Канатно-ленточный конвейер

Конвейер содержит раму (1), замкнутый на барабанах контур ленты. Внутри контура ленты вдоль ее продольной оси расположен тяговый контур из двух канатов (9, 10), опирающихся на грузонесущей ветви (4) ленты на наклонно ориентированные ролики (13, 14) с ребордами (15) с возможностью их взаимодействия с боковыми кромками каната. Борта ленты на ее грузонесущей ветви опираются на наклонные ролики (16, 17) с углом их наклона к горизонту, превышающим угол наклона роликов для канатов, с формированием поперечного профиля ленты глубокой желобчатости. При этом ролики для опирания грузонесущей ветви ленты и ролики для опирания канатов верхней ветви тягового контура размещены со смещением относительно друг друга по длине конвейера. Приводной и натяжной шкивы выполнены в виде кольцевых углублений трапецеидального поперечного сечения в цилиндрических обечайках барабанов с возможностью размещения в них канатов и ориентированных по продольной оси конвейера. Контур ленты на ее нерабочей ветви дополнительно снабжен вертикальным натяжным устройством. Упрощается конструкция конвейера и увеличивается несущая способность ленты. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известен канатно-ленточный конвейер, включающий раму, загрузочное и разгрузочное приспособления, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элемента в виде тягово-несущих стальных проволочных канатов круглого поперечного сечения возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).

Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции, вызванная раздельным замыканием ленточного и канатного контуров и значительным количеством отклоняющих шкивов для тяговых канатов, наличием сложных систем натяжки для двух тяговых канатов, ограничение площади поперечного сечения транспортируемого груза из-за незначительного прогиба конвейерной ленты в пролете между тяговыми канатами, что снижает несущую способность ленты и производительность конвейера.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции конвейера и увеличение несущей способности ленты

Технический результат достигается тем, что в канатно-ленточном конвейере, содержащем раму, бесконечно замкнутый на барабанах контур ленты, бесконечно замкнутый на приводном и натяжном шкивах тяговый контур из двух стальных проволочных канатов, кинематически связанный с лентой, согласно изобретению тяговый контур из двух стальных проволочных канатов прямоугольного поперечного сечения размещен внутри контура ленты вдоль ее продольной оси и симметрично относительно нее с опиранием канатов своей плоской поверхностью на грузонесущей ветви ленты на наклонно ориентированные к горизонту под углом 10-15 градусов ролики с ребордами с возможностью их взаимодействия с боковыми кромками канатов, а борта ленты на ее грузонесущей ветви опираются на наклонные ролики с углом их наклона к горизонту, превышающим угол наклона роликов для канатов с формированием поперечного профиля ленты глубокой желобчатости, при этом ролики для опирания грузонесущей ветви ленты и ролики для опирания канатов верхней ветви тягового контура размещены со смещением относительно друг друга по длине конвейера, приводной и натяжной шкивы выполнены в виде кольцевых углублений трапецеидального поперечного сечения в цилиндрических обечайках барабанов с возможностью размещения в них канатов и ориентированных по продольной оси конвейера, а контур ленты на ее нерабочей ветви дополнительно снабжен вертикальным натяжным устройством.

Канатно-ленточный конвейер представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - поперечный разрез по оси барабана с приводным (натяжным) шкивом.

Канатно-ленточный конвейер содержит раму 1, бесконечно замкнутый на барабанах 2 и 3 контур ленты, содержащий грузонесущую 4 и нерабочую 5 ветви. Внутри контура ленты 4, 5 вдоль ее продольной оси 6 и симметрично относительно нее размещен бесконечно замкнутый на приводном 7 и натяжном 8 шкивах тяговый контур из двух стальных проволочных канатов 9 и 10 с образованием ими верхней 11 и нижней 12 ветвей (фиг.1). Тяговый контур 11, 12 размещен с возможностью опирания канатов 9 и 10 своей плоской поверхностью на грузонесущей ветви 4 ленты на наклонно ориентированные к горизонту ролики 13 и 14 с ребордами 15 с возможностью их взаимодействия с боковыми кромками канатов 9 и 10. При этом угол β наклона роликов 13 и 14 принят равным 10-15 градусам. Борта ленты на ее грузонесущей ветви 4 опираются на наклонные ролики 16 и 17 с углом α их наклона к горизонту, превышающим угол β наклона роликов 13 и 14 для канатов с формированием поперечного профиля ленты глубокой желобчатости. Нерабочая ветвь 5 ленты опирается на ролики 18. Канаты 9 и 10 нижней ветви 12 тягового контура опираются на нерабочую ветвь 5 ленты. При этом ролики 16, 17 для опирания грузонесущей ветви 4 ленты и ролики 13 и 14 для опирания канатов 9 и 10 верхней ветви 11 тягового контура размещены со смещением относительно друг друга по длине конвейера (фиг.1). Приводной 7 и натяжной 8 шкивы (фиг.1) выполнены (фиг.3) в виде кольцевых углублений 19 и 20 трапецеидального поперечного сечения в цилиндрических обечайках барабанов 2 и 3, ориентированных по продольной оси 6 конвейера, с возможностью размещения в углублениях 19 и 20 канатов 9 и 10. Контур ленты на ее нерабочей ветви 5 дополнительно снабжен вертикальным натяжным устройством 21, состоящим из двух оборотных и натяжного барабанов. Вертикальное натяжное устройство 21 для ленты может быть размещено в наиболее удобном месте на нерабочей ветви 5 ленты при проектировании конвейера. 22, 23 - отклоняющие барабаны, 24 - транспортируемый груз.

