Опора с несущей поверхностью для слалома на платформе на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта. Опора с несущей поверхностью для слалома на платформе на воздушной подушке, характеризующаяся тем, что коробка (1) опоры с несущей поверхностью (2) подвешена на продольных канатах (9, фиг.2) и поперечных канатах (12, фиг.3 и 4) или опирается на них. Канаты (9) и (12) закреплены на стойках (10) с возможностью регулировки натяжения канатов. Взаимное расположение канатов (9) и (12) образует несущую сетчатую конструкцию заданной кривизны в соответствии с продольным и поперечным профилями трассы для слалома. К боковым сторонам коробки (1) примыкают воздуховоды (11, фиг.2-4) из гибкого материала, которые сообщаются с внутренним пространством коробки. Привод вентиляторов, снабжающих воздухом коробку (1), осуществляют тепловыми двигателями. Выхлопные коллекторы тепловых двигателей выполнены с отводами для направления внутрь коробки (1) продуктов сгорания топлива во время атмосферных осадков при низкой температуре вместе с атмосферным воздухом. Количество продуктов сгорания и воздуха, направляемых внутрь коробки, регулируют в зависимости от интенсивности осадков и температуры воздуха. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта, преимущественно для слалома или скоростного спуска на безмоторной платформе на воздушной подушке.

Известно изобретение, которое можно принять в качестве прототипа [1]. В этом устройстве опора с несущей поверхностью для перемещения по ней безмоторной платформы на воздушной подушке выполнена в виде полой коробки, в плоскую несущую поверхность которой встроены автоматические клапаны для выхода через них воздуха, нагнетаемого во внутреннее пространство опоры стационарными вентиляторами. При движении платформы с человеком или грузом над несущей поверхностью клапаны автоматически открываются в тот момент, когда платформа находится над ними. Воздух через клапаны выходит из коробки вверх и попадает в пространство между несущей поверхностью и днищем платформы. Возникающая воздушная подушка удерживает платформу с человеком над несущей поверхностью. Клапаны автоматически закрываются, как только платформа покидает данное место. Таким образом, воздушная подушка сопровождает платформу везде, в какой бы части несущей поверхности платформа не находилась.

Недостатки прототипа. Монтаж опоры с несущей поверхностью с целью использования ее для слалома или скоростного спуска требует создания определенного продольного и поперечного профилей трассы. Вмешательство в рельеф местности нарушит целостность грунта и растительного покрова, изменит естественные пути стока осадков. Это создаст условия для появления оползней и селей.

Длина несущей поверхности для слалома или скоростного спуска может достигать многих сотен метров. Поэтому при подаче воздуха на дальние участки опоры возможна значительная потеря давления внутри опоры с несущей поверхностью.

Во время атмосферных осадков при низкой температуре несущая поверхность может покрываться снегом и льдом, что затруднит ее эксплуатацию.

Целью изобретения является разработка такой опоры с несущей поверхностью для слалома или скоростного спуска на платформе на воздушной подушке, которая позволяла бы строить ее с минимальным ущербом для природного ландшафта. Кроме того, целью изобретения является снижение потери давления воздуха на его пути от вентиляторов к клапанам несущей поверхности. Важно также повысить безопасность эксплуатации и работоспособность опоры с несущей поверхностью, в том числе при отрицательной температуре воздуха.

Указанная в изобретении цель достигается тем, что коробка опоры с несущей поверхностью подвешена на продольных и поперечных канатах или опирается на них, канаты закреплены на стойках с возможностью регулировки натяжения канатов, при этом взаимное расположение канатов образует несущую сетчатую конструкцию заданной кривизны в соответствии с продольным и поперечным профилями несущей поверхности для слалома.

К боковым сторонам коробки опоры с несущей поверхностью примыкают воздуховоды из гибкого материала, воздуховоды сообщаются с внутренним пространством коробки опоры с несущей поверхностью, при этом стороны воздуховодов, обращенные к несущей поверхности, выполнены из материала с низким коэффициентом трения.

Привод вентиляторов, снабжающих воздухом коробку опоры с несущей поверхностью, осуществляют тепловыми двигателями, выхлопные коллекторы которых выполнены с отводами для направления продуктов сгорания топлива во время атмосферных осадков при низкой температуре внутрь коробки вместе с атмосферным воздухом, при этом количество продуктов сгорания и воздуха, направляемых внутрь коробки опоры с несущей поверхностью, регулируют в зависимости от интенсивности осадков и температуры воздуха.

