Способ отыскания невербальной музыкальной информации в сети интернет

Изобретение относится к области информационных технологий. Технический результат заключается в расширении поисковых возможностей. Сущность изобретения заключается в том, что обработку запроса пользователя в поисковой системе осуществляют сервером, функционирующим на основе midi-секвенсора. Инициализацию поиска проводят по специальному протоколу, включающему данные о параметрах передаваемых midi-данных, о скорости их передачи, о средствах контроля и устранения ошибок в midi-информации, о возможности сохранения состояний информационно-поисковой системы, имеющих присвоенные каждому состоянию собственные идентификаторы, а также данные о состоянии сервера и подключенных информационных базах midi-данных. Поиск данных, соответствующих запросу, осуществляют по параметрам midi-сообщений запроса, а получение найденной информации на интерфейс пользователя проводят в виде списка найденных midi-файлов. 3 табл., 2 ил.

 

Изобретение относится к электронным технологиям, используемым в глобальной сети Интернет, и может быть использовано в организации дополнительных возможностей и улучшении качества информационного обмена между пользователями глобальной сети Интернет.

Наиболее близким существующим прототипом изобретения являются информационно-поисковые системы Интернет. В имеющихся поисковых системах сети Интернет, таких как "Yandex", Alta Vista", "Rambler" и др., информацию, в том числе и музыкальную, отыскивают посредством сопоставления введенного пользователем вербально сформулированного запроса с индексированными текстовыми документами по ключевым словам (кн. Олифер В.Г. и др. «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы», СПб., 2005 г. или кн. А.В.Кузин, В.М.Демин. «Компьютерные сети», М., 2005, стр.359, а также раздел 7.8). Поиск информации основывается на решении следующих предварительных задач:

- индексация данных: анализ текстовых документов по параметру частоты вхождения в них всех более или менее значащих слов, которые называются «ключевыми», и составление списка, в котором каждому из ключевых слов ставятся в соответствие документы, где это слово встречается;

- формирование базы данных, где каждому из индексированных текстовых документов придается уникальное имя-идентификатор, необходимое для его поиска;

- формирование специального языка составления запроса, необходимого для повышения результативности поиска и включающего специальные символы и слова-операторы;

- установление для обмена данными между сервером и пользователем специального протокола, который представляет собой набор соглашений, где оговариваются различные технические характеристики и программные средства, участвующие в приеме/передаче данных. В состав протокола входят следующие основные характеристики: скорость передачи данных, средства контроля и устранения ошибок, форматы заголовков и способы адресации абонентов, методы сжатия и распаковки информации.

Поиск информации включает в себя следующие основные действия.

1. Формирование пользователем запроса в виде текста, состоящего из ключевых слов, т.е. слов, значения которых наиболее адекватно раскрывают суть искомой информации.

2. Поступление запроса в поисковую систему-сервер, обработка запроса и инициализация поиска в имеющихся базах данных.

3. Поиск текстовых данных, соответствующих вербальному запросу, в процессе которого в имеющемся информационном ресурсе активизируются данные, удовлетворяющие запросу.

4. Получение найденной информации на интерфейс пользователя в виде списка идентификаторов-ссылок на найденные текстовые документы. Документы располагают в порядке релевантности, т.е. по степени соответствия найденных документов посланному запросу.

Вышеуказанные действия производят и для нахождения музыкальной звуковой информации, поиск которой в известных поисковых системах осуществляется по названию музыкального произведения и/или данным о его авторе и/или исполнителе, т.е. исключительно по вербальным данным. Это существенно ограничивает возможности пользователя, т.к. зачастую человеческая память непрочно связывает звучание запомненной музыки с ее названием или именем композитора. Нередки случаи, когда необходимо отыскать музыкальное произведение только по звучанию его запомненной части (например, запомнился фрагмент из середины произведения или только его мелодия, только аккорды) или когда нужно отыскать определенный вариант исполнения/аранжировки произведения при отсутствии вербальной информации об этом варианте.

Сущность изобретения состоит в том, что заявленный способ поиска музыкальной информации и соответствующих библиографических данных (название музыкального произведения, сведения об авторах и т.д.) в Глобальной Сети основывается на использовании исключительно звучания этих музыкальных произведений.

