечные балки (40). Основание и балки выполнены с узлами установки распорных стоек и отверстиями под анкерное крепление к грунту. Конвейер обладает повышенной жесткостью, сниженной металлоемкостью, улучшенными пусковыми характеристиками, возможностью упрощения монтажных, демонтажных работ в условиях производства и расширенным диапазоном варьирования длиной. 16 з.п. ф-лы, 23 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым, в основном, в горнорудной промышленности.

Известен забойный ленточный конвейер (см. SU, №597862, Е21F 13/908, опубл. в Бюл. №10,1978 г.), включающий приводную и натяжную станции, секции става с роликоопорами, установленное на тележке загрузочное устройство и механизм запасовки ленты, причем секции конвейера выполнены расчлененными по продольной оси на две симметричные части с возможностью фиксации и поперечной раздвижки посредством установленных на тележке консольных балок с взаимодействующими с частями секций бугелями, при этом тележка соединена с натяжной станцией с помощью каната.

Данный конвейера имеет сложную конструкцию и, как следствие, ограниченную возможность перемонтажа конвейера на новое место эксплуатации, а также повышенные эксплуатационные расходы, вызванные необходимостью применения специального оборудования при эксплуатации.

Известен шахтный ленточный конвейер (см. RU, пол. мод. №7981, В65G 15/08, опуб. 1998.10.16), содержащий линейный став, состоящий из секций, выполненных из швеллеров, вертикальных опорных стоек, роликоопор, при этом секции соединены между собой при помощи распорной накладки между полками швеллеров и соединенной с ними болтами, а роликоопоры крепятся узлами упрощенной конструкции, что позволяет увеличить надежность става и снизить его стоимость, однако болтовое соединение неудобно при монтаже и перемонтаже става.

Известен шахтный ленточный конвейер (см. RU, №2209753, В65G 15/60 В65G 23/44, опубл. 2003.08.10), содержащий ленту, включающую грузовую и холостую ветви и замкнутую на приводном, натяжном и отклоняющих барабанах, с размещением натяжного барабана на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим, раму с приводным барабаном, с петлевым участком на холостой ветви ленты, сформированным с помощью головного отклоняющего и двух оборотных барабанов, причем один оборотный барабан размещен на второй тележке с возможностью ее перемещения по направляющим и кинематически соединенной посредством кратного полиспаста с тележкой натяжного барабана, причем подвижная обойма полиспаста закреплена на тележке оборотного барабана, неподвижная обойма закреплена на раме конвейера, а свободный конец закреплен на тележке натяжного барабана.

Данный конвейер имеет: ограниченную невысокую длину конвейера, обусловленную наличием полиспаста с длиной, близкой к длине конвейера; а также сложную конструкцию и, как следствие, ограниченную возможность перемонтажа конвейера на новое место эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности и совокупности существенных признаков является ленточный конвейер 2ЛТ100У (черт. 2ЛТ100У.00.00.000-302), выпускаемый ОАО НПО «Сибсельмаш» по ТУ 3143-070-07500906-2004 (Проспект «Сибтрансуголь», Дизайн: «ЛиК-инфо», г.Новосибирск, 2004 г.) - прототип. Конвейер включает грузонесущую ленту, огибающую передний, смонтированный на разгрузочной секции с выносной стрелой, и задний, смонтированный на хвостовой секции, имеющей узел гидропередвижчика, барабаны, роликоопоры для рабочей и холостой ветвей грузонесущей ленты, смонтированные на секциях, соединенных болтовыми соединениями в ленточный став, и две приводные секции с установленными на них приводным и обводным барабанами, два приводных блока, содержащие редуктор и электродвигатель, расположенные на единой раме и соединенные между собой быстроходной муфтой, и передающих вращение приводным барабанам посредством тихоходной муфты, устройство натяжное, содержащее подвижную каретку с обводным барабаном и канатными блоками и соединенный с ней посредством канатной полиспастной системы приводной механизм с барабаном для намотки каната и канатными блоками, секцию загрузочную, представляющую собой металлический желоб с бортами и смонтированную на линейном ставе. При этом разгрузочная, хвостовая и приводные секции, а также приводные блоки и приводной механизм натяжного устройства установлены на фундаменты и закреплены посредством фундаментных болтов.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного ленточного конвейера, принятого за прототип, относится то, что:

- крепление узлов конвейера к фундаментам посредством фундаментных болтов приводит к высокой трудоемкости работ по частичному или полному перемонтажу конвейера, необходимость в котором для штрековых конвейеров возникает достаточно часто;

- крепление секции загрузочной на линейном ставе также приводит к высокой трудоемкости работ по перемонтажу при удлинении или укорочении конвейера;

- линейный став (стойки, прогоны, роликоопоры) собран на болтах, что приводит к высокой трудоемкости работ по перемонтажу конвейера;

- натяжное устройство имеет подвижную каретку с одним обводным барабаном, что приводит к увеличению постоянной составляющей длины конвейера и, как следствие, ограничивает использование максимально возможной переменной части его длины при отработке лавы и при проведении проходческих работ, что приводит к увеличению неотработанного остатка лавы (т.е. к потерям при добыче полезных ископаемых), либо к увеличению затрат на начальном этапе проходческих работ;

- натяжное устройство не обеспечивает гарантированного натяжения холостой ветви ленты при пуске конвейера, что приводит к образованию «пусковой волны», а следовательно, к ударным нагрузкам на ленту и на конструкцию конвейера, также к пробуксовке ленты на приводных барабанах.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем.

Задачей изобретения является создание ленточного конвейера, удовлетворяющего различным техническим требованиям заказчика, имеющего переменную длину, обеспечивающего быстрый монтаж, а также перемонтаж в условиях эксплуатации, обладающего улучшенными пусковыми характеристиками.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемом ленточном конвейере, включающем грузовую ленту, огибающую приводные барабаны, линейный став, состоящий из секций, содержащих стойки, прогоны, стяжки, роликоопоры с роликами, загрузочную, разгрузочную, концевую секции, приводные секции с установленными на них приводными и обводными барабанами, приводные блоки, состоящие из редуктора, электродвигателя, муфты и тормоза, натяжное устройство, содержащее подвижную каретку с обводным барабаном и канатными блоками, соединенным с ней посредством канатной полиспастной системы приводным механизмом с барабаном и канатными блоками, имеются следующие особенности:

- линейный став состоит из секций, в которых стяжки и роликоопоры выполнены с разными установочными размерами по ширине става, обеспечивающими устойчивость последнего в продольном и поперечном направлениях, при этом как секции, так и сам став собраны в жесткую конструкцию посредством быстроразъемных узлов крепления;

- загрузочная секция выполнена в виде отрезка линейного става с бортами, смонтированными на прогонах, установлена на основании и соединена с концевой секцией посредством шарнирного соединения;

- разгрузочная, концевая и приводные секции, также приводной механизм натяжного устройства, причем каждый из них, имеют собственное основание и шарнирно соединенные с основанием поперечные балки;

- при этом основание и поперечные балки выполнены с узлами установки распорных стоек и отверстиями под анкерное крепление;

- основания загрузочной, разгрузочной, концевой, приводных секций, а также приводного механизма натяжного устройства выполнены в виде полозьев;

- основания загрузочной, разгрузочной, концевой, приводных секций, а также приводного механизма натяжного устройства выполнены в виде плит;

- передний обводной барабан установлен на разгрузочной стреле разгрузочной секции, а задний обводной барабан установлен на концевой секции;

- передний обводной барабан установлен на разгрузочной стреле приводной секции, а задний обводной барабан установлен на концевой секции;

- передняя приводная секция содержит один приводной и один обводной барабаны, а задняя приводная секция содержит обводной барабан;

- передняя приводная секция содержит два приводных барабана, а задняя приводная секция содержит два обводных барабана;

- передняя приводная секция содержит два приводных барабана, а задняя приводная секция содержит один приводной и один обводной барабаны;

- передняя и задняя приводные секции содержат только приводные барабаны;

- натяжное устройство содержит подвижную каретку с пружинным амортизатором;

- натяжное устройство содержит как подвижную, так и неподвижную каретки с двумя и более обводными барабанами, а также с одной или несколькими поддерживающими каретками для ленты;

- натяжное устройство содержит как подвижную, так и неподвижную каретки с двумя и более обводными барабанами, а также с одной или несколькими поддерживающими каретками для ленты и пружинным амортизатором;

- в приводном блоке приводная муфта закреплена на валу приводного барабана, а редуктор смонтирован на опоре в виде серьги, установленной на раме конвейера;

- в приводном блоке приводная муфта закреплена на валу приводного барабана, а редуктор смонтирован на опоре в виде серьги, установленной на грунте;