Днище и боковые стенки коробки опоры с несущей поверхностью, а также воздуховоды выполнены теплоизолированными.

На фиг.1 показана часть опоры с несущей поверхностью (2) для слалома на платформе на воздушной подушке. (1) - коробка опоры с несущей поверхностью (2); (3) - автоматический клапан, (4) - внутреннее пространство опоры с несущей поверхностью, (5) - труба для сообщения клапана (3) с атмосферой, (6) - гибкий лист в верхней части опоры с несущей поверхностью, (7) - гибкий лист в днище опоры с несущей поверхностью.

На фиг.2 показан общий вид опоры с несущей поверхностью. (9) - продольный несущий канат под опорой с несущей поверхностью, (10) - стойка для канатов, (11) - воздуховод.

На фиг.3 показано поперечное сечение опоры (поперек трассы) с несущей поверхностью для случая, когда коробка (1) опоры с несущей поверхностью (2) опирается на канаты. (12) - поперечный несущий канат под днищем коробки (1) опоры с несущей поверхностью (2); (13) - анкер, (14) - талреп.

На фиг.4 показано поперечное сечение опоры с несущей поверхностью для случая, когда коробка (1) не опирается, а подвешена на поперечных канатах (12) и продольных канатах (9, фиг.3).

Опора с несущей поверхностью для слалома на платформе на воздушной подушке состоит из коробки (1, фиг.1), в которой установлены автоматические клапаны (3) и трубы (5). Клапаны (3) с трубами (5) опираются на днище коробки (1). Воздух с давлением выше атмосферного подается во внутреннее пространство (4) опоры с несущей поверхностью (2) с помощью стационарных вентиляторов (не показаны). При открытии клапанов (3) воздух выходит из коробки (1) вверх (фиг.2) и удерживает на воздушной подушке платформу (8) с человеком (фиг.2-4).

Для монтажа опоры с несущей поверхностью устанавливают стойки (10) и анкеры (13) (фиг.2-4) по обеим сторонам трассы для слалома или скоростного спуска. На стойках (10) закрепляют продольные канаты (9) и поперечные канаты (12). Концы канатов закрепляют на анкерах (13). Взаимное положение продольных канатов (9) и поперечных канатов (12) в плане может быть как перпендикулярным друг к другу, так и под углом. Таким образом, ячейки в сетке из канатов могут быть прямоугольной или ромбовидной формы. Натяжение канатов (9 и 12) выполняют талрепами (14) так, что они образуют сетчатую конструкцию заданной кривизны в поперечном и продольном сечениях. Конфигурация трассы в плане задается положением на местности стоек (10) и анкеров (13).

В зависимости от размеров трассы и местных условий возможны, по меньшей мере, два варианта монтажа опоры с несущей поверхностью. На фиг.2 и 3 показан вариант, когда коробка (1) опоры с несущей поверхностью (2) расположена сверху на сетке из канатов (9) и (12). На фиг.4 канаты (9) и (12) продеты через верхнюю часть коробки (1) так, что коробка (1) висит на сетке из канатов. Благодаря гибкости верхнего листа (6) и нижнего листа (7) коробки (1) опора с несущей поверхностью (2) может принимать криволинейную форму, которую образует сетчатая конструкция из канатов (9) и (12).

По бокам опоры с несущей поверхностью (2) проложены воздуховоды (11, фиг.2-4) из гибкого материала, например из технической ткани. Воздуховоды (11) выполняют двойную функцию. Во-первых, они обеспечивают дополнительную подачу воздуха от вентиляторов внутрь опоры с несущей поверхностью (2) через отверстия в боковых стенках коробки (1) (отверстия не показаны). Тем самым достигается одна из поставленных целей - снижение потери давления воздуха на его пути от вентиляторов к клапанам (3).

Во-вторых, стороны воздуховодов (11, фиг.2-4), обращенные к опоре с несущей поверхностью (2), выполнены из материала с низким коэффициентом трения, например из полиамидной или нейлоновой ткани. Для исключения накопления электростатического заряда при трении одежды спортсмена о ткань материал воздуховода (11) может содержать электропроводящие волокна (углеродные, металлизированные и др.). Таким образом, воздуховод (11) одновременно выполняет функцию мягкого ограждения опоры с несущей поверхностью (2).