Использование заявленного способа при соответствующей организации информационного обмена в сети Интернет позволяет получить технический результат в виде значительного расширения функциональных возможностей пользователей Интернет в процессе поиска музыкальной информации. В результате разработки правил регистрации пользователей, специальных каталогов, программного обеспечения, развития информационной базы изобретение даст существенный коммерческий промышленный эффект.

Для отыскания невербальной музыкальной информации с применением заявленного способа последовательно совершают следующие действия.

1. Формирование пользователем запроса в виде звукового midi-файла - набора midi-сообщений, в той или иной мере соответствующих искомым музыкальным данным1 (1На этом этапе пользователь, используя музыкальную компьютерную программу-секвенсор, записывает звуками по памяти искомый фрагмент музыкального произведения в формате midi. Midi-(Musical Instrument Digital Interface) - всемирная система унифицированных цифровых связей и сигналов, разработанная ведущими производителями музыкальных инструментов (Yamaha, Roland, Korg и др.), позволяющая любым электронным музыкальным устройствам и программам взаимодействовать между собой («Cubase SX. Секреты мастерства.» Р.Петелин, Ю.Петелин, «БХВ-Петербург», Санкт-Петербург, 2003).).

В запросе, в зависимости от установленного протоколом допуска точности, могут быть использованы все типы сообщений категории midi, однако необходимым является использование сообщений типа «Note». Для осуществления поиска музыкальной информации используют следующие параметры сообщения «Note»:

1) Trk - номер трека, в котором записаны midi-сообщения.

2) HMSF - время наступления midi-сообщения по шкале реального времени (условно - Час-Минута-Секунда-Кадр)2 (2 «Кадр» - в данном случае условная единица времени, равная 1/30 сек. Может быть использовано общепринятое деление секунды на десятые и сотые доли).

3) МВТ - время наступления midi-сообщения по шкале музыкального времени (Такт-Доля-Тик).

4) Ch - номер канала передачи midi-сообщений.

5) Data - включающий следующие подпараметры:

a) обозначение midi-ноты: ее буквенное название и номер ее октавы;

b) номер midi-ноты в соответствии со спецификацией midi;

c) продолжительность звучания midi-ноты, данная в музыкальной шкале времени.

Для более точной обработки запроса в процедуру поиска включают следующие параметры:

- скорость/сила нажатия клавиши, которая соответствует громкости звука клавиши;

- Patch Change - сообщение о выборе/смене музыкального midi-инструмента.

Все необходимые параметры вносят в протокол обмена информацией между поисковым сервером и пользователем с оговоренным допуском точности.

2. Поступление и обработка запроса сервером, функционирующим на основе midi-секвенсора3 (3 Midi-секвенсор - программа, предназначенная для записи, редактирования и воспроизведения последовательности midi-сообщений («Cubase SX. Секреты мастерства», Р. Петелин, Ю. Петелин, изд-во БХВ-Петербург, Санкт-Петербург, 2003, стр.35). В настоящее время широко используются такие midi-секвенсоры, как Cubase, Sonar, Cakewalk Overture, Sibelius, Finaly, Guitar Pro, Power Tab Editor и др.), обработка запроса по установленному протоколу и инициализация поиска в имеющихся базах midi-данных.

Для иллюстрации обработки запроса необходимыми являются следующие параметры midi-сообщений:

HMSF - время наступления midi-сообщения по шкале реального времени (условно Час-Минута-Секунда-Кадр).

Data b) - номер, присвоенный сообщению «Note» в системе midi4 (4 В системе midi каждое сообщение типа «Note» имеет собственный номер в диапазоне от 0 до 127. Выведенные в таблице буквенно-циферные обозначения нот даны для удобства чтения их музыкантом. Две эти системы обозначения нот полностью соответствуют друг другу.).

3. Поиск данных, соответствующих запросу.