- натяжное устройство выполнено с пружинным амортизатором только со стороны подвижной каретки;

- натяжное устройство выполнено с пружинным амортизатором только со стороны неподвижной каретки;

- натяжное устройство выполнено с пружинным амортизатором как со стороны подвижной, так и неподвижной кареток;

Таким образом, выполнение в ленточном конвейере:

- линейного става из секций, в которых стяжки и роликоопоры выполнены с разными установочными размерами по ширине става, обеспечивающими устойчивость последнего в продольном и поперечном направлениях, при этом как секции, так и сам став собраны в жесткую конструкцию посредством быстроразъемных узлов крепления, что позволяет получить устойчивую конструкцию става, при этом роликоопоры выполняют роль силовых элементов, а быстроразъемные соединения позволяют в рабочих условиях собрать и разобрать став с минимальными затратами времени;

- загрузочной секции в виде отрезка линейного става с бортами, смонтированными на прогонах, установленной на основании и соединенной с концевой секцией посредством шарнирного соединения, а выполнение разгрузочной, концевой и приводной секций, также приводного механизма натяжного устройства на отдельном собственном основании и шарнирно соединенных с основаниями поперечных балок, при этом основание и балки выполнены с узлами установки распорных стоек и отверстиями под анкерное крепление, что дает возможность компоновать различные транспортные системы в зависимости от технических требований, а также производить быстрый перемонтаж в условиях, например, шахт, при этом узлы установки распорных стоек в основании и поперечных балках позволяют закрепить конвейер с помощью распорных стоек к своду шахт, а через отверстия - в основании и поперечных балках конвейер закрепляют непосредственно в грунте анкерными болтами;

- оснований загрузочной, разгрузочной, концевой, приводных секций, а также приводного механизма натяжного устройства в виде полозьев или в виде плит зависит от технических условий заказчика;

- переднего обводного барабана на разгрузочной стреле разгрузочной секции, а заднего - на концевой секции или переднего обводного барабана на разгрузочной стреле приводной секции, а заднего - на концевой секции позволяет применять компоновочное решение в зависимости от технических требований;

- передней приводной секции, содержащей один приводной и один обводной барабаны, а задней - обводной барабан или передней приводной секции, содержащей два приводных барабана, а задней - два обводных барабана или передней приводной секции, содержащей два приводных барабана, а задней - один приводной и один обводной барабаны или передней и задней приводных секций, содержащих только приводные барабаны, что позволяет создавать различные конвейеры в зависимости от требуемой мощности приводов;

- натяжного устройства, содержащего подвижную каретку с пружинным амортизатором, или натяжного устройства, содержащего как подвижную, так и неподвижную каретки с двумя и более обводными барабанами, а также с одной или несколькими поддерживающими каретками, или натяжного устройства, содержащего как подвижную, так и неподвижную каретки с двумя и более обводными барабанами, а также с одной или несколькими поддерживающими каретками и пружинным амортизатором, что позволяет при использовании дополнительной неподвижной каретки с двумя и более обводными барабанами получать переменную длину конвейера, т.е. использовать возможность максимально увеличивать или уменьшать длину конвейера при проведении проходческих работ, поддерживающие каретки препятствуют соприкосновению лент в натяжном устройстве, а пружинный амортизатор обеспечивает гарантированное натяжение холостой ветви ленты при пуске конвейера, следовательно, предотвращает ударные нагрузки на ленту и на конструкцию конвейера, при этом лента не пробуксовывает на приводных барабанах;

- различного месторасположения пружинного амортизатора в натяжном устройстве обусловлено конструктивными данными, зависящими от мощности, длины и угла наклона конвейера;

- в приводном блоке приводной муфты, закрепленной на валу приводного барабана, а редуктора, смонтированного на опоре в виде серьги, установленной на раме приводной секции или на грунте, что позволяет отказаться от выполнения фундамента под приводной блок, а опора в виде серьги для редуктора компенсирует вращающий момент, монтаж опоры на раме приводной секции или грунте позволяет выбрать оптимальный вариант, исходя из условий монтажа конвейера.