Канатно-ленточный конвейер действует следующим образом. Предварительное натяжение тяговому контуру 11, 12 для передачи ему необходимого тягового усилия от приводного шкива 7 обеспечивается натяжным шкивом 8, выполненным совместно с барабаном 5. При вращении приводного шкива 7 вместе с барабаном 2 тяговому контуру 11, 12 в виде двух стальных проволочных канатов 9 и 10 прямоугольного поперечного сечения при их взаимодействии с поверхностью кольцевых углублений 19 и 20 в барабане 2 сообщается движущее усилие за счет трения между шкивом 7 и прижатыми к нему на углу обхвата стальными проволочными канатами 9 и 10. Тяговое усилие от стальных проволочных канатов 9 и 10 передается опирающейся на верхнюю ветвь 11 тягового контура грузонесущей ветви 4 ленты с находящимся на ней транспортируемым грузом 24. Тяговое усилие передается за счет сил трения, формируемых по всей длине конвейера за счет веса грузонесущей ветви 4 ленты с грузом 24. При этом в формировании усилия прижатия участвует значительная часть весовой нагрузки. Поэтому тяговые возможности предлагаемого привода ленты практически такие же, как и у конвейера-прототипа. Более того, за счет независимой натяжки ленты 4, 5 с помощью вертикального натяжного устройства 21 ленте 4, 5 может передаваться еще дополнительное тяговое усилие при ее взаимодействии с барабаном 2, который вращается от одного привода вместе со шкивом 7. Дополнительное натяжное устройство для ленты 4, 5 позволяет обеспечить ее необходимое натяжение за счет компенсации большей вытяжки ленты 4, 5 по сравнению с тяговым контуром, выполненным из стальных проволочных канатов 9 и 10. Нижняя ветвь 11 тягового контура перемещается совместно с нерабочей ветвью 5 ленты, свободно располагаясь на ее внутренней поверхности, которая опирается на роликоопоры 18. Тяговый контур 11, 12 в виде стальных проволочных канатов 9 и 10 от поперечного смещения удерживается ребордами 15 роликов 13 и 14. Благодаря этому от поперечного смещения удерживается и грузонесущая ветвь 4 ленты. Удерживающими силами являются силы трения между лентой 4 и стальными проволочными канатами 9 и 10. За счет центрирования грузонесущей ветви 4 ленты на всем пролете между барабанами 2 и 3 обеспечиваются также благоприятные условия и для перемещения без поперечного смещения нерабочей ветви 5 ленты. Использование в качестве тягового контура 11, 12 двух стальных проволочных канатов 9 и 10 прямоугольного поперечного сечения позволяет ограничить диаметры приводного 7 и натяжного 8 шкивов, а также диаметры барабанов 2 и 3, с которыми шкивы 7 и 8 выполнены совместно. В предлагаемой конструкции конвейера количество опорных роликов 13 и 14, 16 и 17 и 18 не превышает количество роликов у обычного ленточного конвейера, но благодаря использованию канатного (9 и 10) тягового контура 11, 12 может быть значительно увеличена длина конвейера.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию конвейера и увеличить несущую способность ленты по сравнению с прототипом.

Канатно-ленточный конвейер, содержащий раму, бесконечно замкнутый на барабанах контур ленты, бесконечно замкнутый на приводном и натяжном шкивах тяговый контур из двух стальных проволочных канатов, кинематически связанный с лентой, отличающийся тем, что тяговый контур из двух стальных проволочных канатов прямоугольного поперечного сечения размещен внутри контура ленты вдоль ее продольной оси и симметрично относительно нее с опиранием канатов своей плоской поверхностью на грузонесущей ветви ленты на наклонно ориентированные к горизонту под углом 10-15° ролики с ребордами с возможностью их взаимодействия с боковыми кромками канатов, а борта ленты на ее грузонесущей ветви опираются на наклонные ролики с углом их наклона к горизонту, превышающим угол наклона роликов для канатов, с формированием поперечного профиля ленты глубокой желобчатости, при этом ролики для опирания грузонесущей ветви ленты и ролики для опирания канатов верхней ветви тягового контура размещены со смещением относительно друг друга по длине конвейера, приводной и натяжной шкивы выполнены в виде кольцевых углублений трапецеидального поперечного сечения в цилиндрических обечайках барабанов с возможностью размещения в них канатов и ориентированных по продольной оси конвейера, а контур ленты на ее нерабочей ветви дополнительно снабжен вертикальным натяжным устройством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатнымым конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым, в основном, в горнорудной промышленности. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем крупнокусковые насыпные грузы с окатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, горизонтальным и наклонным с увеличенным углом наклона к горизонту, для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатнымым конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на спуск крупнокусковые насыпные грузы с скатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 26 градусов и работающего при установившемся режиме с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем склонные к налипанию насыпные грузы с окатанной формой кусков увеличенных размеров, при углах наклона конвейера до 20-22°

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем склонные к налипанию насыпные грузы с окатанной формой кусков увеличенных размеров, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры
Наверх