Тягово-сцепное устройство автопоезда

Тягово-сцепное устройство автопоезда состоит из сцепной петли чашеобразного крюка (1) и Т-образной вставки (6). Нижняя часть Т-образной вставки представляет собой вогнутую цилиндрическую поверхность радиуса, соответствующего радиусу сцепной петли (8) прицепа. Т-образная вставка соединена с крюком двумя шпильками (2), шайбами (3) и стопорными кольцами (4), а также четырьмя гайками (5) и пружинами (7). Повышаются надежность и долговечность тягово-сцепного устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда.

Известно тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее взаимодействующий со сцепной петлей прицепа тяговый крюк, закрепленный на тягаче, способный поворачиваться в вертикальной плоскости, и установленный на тягаче замок, выполненный в виде пластинчатой пружины для фиксации устройства в рабочем положении (А.с. СССР №806476, В60D 1/04, 23.02.81, Бюл. №7).

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно обладает малой долговечностью и не устраняет зазор между тяговым крюком тягача и сцепной петлей прицепа.

Прототипом изобретения является тяговое сцепное устройство автопоезда, содержащее тяговый крюк тягача, в зев которого введена вставка и сцепная петля прицепа. На вставке выполнен упругий элемент. Фиксация вставки и устранение зазора между буксирным крюком и сцепной петлей осуществляется за счет упругих сил (А.с. СССР №1643198, В60D 1/04, 23.04.91, Бюл. №15).

Недостатком этого устройства является его низкая надежность и долговечность вследствие наличия в нем дополнительной вставки и упругого выступа, которые могут вызвать заклинивание трущейся пары «крюк - сцепная петля» и быстрый износ этих элементов.

Изобретение решает задачу увеличения надежности и долговечности тягово-сцепного устройства путем устранения в нем зазора.

Для этого тягово-сцепное устройство автопоезда, состоящее из сцепной петли и чашеобразного крюка, согласно изобретению дополнительно содержит Т-образную вставку, нижняя часть которой представляет собой вогнутую цилиндрическую поверхность, радиус кривизны которой соответствует радиусу сцепной петли прицепа, причем Т-образная вставка соединена с крюком двумя шпильками, шайбами и стопорными кольцами, а также четырьмя гайками и пружинами. В нижней части Т-образной вставки установлена пресс-масленка.

На фиг.1 изображен общий вид тягово-сцепного устройства автопоезда, на фиг.2 - сечение А-А.

Тягово-сцепное устройство автопоезда содержит крюк 1, соединенный двумя шпильками 2, двумя специальными шайбами 3, двумя стопорными кольцами 4 и четырьмя гайками 5 с Т-образной вставкой 6. Т-образная вставка 6 контактирует с одной стороны с четырьмя пружинами 7, а с другой - со сцепной петлей 8. Смазка трущейся пары «крюк - сцепная петля» осуществляется с помощью пресс-масленки 9, установленной в нижней части Т-образной вставки 6.

Тягово-сцепное устройство автопоезда работает следующим образом.

Перед сцепкой тягача и прицепа водитель откручивает гайки 5, убирает специальные шайбы 3, стопорные кольца 4 и пружины 7, вынимает из паза крюка 1 Т-образную вставку 6 и соединяет крюк 1 со сцепной петлей 8. После этого водитель устанавливает Т-образную вставку 6 в зев крюка 1 и вставляет пружины 7, специальные шайбы 3 и стопорные кольца 4, а затем затягивает гайки 2. Вследствие затяжки гаек 5 Т-образная вставка 6 плотно прилегает к сцепной петле 8 прицепа, чем обеспечивается предельно малый зазор между крюком и сцепной петлей. Смазка этой пары осуществляется пресс-масленкой 9. На этом сцепка тягача с прицепом закончена.

Трущаяся пара «крюк - сцепная петля» позволяет свободно перемещаться транспортным звеньям автопоезда как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Введение в конструкцию тягово-сцепного устройства Т-образной вставки сводит до минимума зазор в трущейся паре «крюк - сцепная петля», что позволяет повысить надежность и долговечность тягово-сцепного устройства, а также безопасность движения автопоезда.

1. Тягово-сцепное устройство автопоезда, состоящее из сцепной петли и чашеобразного крюка, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит Т-образную вставку, нижняя часть которой представляет собой вогнутую цилиндрическую поверхность, радиус кривизны которой соответствует радиусу сцепной петли прицепа, причем Т-образная вставка соединена с крюком двумя шпильками, шайбами и стопорными кольцами, а также четырьмя гайками и пружинами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нижней части Т-образной вставки установлена пресс-масленка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами. .