На чертежах представлено: на фиг.1 представлен конвейер ленточный с передним обводным барабаном, размещенным на разгрузочной стреле разгрузочной секции, передней и задней приводными секциями с приводными и обводными барабанами, натяжным устройством с подвижной кареткой с обводным барабаном, линейным ставом, загрузочной секцией, концевой секцией с обводным барабаном; на фиг.2 - элемент В, где представлена секция линейного става, содержащая стойки прогонов и роликоопоры с роликами; на фиг.3 представлен разрез Ж-Ж секции линейного става на фиг.2, содержащий стойки стяжки и роликоопоры с роликами; на фиг.4 представлен элемент И на фиг.2, на фиг.5 представлен разрез М-М на фиг.4, где фиг.4, 5 представляют быстроразъемный узел крепления стоек и прогонов секции линейного става, содержащий штыри и втулки; на фиг.6 представлен элемент К на фиг 2, на фиг.7 представлен разрез Н-Н на фиг.6, где фиг.6, 7 представляют быстроразъемный узел крепления роликоопор и прогонов секции линейного става, содержащий пластины и карманы; на фиг.8 представлен разрез Л-Л на фиг.3, который представляет быстроразъемный узел крепления стоек и стяжек секции линейного става, содержащий штыри и втулки; на фиг.9 - вид Г на фиг.1 и на фиг.10 - вид П на фиг.9, где представлен блок приводной; на фиг.11 - разрез Д-Д на фиг.1, где представлено основание секций в виде полозьев; на фиг.12 - разрез Д-Д в альтернативном исполнении, где представлено основание секций в виде плиты; на фиг.13 - вид Е на фиг.1, где представлена поперечная балка; на фиг.14 - элемент А на фиг.1 в альтернативном исполнении, где представлена головная часть ленточного конвейера с передним обводным барабаном, размещенным на разгрузочной стреле передней приводной секции; на фиг.15 - элемент Б на фиг.1 в альтернативном исполнении, где представлена часть ленточного конвейера с передней и задней приводными секциями с приводными и обводными барабанами, с натяжным устройством, содержащим подвижную и неподвижную каретки с тремя обводными барабанами и поддерживающие каретки для ленты; на фиг.16 - элемент Б на фиг.1 в альтернативном исполнении, где представлена часть ленточного конвейера с передней приводной секцией с приводным и обводным барабанами и задней приводной секцией с двумя обводными барабанами; на фиг.17 - элемент Б на фиг.1 в альтернативном исполнении, где представлена часть ленточного конвейера с передней приводной секцией с двумя приводными барабанами и задней приводной секцией с двумя обводными барабанами; на фиг.18 - элемент Б на фиг.1 в альтернативном исполнении, где представлена часть ленточного конвейера с передней приводной секцией с двумя приводными барабанами и задней приводной секцией с одним приводным и одним обводным барабанами; на фиг.19 - элемент Б на фиг.1 в альтернативном исполнении, где представлена часть ленточного конвейера с передней приводной секцией с двумя приводными барабанами и задней приводной секцией с двумя приводными барабанами; на фиг.20 - элемент Б на фиг.1 в альтернативном исполнении, где представлено натяжное устройство, содержащее подвижную каретку с одним обводным барабаном и пружинным амортизатором; на фиг.21 - элемент Б на фиг.1 в альтернативном исполнении, где представлено натяжное устройство, содержащее подвижную и неподвижную каретки с тремя обводными барабанами, поддерживающие каретки для ленты и пружинный амортизатор со стороны подвижной каретки; на фиг.22 - элемент Б на фиг.1 в альтернативном исполнении, где представлено натяжное устройство, содержащее подвижную и неподвижную каретки с тремя обводными барабанами, поддерживающие каретки для ленты и пружинный амортизатор со стороны неподвижной каретки; на фиг.23 - элемент Б на фиг.1 в альтернативном исполнении, где представлено натяжное устройство, содержащее подвижную и неподвижную каретки с тремя обводными барабанами, поддерживающие каретки для ленты и пружинные амортизаторы как со стороны подвижной каретки, так и со стороны неподвижной каретки.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления с получением вышеуказанного результата, заключаются в следующем: ленточный конвейер (фиг.1), состоящий из переднего 1, установленного на разгрузочной стреле 2 секции разгрузочной 3, и заднего 4, установленного на секции концевой 5, обводных барабанов; передней 6 и задней 7 приводных секций с приводными 8 и обводными 9 барабанами; натяжного устройства 10, включающего в себя подвижную каретку 11 с обводным барабаном 12 и канатными блоками 13, соединенную посредством полиспастной системы 14 с приводным механизмом 15, содержащем барабан 16 для намотки каната 17 и канатными блоками 18; грузонесущей ленты 19; линейного става (фиг.2-8), содержащего (см. фиг.2, 3) стойки 20, прогоны 21, стяжки 22, роликоопоры 23 с роликами, собранного в единую жесткую конструкцию (см. фиг.4-8) при помощи быстро-разъемных узлов крепления, состоящих из штырей 24, втулок 25, пластин 26 и карманов 27, при этом роликоопоры 23 и стяжки 22 выполнены с разными установочными размерами по ширине става L1 и L2 (см. фиг.3), разница между ними Δ L может быть как положительной, так и отрицательной (т.е. установочный размер роликоопоры может быть больше установочного размера стяжки и наоборот), абсолютное значение Δ L зависит от высоты става конвейера и обеспечивает устойчивое положение конвейера как в продольном, так и в поперечном направлениях; приводных блоков (см. фиг.9, 10), включающих в себя редуктор 28, электродвигатель 29, быстроходную муфту 30, тормоз 31 и имеющих соединение тихоходного вала редуктора 28 с валом приводного барабана 8 посредством фланцевой муфты 32, редуктор 28 при этом имеет опору 33 в виде серьги с 2-мя степенями свободы, опирающуюся на раму приводной секции либо на грунт; загрузочной секции 34 (см. фиг.1), представляющей из себя отрезок линейного става со стойками 35, прогонами 36, роликоопорами 23, бортами 37, смонтированными на прогонах 36, установленного на основании 38 и имеющего возможность изгиба в вертикальной плоскости, соединяющегося посредством шарнирного соединения 39 с концевой секцией 5, при этом разгрузочная секция 3, концевая секция 5, приводные секции 6 и 7 и приводной механизм 15 натяжного устройства 10 имеют основания 38 в виде полозьев (см. фиг.11) или единой плиты (см. фиг.12), а также шарнирно соединенные с ними поперечные балки 40 (см. фиг.13) с узлами установки распорных стоек 41 и с отверстиями 42 как в основании 38, так и в поперечных балках 40 под анкерное крепление к грунту.