Информационно-поисковый сервер, получив запрос, осуществляет поиск в имеющейся базе midi-данных по следующим основным критериям.

a) Последовательность, состоящая из параметров Data b) каждого midi-сообщения запроса в порядке их поступления, изменяющаяся в интервале целых десятичных чисел от 0 до 127 на заданную постоянную величину с коэффициентом сдвига от 0 до 12 и от 0 до -12 с целью отыскания в имеющейся базе midi-данных последовательности midi-сообщений с теми же числовыми интервалами между номерами. На данный параметр в протоколе устанавливается допуск точности.

b) Последовательность временных интервалов между началами midi-сообщений запроса в порядке их поступления в процессе поиска, изменяющаяся по шкале реального времени на заданную постоянную величину с коэффициентом сдвига от условного 00:00:00:00 до значения, достаточного для анализа всей базы midi-данных с целью отыскания последовательности midi-сообщений произведений, временные интервалы между началами которых идентичны временным интервалам между началами midi-сообщений запроса. Критерий рассчитывается по параметру HMSF.

Параметры а) и b) взаимозависимы и учитываются в комплексе. Ниже перечислены параметры midi-сообщений и критерии поиска, дополнительно включаемые в процесс поиска, если это предусмотрено протоколом.

c) Последовательность временных интервалов между началами midi-сообщений запроса в порядке их поступления, изменяющаяся по шкале музыкального времени с шагом, равным шагу сетки квантизации5 (5 Квантизирование - операция, в результате которой начало и окончание midi-сообщения типа «Note» привязываются к узлам сетки музыкального времени (такт-доля-тик).) с целью отыскания последовательности, музыкальное время начала каждого из midi-сообщений которой совпадает с музыкальным временем начала соответствующих midi-сообщений запроса. Критерий рассчитывается по параметру МВТ. Параметр МВТ является дополнительным критерием поиска и используется в том случае, когда протоколом предусмотрена операция квантизации запроса и учитывается музыкальный темп произведения6 (6 Музыкальный темп - скорость наступления долей такта. Исчисляется в условных единицах музыкального времени.).

d) Параметр скорости/силы нажатия клавиши является дополнительным критерием поиска и используется в том случае, когда протоколом предусмотрено использование данного параметра.

e) Параметр продолжительности звучания midi-сообщения «Note», данной в музыкальной шкале времени, является дополнительным критерием поиска и используется в том случае, когда протоколом предусмотрена операция квантизации запроса.

f) Параметр Patch Change - сообщение о выборе/смене музыкального midi-инструмента является дополнительным критерием поиска и используется в том случае, когда протоколом предусмотрен учет тембра музыкального инструмента искомого произведения.

Для уточнения критериев отбора midi-сообщений в их число могут быть добавлены также параметры типа и состояния контроллеров, таких как контроллер глубины частотной модуляции, духовой контроллер, контроллер режима портаменто, контроллер педали увеличения продолжительности звучания нот и др.

4. Получение на интерфейс пользователя найденной информации в виде набора звуковых midi-файлов (музыкальных произведений с названиями), удовлетворяющих запросу.

В результате поиска идентифицируются только те музыкальные произведения из имеющейся базы данных, которые удовлетворяют критериям поиска с установленными допусками точности. Найденные данные поступают на монитор компьютера пользователя в виде ссылок-идентификаторов на midi-файлы и соответствующие библиографические данные в порядке релевантности.

Заявленный способ иллюстрируется следующими таблицами и графиками.

1. Таблица 1 (1 стр.): последовательность midi-сообщений запроса.

столбец 1 (слева направо) - номера midi-сообщений в порядке их поступления;

столбец 2 - «HMSF» - время начала каждого midi-сообщения по шкале реального времени (условно - Час-Минута-Секунда-Кадр);

столбец 3 - «МВТ» - время начала каждого midi-сообщения по шкале музыкального времени (Такт-Доля-Тик);

столбец 4 - буквенное обозначение midi-ноты с указанием номера октавы;

столбец 5 - номер midi-ноты по спецификации midi;

столбец 6 - длительность звучания midi-ноты, данная в музыкальной шкале времени.

2. Таблица 2 (3 стр.): последовательность midi-сообщений искомого произведения («Свадебный марш» Ф.Мендельсона-Бартольди). Параметры midi-сообщений искомого произведения, удовлетворяющие критериям поиска, выделены цветом.