Сцепка // 1724041

Изобретение относится к автотранспорту , а именно к сцепным устройствам и их конструктивным элементам. .

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов. .

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом. .

Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автотягачей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам. .

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сцепному крюку для крепления навесного, полунавесного или прицепного сельскохозяйственного орудия. Сцепной крюк навесного устройства содержит корпус, включающий зев для приема и размещения сцепной опоры орудия, соосные сквозные отверстия для установки блокирующего пальца и полость. В полости размещен запорный механизм, выполненный в виде подпружиненной в сторону зева защелки. Защелка соединена с рукояткой и шарнирно установлена с возможностью поворота между опорными поверхностями, выполненными в верхней части упомянутой полости. Запорный механизм снабжен телескопически установленными между собой верхней и нижней проушинами, шарнирно закрепленными соответственно на защелке и на корпусе крюка. Защелка выполнена за одно целое с рукояткой. Соосные сквозные отверстия расположены в зоне перемещения рукоятки, а пружина размещена между упомянутыми проушинами и соосно им. Шарнир верхней проушины расположен на защелке таким образом, что при закрытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между плоскостью, проходящей через ось шарнира нижней проушины и ось шарнира защелки, и зевом, а в открытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между упомянутой плоскостью и рукояткой. Достигается упрощение конструкции сцепного крюка и повышение надежности за счет уменьшения трущихся деталей и опорных поверхностей защелки. 3 ил.

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм аварийной отцепки содержит корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном. Захват крюка, взаимодействующий непосредственно с крюком, пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с одной из поверхностей захвата крюка, размещены в теле введенной в механизм неподвижной опоры захвата крюка, закрепленной в корпусе. Достигается упрощение конструкции механизма аварийной отцепки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит одноосную колесную базу и установленный на раме кузов с основными боковыми и торцевыми бортами, а также выдвижное дышло. Дышло выполнено комбинированным. Дышло содержит постоянно связанное с кузовом прицепа треугольное основание. В проеме вершины основания фиксируется на заданном выносе расположенный в сложенном состоянии над всей длиной днища прицепа выдвижной брус со смонтированным на его конце тягово-сцепным устройством. Боковые лонжероны кузова выполнены из пустотелых профилей, внутри которых перемещаются с возможностью фиксации в заданном положении продольные штанги. Штанги жестко связаны с выдвижной задней грузонесущей балкой. Несущая поверхность балки расположена в одной плоскости с днищем кузова прицепа. На балке установлены номерные знаки и штатные светосигнальные фонари. Достигается повышение универсальности прицепа. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для соединения сельскохозяйственного трактора с различными сельскохозяйственными орудиями. Сцепной крюк образует концевую часть нижней тяги сельскохозяйственного трактора. Сцепной крюк имеет тело крюка с приемным элементом для сцепного тела. В теле крюка предусмотрена приемная камера, в которой удерживается фиксатор. Фиксатор выполнен с возможностью перестановки между обхватывающим сцепное тело положением фиксации и втянутым в приемную камеру положением освобождения. Посредством вдавливания сцепного тела в приемный элемент тела крюка фиксатор может переводиться в положение активации, из которого он автоматически переводится в положение фиксации. Фиксатор находится в активном соединении с кулачком выполненного с возможностью перестановки фиксирующего рычага. Фиксатор имеет стопорный паз, в который входит кулачок фиксирующего рычага в положении фиксации и/или освобождения. Стопорный паз отформован для положения фиксации таким образом, что кулачок посредством перестановки фиксатора в направлении к приемному элементу может выходить из стопорного паза. Таким конструктивным решением предотвращается непреднамеренная перестановка фиксатора, чем обеспечивается повышение эксплуатационной надежности сцепного крюка. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Прицеп // 2604363
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит шасси с подкатной тележкой и дышлом со сцепной петлей. К дышлу жестко присоединена направляющая, а сцепная петля подвижно расположена в направляющей дышла. В вертикальной плоскости сцепной петли выполнено конусное отверстие прямоугольного сечения, в котором подвижно расположен рычаг, другим своим концом закрепленный, с помощью шлицев, на горизонтально установленном в направляющих дышла упругом шлицевом стержне, а его концы жестко присоединены к упомянутым направляющим. Достигается повышение плавности хода прицепных звеньев автотракторных поездов за счет демпфирования динамических нагрузок при их подергивании. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда

Наверх