Кроме того, приводные секции 6, 7 и натяжное устройство 10 также могут иметь другое взаимное расположение. Альтернативное исполнение взаимозаменяемых отдельных частей ленточного конвейера представлено на фиг.14-23:

- передний обводной барабан 1 (см. фиг.14), установленный на разгрузочной стреле 2 передней приводной секции 6, дает возможность использовать ленточный конвейер без разгрузочной секции;

- на фиг.15 элемент Б содержит дополнительно в натяжном устройстве подвижную каретку 43 и неподвижную каретку 44 с тремя обводными барабанами 12 (обводных барабанов 12 может быть два и более) и поддерживающие каретки 45 для ленты;

- на фиг.16 элемент Б имеет следующие особенности: передняя приводная секция 6 содержит приводной барабан 8 и обводной барабан 9, а задняя приводная секция 7 - два обводных барабана 9;

- на фиг.17 элемент Б имеет следующие особенности: передняя приводная секция 6 содержит два приводных барабана 8, а задняя приводная секция 7 - два обводных барабана 9;

- на фиг.18 элемент Б имеет следующие особенности: передняя приводная секция 6 содержит два приводных барабана 8, а задняя приводная секция 7 - один приводной барабан 8 и один обводной барабан 9;

- на фиг.19 элемент Б имеет следующие особенности: передняя приводная секция 6 содержит два приводных барабана 8, а задняя приводная секция 7 также содержит два приводных барабана 8, при этом натяжное устройство содержит подвижную каретку 43 и неподвижную каретку 44 с тремя обводными барабанами 12 (обводных барабанов 12 может быть два и более) и поддерживающие каретки 45 для ленты;

- взаимозаменяемые элементы Б, представленные на фиг.15-19, любой из них монтируется в ленточный конвейер по требованию заказчика, обоснованному либо требуемой мощностью, либо необходимой длиной или по другим условиям.