столбец 1 (слева направо) - номера midi-сообщений в порядке их поступления;

столбец 2 - «HMSF» - время начала каждого midi-сообщения по шкале реального времени (условно - Час-Минута-Секунда-Кадр);

столбец 3 - «МВТ» - время начала каждого midi-сообщения по шкале музыкального времени (Такт-Доля-Тик);

столбец 4 - буквенное обозначение midi-ноты с указанием номера октавы;

столбец 5 - номер midi-ноты по спецификации midi;

столбец 6 - длительность звучания midi-ноты, данная в музыкальной шкале времени.

3. Таблица 3 (1 стр.): сравнительная таблица, составленная на базе данных таблиц 1 и 2.

столбец 1 (слева направо) - номера midi-сообщений запроса в порядке их поступления;

столбец 2 - номера midi-нот запроса по спецификации midi;

столбец 3 - параметр HMSF midi-сообщений запроса в порядке их поступления;

столбец 4 - продолжительность временного интервала между началами midi-сообщений запроса по шкале реального времени;

столбец 5 - номера соответствующих midi-нот искомого произведения;

столбец 6 - параметр HMSF midi-сообщений искомого произведения в порядке их поступления;

столбец 7 - продолжительность временного интервала между началами midi-сообщений запроса по шкале реального времени.

График «запрос» (1 стр.). Представлен запрос пользователя. По шкале «X» даны номера midi-нот согласно спецификации midi. По шкале «У» дано реальное время поступления midi-нот в условном формате HMSF.

4. График «искомое произведение» (1 стр.). Представлен соответствующий запросу пользователя фрагмент искомого произведения. По шкале «X» даны номера midi-нот согласно спецификации midi. По шкале «У» дано реальное время поступления midi-нот в условном формате HMSF.

Визуальный анализ графиков показывает, что линия графика параметров запроса пользователя, с учетом допустимых погрешностей, идентична линии графика параметров искомого произведения и является его проекцией с оговоренным смещением по шкале номеров midi-нот и шкале реального времени в условном формате HMSF.

Анализ таблиц 1 и 2, приведенный в сравнительной таблице 3, показывает, что

a) из 14-ти midi-сообщений запроса в процессе поиска идентифицированы 12, что составляет 85, 7%;

b) временные интервалы (HMSF) между midi-сообщениями запроса пользователя и временные интервалы (HMSF) между midi-сообщениями искомого произведения, удовлетворяющими критериям поиска, совпадают с допустимой погрешностью порядка 0. 1 сек (коэффициент сдвига по шкале реального времени около 00:00:14:09);

c) последовательность номеров midi-нот запроса в интервальном отношении в целом идентична последовательности номеров midi-нот искомого произведения (коэффициент сдвига по шкале номеров midi-нот 7).

Следовательно, осуществление действий в условиях и порядке, предложенных в заявленном способе, приводит к необходимому результату.

Заявленный способ отыскания невербальной музыкальной информации для своего промышленного применения предполагает решение следующих необходимых технических задач.

1. Индексация музыкальных midi-данных сети Интернет, включающая анализ каждого музыкального произведения по параметрам midi-звуков этого произведения, образующим в совокупности эксклюзивный набор midi-команд, соответствующий именно этому произведению.

2. Создание единой базы музыкальных данных в формате midi, где единицей хранения является звуковой midi-файл; при этом упомянутый в п.1 набор midi-команд используется как соответствующий каждому midi-файлу звуковой идентификатор.

3. Разработка специального программного обеспечения поиска midi-данных, а также специального языка запроса, необходимого для повышения результативности поиска, включающего midi-команды-операторы.

4. Установление специального протокола, представляющего собой набор соглашений, где оговариваются

a) типы передаваемых midi-данных и скорость их передачи;

b) средства контроля и устранения ошибок;

c) возможность сохранения состояний информационно-поисковой системы с присвоением каждому состоянию собственного идентификатора;

d) информация о состоянии сервера и подключенных информационных базах;

5. Разработка единого открытого стандарта представления музыкальной информации, учитывающего интересы пользователя и владельца информационных ресурсов, обеспечивающего управляемость потоков информации и доступность данных;

6. Создание архитектуры хранения музыкальных данных на базе midi-интерфейса, обеспечивающей простоту их хранения, управления и обмена со смежными информационными системами.

ЛИТЕРАТУРА

1. Cubase SX. Секреты мастерства. Р.Петелин, Ю.Петелин. Санкт-Петербург, 2003.

2. Компьютерные сети. А.В.Кузин, В.М.Демин. Москва, 2005.

3. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Олифер В.Г. Олифер Н.А. Петербург, 2005.

Таблица 1
Последовательность midi-сообщений запроса
HMSF МВТ Название ноты Номер ноты Длительность ноты
1 00:00:00:00 1:01:002 F6 77 2:006
2 00:00:01:10 1:021:118 Е6 76 1:076
3 00:00:02:09 1:04:054 В5 71 76
4 00:00:02:20 1:04:118 D6 74 1:010
5 00:00:03:10 2:02:000 С6 72 1:008
6 00:00:04:00 2:03:001 Bb5 70 1:000
7 00:00:04:20 2:03:117 G5 67 1:010
8 00:00:05:10 3:01:000 F5 65 1:062
9 00:00:06:10 3:02:059 E5 64 32
10 00:00:06:14 3:02:082 F5 65 39
11 00:00:06:19 3:02:113 G5 67 1:016
12 00:00:07:08 3:03:108 C5 60 95
13 00:00:07:21 3:04:067 G5 67 43
14 00:00:07:28 3:04:110 A5 69 1:091

Таблица 2
Последовательность midi-сообщений искомого произведения
HMSF МВТ Название ноты Номер ноты Длительность ноты
1 00:00:02.04 1:04:000 С5 60 40
2 00:00:02:11 1:04:040 С5 60 40
3 00.00:02:19 1:04:080 С5 60 40
4 00:00:02:26 2:01:000 С5 60 3:000
5 00:00:05:00 2:04:000 С5 60 40
6 00:00:05:07 2:04:040 С5 60 40
7 10000:05:14 2:04:080 С5 60 40
8 00:00:05:21 3:01:000 С5 60 3:000
9 00:00:07:26 3:04:000 С5 60 40
10 00:00:08:03 3:04:040 С5 60 40
11 00:00:08:10 3:04:080 С5 60 40
12 00:00.08:17 4:01:000 С5 60 1:000
13 00:00:08:17 4:01:000 E5 64 1:000
14 00:00:09:09 4:02:000 С5 60 40
15 00:00:09:09 4:02:000 E5 64 40
16 00:00:09:16 4:02:040 С5 60 40
17 00:00:09:16 4:02:040 E5 64 40
18 00:00.09:23 4:02:080 С5 60 40
19 00:00:09:23 4:02.080 E5 64 40
20 00:00:10:00 4:03:000 С5 60 1:000
21 00:00:10:00 4:03:000 E5 64 1:000
22 00:00:10:21 4:04:000 С5 60 40
23 00:00:10:21 4:04:000 E5 64 40
24 00.00:10:29 4:04:040 С5 60 40
25 00.00:10:29 4:04:040 Е5 64 40
26 00:00:11:06 4:04:080 С5 60 40
27 00:00:11:06 4:04:080 E5 64 40
28 00:00:11:13 5:01:000 С5 60 1:000
29 00:00:11:13 5:01:000 E5 64 1:000
30 00:00:11:13 5:01:000 G5 67 1:000
31 00:00:12:04 5:02:000 С5 60 40
32 00:00:12:04 5:02:000 E5 64 40
33 00:00:12:04 5.02:000 G5 67 40
34 00:00:12:11 5:02:040 С5 60 40
35 00:00:12:11 5:02:040 E5 64 40
36 00:00:12:11 5:02 040 G5 67 40
37 00:00:12:19 5:02.080 С5 60 40
38 00:00:12:19 5.02:080 E5 64 40
39 00:00-12.19 5:02:080 G5 67 40
40 00:00.12:26 5:03:000 С5 60 1:000
41 00:00:12:26 5:03:000 E5 64 1:000
42 00:00:12:26 5:03:000 G5 67 1:000
43 00:00:13:17 5:04:000 С5 60 40
44 00:00:13:17 5:04:000 E5 64 40
45 00:00:13:17 5:04:000 G5 67 40
46 00:00:13:24 5:04:040 С5 60 40
47 00:00:13:24 5:04:040 E5 64 40
48 00:00:13:24 5:04:040 G5 67 40
49 00:00:14:01 5:04:080 С5 60 40
50 00:00:14:01 5:04:080 E5 64 40
51 00:00:14:01 5:04:080 G5 67 40
52 00:00:14:09 6:01:000 C7 84 2:000
53 00:00:14:09 6.01:000 F#6 78 2:000
54 00:00:14:09 6:01:000 E6 76 2:000
55 00:00:14.09 6:01:000 C6 72 2:000

