Устройство сливное для бака-накопителя (3 варианта)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, в частности пассажирских железнодорожных вагонов. Устройство сливное для бака-накопителя содержит корпус (1), сливной трубопровод и соединяемые с ним в верхней части подводящие сливные патрубки (4, 5), вакуумный трубопровод (6), соединяющий пространство над содержимым бака-накопителя с вакуумным насосом. Конец сливного трубопровода углублен в полость бака-накопителя до максимального уровня заполнения его сливными отходами, составляющими до 95% объема бака-накопителя. В первом варианте трубопроводы подвода и отвода теплоносителя к баку-накопителю размещены в полости между корпусом и сливным трубопроводом. Во втором варианте герметичный наружный кожух образует вокруг корпуса с фланцем полость для теплоносителя, соединенную с подводящим и отводящим теплоноситель патрубками. В третьем варианте герметичный наружный кожух образует вокруг корпуса вакуумный трубопровод, а полость для теплоносителя образована корпусом и сливным трубопроводом и соединена с подводящим и отводящим теплоноситель патрубками. Трубопровод отвода теплоносителя расположен в полости вакуумного трубопровода. Изобретение обеспечивает работоспособность устройства при низких температурах, компактность устройства и надежность в работе. 3 н.п.ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для слива отходов в бак-накопитель транспортных средств, например пассажирских железнодорожных вагонов.

Из патентной литературы известно устройство для очистки газа, состоящее из последовательно соединенных первой и второй секций, рабочие и съемные элементы которых встроены в наружный цилиндрический корпус с поперечными перегородками, разделяющими полости первой и второй секций /см. патент РФ №2188061, опубл. 2002 г./.

Наиболее близким аналогом по конструктивному решению является бурильная колонна, включающая наружные и внутренние трубы, образующие три канала, концентрично расположенные относительно друг друга, узлы соединения внутренних и наружных труб с поперечными перегородками по торцам, и уплотнения. Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность работы /см. авт. свид. №1105602, опубл. 1984/.

Недостатком известной конструкции трубопроводов является невозможность функционального применения конструкции в качестве устройства сливного для бака-накопителя при низких зимних температурах.

Для устранения отмеченных недостатков предлагаемое устройство сливное для бака-накопителя содержит корпус с фланцем для его крепления к баку-накопителю, сливной трубопровод и соединяемые с ним в верхней части подводящие сливные патрубки, вакуумный трубопровод, соединяющий пространство над содержимым бака-накопителя с вакуумным насосом, и трубопроводы подвода и отвода теплоносителя к баку-накопителю, размещенные в полости между корпусом и сливным трубопроводом, причем конец сливного трубопровода углублен в полость бака-накопителя до максимального уровня заполнения его сливными отходами, составляющими до 95% объема бака-накопителя (1 вариант).

По второму варианту устройство сливное для бака-накопителя содержит корпус с фланцем для его крепления к баку-накопителю, сливной трубопровод и соединяемые с ним в верхней части подводящие сливные патрубки, вакуумный трубопровод, соединяющий пространство над содержимым бака-накопителя с вакуумным насосом, и герметичный наружный кожух, образующий вокруг корпуса с фланцем полость для теплоносителя, соединенную с подводящим и отводящим теплоноситель патрубками, причем конец сливного трубопровода углублен в полость бака-накопителя до максимального уровня заполнения его сливными отходами, составляющими до 95% объема бака-накопителя.

По третьему варианту устройство сливное для бака-накопителя содержит корпус с фланцем для его крепления к баку-накопителю, сливной трубопровод и соединяемые с ним в верхней части подводящие сливные патрубки, вакуумный трубопровод, соединяющий пространство над содержимым бака-накопителя с вакуумным насосом, и герметичный наружный кожух, образующий вокруг корпуса с фланцем вакуумный трубопровод, а полость для теплоносителя образована корпусом с фланцем и сливным трубопроводом, соединенная с подводящим и отводящим теплоноситель патрубками, при этом трубопровод отвода теплоносителя расположен в полости вакуумного трубопровода, образованного герметичным наружным кожухом и корпусом с фланцем, причем конец сливного трубопровода углублен в полость бака-накопителя до максимального уровня заполнения его сливными отходами, составляющими до 95% объема бака-накопителя. Варианты изобретения позволяют обеспечить работоспособность устройства сливного для бака-накопителя при низких температурах в зимний период (ниже 20°С); компактность устройства; простоту монтажа, эксплуатации и надежности в работе.