- на фиг.20-23 отражено наличие пружинного амортизатора 46 в ленточном конвейере, который обеспечивает гарантированное натяжение холостой ветви ленты при пуске конвейера и предотвращает ударные нагрузки на ленту и на конструкцию конвейера, при этом лента не пробуксовывает на приводных барабанах; различное месторасположение пружинного амортизатора в натяжном устройстве обусловлено конструктивными данными, зависящими от мощности, длины и угла наклона конвейера; на фиг.20 представлено натяжное устройство, содержащее подвижную каретку 11 с одним обводным барабаном 12 и пружинным амортизатором 46; на фиг.21 представлено натяжное устройство, содержащее подвижную каретку 43 и неподвижную каретку 44 и пружинный амортизатор 46 со стороны подвижной каретки 43; на фиг.22 представлено положение пружинного амортизатора 46 со стороны неподвижной каретки 44; на фиг.23 представлено положение пружинного амортизатора 46 как со стороны подвижной каретки 43, так и второго пружинного амортизатора 46 со стороны неподвижной каретки 44.

Сборка конвейера осуществляется в следующей последовательности: в точке разгрузки устанавливают разгрузочную секцию 3 с разгрузочной стрелой 2 и передним обводным барабаном 1. Разгрузочную секцию 3 через отверстия 42 основания 38 крепят к грунту при помощи стержней анкерной крепи. К основанию 38 подсоединяют поперечные балки 40 (поперечные балки 40 используют в случае надобности), которые также крепят к грунту через отверстия 42 стержнями анкерной крепи и к своду помещения (шахты) распорными стойками, которые вставляют в узлы установки распорных стоек 41; за разгрузочной секцией 3 устанавливают переднюю приводную секцию 6 с приводным 8 и обводным 9 барабанами, крепление приводной секции 6 производят аналогично вышеописанному способу крепления разгрузочной секции 3; за передней приводной секцией устанавливают натяжное устройство 10, включающее в себя подвижную каретку 11 с обводным барабаном 12 и канатными блоками 13, соединенную посредством полиспастной системы 14 с приводным механизмом 15 с барабаном 16 для намотки каната 17 и канатными блоками 18, натяжное устройство крепят аналогично предыдущим (см. выше); за натяжным устройством 10 устанавливают заднюю приводную секцию 7 с приводным 8 и обводным 9 барабанами, заднюю приводную секцию крепят аналогично предыдущим (см. выше); в точке загрузки устанавливается загрузочная секция 34, которая представляет отрезок линейного става со стойками 35, прогонами 36, роликоопорами 23, бортами 37, смонтированными на прогонах 36; загрузочную секцию 34 при необходимости крепят аналогично описанным выше; секцию концевую 5 с задним обводным барабаном 4 устанавливают непосредственно за секцией загрузочной 34 и соединяют с ней посредством шарнирного соединения 39, концевую секцию 5 крепят как описано выше; став линейный монтируется по всей длине конвейера между разгрузочной 3 и загрузочной 34 секциями. Сборку става осуществляют в следующей последовательности: каждую пару стоек 20 соединяют между собой стяжкой 22 (посредством штырей 24 и втулок 25) и роликоопорой 23 (посредством пластин 26 и карманов 27), далее все пары стоек со стяжками и роликоопорами устанавливаются вертикально и соединяются между собой по верхнему торцу прогонами 21 (посредством штырей 24 и втулок 25), затем на прогонах крепятся роликоопоры 23 (посредством пластин 26 и карманов 27); приводные блоки навешивают на вал приводных барабанов 8 посредством фланцевой муфты 32, к редуктору 28 подсоединяют опору 33, которую крепят к раме приводной секции посредством болтов, либо к грунту стержнями анкерной крепи; далее заводят грузонесущую ленту 19, пропуская ее через барабаны (как обводные, так и приводные) 1, 8, 9, 12, 4.

В случае особых требований заказчика натяжное устройство включает в себя подвижную каретку 43 и неподвижную каретку 44 с двумя и более обводными барабанами 12 и канатными блоками 13, между которыми монтируются поддерживающие каретки 45 для предотвращения взаимного касания ветвей ленты, что даст возможность максимально использовать длину конвейера (например, при отработке лавы в шахте), при этом длину става ленточного конвейера варьируют за счет количества секций, так как быстроразъемное соединение позволяет в условиях производства (например, в шахте) как монтировать, так и демонтировать секции в линейном ставе; пружинные амортизаторы 46 крепятся к канатным блокам 18 для обеспечения гарантированного натяжения холостой ветви ленты при пуске конвейера.

При отсутствии разгрузочной секции, например, при работе в штреке, передний обводной барабан 1 монтируется на разгрузочной стреле приводной секции 6 ленточного конвейера.

