Многофункциональный телескопический гидроподъемник мостовой и ходовое устройство многофункционального телескопического гидроподъемника мостового

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ. Гидроподъемник мостовой содержит грузоподъемные гидравлические телескопические стрелы кранов, соединенные между собой шарниром и механизмом перемещения, узел управления, соединенный с гидроузлами трубопроводом. Так же гидроподъемник содержит ходовое устройство, две гидравлических телескопических стрелы крана расположены одна над другой, нижняя из которых соединена с опорной балкой шарниром, поворотным кругом и гидроцилиндром. Нижняя стрела соединена с верхней стрелой шарниром, поворотным кругом и гидроцилиндром. Верхняя стрела соединена с рабочей люлькой шарниром, поворотным кругом и гидроцилиндром, рабочая люлька оборудована дополнительным узлом управления. Ходовое устройство содержит П-образную балку, внутри которой между роликами расположена накатная балка с гидроподъемниками, насосно-регулирующий агрегат соединен трубопроводом с гидроузлами. Ходовое устройство содержит накатные балки, по центру снизу закреплены опорные стойки с площадками, двухсторонний силовой гидроцилиндр закреплен на П-образной балке. Корпус двухстороннего гидроцилиндра соединен с ребрами П-образной балки, на которой размещена платформа, на которой расположены привод с узлом управления, опорный поворотный круг, на котором закреплена опорная балка. На торцах опорной балки закреплены гидроподъемники с опорными площадками. Технический результат направлен на повышение точности и скорости монтажных работ. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ, а также для выполнения общестроительных работ от нулевого цикла до сдачи объекта под ключ.

Прототипом предлагаемому изобретению является «Кран для перемещения грузов» (патент России №2214962, 2003 г.), который содержит оборудование гидравлического телескопического автокрана, выполняющее функцию стойки крана, однотипную стрелу крана, шарниром и механизмом перемещения соединенную со стойкой. На последней секции стрелы крана шарнирно установлен дополнительный поворотный круг, соединенный со стрелой крана механизмом перемещения.

Технический результат изобретения: возможность перемещения груза без лебедки телескопированием стойки и стрелы крана; повышение точности и скорости монтажных работ за счет возможности крепления навесного строительного оборудования на дополнительном поворотном круге; исполнение всех общестроительных работ одним механизмом без привлечения спецтехники, размещенной на тракторах, таких как бульдозеры, экскаваторы, буровые машины, копровые установки, что в свою очередь дает возможность, отказавшись от тракторов, снизить потребление ГСМ и отравление атмосферы угарным газом.

Цель изобретения создать механизм для ремонта и строительства мостов повышенной производительности и грузоподъемности, а также с возможностью выполнения общестроительных работ без привлечения строительного оборудования, размещенного на тракторах, обеспечить МЧС новым механизмом борьбы с огнем на больших высотах и разбирать завалы зданий с использованием необходимого навесного спецоборудования.

Поставленная цель достигается за счет совершенствования конструкции известного «Крана для перемещения грузов» (патент России №2214962, 2000 г.) на простейшей гидравлической ходовой базе.

Многофункциональный телескопический гидроподъемник мостовой, содержащий 2-е однотипные стрелы, шарнирами и механизмами перемещения соединенные между собой, на торце крайней стрелы шарниром и механизмом перемещения соединен монтажный (дополнительный) поворотный круг, насосно-регулируемое устройство, соединенное с гидроузлами трубопроводом, отличающийся тем, что содержит ходовую часть, содержащую П-образную балку 1, внутри которой на роликах 20 размещены накатные балки 19 (с прорезями 19*), на которых по центру снизу закреплены опорные стойки с площадками 23 (фиг.5, 6, 10), накатные балки соединены между собой двухсторонним гидроцилиндром 18, корпус которого соединен с П-образной балкой, на которую опирается платформа 17, на которой размещен опорно-поворотный круг 22 с опорной площадкой 22*, на которой размещены привод 3, узел управления 2, опорная балка 4, на торцах которой закреплены гидроподъемники с опорными площадками 4*, гидроподъемник содержит две, одна над другой, гидравлические телескопические стрелы, нижняя из которых 5 соединена с опорной балкой 4 шарниром 9, поворотным кругом 7 и гидроцилиндром 8, стрела 5 соединена со стрелой 6 шарниром 11, поворотным кругом 10 и гидроцилиндром 12, стрела 6 соединена с рабочей люлькой 16 шарниром 14, поворотным кругом 13 и гидроцилиндром 15 (фиг.1, 2, 3, 5, 6, 9, 10).

Пример практического применения. На фиг.1 изображена установка в транспортном положении. Для приведения ее в рабочее положение (первый этап - подъем стрел 5 и 6 на 90 градусов фиг.2) необходимо направить рабочую жидкость в поршневую полость гидроцилиндра 8. Под действием поворотного круга7 развернем крановую часть установки на 180 градусов, после чего она примет положение, изображенное на фиг.3. Для положения, изображенного на фиг.4, необходимо направить рабочую жидкость в поршневую полость гидроцилиндра 12 с одновременным вращением люльки поворотным кругом 10 на 180 градусов. Для приема рабочих в люльку необходимо поворотом круга 10 на 90 градусов подвести люльку к продольной плоскости моста. Поворотом круга 7 подвести люльку к перилам моста.

Взаимодействие шарниров, поворотных кругов, гидроцилиндров и телескопирование стрел обеспечит установочное положение гидроподъемника в планируемое положение в пределах используемых размеров телескопирования стрел установки.