Изобретение поясняется чертежами:

Фиг.1 - общий вид устройства спереди, вар. 1;

Фиг.2 - то же вид сбоку, вар. 1;

Фиг.3 - сечение по А-А на Фиг.1, вар. 1;

Фиг.4 - вид сверху, вар. 1;

Фиг.5 - вид по Б на Фиг.4 с разрезом корпуса, вар. 1;

Фиг.6 - общий вид устройства спереди, вар. 2;

Фиг.7 - то же вид сбоку, вар. 2;

Фиг.8 - сечение по В-В на Фиг.6, вар. 2;

Фиг.9 - вид сверху, вар. 2;

Фиг.10 - общий вид устройства спереди, вар. 3;

Фиг.11 - то же вид сзади, вар. 3;

Фиг.12 - то же вид сверху, вар. 3;

Фиг.13 - сечение по Г-Г на Фиг.10, вар. 3.

Устройство сливное содержит корпус 1 с фланцем 2 для крепления его к баку-накопителю (не показан), сливной трубопровод 3 и соединяемые с ним в верхней части подводящие сливные патрубки 4 и 5, вакуумный трубопровод 6, соединяющий пространство над содержимом бака-накопителя с вакуумным насосом (не показан), и трубопроводы подвода 7 и отвода 8 теплоносителя к баку-накопителю, размещенные в полости между корпусом 1 и сливным трубопроводом 3.

Конец 9 сливного трубопровода 3 углублен в полость бака-накопителя до максимального уровня заполнения его сливными отходами, составляющими до 95% объема бака-накопителя (вариант 1).

По второму варианту устройство сливное для бака-накопителя содержит корпус 1 с фланцем 2 для его крепления к баку-накопителю, сливной трубопровод 3 и соединяемые с ним в верхней части подводящие сливные патрубки 4 и 5, вакуумный трубопровод 6, соединяющий пространство над содержимым бака-накопителя с вакуумным насосом, и герметичный наружный кожух 10, образующий вокруг корпуса 1 полость для теплоносителя, соединенную с подводящим 12 и отводящим 13 теплоноситель патрубками, причем конец 9 сливного трубопровода 3 углублен в полость бака-накопителя до максимального уровня заполнения его сливными отходами, составляющими до 95% объема бака-накопителя.

По третьему варианту устройство сливное для бака-накопителя содержит корпус 1 с фланцем 2 для его крепления к баку-накопителю, сливной трубопровод 3 и соединяемые с ним в верхней части подводящие сливные патрубки 4 и 5, вакуумный трубопровод 6, соединяющий пространство над содержимым бака-накопителя с вакуумным насосом, и герметичный наружный кожух 10, образующий вокруг корпуса 1 с фланцем 2 вакуумный трубопровод 14, а полость 15 для теплоносителя образована корпусом 1 с фланцем 2 и сливным трубопроводом 3, соединенная с подводящим 12 и отводящим 13 теплоноситель патрубками, при этом трубопровод 16 отвода теплоносителя расположен в полости вакуумного трубопровода 14, образованного герметичным наружным кожухом 10 и корпусом 1 с фланцем 2, причем конец 9 сливного трубопровода 3 углублен в полость бака-накопителя до максимального уровня заполнения его сливными отходами, составляющими до 95% объема бака-накопителя.

Устройство сливное для бака-накопителя работает следующим образом.

Сливные отходы поступают в бак-накопитель через сливные патрубки 4 и 5 и сливной трубопровод 3. Конец 9 сливного трубопровода 3 углублен в полость бака-накопителя до максимального уровня заполнения его сливными отходами, составляющими до 95% объема бака-накопителя. Вакуумные трубопроводы 6 и 14 обеспечивают соединение полости над сливными отходами в баке-накопителе с вакуумным насосом и путем создания вакуума обеспечивают откачку воздуха и очистку воздушного пространства над сливными отходами в баке-накопителе.