Таблица 2 (продолжение)
Последовательность midi-сообщений искомого произведения
56 00:00:14:09 6:01:000 А4 57 2:000
57 00:00:14:09 6:01:000 A3 45 2:000
58 00:00:15:21 6:03:000 B6 83 1:060
59 00:00:15:21 6:03:000 F#6 78 1:060
60 00:00:15:21 6:03:000 Еb6 75 1:060
61 00:00:15:21 6:03:000 В5 71 1:060
62 00:00:15:21 6:03:000 В4 59 1:060
63 00:00:15:21 6:03:000 В3 47 1:060
64 00:00:16:24 6:04:060 F#6 78 60
65 00:00:16:24 6:04:060 Eb6 75 60
66 00:00:16:24 6:04:060 В5 71 60
67 00:00:16:24 6:04:060 В4 59 60
68 00:00:16:24 6:04:060 В3 47 60
69 00:00:17:04 7:01:000 A6 81 1:000
70 00:00:17:04 7:01:000 F#6 78 1:000
71 00:00:17:04 7:01:000 Еb6 75 1:000
72 00:00:17:04 17:01:000 В5 71 1 000
73 00:00:17:04 7:01:000 Е4 52 2:000
74 00:00:17:04 7:01:000 Е3 40 2:000
75 00:00:17:26 7:02:000 G6 79 1:000
76 00:00:17:26 7:02:000 E6 76 1:000
77 00:00:17:26 7:02:000 В5 71 1:000
78 00:00:18:17 7:03:000 F6 77 110
79 00:00:18:17 7:03.000 D6 74 110
80 00:00:18:17 7:03:000 А5 69 110
81 00:00:18:17 7:03:000 F4 53 110
82 00:00:18:17 7:03:000 F3 41 110
83 00:00:19:09 7:04:000 D6 74 110
84 00:00:19:09 7:04:000 А5 69 110
85 00:00:19:09 7:04:000 F5 65 110
86 00:00:19:09 7:04:000 F4 53 110
87 00:00:19:09 7:04:000 F3 41 110
88 00:00:20:00 8:01:000 Е5 64 2:000
89 00:00:20:00 8:01:000 G5 67 2:000
90 00:00:20:00 8:01:000 C6 72 10
91 00:00:20:00 8:01:000 G4 55 2:000
92 00:00:20:00 8:01:000 G3 43 2:000
93 00:00:20:02 8:01:010 D6 74 10
94 00:00:20:04 8.01:020 С6 72 10
95 00:00:20:05 8:01:030 D6 74 10
96 00:00:20:07 8:01:040 С6 72 10
97 00:00:20:09 8:01:050 D6 74 10
98 00:00:20:11 8:01:060 С6 72 10
99 00:00:20:13 8:01:070 D6 74 10
100 00:00:20:14 8:01:080 С6 72 10
101 00:00:20:16 8:01:090 D6 74 10
102 00:00:20:18 8:01.100 С6 72 10
103 00:00:20:20 8:01.110 D6 74 10
104 00:00:20:21 8:02:000 С6 72 10
105 00:00:20:23 8:02:010 D6 74 10
106 00:00:20:25 8:02:020 С6 72 10
107 00:00:20:27 8:02:030 D6 74 10
108 00:00:20:29 8:02:040 С6 72 10
109 00:00:21:00 8:02:050 D6 74 10
110 00:00:21:02 8:02:060 С6 72 10
111 00:00:21:04 8:02:070 D6 74 10