Таким образом, создан ленточный конвейер с безфундаментным креплением узлов конвейера, обладающий повышенной жесткостью, с одновременным снижением его металлоемкости, возможностью упрощения монтажных и демонтажных работ в условиях производства, расширения диапазона варьирования длиной конвейера за счет использования в конвейере многобарабанного натяжного устройства, улучшения пусковых характеристик при применении пружинного амортизатора в натяжном устройстве, возможностью комплектации с заменой отдельных составляющих в зависимости от требований заказчика.

Изготовление вышеописанного ленточного конвейера производится на известном оборудовании, по известным технологиям, а также не требует применения новых материалов.

1. Ленточный конвейер, включающий грузовую ленту, огибающую приводные барабаны, линейный став, состоящий из секций, содержащих стойки, прогоны, стяжки, роликоопоры с роликами, загрузочную, разгрузочную, концевую секции, приводные секции с установленными на них приводными и обводными барабанами, приводные блоки, состоящие из редуктора, электродвигателя, муфты и тормоза, натяжное устройство, содержащее подвижную каретку с обводным барабаном и канатными блоками и соединенным с ней посредством канатной полиспастной системы приводным механизмом с барабаном и канатными блоками, отличающийся тем, что линейный став состоит из секций, в которых стяжки и роликоопоры выполнены с разными установочными размерами по ширине става, обеспечивающими устойчивость последнего в продольном и поперечном направлениях, при этом как секции, так и сам став собраны в жесткую конструкцию посредством быстроразъемных узлов крепления, загрузочная секция выполнена в виде отрезка линейного става с бортами, смонтированными на прогонах, установлена на основании и соединена с концевой секцией посредством шарнирного соединения, а разгрузочная, концевая и приводные секции, также приводной механизм натяжного устройства, причем каждый из них имеет собственное основание и шарнирно соединенные с основанием поперечные балки, при этом основание и поперечные балки выполнены с узлами установки распорных стоек и отверстиями под анкерное крепление.

2. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что основания загрузочной, разгрузочной, концевой, приводных секций, а также приводного механизма натяжного устройства выполнены в виде полозьев.

3. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что основания загрузочной, разгрузочной, концевой, приводных секций, а также приводного механизма натяжного устройства выполнены в виде плит.

4. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что передний обводной барабан установлен на разгрузочной стреле разгрузочной секции, а задний обводной барабан установлен на концевой секции.

5. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что передний обводной барабан установлен на разгрузочной стреле приводной секции, а задний обводной барабан установлен на концевой секции.

6. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что передняя приводная секция содержит один приводной и один обводной барабаны, а задняя приводная секция содержит обводной барабан.

7. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что передняя приводная секция содержит два приводных барабана, а задняя приводная секция содержит два обводных барабана.

8. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что передняя приводная секция содержит два приводных барабана, а задняя приводная секция содержит один приводной и один обводной барабаны.

9. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что передняя и задняя приводные секции содержат только приводные барабаны.

10. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что натяжное устройство содержит подвижную каретку с пружинным амортизатором.

11. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что натяжное устройство содержит как подвижную, так и неподвижную каретки с двумя и более обводными барабанами, а также с одной или несколькими поддерживающими каретками для ленты.

12. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что натяжное устройство содержит как подвижную, так и неподвижную каретки с двумя и более обводными барабанами, а также с одной или несколькими поддерживающими каретками для ленты и пружинным амортизатором.

13. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что в приводном блоке приводная муфта закреплена на валу приводного барабана, а редуктор смонтирован на опоре в виде серьги, установленной на раме конвейера.

14. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что в приводном блоке приводная муфта закреплена на валу приводного барабана, а редуктор смонтирован на опоре в виде серьги, установленной на грунте.

15. Ленточный конвейер по п.12, отличающийся тем, что натяжное устройство выполнено с пружинным амортизатором только со стороны подвижной каретки.

16. Ленточный конвейер по п.12, отличающийся тем, что натяжное устройство выполнено с пружинным амортизатором только со стороны неподвижной каретки.

17. Ленточный конвейер по п.12, отличающийся тем, что натяжное устройство выполнено с пружинным амортизатором как со стороны подвижной, так и неподвижной кареток.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем крупнокусковые насыпные грузы с окатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, горизонтальным и наклонным с увеличенным углом наклона к горизонту, для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатнымым конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатнымым конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на спуск крупнокусковые насыпные грузы с скатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 26 градусов и работающего при установившемся режиме с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала
Наверх