В зимний период эксплуатации пассажирских железнодорожных вагонов, снабженных санитарно-техническим оборудованием, обеспечивается как подогрев самого бака-накопителя (не показан), так и устройства сливного для него. Устройство сливное снабжено патрубками подвода 12 и отвода 13 теплоносителя с помощью трубопроводов подачи и отвода теплоносителя, расположенных вокруг сливного трубопровода 3, по первому варианту исполнения (см. Фиг.1-4) или с помощью полости 11 для теплоносителя, соединенной с подводящим 12 и отводящим 13 теплоноситель патрубками, по второму варианту (см. Фиг.5-9) или с помощью полости 15 для теплоносителя, образованной корпусом 1 с фланцем 2 и сливным трубопроводом 3, соединенной с подводящим 12 и отводящим 13 теплоноситель патрубками, при этом трубопровод 16 отвода теплоносителя расположен в полости вакуумного трубопровода 14 по третьему варианту (см. Фиг.10-13).

Варианты изобретения позволяют обеспечить работоспособность устройства сливного для бака-накопителя при низких температурах в зимний период (ниже 20°С); компактность устройства; простоту монтажа, эксплуатации и надежности в работе.

1. Устройство сливное для бака-накопителя, содержащее корпус с фланцем для его крепления к баку-накопителю, сливной трубопровод и соединяемые с ним в верхней части подводящие сливные патрубки, вакуумный трубопровод, соединяющий пространство над содержимым бака-накопителя с вакуумным насосом, и трубопроводы подвода и отвода теплоносителя к баку-накопителю, размещенные в полости между корпусом и сливным трубопроводом, причем конец сливного трубопровода углублен в полость бака-накопителя до максимального уровня заполнения его сливными отходами, составляющими до 95% объема бака-накопителя.

2. Устройство сливное для бака-накопителя, содержащее корпус с фланцем для его крепления к баку-накопителю, сливной трубопровод и соединяемые с ним в верхней части подводящие сливные патрубки, вакуумный трубопровод, соединяющий пространство над содержимым бака-накопителя с вакуумным насосом, и герметичный наружный кожух, образующий вокруг корпуса с фланцем полость для теплоносителя, соединенную с подводящим и отводящим теплоноситель патрубками, причем конец сливного трубопровода углублен в полость бака-накопителя до максимального уровня заполнения его сливными отходами, составляющими до 95% объема бака-накопителя.

3. Устройство сливное для бака-накопителя, содержащее корпус с фланцем для его крепления к баку-накопителю, сливной трубопровод и соединяемые с ним в верхней части подводящие сливные патрубки, вакуумный трубопровод, соединяющий пространство над содержимым бака-накопителя с вакуумным насосом, и герметичный наружный кожух, образующий вокруг корпуса с фланцем вакуумный трубопровод, а полость для теплоносителя образована корпусом с фланцем и сливным трубопроводом, соединенная с подводящим и отводящим теплоноситель патрубками, при этом трубопровод отвода теплоносителя расположен в полости вакуумного трубопровода, образованного герметичным наружным кожухом и корпусом с фланцем, причем конец сливного трубопровода углублен в полость бака-накопителя до максимального уровня заполнения его сливными отходами, составляющими до 95% объема бака-накопителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к системам заправки водой различных емкостей, в частности бака пассажирского вагона. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, а конкретно - к туалетным системам, используемым в жилых помещениях и на транспортных средствах: железнодорожных вагонах, самолетах, автобусах.

Изобретение относится к системам автоматизации для обслуживания поезда без вмешательства человека. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию экологически чистых туалетов и может быть использовано в вагонах с водо- и электроснабжением. .

Изобретение относится к области пассажирского вагоностроения, а именно к системам жизнеобеспечения пассажирских вагонов, и может быть использовано при заправке вагонов водой.

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию транспортных средств и может быть использовано в качестве емкости для сбора стоков вакуумных туалетов транспортных средств

Изобретение относится к системам заправки водой различных емкостей, в частности бака пассажирского вагона

Изобретение относится к области гидравлики и может быть использовано в различных областям техники, например в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и может быть использовано в туалетах транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и может быть использовано в туалетах транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к вакуумным туалетным системам, используемым на транспортных средствах

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, может быть использовано в железнодорожных вагонах

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию пассажирских железнодорожных вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например пассажирских железнодорожных вагонов
Наверх