Таблица 2 (продолжение)
Последовательность midi-сообщений искомого произведения
112 00:00:21:06 8:02:080 С6 72 10
113 00:00:21:08 8:02:090 В5 71 15
114 00:00:21:10 8:02.105 С6 72 15
115 00:00:21:13 8:03:000 D6 74 100
116 00:00:21:13 8:03:000 G4 55 100
117 00:00:21:13 8:03:000 F4 53 100
118 00:00:21:13 8:03:000 В3 47 100
119 00:00:21:13 8:03:000 G3 43 100
120 00:00:22:04 8:04:000 G5 67 110
121 00:00:22:04 8:04:000 G4 55 110
122 00:00:22:04 8:04:000 F4 53 110
123 00:00:22:04 8:04:000 В3 47 110
124 00:00:22:04 8:04:000 G3 43 110
125 00:00:22:20 8:04:090 D6 74 30
126 00:00:22:26 9:01:000 G5 67 60
127 00:00:22:26 9:01:000 E6 76 60
128 00:00:22:26 9:01:000 С6 72 60
129 00:00:22:26 9:01:000 G4 55 60
130 00:00:22:26 9:01:000 Е4 52 60
131 00:00:22:26 9:01:000 С4 48 60

Способ отыскания невербальной музыкальной информации в сети Интернет, включающий формирование пользователем словесного запроса, поступление запроса в поисковую систему-сервер, обработку запроса и инициализацию поиска в имеющихся базах данных, поиск данных, соответствующих запросу, и получение найденной информации на интерфейс пользователя, отличающийся тем, что формирование пользователем запроса осуществляют в виде набора midi-сообщений, полностью или частично соответствующих искомым музыкальным данным, поступление и обработку запроса в поисковой системе-сервере осуществляют сервером, функционирующим на основе midi-секвенсора, инициализацию поиска проводят по протоколу, включающему данные о параметрах передаваемых midi-данных, о скорости их передачи, о средствах контроля и устранения ошибок в midi-информации, о возможности сохранения состояний информационно-поисковой системы, имеющих присвоенные каждому состоянию собственные идентификаторы, а также данные о состоянии сервера и подключенных информационных базах midi-данных, а поиск данных, соответствующих запросу, осуществляют по параметрам midi-сообщений запроса, а получение найденной информации на интерфейс пользователя проводят в виде списка midi-файлов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационным технологиям и может быть использовано при создании информационных сетей, работающих на основе сети линий электропередачи с использованием технологии PLC: передачи сигналов по проводам электроснабжения.

Изобретение относится к последовательной шине данных, содержащей линию передачи электрических сигналов, и может быть использовано в подвижных системах для осуществления обмена сообщениями между ведущими абонентами.

Изобретение относится к способу передачи сигналов данных в системе связи с централизованно или децентрализованно организованным доступом к передающей среде с применением множества режимов передачи.

Изобретение относится к способу передачи сигналов данных в системе связи с централизованно или децентрализованно организованным доступом к передающей среде с применением множества режимов передачи.

Изобретение относится к способу диспетчеризации опроса для считывания данных с устройств. .

Изобретение относится к средствам оповестительной сигнализации и, в частности, к способу присвоения адресов извещателям в оповестительном аварийном устройстве. .

Изобретение относится к шинным системам. .

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано при реализации систем радиосвязи, управления и в средствах вычислительной техники. .

Изобретение относится к цифровым системам связи, в частности к локальным сетям передачи данных, и может быть использовано для тревожной сигнализации с использованием соединительных линий для предупреждения грабежей и краж, например, в отелях, гостиницах, офисах, многоквартирных домах и т.п., а также в госпиталях и больницах в палатах для тяжелобольных, в домах для престарелых и т.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных средствах защиты информации с целью мониторинга локальных вычислительных сетей для обнаружения компьютерных атак на ресурсы вычислительной сети

Изобретение относится к области сетей передачи данных

Изобретение относится к наземной подвижной радиостанции, обеспечивающей передачу информационного наполнения наземной подвижной радиостанции при использовании сети наземных подвижных радиостанций или сотовой сети передачи данных

Изобретение относится к системе связи и предназначено для синхронизации параллельно работающих в сети микрокомпьютеров, например бортовых микрокомпьютеров, которые используются для резервирования

Изобретение относится к области электросвязи

Изобретение относится к средству (1) маршрутизации для подводного электронного модуля (7)

Изобретение относится к коммуникационной системе и способу управления коммуникационной системой для передачи аудиоданных между каждым из нескольких терминальных блоков (Т1-Т3)

Изобретение относится к средству маршрутизации для подводного электронного модуля (SEM)

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для осуществление связи в среде беспроводной сети
Наверх