Устройство для создания магнитного поля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей. Технический результат - повышение надежности работы форсунки дизельного двигателя, недопущения протечки горючего через уплотнения в результате снижения интенсивности изнашивания игольчатого клапана. Устройство для создания магнитного поля содержит корпус форсунки, иглу клапана, тарельчатую штангу, пружину. Тарельчатая штанга форсунки снабжена постоянным магнитом, жестко соединенным с ней фиксаторной пружиной. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей, и может использоваться для уменьшения износа игольчатого клапана форсунки.

Известны форсунки дизеля «Фиат» 900S (Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и система управления дизелей: Учебник для вузов. - М.: Легион-автодата, 2004, - 344 с.). Недостатком является малая надежность при работе на высокоочищенных дизельных топливах.

Наиболее близкой по конструкции является форсунка типа 16-С46-3Б-5 (На основании лицензии АС 000273 регистрационный номер II-72 от 27 марта 2002 г. Завод-изготовитель ОАО «Дагдизель»). Основным недостатком является высокая интенсивность изнашивания на высокоочищенных топливах и, как следствие, утечка топлива через уплотнения еще до конца регламентируемого срока службы.

Техническая задача - создание износостойкого запорного узла игла - седло форсунки для дизеля, работающего на малосернистом топливе.

Технический результат - повышение надежности работы форсунки дизельного двигателя, недопущение протечки горючего через уплотнения в результате снижения интенсивности изнашивания игольчатого клапана.

Он достигается тем, что тарельчатая штанга форсунки снабжена постоянным магнитом, жестко соединенным с ней фиксаторной пружиной. При добавленной в дизельное топливо противоизносной присадки на магнитной основе в форсунке создается магнитное поле, которое управляет наночастицами присадки. Под действием магнитного поля наночастицы осаждаются и удерживаются на поверхностях трения. Создающийся в процессе работы металлоплакирующий слой уменьшает силы трения между иглой и корпусом клапана форсунки, снижает интенсивность изнашивания, является демпфирующим слоем при ударном соприкосновении иглы и стенок клапана.

Устройство для создания магнитного поля изображено на чертеже. Оно представляет собой форсунку в нижнюю часть корпуса 3, в которой установлен распылитель 1 с иглой 2, штанга 4, пружина 6, тарельчатая штанга 9, закрепленная в верхней части корпуса 8. К тарельчатой штанге 9 при помощи фиксаторной пружины 5 прижимается постоянный магнит 7.

Устройство работает следующим образом. Создаваемое магнитом 7 магнитное поле передается по магнитопроводу, которым является пружина 5, штанга 4 и игла 2.

Под действием магнитного поля на поверхности иглы оседают наночастицы магнитной присадки, которые являются твердой пластичной смазкой, уменьшающей трение в зазоре и интенсивность изнашивания при посадке иглы в седло.

Положительный эффект достигается тем, что создающийся с течением времени, адсорбированный на поверхности слой присадки повышает надежность работы форсунки дизельного двигателя, не допускает протечки горючего через уплотнения в результате снижения интенсивности изнашивания игольчатого клапана.

Устройство для создания магнитного поля, содержащее корпус форсунки, иглу клапана, тарельчатую штангу, пружину, отличающееся тем, что тарельчатая штанга форсунки снабжена постоянным магнитом, жестко соединенным с ней фиксаторной пружиной.



 

Похожие патенты:

Форсунка // 2363858
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам топливоподачи в цилиндры преимущественно дизельных двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам подачи топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности форсункам для двухтактных крейцкопфных двигателей. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к электрогидравлическим форсункам для подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и одновременно к экологическим способам снижения токсичности выхлопных газов и в случае его использования может привести к созданию экологически чистого двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, работающим как на легком, так и на тяжелом углеводородном топливе.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к энергетическому машиностроению и двигателестроению, и предназначено для интенсификации химических процессов в рабочей смеси с использованием импульсно-периодического наносекундного высоковольтного разряда в двигателях внутреннего сгорания любого типа, включая, в том числе (но не ограничиваясь), форсажные камеры, камеры сгорания детонационных двигателей, реактивных двигателей и газотурбинных двигателей, в энергетических горелках и реформерах.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам обработки жидкого углеводородного топлива, и может быть использовано в различных технологических процессах.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гибридным силовым установкам. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам очистки и обработки топлив. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, обеспечивающим лучшие условия сгорания топлива. .

Изобретение относится к обработке различных видов углеводородного топливного сырья и может быть использовано в различных технологических процессах, как при переработке углеводородного сырья, с целью повышения выхода светлых нефтепродуктов, так и при подготовке его при сжигании в различных энергетических установках.

Изобретение относится к области энергетики
Наверх