Аналогом ходовому устройству является изобретение «Самоходная буровая установка» (патент России №2211297 от 27,08,03 г.), содержащая платформу, в продольных ребрах жесткости которой расположены однотипные гидродвижители, каждый из которых содержит П-образную балку, внутри которой между роликами расположена накатная балка и механизм перемещения, шток которого соединен с торцом накатной балки, а корпус - с платформой. Работает движитель парами в два цикла, рабочий и подготовительный. Рабочий цикл - движение выполняется в опорном режиме одной из двух пар гидродвижителя. Одновременно с движением установки вторая пара, с поднятыми подъемниками, выполняет подготовительную функцию. Принцип работы аналогичен движению рельсового транспорта, где функцию рельса выполняет накатная балка, а колеса - ролик.

Заявляемое ходовое устройство содержит П-образную балку жесткости, накатную балку, ролики, механизм перемещения, отличается тем, что содержит одну балку жесткости 1 с двумя группами опорных роликов 20, расположенных в один ряд, две накатные балки 19 с прорезями 19* в местах расположения роликов 20, двухсторонний механизм перемещения 18, штоки которых соединены с накатными балками 19, а его корпус закреплен в середине балки жесткости 1. Балка жесткости 1 оборудована настилом 17, на котором размещены опорный поворотный круг 22 с настилом 22*, на который закреплена опорная бала 4, на торцах которой расположены гидроподъемники с опорными площадками 4*.

Пример практического использования ходового устройства. Работает оно в два цикла - рабочий и подготовительный. Первый цикл - рабочий изображен на фиг.5 (лист 2), при котором устройство опирается на стойки 23. В этом положении возможно перемещение установки вправо или влево на расстояние в пределах длины штока. При этом стойки 23, накатные балки 19 и корпус гидроцилиндра 18 находятся в статическом положении. Перемещается только опорная балка 4 с расположенной на ней установкой. Для выполнения второго цикла, подготовительного, необходимо поменять опорное состояние стоек 23 и 4* на противоположное, изображенное на фиг.6. В этом положении возможно произвести подготовку к следующему перемещению установки. Для чего необходимо перевести накатные балки 19 вправо на расстояние в пределах размера длины штока гидроцилиндра 18, и после смены опорного положения стоек 23 и подъемников 4* на противоположное (фиг.7) установка примет положение, аналогичное изображенному на фиг.5, при котором возможно выполнение рабочего цикла - движения. Для смены направления движения необходимо в положении, изображенном на фиг.5 и 8, поворотным кругом 22 установить необходимое направление. Сменив опорное положение на противоположное, поворотным кругом 22 выставляем установку в том же направлении и при необходимости перемещаем ее в заданном направлении.

На поворотном круге 13 вместо рабочей люльки возможно размещение широкого ряда навесного строительного оборудования, выполняющего функции бульдозера, экскаватора, копра, буровой установки, фрезерование горных пород над подпорными стенками, погружения шпунта, а также функции крана по перемещению грузов… (Обоснование - патент России №2214962 «Кран для перемещения грузов»). Устойчивость установки обеспечивают широкие опоры 23, 4* и балласт 24 (фиг.9 и 10 лист 2).

Литература

Патент России №2214962 «Кран для перемещения Грузов».

Патент России №2211297 «Самоходная буровая установка».

1. Многофункциональный телескопический гидроподъемник мостовой, содержащий грузоподъемные гидравлические телескопические стрелы кранов, соединенные между собой шарниром и механизмом перемещения, узел управления с насосно-регулируемым агрегатом, соединенным с гидроузлами трубопроводом, отличающийся тем, что содержит ходовое устройство, содержащее П-образную балку, внутри которой между роликами размещены накатные балки, на которых по центру снизу закреплены опорные стойки с площадками, накатные балки соединены между собой двухсторонним гидроцилиндром, корпус которого соединен с ребрами П-образной балки, на которой размещен опорно-поворотный круг с площадкой, на которой размещены привод, узел управления, опорная балка с подъемниками на торцах с опорными площадками, две гидравлических телескопических стрелы крана расположены одна над другой, нижняя из которых соединена с опорной балкой шарниром, поворотным кругом и гидроцилиндром, нижняя стрела соединена с верхней стрелой шарниром, поворотным кругом и гидроцилиндром, верхняя стрела соединена с рабочей люлькой шарниром, поворотным кругом и гидроцилиндром, рабочая люлька оборудована дополнительным узлом управления.

2. Ходовое устройство многофункционального телескопического гидроподъемника мостового содержит П-образную балку, внутри которой между роликами расположена накатная балка с гидроподъемниками, насосно-регулирующий агрегат соедини трубопроводом с гидроузлами, отличающееся тем, что содержит накатные балки, по центру, снизу закреплены опорные стойки с площадками, двухсторонний силовой гидроцилиндр закреплен на П-образной балке, причем корпус двустороннего гидроцилиндра соединен с ребрами П-образной балки, на которой размещена платформа, на которой расположены привод с узлом управления, опорный поворотный круг, на котором закреплена опорная балка, на торцах которой закреплены гидроподъемники с опорными площадками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей.

Изобретение относится к кранам, в частности к операторским секционным телескопическим кранам. .

Изобретение относится к лесному машиностроению и может быть использовано в лесном хозяйстве при обработке растущих деревьев. .

Изобретение относится к лесному машиностроению и может быть использовано в лесном хозяйстве при обработке растущих деревьев. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичных, и в частности первых, выдвижных секций многозвенных телескопических стрел крано-манипуляторных установок.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, и в частности третьей, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки (КМУ).

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности четвертой, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки (КМУ).

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу.

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин.

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения. .

Изобретение относится к области грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности. .

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п. .

Изобретение относится к подъемникам и предназначено для вывода с помощью подъемника груза на космическую орбиту и для обслуживания космических кораблей. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ

Наверх