Способ болтового соединения деталей

Изобретение может быть использовано в строительстве и машиностроении для крепления тонколистового материала к несущей конструкции. Способ болтового соединения деталей разной толщины из листового конструкционного материала, работающих на сдвиг от воздействия нагрузок, включает установку болта в отверстия соединяемых деталей и соединение его с гайкой. Болт устанавливают со стороны толстого листа, а гайку выполняют с выступами, расположенными равномерно на ее опорной поверхности, и устанавливают обращенной этой поверхностью в сторону тонкого листа. При стягивании болтового соединения гайку удерживают от вращения, а вращают болт. Поверхность гайки со стороны ее опорной поверхности выполняют с выступами в форме крестиков или конусов, или полусфер, или вкраплений из корундовой крошки. В результате достигается повышение несущей способности соединения. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и машиностроения и может быть использовано в соединениях деталей разной толщины из листового конструкционного материала, работающих на сдвиг от воздействия постоянных нагрузок.

Известен способ болтового соединения деталей с помощью болта, гайки и промежуточного элемента, размещенного между соединяемыми деталями, повышающего устойчивость соединения к сдвигу (см. авторские свидетельства СССР №536335, кл. F16В 5/02, 04.05.75 и №817341, кл. 16 В 5/02, 05.12.77).

Такой способ трудоемок в изготовлении и монтаже, а в строительстве, например, для крепления профнастила к конструкциям, работающим на сдвиг, трудно выполним.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ болтового соединения деталей, содержащий болт, установленный в отверстия соединяемых деталей, между которыми прокладывают промежуточный проволочный элемент, а последний при натяжении болта вминается в соединяемые детали (см. авторское свидетельство SU №1027441 А, F16В, 5/02, 04.02.82).

Такой способ соединения деталей трудоемок в сборе, так как требует предварительного рассверливания соединяемых деталей и последующего прокладывания проволочных элементов, которые потом будут вминаться в соединяемые детали, а при выполнении деталей из разномодульных материалов способ соединения технически нереализуем, так как промежуточный элемент будет вминаться только в деталь из низкомодульного материала.

Изобретение направлено на повышение несущей способности болтового соединеня деталей.

Результат достигается тем, что в способе болтового соединения деталей разной толщины из листового конструкционного материала, работающих на сдвиг от воздействия нагрузок, включающем установку болта в отверстия соединяемых деталей и соединения его с гайкой, согласно изобретению, болт устанавливают со стороны толстого листа, а гайку выполняют с выступами, расположенными равномерно на ее опорной поверхности, и устанавливают обращенной этой поверхностью в сторону тонкого листа, причем при стягивании болтового соединения гайку удерживают от вращения, а вращают болт.

Результат также достигается тем, что поверхность гайки выполняют с выступами в форме или крестиков, или конусов, или полусфер, или вкраплений из корундовой крошки.

На фиг.1 изображено болтовое соединение; на фиг.2, 3, 4 и 5 - аксономертия гаек с выступами, выполненными на их опорных поверхностях в форме или крестиков, или конусов, или полусфер, или вкраплений из корундовой крошки.

Способ болтового соединения деталей содержит болт 1, который устанавливают в отверстия соединяемых деталей 2 и 3 преимущественно из листового конструкционного материала любых марок и толщин, работающих на сдвиг от воздействия нагрузок N, и гайку 4. Болт 1 устанавливают со стороны толстого листа 2 (фиг.1). Поверхность гайки 4 выполняют с выступами в форме крестиков 5 (фиг.2), или в форме конусов 6 (фиг.3), или в форме полусфер 7 (фиг.4), или в форме вкраплений из корундовой крошки 8 (фиг.5) и устанавливают этой поверхностью в сторону тонкого листа 3 (фиг.1).

Способ болтового соединения деталей осуществляется следующим способом.

При стягивании болтового соединения гайку 4 удерживают от вращения, а болт 1 вращают. При этом выступы гаек 4 впиваются в тонкий листовой материал 3. При действии сдвигового усилия N в тонком листовом материале 3 оно через выступы гаек 4 передается на болт 1 и далее на толстый листовой материал 2. Этим достигается снижение податливости соединения и повышается его несущая способность.

Предлагаемый способ болтового соединения деталей наиболее эффективно может быть использован в областях строительства и машиностроения. В строительстве оно может найти применение, например, для изготовления плит из профнастила, подкрепленного снизу шпренгельными системами. Пролет таких плит может достигать до 12 и более метров. В машиностроении такое болтовое соединение может найти применение, например, при изготовлении преимущественно крупногабаритного оборудования, имеющего съемную защитную обшивку из тонкого листового материала.

1. Способ болтового соединения деталей разной толщины из листового конструкционного материала, работающих на сдвиг от воздействия нагрузок, включающий установку болта в отверстия соединяемых деталей и соединение его с гайкой, отличающийся тем, что болт устанавливают со стороны толстого листа, а гайку выполняют с выступами, расположенными равномерно на ее опорной поверхности, и устанавливают обращенной этой поверхностью в сторону тонкого листа, причем при стягивании болтового соединения гайку удерживают от вращения, а вращают болт.

2. Способ болтового соединения деталей по п.1, отличающийся тем, что поверхность гайки выполняют с выступами в форме крестиков.

3. Способ болтового соединения деталей по п.1, отличающийся тем, что поверхность гайки выполняют с выступами в форме конусов.

4. Способ болтового соединения деталей по п.1, отличающийся тем, что поверхность гайки выполняют с выступами в форме полусфер.

5. Способ болтового соединения деталей по п.1, отличающийся тем, что поверхность гайки выполняют с выступами в форме вкраплений из корундовой крошки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано для соединения валов с рабочими колесами гидротурбин и рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении. .

Изобретение относится к устройству фиксации. .

Изобретение относится к устройству для соединения с опорной или несущей деталью закрепляемой на ней детали. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу герметизации неразъемных и разъемных соединений воздушных и топливных отсеков летательных аппаратов.

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении. .

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении, в частности в гидромашиностроении, для соединения валов гидротурбины и гидрогенератора, а также для соединения рабочего колеса с валом гидротурбины, жестких полумуфт, передающих значительные крутящие моменты, рабочих органов сельхозмашин и др.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для соединения друг с другом двух деталей при помощи болта и гайки. .

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении и работающим в условиях сложного нагружения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов, валов с рабочими колесами гидротурбин и рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к шаровым опорам

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам соединения деталей фланцевого типа

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к области строительства и направленно на повышение несущей способности и упрощение изготовления тонкостенных стержневых конструкций с болтовыми соединениями на высокопрочных болтах

Изобретение относится к средствам крепежа

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к корпусу для электрического устройства

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в судостроении и самолетостроении
Наверх