Во время осадков при низкой температуре на несущей поверхности (2, фиг.1-4) может образоваться слой снега и льда. С целью противодействия этому явлению для привода вентиляторов используют тепловые двигатели, например дизели. При снегопаде и низкой температуре выхлопные газы дизелей вместе с регулируемым количеством атмосферного воздуха подают внутрь коробки (1). Теплотехнические расчеты показывают, что тепла выхлопных газов двигателей привода вентиляторов достаточно для плавления снега и льда при интенсивности осадков 5-10 мм в сутки при температуре атмосферного воздуха не ниже -15°С. При более интенсивных осадках удаление снега и льда также возможно, но с меньшей скоростью. После удаления осадков подачу выхлопных газов прекращают. Воздуховоды (11) и коробку (1) продувают атмосферным воздухом. В случае привода вентиляторов с помощью электродвигателей обогрев опоры с несущей поверхностью (2) проводят с помощью встроенных в систему подачи воздуха калориферов. Для эффективного использования тепла выхлопных газов двигателей или калориферов боковые стенки и днище коробки (1) опоры с несущей поверхностью (2), а также воздуховоды (11) выполняют теплоизолированными.

Источники информации

1. Патент RU 2271290 С2, МПК B60V 1/100; B60V 3/04 от 20.04.2004.

1. Опора с несущей поверхностью для перемещения по ней платформы на воздушной подушке, выполненная в виде полой коробки, в несущую поверхность которой встроены автоматические клапаны для выхода через них воздуха, нагнетаемого во внутреннее пространство опоры стационарными вентиляторами, отличающаяся тем, что коробка (1) опоры с несущей поверхностью (2) подвешена на продольных канатах (9, фиг.2) и поперечных канатах (12, фиг.3 и 4) или опирается на них, канаты (9) и (12) закреплены на стойках (10) с возможностью регулировки натяжения канатов, при этом взаимное расположение канатов (9) и (12) образует несущую сетчатую конструкцию заданной кривизны в соответствии с продольным и поперечным профилями трассы для слалома.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что к боковым сторонам коробки (1) опоры с несущей поверхностью (2) примыкают воздуховоды (11, фиг.2-4) из гибкого материала, воздуховоды (11) сообщаются с внутренним пространством (4) коробки (1) опоры с несущей поверхностью (2), при этом стороны воздуховодов (11), обращенные к несущей поверхности (2), выполнены из материала с низким коэффициентом трения.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что привод вентиляторов, снабжающих воздухом коробку (1, фиг.1) опоры с несущей поверхностью (2), осуществляют тепловыми двигателями, выхлопные коллекторы которых выполнены с отводами для направления продуктов сгорания топлива во время атмосферных осадков при низкой температуре внутрь коробки (1) вместе с атмосферным воздухом, при этом количество продуктов сгорания и воздуха, направляемых внутрь коробки (1) опоры с несущей поверхностью (2), регулируют в зависимости от интенсивности осадков и температуры воздуха.

4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что днище и боковые стенки коробки (1, фиг.3 и 4) опоры с несущей поверхностью (2), а также воздуховоды (11) выполнены теплоизолированными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания опоры с несущей поверхностью для перемещения платформы на воздушной подушке (ПВП) спортивного и курортного назначения.

Изобретение относится к транспорту и может быть реализовано при создании высокоскоростных поездов на воздушной подушке. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктруирования средств скоростного железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования средств скоростного железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования рельсового транспортного средства на воздушной подушке с воздушно-реактивными движителями.

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования средств скоростного транспорта. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке рельсового типа и может использоваться для строительства пригодных пассажирских поездов с вагонами на воздушной подушке.

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания самостабилизирующихся экранопланов. .

Экранолет // 2360811
Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания экранолетов, осуществляющих взлет и посадку на суше. .

Изобретение относится к транспортным средствам на газовой подушке и касается строительства экранопланов. .

Экранолет // 2354567
Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается конструирования экранолетов. .

Экранолет // 2354566
Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается конструирования экранолетов. .

Судно // 2352492
Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с воздушной разгрузкой. .

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов скегового типа на воздушной подушке. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов скегового типа на воздушной подушке. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания самоходных амфибийных грузовых платформ высокой проходимости. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .
Наверх